презентация урока по окружающему миру
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Попова Анна Романовна

Обобщающий урок по окружающему миру по программе Ф.Ф.Вахрушеву

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya1.ppt1.22 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_1.doc98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 1-б классе.

Тема: «Что нас окружает» - обобщающий урок – презентация

Цели урока:

1.Обощить знания детей о богатствах природы.

2.Закрепить приём классификации на примере природных богатств.

3. Приобщить к образному восприятию окружающего мира путём использования ИКТ.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  1. Карточки с заданиями и кроссвордом – для детей.
  2. Мультимедийное оборудование – для учителя.

Ход урока

1. Оргмомент.

На партах у детей разложены карточки с заданиями.

  1. Постановка проблемы (работа со слайдом №1, 2).

Учитель

 - Ребята, как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить?

Ученики

- О том, что нас окружает.

Учитель

 - Верно, сегодня мы вновь вернёмся к этой теме и попробуем вспомнить всё то, о чём мы с вами говорили.

- Посмотрите на эту фотографию, представьте, что вы там оказались.

- Что вас окружает?

Ученики

- Вода, воздух, лес, разные растения.

Учитель

- Хорошо, а что ещё в природе может окружать человека?

Ученики

- Животные…

Учитель

- Хорошо давайте посмотрим всё ли вы назвали.

3. Повторение пройденного (работа со слайдом №3, 4).

- Мы не случайно перечислили, всё, что мы видим вокруг.

-  Посмотрите и скажите, как связаны эти понятия, каким словосочетанием можно их заменить?

Ученики

- Природные богатства.

Учитель

- А какое отношение это имеет к человеку?

Ученики

-Человек использует их.

Учитель

- Хорошо,  действительно,  всё, что мы назвали, это  природные богатства. А на какие три группы можно их разделить?

Ученики

- Живые, неживые, силы природы.

Учитель

- Правильно. Посмотрите на названия природных богатств и попробуйте определить, к какой группе каждое относится. Возьмите первую карточку и соедините стрелками зелёного цвета то, что относится к живым природным богатствам, стрелками чёрного цвета то, что относится к неживым природным богатствам  и стрелками красного цвета то, что относится к силе природы.

Ученики работают с карточкой

Учитель

- Давайте проверим. Назовите, что вы соединили зелёными стрелками?

Ученики

- Растения, животные.

Учитель

- Проверяем… Правильно. Что вы подчеркнули чёрными стрелками?

Ученики

- Воздух, почва, вода, подземные запасы.

Учитель

- Проверяем… Правильно. Что подчеркнули красными стрелками?

Ученики

-Течение рек, ветер, солнечный свет.

Учитель

- Проверяем… Правильно. Посмотрите, а как вы думаете, зачем появился опять вопрос о человеке?

Ученики

- Чтобы мы рассказали, как человек использует природные богатства.

Учитель

- Верно. Для этого я предлагаю вам следующее задание. Нужно «наполнить корзины». Посмотрите, каким  образом их нужно наполнять.

Ученики читают надписи над корзинами.

Учитель

- Возьмите вторую карточку. Простым карандашом соедините линиями названия продуктов и вещей с нужной корзиной.

Ученики работают с карточкой.

Учитель

-Давайте проверим. Назовите, что вы «положили» в первую корзину.

Ученики

- Масло, ткань, шерсть, книги.

Учитель

-Проверяем… правильно. А что оказалось во второй?

Ученики

- Соль, топливо, ластик, стекло.

Учитель

- Проверяем… Молодцы!

4. Физкультминутка (Игра «Испорченный телефон»).

По цепочке передаётся фраза:

1 колонка: «Уголь добывают в подземных шахтах»

«Из глины делают посуду»

2 колонка: «Нефть выкачивают из-под земли через скважины»

 «Уголь используют для отопления»

3 колонка: «Газ выкачивают из-под земли через скважины»

«Из гравия изготавливают строительный материал»

5. Повторение (работа со слайдом №5)

Учитель

- Посмотрите на иллюстрации. Из какой они сказки

Ученики

- Из сказки «Снегурочка»

Учитель

- Скажите, а какое  превращение здесь показано?

Ученики

- Снегурочка растаяла.

Учитель

- Почему?

Ученики

- От тепла костра.

Учитель

- А какое похожее превращение бывает в природе.

Ученики

- Лёд под воздействием солнечных лучей превращается в воду, а вода в пар.

Пар, поднимаясь высоко в небо, охлаждается и превращается в воду.

- Хорошо. Давайте ещё раз посмотрим это на схеме.

6. Самостоятельное применение знаний (работа со слайдом №6).

Учитель

- Возьмите карточку №3. Такой же кроссворд вы видите на экране.

Давайте прочитаем вопросы.

Ученики читают вслух вопросы.

Учитель

- Можете приступать к заданию.

Ученики разгадывают кроссворд.

Учитель

- Давайте проверим. Назовите ответы по горизонтали.

Ученики

- Животноводство, транспорт.

Учитель

- Посмотрим на экран. Правильно. Назовите ответы по горизонтали.

Ученики

- Злаки, лес, хозяйство, вода, овощи, фрукты.

Учитель

- Посмотрим на экран. Правильно. Вы отлично справились с заданием.

7. Итог урока (работа со слайдом №7).

Учитель

- Мы сегодня  говорили о природных богатствах, о том, как человек их использует. Что же нужно делать, чтобы природные богатства не исчезали?

Ученики

- Нужно беречь и охранять природу.

Учитель

- Какие вы знаете пословицы и поговорки о бережном отношении к природе?

Ученики называют пословицы.

Учитель

- Молодцы. Давайте посмотрим на экран и прочитаем другие пословицы. Попробуйте какие-нибудь запомнить.

Ученики просматривают слайд.

Учитель

- Кто запомнил какую-нибудь пословицу?

Ученики называют.

Учитель

- Молодцы. Я думаю, что вы  тоже будете стараться беречь природу и не причинять ей вред.

Наш урок окончен.

Приложение

Карточка №1

Природные богатства

          живые                   неживые               силы природы

 

растения    воздух

почва  ветер

течение  рек

вода

подземные запасы

солнечный свет

Карточка №2

               

2

1

                                             

Карточка №3

 1

 

 

 

2

 

 3

 4

 

 5

 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7

 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали

6 Отрасль сельского хозяйства

8 Средство передвижения

По вертикали

1 Растения с колосьями

2 Участок земли с елями и соснами

3  Люди сообща ведут общее…..

4 Льётся из крана

5 Капуста, свёкла, огурцы

7 Яблоки, груши, сливы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока по окружающему миру в 1 классе. "Весна - природа пробуждается".Программа "Школа - 2100".

Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов (пробуждение природы, признаки весны, последовательность событий в природе и их связи) и овладение  материалом урока...

презентация урока по окружающему миру

Обобщающий урок по окружающему миру по программе Ф.Ф.Вахрушеву...

Методическая разработка и презентация урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние животные"

Яркая презентация сопровождается краткой аннотацией. Дети учатся на уроке различать диких и домашних животных, говорят о пользе, которую приносят людям животные. Материал представлен в игровой форме....

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

презентация урока по окружающему миру по теме: "Ухо - орган слуха"

Последовательная проекция слайдов при объяснении темы урока....

Презентация урока по окружающему миру 2 класс

Планеты солнечной системы. с кратким описанием и фотографиями. Дополнительно загадки....