презентация урока по окружающему миру
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Обобщающий урок по окружающему миру по программе Ф.Ф.Вахрушеву
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.ppt | 1.22 МБ |
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_1.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 1-б классе.
Тема: «Что нас окружает» - обобщающий урок – презентация
Цели урока:
1.Обощить знания детей о богатствах природы.
2.Закрепить приём классификации на примере природных богатств.
3. Приобщить к образному восприятию окружающего мира путём использования ИКТ.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Карточки с заданиями и кроссвордом – для детей.
- Мультимедийное оборудование – для учителя.
Ход урока
1. Оргмомент.
На партах у детей разложены карточки с заданиями.
- Постановка проблемы (работа со слайдом №1, 2).
Учитель
- Ребята, как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить?
Ученики
- О том, что нас окружает.
Учитель
- Верно, сегодня мы вновь вернёмся к этой теме и попробуем вспомнить всё то, о чём мы с вами говорили.
- Посмотрите на эту фотографию, представьте, что вы там оказались.
- Что вас окружает?
Ученики
- Вода, воздух, лес, разные растения.
Учитель
- Хорошо, а что ещё в природе может окружать человека?
Ученики
- Животные…
Учитель
- Хорошо давайте посмотрим всё ли вы назвали.
3. Повторение пройденного (работа со слайдом №3, 4).
- Мы не случайно перечислили, всё, что мы видим вокруг.
- Посмотрите и скажите, как связаны эти понятия, каким словосочетанием можно их заменить?
Ученики
- Природные богатства.
Учитель
- А какое отношение это имеет к человеку?
Ученики
-Человек использует их.
Учитель
- Хорошо, действительно, всё, что мы назвали, это природные богатства. А на какие три группы можно их разделить?
Ученики
- Живые, неживые, силы природы.
Учитель
- Правильно. Посмотрите на названия природных богатств и попробуйте определить, к какой группе каждое относится. Возьмите первую карточку и соедините стрелками зелёного цвета то, что относится к живым природным богатствам, стрелками чёрного цвета то, что относится к неживым природным богатствам и стрелками красного цвета то, что относится к силе природы.
Ученики работают с карточкой
Учитель
- Давайте проверим. Назовите, что вы соединили зелёными стрелками?
Ученики
- Растения, животные.
Учитель
- Проверяем… Правильно. Что вы подчеркнули чёрными стрелками?
Ученики
- Воздух, почва, вода, подземные запасы.
Учитель
- Проверяем… Правильно. Что подчеркнули красными стрелками?
Ученики
-Течение рек, ветер, солнечный свет.
Учитель
- Проверяем… Правильно. Посмотрите, а как вы думаете, зачем появился опять вопрос о человеке?
Ученики
- Чтобы мы рассказали, как человек использует природные богатства.
Учитель
- Верно. Для этого я предлагаю вам следующее задание. Нужно «наполнить корзины». Посмотрите, каким образом их нужно наполнять.
Ученики читают надписи над корзинами.
Учитель
- Возьмите вторую карточку. Простым карандашом соедините линиями названия продуктов и вещей с нужной корзиной.
Ученики работают с карточкой.
Учитель
-Давайте проверим. Назовите, что вы «положили» в первую корзину.
Ученики
- Масло, ткань, шерсть, книги.
Учитель
-Проверяем… правильно. А что оказалось во второй?
Ученики
- Соль, топливо, ластик, стекло.
Учитель
- Проверяем… Молодцы!
4. Физкультминутка (Игра «Испорченный телефон»).
По цепочке передаётся фраза:
1 колонка: «Уголь добывают в подземных шахтах»
«Из глины делают посуду»
2 колонка: «Нефть выкачивают из-под земли через скважины»
«Уголь используют для отопления»
3 колонка: «Газ выкачивают из-под земли через скважины»
«Из гравия изготавливают строительный материал»
5. Повторение (работа со слайдом №5)
Учитель
- Посмотрите на иллюстрации. Из какой они сказки
Ученики
- Из сказки «Снегурочка»
Учитель
- Скажите, а какое превращение здесь показано?
Ученики
- Снегурочка растаяла.
Учитель
- Почему?
Ученики
- От тепла костра.
Учитель
- А какое похожее превращение бывает в природе.
Ученики
- Лёд под воздействием солнечных лучей превращается в воду, а вода в пар.
Пар, поднимаясь высоко в небо, охлаждается и превращается в воду.
- Хорошо. Давайте ещё раз посмотрим это на схеме.
6. Самостоятельное применение знаний (работа со слайдом №6).
Учитель
- Возьмите карточку №3. Такой же кроссворд вы видите на экране.
Давайте прочитаем вопросы.
Ученики читают вслух вопросы.
Учитель
- Можете приступать к заданию.
Ученики разгадывают кроссворд.
Учитель
- Давайте проверим. Назовите ответы по горизонтали.
Ученики
- Животноводство, транспорт.
Учитель
- Посмотрим на экран. Правильно. Назовите ответы по горизонтали.
Ученики
- Злаки, лес, хозяйство, вода, овощи, фрукты.
Учитель
- Посмотрим на экран. Правильно. Вы отлично справились с заданием.
7. Итог урока (работа со слайдом №7).
Учитель
- Мы сегодня говорили о природных богатствах, о том, как человек их использует. Что же нужно делать, чтобы природные богатства не исчезали?
Ученики
- Нужно беречь и охранять природу.
Учитель
- Какие вы знаете пословицы и поговорки о бережном отношении к природе?
Ученики называют пословицы.
Учитель
- Молодцы. Давайте посмотрим на экран и прочитаем другие пословицы. Попробуйте какие-нибудь запомнить.
Ученики просматривают слайд.
Учитель
- Кто запомнил какую-нибудь пословицу?
Ученики называют.
Учитель
- Молодцы. Я думаю, что вы тоже будете стараться беречь природу и не причинять ей вред.
Наш урок окончен.
Приложение
Карточка №1
Природные богатства
живые неживые силы природы
растения воздух
почва ветер
течение рек
вода
подземные запасы
солнечный свет
Карточка №2
2
1
Карточка №3
1 | |||||||||||||
| |||||||||||||
|
2 | ||||||||||||
| 3 | 4 |
| 5 | |||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
| ||||||||||||
| 7 | ||||||||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
| |||||||||||||
|
По горизонтали
6 Отрасль сельского хозяйства
8 Средство передвижения
По вертикали
1 Растения с колосьями
2 Участок земли с елями и соснами
3 Люди сообща ведут общее…..
4 Льётся из крана
5 Капуста, свёкла, огурцы
7 Яблоки, груши, сливы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока по окружающему миру в 1 классе. "Весна - природа пробуждается".Программа "Школа - 2100".
Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов (пробуждение природы, признаки весны, последовательность событий в природе и их связи) и овладение материалом урока...
презентация урока по окружающему миру
Обобщающий урок по окружающему миру по программе Ф.Ф.Вахрушеву...
Методическая разработка и презентация урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние животные"
Яркая презентация сопровождается краткой аннотацией. Дети учатся на уроке различать диких и домашних животных, говорят о пользе, которую приносят людям животные. Материал представлен в игровой форме....
Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)
Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...
презентация урока по окружающему миру по теме: "Ухо - орган слуха"
Последовательная проекция слайдов при объяснении темы урока....
Презентация урока по окружающему миру 2 класс
Планеты солнечной системы. с кратким описанием и фотографиями. Дополнительно загадки....