"Моё здоровье" классный час в 3 классе
классный час по окружающему миру (3 класс) на тему

Слинкина Любовь Николаевна

Классный час проведён в форме дискуссионнго клуба. Цель: формирование здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie.docx38.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    2012 г.

МКОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа»

Моё здоровье

Классный час в 3 классе

Учитель: Слинкина  Любовь Николаевна


                                        Классный час " Моё здоровье"

Цели: Формирование навыков здорового образа жизни

Задачи:

  1. формировать у учащихся новые понятия: духовное здоровье, психическое здоровье, физическое здоровье;
  2. обобщить знания детей о формах и методах сохранения здоровья;
  3. познакомить с новыми системами оздоровления;
  4. формировать умения аргументировать свою точку зрения, учить рассуждать;
  5. формировать культуру общения, коммуникативные умения;
  6. воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Форма проведения:  дискуссионный клуб

Педагогические технологии:

  1. технология сотрудничества;
  2. информационно-просветительская здоровье сберегающая технология;
  3. проблемно-диалогический метод обучения

Оборудование:

  1. декорации (дерево «Моё здоровье»)
  2. компьютер
  3. проектор
  4. мультимедийная  презентация

Подготовительная работа: учащиеся делятся на группы, подбирают материал по своей теме, самостоятельно работают с литературой,  рисуют декорации, разучивают стихи и сценки.

Ход урока

  1. Вступительная часть

Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

-Я вам передаю приветствие от солнышка ,а вы передайте частичку своего хорошего настроения по цепочке другому.

-Вот видите, от  ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

- Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу?

-На какое слово похоже слово «здравствуйте»?

-Правильно, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье.

Легенда    

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек. 
         Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. А нужно ли это дела

- Может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья? Почему?

- Однако в жизни часто встречаются люди, которые считают, что заботиться о своём здоровье совсем не обязательно. По сути дела они не следят за собой, но от этого страдают они сами и окружающие их люди.

- Вы никогда не задумывались над тем, что же такое здоровье и как сделать так, чтобы прожить жизнь здоровым и счастливым?  

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда

- Об этом и пойдёт разговор на нашем уроке, и каждый из вас сможет высказать своё мнение по этому вопросу.

Каждый из вас в течение этого урока должен будет ответить для себя на ряд вопросов:

1. Что такое здоровье?

2. Какие помощники в сохранении здоровья у нас существуют?

3. Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

2. Основная часть

Сегодня на уроке мы  создадим модель дерева - моё здоровье. Первая веточка – физическое здоровье

. Ученик:  Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Предлагаем свой режим дня.

  1. Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
  2. Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
  3. Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
  4. Выход из дома в 7.50. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
  5. В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.
  6. Занятия начинаются в 8.30.
  7. В 12.50 – обед.
  8. После занятий в 14.10 идем домой.
  9. После занятий – отдых до 17.00. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
  10. Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 17.00.
  11. Во время выполнения домашнего задания и после него не забывайте про физкультминутки.
  12. Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор, но не более 30 – 40 минут почитать книгу, поиграть. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
  13. Сон в 21.30. Детям рекомендуется спать 9 -10 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

- О том, как спорт помогает сохранить наше здоровье, расскажет……

Ученик: Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.

А.С.Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике. Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом дальние прогулки.

- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому мы подготовили комплексы упражнений, которые помогут вам стать крепкими, бодрыми и здоровыми.

2–ой ученик: Сейчас мы покажем вам и выполним один из комплексов упражнений для утренней гимнастики. (Показ).

Учитель: В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело.

Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!.. «Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил. Просмотрите видеоролик и сформулируйте эти правила.

  1. Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.
  2. Другое правило – постепенность. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30 – 35 градусов. Затем постепенно ее понижают.

- Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!

-   Кто такие "моржи". Можно ли без подготовки купаться зимой в водо еме?

("Моржами" называют людей купающихся зимой в проруби.  Для того, чтобы стать моржом, нужно подготовку начинать летом, за полгода до зи мы).

Итак, подводим итог этой части разговора:

Вопрос

Какие помощники в сохранении здоровья существуют?

- У дерева «Моё здоровье» могут быть другие секреты, посвящённые физическому здоровью. А мы с вами прикрепим вторую веточку и подумаем, как она будет называться.

- А вот какой случай я наблюдала, однажды, около школы (сценка)

- Обратите внимание на правила общения, которые записаны. (ученики читают и комментируют)

- Умей владеть собой

- Умей прощать

- Не будь упрямым, стремись к взаимопониманию.

-Это веточка на дереве нашего здоровья называется психическое здоровье. Психическое здоровье – это ежедневное развитие речи, мышления, памяти, воображения, эмоций.

Итак, подводим итог этой части разговора:

Вопрос

Какие помощники в сохранении здоровья существуют?

- Теперь я предлагаю послушать правила поведения в природе

Голосование

Имеют правила поведения в лесу отношение к нашей теме? Проведём голосование

  1. Да –
  2. Нет –

- Правильно. Наше доброе отношение к окружающему нас миру природы характеризует наше здоровье. Мы с вами открываем ещё одну веточку и называем её духовное здоровье.

- А что нам скажут листочки на этой веточке? Да здесь пословица: «В здоровом теле – здоровый дух» Как вы понимаете смысл?

_Русский  народ давно установил связь между здоровьем физическим и нравственным духовным. Эту пословицу можно прочитать и в обратном порядке. Как?

- Да, только нравственно здоровые люди могут считаться здоровыми. Здоровье тела определяется здоровьем души. Недаром говорят, что некоторые болезни Бог посылает нам за наши безнравственные поступки. Нравственное здоровье включает в себя и доброе, заботливое отношение в семье. Откроем ещё один листок.

- Почему маме на нашем дереве здоровья посвящён отдельный листок?

- Много листочков на веточке духовного здоровья. Это очень важная веточка здоровья. Послушайте стихотворение Л. Николаенко и ответьте, почему я предлагаю вам послушать его именно сейчас.

- Я согласна, что это стихотворение посвящено всей веточке духовного здоровья.

3. Заключение

- Вот такое у нас получилось дерево

Итак, мы постепенно подошли к финалу нашего разговора

Что такое здоровье?

- Всемирная организация здоровья приняла такое определение здоровья « Здоровье – это состояние полного физического, духовного и психического благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

- Что же необходимо делать человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым всю свою жизнь?

- заниматься спортом;

- закаляться;

- правильно питаться;

- соблюдать режим дня;

- соблюдать личную гигиену;

- вести здоровый образ жизни;

- проходить профилактические осмотры у врачей- специалистов;

- чаще бывать на свежем воздухе и т. д..

- Вот ещё один интересный факт:

Оказывается, мы можем прожить до 140 лет, но живём, почему-то, в среднем до 70 лет. Что же мешает нам достойно перешагнуть 100 летний рубеж? Есть несколько факторов, от которых это зависит:

- гены;

- наследственность;

- нервная система;

- сон;

- спорт;

- интеллект;

- семья;

- дружба и друзья.

- А сейчас я предлагаю вам провести свечу дружбы и высказать пожелания друг другу.

Чтобы все пожелания сбылись, задуем свечу вместе.

Проводится “Свеча дружбы”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...