сценарии мероприятий
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Мы - взрослые не хотим жить без праздников, а уж дети - тем более. Праздники - важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить ими. Много разных праздников и мероприятий было в течении учебного года. А завершился учебный год в первом классе праздником "Прощание с первым классом", к которому дети особенно готовились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptic.docx | 22.75 КБ |
proshchanie_s_pervym_klassom.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 1-ых классах ко Дню птиц «Сойки, дрозды, свиристели к нам на праздник прилетели»
Ход мероприятия:
Звучит запись птичьего пения.
Вед. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным лёгким полётом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Птиц на земле много – около 9 тысяч видов. Без птиц природа мертва.
Сегодняшняя наша встреча посвящена ,именно им, птицам. Давайте немного познакомимся с ними.
Много разных птиц я знаю,
Я их вижу, что ни год,
И весною – ближе к маю,
И когда зима придёт.
Вам о них, об их привычках,
О различных птицах мы
И больших, и невеличках –
Рассказать сейчас должны.
1 уч. В яркой шапке пёстрый дятел,
Корольков, синиц приятель,
Барабанит в мёрзлый ствол:
«Эй, компания, за стол!
Подбирайте для почина
Кто жуков, а кто личинок,-
Клад разведан под корой,
Открывайте пир горой!» (слайд )
Вед. Дятел – это лесной доктор. Он ловко передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком(до 15 см) вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых. Птица избавляет деревья от насекомых короедов. Один дятел за день съедает до 750 – 900 короедов. Стучит дятел в лесу, значит будут уничтожены насекомые – вредители и лес будет жить.
2 уч. Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям-
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
Вед. Синицы – подвижные и ловкие птицы. Перелетая с дерева на дерево, они обнаруживают все трещинки в поисках насекомых и их личинок. Большая синица уничтожает в день 120 гусениц. Вскармливая птенцов, пара синиц за день прилетает к гнезду до 500 раз, принося 1000 разных насекомых.
3 уч. Солнцем залита опушка,
Разгорелся летний день,
А проказница – кукушка
Куковать уселась в тень.
Где она – никто не знает,
На каком сидит суку.
В прятки с солнышком играет
И кричит ему: «Ку – ку!»
Вед. Кукушка – верный хранитель леса. Она одна из самых полезных птиц. Интересно, что кукушка поедает таких гусениц, которых кроме неё другие птицы не едят. Когда в лесу появляется много гусениц, кукушка становится незаменимой. Она съедает за день до 40 гусениц и до 50 личинок щелкунов и чернолётов.
4 уч. Сидит совушка в дупле,
А в глухую ночь
Улетает прочь,
Улетает на работу,
На работу, на охоту.
А как станет светло –
Она снова в дупло
Забирается,
В темноте, в глухоте
Отсыпается!
Вед. Совы ведут ночной образ жизни: днём спят, а ночью охотятся на мышей, полёвок, лягушек, насекомых. У сов острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летают совершенно бесшумно. За ночь одна сова вылавливает 12 – 15 мышей. Ни одна кошка не может соперничать в этом с совой! Сова уничтожает за год 1000 полевых мышей.
Птицы дороги нам не только приносимой пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Сейчас я предлагаю всем участникам сегодняшней встречи, показать свои знания о птицах и поиграть. Для сегодняшней игры нам нужны участники для 3 –х команд. Сейчас мы проведём отборочный тур и определим участников.
Отборочный тур «Подскажи словечко»
- В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд – приятель!»
И ставит подпись:… (дятел)
- И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … (совы)
- Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
- На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться –
Два огромные крыла
У хозяина … (орла)
- Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что – пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (сорока)
- В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
- Я тут! Я начеку –у-у!
Я всех вас допеку-у-у!
Уснули дети. Свет потух.
Молчи, горластенький …. (петух)
- Верещунья, белобока,
А зовут её ... (сорока)
- Небольшая и пёстрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощение наше ей снится –
Прилетает к нам часто … (синица)
- В каждом городском дворе
Есть на радость детворе
Птичка. Ты её не бей!
Эта птичка … (воробей)
- По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных … (грач)
- Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)
- В лесу ночном кукует птица.
Она назвать себя боится…
- Ку –ку, ку –ку! – не спит опушка,
А птицу эту звать … (кукушка)
- Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Тёмно – бронзовый … (скворец)
- На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Угадаешь? Это … (цапля)
- То не радуга, не пламя!
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный … (попугай)
- Распустила хвост Жар – птица,
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принёс … (павлин)
- Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый … (гусь)
- Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Зовут её … (ворона)
- Вот мы и отобрали участников нашей игры. Перед вами 3 команды. И первое задание нашим командам: дать «птичье» название своей команде.
А сейчас настало время представить членов жюри, которые будут оценивать нашу игру:
- Чилоикова Т.В. – зам. директора по воспитательной работе;
- Лепешкова О.В. – учитель химии и биологии;
- Шевченко Е.В. – зам. директора по учебной работе в начальных классах.
Всё готово к началу игры. И сейчас я познакомлю вас с правилами:
- Все участники команд – работают сообща, за свою игру они зарабатывают баллы. Чья команда наберёт наибольшее количество баллов - победит в игре.
- Система оценивания – 3-х балльная.
- Нельзя выкрикивать или помогать участникам игры (это касается и болельщиков).
Итак, начинаем игру со знакомства с командами. (говорят названия команд)
С птицами мы встречаемся каждый день. А вот знаете ли вы птиц, мы сейчас проверим.
1 испытание «Знатоки птиц»
Назвать, как можно больше птиц, но есть одно условие: не повторяться!
- Птиц вы знаете много. А вот как выглядят многие птицы, из чего они состоят нам сейчас предстоит поведать.
2 испытание « Рисуем птицу»
Каждому участнику команды предстоит нарисовать одну из частей тела птицы. Посмотрим, у кого это получится наиболее похоже.
Очень хорошо вы справились с этим заданием. А сейчас другое испытание.
3 испытание «Фото викторина» (Из какой сказки эта птица?) (сдайды )
- Галчонок (Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»);
- Попугай (Г. Остер «Зарядка для хвоста»)
- Петушок (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
- Ворон (Г.Х. Андерсен «Снежная королева»)
- Сова (А. Милн «Винни – Пух и все-все-все»)
- Воробей (К. И. Чуковский «Тараканище»)
Сегодня мы уже говорили, что птицы приносят огромную пользу человеку. Давайте ещё раз скажем, чем питаются птицы? (ответы детей)
4 испытание «Покормите птиц»
У нас есть птицы – это наши команды, а вот добыть корм им помогут болельщики. ( по одному болельщику от класса) . На полу разложен корм для ваших птиц. Но вы сами понимаете, что добыть его непростое дело. Поэтому добывать еду вы будите с завязанными глазами. Кто больше принесёт пищи для своей команды птиц.
Большинство птиц, летом или весной, выводят птенцов. Как вы думаете почему птицы выводят птенцов именно в это время?
Конечно, для высиживания потомства птицам нужно специальное место, где появятся на свет птенцы. Что же это за место. (гнездо). Гнёзда у птиц самые разные. У многих птиц гнездо представляет собой детскую колыбель, в которой вскармливаются беспомощные птенцы. Есть птицы, которые не гнёзда вьют, а норки роют, как например, ласточка – береговушка. Так им удобнее жить. А вот кукушка, не выводит своих птенцов. Она подкладывает по 1 яйцу в гнёзда других птиц. Сейчас мы попробуем построить птичье гнездо.
5 испытание «Гнездо для птенцов»
Участвует вся команда. Из спичек строит гнездо.
(слайд птицы и птенцов) Как всё – таки непросто построить гнездо, а уж вырастить потомство ещё труднее. И сейчас я хочу обратиться к вам с такими словами:
Не разоряйте птичьего гнезда –
Так счастлива в своём жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.
6 испытание «Чьи это дети?»
Каждой команде выдаётся карточка с птицами и птенцами. Определить птенцы какой птицы.
И последнее испытание для участников. Мы не должны забывать о птицах ни летом, ни зимой. Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы.
- Не трогать оберегать птичьи гнёзда;
- Не стрелять в птиц из рогаток;
- Устанавливать весной скворечники;
- Зимой – кормушки.
7 испытание «Кормушка»
Найти на карточке, где дети укрепляют кормушку, 10 отличий.
Наша игра подошла к концу. Думаю, что каждый открыл сегодня для себя что-то новое. А главное, усвоил, что птицы – это часть природы, наши друзья, и мы должны их беречь и охранять, подкармливать зимой.
Пока жюри подводит итог игры, я хочу прочитать вам такое стихотворение:
Не пугайте резвых птичек!
Пусть они вокруг порхают,
Крылья их при ярком свете,
Словно радуга сверкают.
Вы послушайте их песни,
Что поют они на воле!
Ведь певуньи украшают
Нам леса, сады и поле.
И в работе очень важной
Нам полезны эти крошки:
Истребляя на растеньях
Червяков и вредных мошек,
И сады, и нивы наши
Нам они оберегают.
Не пугайте ж резвых птичек!
Пусть тони вокруг летают!
Итог игры. Награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Окончание 1 класса» в 1-в классе 24 мая 2012 г.
Под музыку Штрауса «Так говорил Заратустра» проходят в зал.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего праздник. Прослушайте прогноз погоды на ближайшее время. (Звучит мелодия прогноза погоды из программы «Время»)
Сегодня 24 мая. Чудесный весенний день. Солнце ваших улыбок светит ярко, настроение безоблачное. К нам движется тёплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а лёгкий ветерок разгоняет облака грусти и печали и позволяет безмятежно наслаждаться жизнью. Я и спонсор нашего праздника компания «Родители» желаем вам приятного просмотра. Устраивайтесь поудобнее – наш праздник начинается!
Звучит фонограмма песни.
- Нам покупали в первый класс
Тетрадки, дневники…
Но минул год,
Друзья, - и вот
Мы все – выпускники!
Да, мы теперь не новички,
Нас не вернуть назад!
Не сможет дразнить меня «малой»
Теперь мой старший брат!
- Дорогие родители! Пройдёт каких –нибудь 10 лет, и мы закончим школу, прозвенит для нас последний звонок. Словом, времени осталось немного. Мы решили заранее начать готовиться к своему выпускному вечеру. Итак, смотрите и слушайте! (Фонограмма фанфар, выезжает картонная ладья с корабельщиками)
Вед. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит,
Мимо острова крутого,
Мимо города большого.
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Царь Салтан, сияя в злате,
День за днём сидит в палате.
На престоле и в венце
И со скукой на лице.
Царь. Много пили, много ели,
Скоморохи надоели,
И хотя житьё не худо
Нету дива, нету чуда.
Вед. Корабельщики в ответ
Корабельщики. 1. Мы объехали весь свет.
За морем житьё не худо.
В свете ж вот какое чудо.
- Не велик, но и не мал
Город средь равнины встал.
Вкруг него поля и рощи,
Посреди – большая площадь,
А на ней стоит ларец-
Не хоромы, не дворец.
- В нём живёт народ весёлый.
Тот ларец зовётся школа.
На высокое крылечко
Выбегают человечки,
И хоть ростиком малы,
Но бодры и веселы.
Вед. Царь Салтан дивится чуду.
Царь. Если только жив я буду,
Чудный город навещу,
В ентой школе погощу.
Вед. А ткачиха с поварихой,
Сватьей бабой Бабарихой
Не хотят царя пустить,
Чудный город навестить.
Говорят они лукаво:
Повариха: Вот диковинка, уж право!
Школы есть такие где-то –
Даже маленькие дети
Вам расскажут обо свеем
Иноземным языком.
Вед. Корабельщики в ответ
Корабельщик. 2. Это чудо ли, наш свет!
В этой школе каждый отрок
Прочтёт стихи
Послушай вот как!
(выступление детей)
- Вот и окончен первый класс,
Он интересен был для нас.
Мы буквы с цифрами писали,
Задачи сложные решали,
Мы складывали и вычитали.
- Но научились мы не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать.
И мы уже давно не малыши,
Ведь мы напишем правильно ЖИ-ШИ,
Поставим верно точку, мягкий знак,
Нас в этом не запутаешь никак!
- Да, изменились мы за этот год.
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд
Узнать друг друга лучше мы успели
А помните, как в самый первый раз
Пришли мы в школу в 1 класс?
- Как первому учителю цветы дарили,
Как нас за парты эти рассадили
Вы помните, как мы в начале,
Бывало, и шумели и кричали?
Учитель много приложил усилий,
Чтоб мы сидеть спокойно научились.
- А я хочу вам рассказать сейчас
Чему ещё учили в школе нас.
- Ох, и трудное задание
Буквы правильно писать
И у Ромы есть желание
Вам об этом рассказать.
- Долго Юлия Викторовна
Нас писать учила ровно.
Я примерно через год
Написал слово «кот».
Получился кот не сразу.
Вышел он как по заказу.
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой!
- Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
- Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна
Математики страна.
Учитель. А кроме этих двух предметов
У вас уроков больше нет?
- Конечно, есть! Мы не забыли!
Они нас многому учили:
Чтение – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
- А физкультура – ловкости
А ещё выносливости!
- Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа!
Вед. Усмехнувшись из-под тиха
Говорит царю ткачиха:
Ткачиха. Кто же нынче не привык
Слушать нашенский язык.
В свете есть другое диво –
Люди пляшут так красиво!
Вед. Корабельщики в ответ:
Корабельщик. Это чудо ли, наш свет!
В этой школе, словно в сказке
Наяву такие сценки
Что захочешь поглядеть
И не сможешь усидеть.
Не раздав аплодисменты.
Сценка. « Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс…»
Вед. Повариха и ткачиха
Ни гугу, но Бабариха,
Усмехнувшись, говорит:
Бабариха. Кто ж нас этим удивит!
В свете есть другое диво –
Музыка звучит красиво,
Так и льётся и журчит –
Ни на миг не замолчит!
Вед. Корабельщики в ответ:
Корабельщик. Это чудо ли, наш свет!
В этой школе ни на шутку
Не смолкает на минутку
Музыкальный перезвон,
Ах, как сердце тешит он!
Песня «
Вед. Тут уж царь не усидел-
Снарядить он флот велел.
Царь. «Нынче ж еду!»
Вед. Тут он топнул,
Вышел вон и дверью хлопнул.
В школу царь Салтан заходит.
Весь народ встречать выходит
Иноземного царя.
Царь дивится.
Царь. Знать не зря
Я приехал – весь народ
Веселится и поёт!
Песня «
Вед. Смотрит царь – какое диво,
Всё так чисто и красиво.
Царь. Сразу видно – здесь живёт
Замечательный народ.
На детишек я дивлюсь,
Здесь навеки остаюсь!
Вед. Царь от радости такой
Отказался плыть домой.
- Мы одолели начало пути,
Но самое главное всё впереди.
Мы первый класс закончили с вами,
Начав большой путь по галактике знаний.
- Дорога большая ждёт нас впереди.
Без помощи вашей её не пройти.
Спасибо родителям, учителям
За то, что в пути помогаете нам.
За то, что сегодня вы здесь, с нами в зале.
За всё, что за это вы время нам дали.
- Мы будем стараться, мы будем учиться,
Чтоб вы все могли нами всеми гордиться.
Песня «
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия "Ради жизни на Земле"
Данная разработка с презентацией подготовлена к празднованию Дня Победы с целью знакомства учащихся с историческими событиями тех лет. Развивает познавательную активность у детей, воспитывает чу...
Сценарий мероприятия к 8 Марта "Когда все вместе"
Разработка мероприятия к 8 Марта. Включает литературно-музыкальную композицию, конкурсную программу для детей и родителей...
сценарий мероприятия "Путешествие по Стране Толерантности"
Мероприятие для учащихся 7-12 лет в рамках недели толерантности...
Сценарий мероприятия по Основам Православной культуры "Вифлиемская ночь"
Сценка для проведения занятия ОПК...
Сценарий мероприятия. День защитника Отечества.
Сценарий праздника-соревнования для мальчиков можно использовать в параллели или в классе. Весёлых соревнований....
Куклы-матрёшки (сценарий мероприятия)
Материал знакомит учащихся с историей возникновения русской матрешки, отличительными особенностями росписи различных их видов; развивает эстетическое восприятие произведений народных мастеров, чувство...
сценарий мероприятия посвященного дню пожилого человека
Сцкенарий для организации мероприятия с обучающимися 3-4 класса....