Интегрированный урок ИЗО и ЗОМ
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Интегрированный урок ЗОМ и ИЗО предлагаемый для проведения во 2 классе для детей с ОВЗ по теме " Признаки весны в природе. Насекомые проснулись".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_izo.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
ЗОМ + ИЗО
(интегрированный урок)
Тема: Признаки весны в природе.
Насекомые проснулись
Класс: 2 класс
Учитель: Тетерина В.Б.
ГБОУ «школа-интернат №2 для детей с ОВЗ» г. Тверь
Оборудование урока:
- Картинки с изображением весенних пейзажей и одна с изображением зимы.
- Схема с признаками весны.
- Конверты с мозаикой (изображения насекомых).
- Картинки с изображением насекомых.
- Кроссворд.
- Краски, альбомы, баночки, тряпочки.
- Образцы поэтапного рисования шмелей.
- Магнитофон с записью музыки «Полет шмеля» Римского-Корсакова.
Оформление доски:
Схема | Кроссворд | Рисунки ребят | Картинки с изображением весны | Картинки насекомых |
Цели и задачи урока:
- Повторить признаки наступления весны. Продолжить изучение признаков весны. Познакомить ребят с миром насекомых.
- Развивать логическое мышление, речь, внимание.
- Пополнять и обогащать словарный запас.
- Учить наблюдать изменения в природе.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Развивать творческие способности личности ребенка.
- Развивать мелкую моторику рук.
Ход урока
I Орг.момент
- Проверка готовности к уроку.
- Психологический настрой.
II Проверка домашнего задания
- Работа с картинками
- Посмотрите внимательно на картинки и определите, о каком времени года пойдет речь?
- Все ли картинки соответствуют этому времени года? Какая лишняя? Почему?
- По каким признакам мы определили, что на картинках весна?
- Работа со схемой
- Вспомните все признаки весны и определите, правильно ли составлена схема на доске.
- Давайте составим ее верно
III Сообщение темы урока
- Посмотрите на схему. О ком сегодня пойдет речь?
- Тема сегодняшнего урока «Насекомые»
IV Новый материал
- В конце марта, когда еще лежит снег появляются первые насекомые. Они вылезают из своих укромных мест и греются в теплых лучах весеннего солнышка.
- Мир насекомых очень разнообразен. В мире насчитывается около 1 000 000 видов насекомых.
- Насекомые различаются по размеру и образу жизни. Например, жук голиаф весит около 100 г., длина тропического палочника примерно 33 см, а некоторые насекомые могут проникнуть сквозь игольное ушко.
- Сегодня мы вспомним лишь некоторых из них.
- Работа с мозаикой
- У каждого на парте конверт с изображением насекомого. Попробуйте собрать его.
- Работа с кроссвордом
К | У | З | Н | Е | Ч | И | К | |||||||
Б | А | Б | О | Ч | К | А | ||||||||
С | Т | Р | Е | К | О | З | А | |||||||
П | Ч | Е | Л | А | ||||||||||
Ж | У | К | ||||||||||||
С | В | Е | Т | Л | Я | Ч | О | К | ||||||
М | У | Х | А | |||||||||||
К | О | М | А | Р | Ы | |||||||||
М | У | Р | А | В | Е | Й |
Имя взял у кузнеца, Цвет – у огурца, Крылья – у мошки, Ножки – у блошки | Знаете ли вы, что уши у кузнечика расположены по бокам туловища. А кузнечики музицируют задними лапками. Они водят ими по крылышкам | |
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепыхнулся, Взвился вверх и улетел | Крылья бабочек покрыты крошечными чешуйками. Некоторые чешуйки переливаются на солнце. А некоторые содержат специальную краску - пигмент | |
Что за девочка: В поясе тонка. Огромные очки, Летит – стрекочет. | Стрекозы – охотники. Они обычно нападают на насекомых со смертоносной меткостью. В этом им помогают крылья и глаза. Глаза стрекозы состоят из более чем 30 000 о дельных линз. Каждая линза воспринимает окружающий мир по-разному. Стрекоза видит все вокруг. | |
Работник садовый, Поясок медовый | Пчелы большие труженицы. Они чистят улей, кормят личинок, строят и ремонтируют восковые соты, охраняют улей, облетают цветки, собирая пыльцу и нектар. Знаете ли вы, что чтобы собрать 1 кг меда, пчела делает до 65 000 вылетов, посещая при этом 45-64 млн цветков. В крупных ульях обычно трудятся до 80 000 рабочих пчел. | |
Ходил рогуля на шести ходулях, Вдоль спины себя сломал, Крылья белые достал, Зажужжал рогуля, Полетел, как пуля | У многих жуков очень интересные названия. Есть жук-олень, жук-носорог, жук-жираф, майский жук, божья коровка и т.д. Жуков насчитывается около 330 000. | |
Только ноченька настала, В поле вспыхнул огонек. Что там? Тлеет уголек? Или звездочка упала? | Знаете ли вы, что светлячки узнают друг друга по световым сигналам. А еще среди рыб тоже есть светлячки. | |
Осенью в щель заберется, А весной проснется | Мухи уничтожают гниющие растительные остатки и навоз, отбросы и гнилое мясо, мухи проводят огромную санитарную работу. Без мух луга, поляны, леса были бы покрыты разлагающимися остатками погибших растений, насекомых, зверей. | |
Не звери, не птицы, А нос, как спица, Летят – кричат, Сядут – молчат, Кто их убьет, Свою кровь прольет. | Комары – переносчики паразитов, вызывающих малярию, от которой ежегодно умирают свыше 1 000 000 человек. | |
Чернокожий карапуз Не по росту тянет груз. | В муравейниках у каждого муравья свои обязанности. Есть муравьи – портные, охранники, няньки и т.д. Некоторые виды муравьев выращивают себе грибы и питаются ими. А рыжие лесные муравьи одного муравейника могут уничтожить за лето примерно 10 млн вредных насекомых. |
- Давайте посмотрим, какое слово получилось в красных клеточках кроссворда.
- А про всех ли насекомых мы рассказали? Какое насекомое осталось на парте?
- Доклад детей (о шмелях)
- У шмелей черное тельце с рыжим мохнатым воротничком, мохнатое брюшко и пушистые лапки.
- У шмелей на лапках специальное приспособление – корзиночки для сбора пыльцы. Шмель – лучший опылитель растений. Он за день облетает до 1000 цветков.
- Когда шмель летит, то он гудит. Гудение – это сокращение грудных мышц. Шмель двигает своими мышцами и согревается. Температура его тела может быть до +40 оС.
- Гнезда шмели устраивают на земле. Шмель делает себе в норке гнездо из воска и пыльцы.
V Физминутка
- Пчелки в домиках сидят
И в окошечки глядят,
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели.
Полетели, полетели
И на место тихо сели.
- Физминутка для рук
«Жук» | Я веселый майский жук, Знаю все сады вокруг, Над лужайками кружу И зовут меня Жу-жу |
«Оса» | Оса села на цветок, Пьет она душистый сок (2 р.) |
«Бабочка» | Бабочка – коробочка, Улетай под облачко, Там твои детки Кушают конфетки |
VI Учитель рисования
Мир насекомых очень интересен. Он всегда интересовал и художников, и музыкантов. Сегодня мы с вами будем рисовать шмелей на лугу с помощью красок и ваших пальчиков.
- Объяснение поэтапного рисования шмелей.
- Работа детей под музыку «Полет шмеля».
- Выставка детских рисунков.
VII Итог урока
Посмотрите, какой красивый луг у нас получился. Чтобы цветы, насекомые и все живое радовало нас всегда нужно любить и охранять нашу природу. Не рвать зря цветы. Не убивать и не ловить насекомых. Они приносят большую пользу.
VIII Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...