«Ключом ко всякой науке является вопросительный знак».
материал по окружающему миру на тему

Шпак Ирина Васильевна

Бесспорно, вопросительный знак нужен для создания вопросительного предложения. Именно вопрос побуждает нас к поиску какой-либо истины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

     Цель: обучать самостоятельному  изготовлению изделия, следуя инструкции

 учителя.

   - Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным

 движениям пальцев, развивать память.

   - Воспитывать у детей аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

«Ключом ко всякой науке является вопросительный знак».

Бесспорно,  вопросительный знак нужен для создания вопросительного предложения. Именно вопрос побуждает нас к поиску  какой - либо истины. Например, малыш, начиная познавать окружающий мир, задает вопросы: зачем? Почему? Как? Сейчас и мы пойдем по пути маленького исследователя.

        Предлагаю вам, ребятки, интересные загадки.

        Кто ответ к загадке знает – быстро руку поднимает.

        Кто с анатомией знаком, тому загадки нипочем.

        Кто загадку отгадает, тот жетончик получает.

        А жетонов соберешь – приз с собою заберешь.

Начнем с разминки:

К вкусной пище он привык.

Орган вкуса – наш …..                                        Язык

Этот орган кровь толкает,

Орган главный, каждый знает,

А внутри есть клапан -  «дверца»,

Что за орган? Это - ….                                       Сердце

Организму он – опора,

Но его страшнее нет,

Он в ужастиках встречается,

Называется….                                               Скелет

        - Хором вы отвечаете хорошо, а индивидуально?

(после отгадки прикрепляются на доску названные части тела в лепестке цветка)

Мы на них стоим и пляшем.

Ну а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут?                                 Ноги

У двух матерей, по пять сыновей,

одно имя всем.                                          Пальцы

Горшочек умен, семь дырочек в нем.           Голова

Две ходули, два махала,

Два смотрела, одно кивало.                            Человек

- У нас получился человек, объект живой природы. Для полноценной жизнедеятельности ему необходимы определенные условия. Человек, особенно маленький, требует постоянной заботы, внимания, (а теперь переверните рисунок и прикрепите его, проходите на свои места).

 Не зря говорят: дети –  это цветы жизни. Посмотрите, как они похожи: дети и цветы. А ведь цветы тоже требуют ухода, определенных условий: тепла, солнечного света, чистой воды и воздуха, т.е. и для человека, и для растения важна  благоприятная окружающая среда, забота, оберегание.

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

                                    ( В. Шекспир)

Каждому человеку нужен друг. Сегодня мы будем делать бумажную куклу « Берегиня» которой можно доверить свои тайны.

А делать мы ее будем без ножниц, самостоятельно, но следуя моим инструкциям, будем развивать Ваши руки, приучать их точным движениям.

1.Организующий вид помощи: Не торопитесь, посмотрите внимательно как я это делаю!

2. Стимулирующий вид помощи: Правильно, молодец!

3. Разъясняющий вид помощи: Уточнение действий в ходе выполнения задания.

а) Берем лист бумаги сгибаем его пополам (1-2 листа)

б)Чего не хватает посмотрите.

в) Рисуем лицо: глаза, нос, рот.

г) А как друг без имени? Давайте назовем его.

д) Всем спасибо!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Библиотечный урок. "Как превратить вопросительный знак в восклицательный" ( Знакомство с научно-познавательной литературой.)

Уже в названии этого урока поставлена проблема.   В основе данного урока -  методика развивающего обучения,  на занятии используются проблемно-поисковый и групповой методы об...

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Исследовательская работа "Почему сова является символом науки?"

Данная работа способствует расширению кругозора учащихся,используется на занятиях по окржающему миру....

Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый ущерб, что при недостатках другого характер

  Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном  воспитании наносят обществу такой нев...

Урок русского языка.Тема урока: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания  (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме...

Вопросительное предложение с вопросительными словами Where и What.

упражнения из " Грамматического тренажёра" к учебнику Spotlight 2...

Рабочий лист к уроку русского языка по теме : "Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки."

Рабочий лист к уроку русского языка в 1 классе по теме : "Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки." к УМК "Школа России"....