Урок окружающего мира в 3 классе.
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме

Тема урока "Путешествие в мир животных " по Вахрушеву.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoobrazie_zhivotnyh.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Разнообразие животных

Цели:

Познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией  животных по их групповым признакам.

Расширить кругозор учащихся и общие представления о животных. Развивать познавательные интересы учащихся, внимание, творческие способности, устную речь.

Воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к ее изучению.

Оборудование:

Учебник « Мир вокруг нас»,3 кл., Плешаков 2008 год

Рабочие тетради «Мир вокруг нас»,3 кл. часть 1

Компьютерная презентация «Разнообразие животных»

Компьютер

Мультимедийный проектор с экраном

Карточки с названием групп животных

Ход урока:

Орг. момент

Проверка домашнего задания. Тест.

Актуализация опорных знаний.

–С каким разделом биологии мы уже успели познакомиться?

(ботаника)

           -Сегодня  мы познакомимся еще с одним разделом биологии. Но для этого нам нужно разгадать кроссворд (слайд№1)Загадки:

Он пятнистый, длинношеий,

Нет длинных ног его длиннее.

Ходит важно, словно граф,

Называется…(жираф)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

А зовут ее …(лиса)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все ребята разбежались.

Напугал зверят тех…(волк)

На скале он строит дом

Разве жить не страшно в нем

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться-

Два могучие крыла

У бесстрашного…(орла)

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

Здорово, дрозд-приятель!

И ставит подпись…(дятел)

Возле моря ходят босы,

Голенасты, горбоносы:

В розовой одежке

Вышли для кормежки.

Клюв на море, как сачок.

Цедит муть с букашками,

Но работает сачок.

Только вверх тормашками

В розовом уборе

До колен он в море, (фламинго)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, не говорю,

Глаза есть, не мигаю,

Крылья есть, не летаю. (Рыба)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это…(белка)

-Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке?

2.-Сегодня мы покидаем царство растений, и переходим к изучению животных. Наука о животных называется зоология. (Слайд№2)

3.-На уроке  мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.

-Ученые делят царство животных на большое количество групп. (Слайд№3)Все живые организмы состоят из частиц, которые называются клетки.

 4  Животные: одноклеточные и многоклеточные.

-Обратите внимание на таблицу. К одноклеточным животным относятся амёба, инфузория туфелька (таблица)

-А как вы  думаете, почему они относятся к одноклеточным животным?

(Их тело состоит из одной клетки)

-Подробно познакомитесь с одноклеточными животными в 6 классе,  изучая предмет « биология животных».

-Сегодня мы рассмотрим многоклеточных животных.

4.-Многоклеточные животные делятся на две большие группы: беспозвоночные и позвоночные.

-Как вы понимаете беспозвоночные? Попробуйте найти таких животных на иллюстрации учебника (с.90-91)

(Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые)

(сообщение учеников с показами слайдов)

1)Черви-длинные, извивающиеся трубкообразные беспозвоночные животные. Они обитают в морях, океанах, реках, почве. Кольчатые черви, например, дождевой червь, имеют разделенное на сегменты тело (сообщение «Дождевой червь»). Кроме кольчатых червей, в природе  существует большое количество других червей-паразитов, т. е. они живут в организмах растений, животных и человека. Например: аскарида, детская острица, которые поселяются в кишечнике. Попадают туда через грязные руки и грязную воду. Плоские черви выглядят, как ленты, которые разгладили утюгом. (Слайд№5)

2)Моллюски-обитают в морях и океанах, реках и на суши. Тело моллюсков состоит из головы, туловища и ноги. У плавающих моллюсков нога преобразована в щупальца, при помощи которых они плавают и ловят добычу.. (Слайд №6)

3)Иглокожие-малоподвижные животные. Многие из них - хищники, некоторые питаются растительной пищей. Морские звезды и ежи относятся к этой группе. Морские звезды имеют звездообразное тело. Они хищники, питаются моллюсками и рыбами при помощи гибких лучей, которыми звезда захватывает добычу. Каждый  луч звезды усажен сотнями мелких трубочек-ножек. Если морская звезда теряет часть лучей, то позже они снова отрастают. (Слайд№7)

4)Ракообразные.  Тело состоит из 3 частей: головы, груди, брюшка. На голове усики-антенны. Усики служат органами чувств, а иногда помогают при передвижении. Глаза расположены на голове или на стебельках. Органы дыхания-жабры.10 ног 1 пара клешней. Питаются водорослями, водными животными. К ракообразным относятся раки, крабы, креветки, мокрицы. (Слайд№8)

5). У паукообразных голова и грудь слита воедино и никаких усов нет. Брюшко покрыто щитком и никаких усов нет. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в воздухе, превращается в шелковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке из нее изготовили перчатки. Паукообразные – это пауки, скорпионы, сенокосцы, клещи. Все они имеют 8 ног. У пауков 4или 8 глаз, но зрение у них плохое и охотятся  они, ощущая ногами колебания почвы и воздуха. (Слайд№9) (сообщение «Паук»)

6).Насекомые - это животные, у которых 6 ног. Тело разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко. Хорошо развито зрение. У этих животных кроме двух глаз бывают еще три маленьких на лбу. Некоторые из них обладают « музыкальным»  слухом и тонким обонянием (слайд№10).(сообщение «Пчелы»)

-Дайте характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры. (Слайд№11)

7)игра « Животные заблудились»

5.-А теперь давайте определим, на какие группы делятся   позвоночные животные.

1)Загадка (слайд№12)

Рыбы. Посмотрите тело рыб.

-Чем оно покрыто?

-Что помогает рыбам передвигаться? (сообщение «Щука»)

Рыбы - животные, тело которых покрыто чешуей, Живут в воде. Передвигаться помогают плавники. Дышат рыбы с помощью жабр. (Слайд№13)                                                                                                                                                                                                    

2)Птицы. Посмотрите тело птиц.(слайд№14)

-Чем оно покрыто?

-Что помогает передвигаться?

Птицы – это  животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.

3)Земноводные.(сообщение о лягушке)(слайд№15)

- Покрыто ли тело чем-нибудь?

-Где живут?

Земноводные - животные проводят часть жизни на земле, а часть в воде.

4)Пресмыкающиеся. (Слайд№16)

-Чем покрыто тело этих животных? (Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания)

-Где они живут?

-Как передвигаются? (Это животные, которые  передвигаются ползком или волоча брюхо по земле)

Большинство из них являются хищниками и откладывают яйца.

5)Звери, или млекопитающие - животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детенышей вскармливают молоком. У них хорошо развито обоняние, слух, зрение, но степень развития из этих чувств зависит от образа жизни.

Например: кошки различают 6 цветов, а лошади 4.От своих родителей детеныши учатся многому: добывать корм, рыть нору, охотиться. (Слайд№17)

6.Дайте характеристику каждой группе животных и приведите примеры. (Слайд№18)

7.Работа в тетрадях на печатной основе. Взаимопроверка.

8.Расшифровать слова и определить группу. Какой ряд быстрее? (слайд№19)

9.Разгадывание кроссворда. (Слайд№20)

Итог.

-Какая наука изучает животных?

-На какие группы делятся животные?

Дом. Задание. С. 89- 92 пересказ, тетрадь с. 41- 42 зад. 2, 3, 4.

Открытый урок в рамках семинара учителей

начальных классов Ново - Савиновского района

г. Казани

Окружающий мир

Тема: « Разнообразие животных»

3 В класс

                               

 

                                                                                                           

 

                       

                                                                                                       Урок провела: Закирова Д.К.

                                                                                                        МОУ СОШ  №85          

                                                                                                        24 ноября 2010 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...