Основные правила хорошего поведения
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Разработка урока по окружающему миру по теме "Основные правила хорошого поведения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_pravila_horoshego_povedeniya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока . Основные правила хорошего поведения.
Цели : повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях; дать понятие « культура поведения»; разобрать основные правила хорошего поведения; развивать речь учащихся, память, внимание, внимательность чтения, воспитать интерес к предмету
Оборудование : экран, компьютер, мультимедиапроектор, карточка с набором букв
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Ход урока.
1.Организационный момент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях и в игре,
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
Давайте разговаривать.
И будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно
2.Постановка учебной задачи
Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения и познакомимся с понятием « культура поведения». Но сначала выясним, что вы об этом уже знаете.
Плохо человеку, когда ему не с кем поговорить, поиграть, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. А умеем ли мы вежливо общаться? Проверим, какие вежливые слова знают учащиеся 2 класса
Откройте рабочую тетрадь на с. 23 и прочитайте какие слова - приветствия, просьбы, благодарности, прощания , извинения вы написали дома
Почему эти слова называются «волшебными словами»?
Вежливые слова нужно чаще использовать в своей речи
А что такое «культура общения»? ( Вежливая речь, доброе и уважительное отношение к человеку)
А что такое « культурное поведение»? (вежливые поступки),
- Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Ваши предположения.
Сегодня мы будем говорить об этикете то есть о правилах вежливости и о культуре поведения. Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными.
- Как вы думаете, на какой вопрос мы должны будем ответить сегодня на уроке? (Как правильно вести себя)
3. «Открытие» новых знаний
Поиграем в игру « Кто играет в прятки?» Среди набора букв найдите слова, которые вместе хотят играть .
МОРИТКМЕДВЕДЬОПРКАСТЛИСАФДСАКБВЗАЯЦПВСЧБУВОЛКМС
Скажите, кто же хочет с нами играть в прятки? Кто они? Какие звери?
А сейчас отправимся путешествие в лес к нашим зверятам.
Слайд 1. Чтение сказки
В одном чудесном зеленом лесу жила была семья медведей. Миша- папа, Миша- мама и двое их деток: Мишка – братик и Мишка – сестричка. Жили они дружно и счастливо. Каждое утро Миша – папа уходил в лес за медом, а мама оставалась готовить дома еду, вкусное варенье и собирать травы. Мишка – братик и Мишка- сестричка ходили в школу.
В их уютной берлоге постоянно слышался звонкий смех, веселые песни и каждый житель с удовольствием приходил в гости к дружной семье медведей.
Мишка- братик и Мишка- сестричка были большими друзьями. Братик помогал сестричке нести портфель в школу, защищал её и всегда был рядом.
Однажды в воскресенье, Миша- папа и Миша- мама пошли в гости к своим старым знакомым, оставив детей дома. Рассказав, как надо вести и что нельзя делать родители закрыли дверь и побрели по лесу.
Мишка братик и Мишка- сестричка сначала почитали книжки, потом поиграли свои любимые игрушки, поспали, а когда проснулись, решили поиграть в прятки. Было очень весело: искать места, где бы прятаться, пытаться первым добежать до указанного места. Но вдруг братик споткнулся и разбил мамину любимую вазу. Сестричка испугалась и начала плакать. Братик тоже расстроился, но виду не подал.
Они все аккуратно убрали и выкинули мусор. Потом Мишка- сестричка пошла спать, а Мишка – братик остался дожидаться родителей. Ему было страшно признаться в своей вине и он решил сказать, что вазу разбила сестра. Мишка – братик думал, что так, как она младше, родители не будут ее ругать и простят.
Пришли родители, Мишка- братик рассказал, как сестричка споткнулась и разбила вазу. Родители расстроились, но быстро успокоились и пошли спать.
На утро Миша – папа был не в духе. Он строго смотрел на Мишку- сестричку, которая не понимала, что происходит. Мама постоянно вспоминала любимую вазу и почти что плакала. День был испорчен.
После школы Мишка- сестричка не выдержала и спросила, почему же все на нее злятся, ведь она ничего не сделала. Когда родители с ней поговорили и выяснили, что вазу разбил Мишка- братик, родители расстроились еще больше.
Они посадили сына на стул и объяснили, в чем он не прав. Ведь самое
страшное , совсем не в том , что он разбил вазу, всегда можно купить новую. Намного хуже то, что он не смог признаться в своем поступке и переложил вину на сестру. После этой истории братик навсегда запомнил то, что никогда нельзя перекладывать вину на другого человека.
Ребята . как вы думаете, правильно ли поступает мишка, говоря, что вазу разбила его младшая сестра, хотя на самом деле он сам ее разбил?
Какое правило можно изложить.
Вывод 1. Не перекладывай свою вину на другого
Слайд 2.Чтение сказки
Однажды маленький Зайка пошел в гости к своей бабушке. Вскоре зайка уже был перед домом бабушки. Они не виделись долгое время, поэтому очень обрадовались встрече.
Перед приходом внука бабушка напекла вкусных пирожков, сделала чай и приготовила клубничное варенье, его любимое.
Бабушка пригласила внука за стол, сама села рядом и все не могла на него насмотреться. Бабушка начала спрашивать любимого зайку, как у него дела, что нового дома и в школе, что он делает после школы и как зовут его друзей.
Сначала зайка отвечал на вопросы, но потом он устал от этого, начал вертеться и пропускать бабушкины слова мимо ушей, отвечая невпопад.
В конце концов он сказал, что устал и пошел спать.
Бабушка расстроилась, ведь так давно не видела единственного внука, а он совсем не уделил ей внимания и даже не поговорил.
На следующий день вечером Зайке нужно было возвращаться домой, он собрал свои вещи и отправился в путь. Дома его ждали родители, которым не терпелось узнать, что делал Зайка эти два дня.
Мама приготовила любимые зайкины блюда и налила ему вкусный чай. Пока Зайка ел, родители расспрашивали его о том, что он делал, как бабушка и другие подробности. Зайке это надоело, он не хотел отвечать на вопросы, поэтому, пробурчав что-то себе под нос, он пошел спать.
Родители огорчились таким поведением и на утро поговорили с Зайкой. Они объяснили ему, что на вопросы взрослых нужно обязательно отвечать, потому что им интересно все, что связано с твоей жизнью и каждым днем. Говорить нужно спокойно, не нервничать, а еще внимательно слушать взрослых и никогда их не перебивать. А еще они спросили, понравилось бы ему, если бы с ним не хотели общаться. Зайка понял, что ему было бы не приятно, если бы родители не отвечали на его вопросы, а сразу же убежали. Он извинился и обещал так больше никогда не делать.
Понравилось ли вам поведение Зайки? Почему?
Вывод 2. Будь вежлив со взрослыми. Выслушивай, что тебе говорят
Слайд 3. Чтение сказки
Мишка – братик и Мишка- сестричка учатся в одной школе, но в разных классах. Сестричка младше брата на три года.
Дети всегда ходят в школу вместе. Однажды у сестрички был очень тяжелый учебный день, поэтому домой она шла очень уставшей.
У Мишки- братика, наоборот не было последнего урока, и он специально остался ждать сестру, чтобы вместе пойти домой.
Сестричка шла по лесу медленно, постоянно останавливаясь, и вздыхала, потому что очень устала. Братик сердился, кричал на нее и поторапливал,- ему не терпелось попасть домой и поиграть в новую игру.
В конце концов, Мишка-сестричка бросила свой тяжелый рюкзак на землю, села на пенек и заплакала, книжки были очень тяжелыми, и у нее больше не было сил идти.
Мишка – братик разозлился, оставил сестру и пошел домой. Родители очень удивились, увидев сына одного. Узнав, что произошло, Миша-папа пошел в лес и привел дочку домой, а на Мишку- братика посмотрел недовольным взглядом и покачал головой.
Вечером мама посадила Мишку- братика перед собой и объяснила, что поступил неправильно. Ведь сестричка младше и слабей его, а младшим надо помогать нести тяжелые портфели, дать им отдыхать и ни в коем случае не кричать на них.
Мишка – братик понял, что он был не прав, обнял сестричку и извинился. На утро они дружно отправились в школу, и братик помогал нести рюкзак младшей сестре.
Какой совет дала мама?( не обижать маленьких, заботиться о них)
Можно ли обижать больших?( Старших надо уважать)
Вывод 3. Не обижай маленьких, заботься о них
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ ПЕСНИ« МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУ Г»
Слайд 4. Прочитаем удивительную историю, которая произошла с волчонком
Жил был в березовом лесу Лисенок. Лисенок жил со своей семьей на большой зеленой поляне.
У Лисенка был хороший друг Волчонок. Он и его пятеро братьев жили сами на опушке леса в маленькой норе. Однажды друзья отправились в путешествие в Каштановый лес. Мама Лисенка приготовила в дорогу вкусные бутерброды и все необходимое. Рано утром Волчонок и Лисенок отправились в путь. Они еще не догадались, какие приключения их ждут впереди.
Через несколько часов друзья проголодались . Но у волчонка с собой не было еды, а Лисенок развернул свои бутерброды и сам их съел, даже не предложив другу угощение. Волчонок расстроился, но не показал этого, а пошел в лес набрал ягод. Когда он вернулся и начал их есть, Лисенок возмутился и потребовал, чтобы друг его угостил. Волчонок грустно улыбнулся и протянул Лисенку несколько ягод.
Немного отдохнув, друзья отправились дальше. На их пути оказалась огромная лужа, которую нужно было перепрыгнуть. Лисенок разбежался и с легкостью преодолел препятствие. Волчонок похлопал ему и приготовился к своему пружку. Но вдруг он споткнулся и упал прямо в лужу. Волчонок вылез из лужи грязный и очень расстроенный, к тому же он ушиб правую лапку. Вместо того, чтобы помочь другу, Лисенок хохотал, лежа на поляне и никак не мог остановиться.
Волчонок обиделся на друга за такое поведение, помылся и друзья побрели дальше в полном молчании. Волчонок недоумевал, почему Лисенок так себя ведет, и тот в свою очередь не может понять, почему Волчонок не смеется вместе с ним.
В таком настроении друзья пришли в Каштановый лес. Там они познакомились с другими зверями, которые как раз праздновали День рождение одного Зайчика. Все веселились, играли и бегали по кругу. Лисенку показалось это занятие глупым, и он уселся на полянке, а волчонок решил присоединиться и познакомиться с новыми друзьями поближе.
На утро друзьям надо было возвратиться домой. Новые друзья крепко обняли волчонка, дали в дорогу гостинцев и пригласили в гости опять, а Лисенку просто помахали лапами и ничего не сказали. Он расстроился , но ничего не сказал.
На обратном пути, когда настало время обеда Волчонок развернул свои бутерброды, с улыбкой предложил их лисенку. И тогда лисенок понял, как глупо и грубо вел себя, не угостив Волчонка, не подав руку в беде, и вообще, каким же злюкой он показался новым знакомым.
Лисенок извинился перед Волчонком и больше никогда так себя не вел.
Кто из героев сказки вам понравился? А кто не понравился? Лисенок понял свою ошибку.
Какой совет вы бы дали лисенку?( товарищу надо помогать, угощать друга, знакомиться с новыми друзьями и играть вместе )
Вывод 4. Как не прослыть неприятным человеком
Слайд 5. Чтение сказки
Однажды Волчонок получил на уроке по математике двойку. Это была его первая в жизни плохая оценка, но очень расстроился, но когда пришел домой, решил не говорить маме об оценке. «Обязательно исправлю на следующем уроке, получу 5, так, что мама даже не заметит»,- подумал Волчонок.
Мама,как всегда, спросила о новостях в школе. Волчонок сказал, что оценок сегодня не получил, и пошел делать домашние задания.
Через несколько дней в школе было родительское собрание. Мама Волчонка привыкла, что ее ребенок отличник, поэтому была абсолютна уверена, что имя её сына не прозвучит в списке двоечников.
Как же удивилась, мама, когда учительница по математике назвала волчонка в числе тех, кто плохо написал контрольную работу.
Мама пришла домой очень расстроенная.
Она посадила Волчонка перед собой и спросила, почему он не рассказал ей о двойке. Волчонок пытался объяснить, что не хотел её разочаровывать, ведь он всегда приносил домой только отличные оценки.
Мама обняла Волчонка и объяснила, что для неё гораздо важнее не отличные оценки сына, а его честность.
Намного лучше сказать правду и найти в себе силы признаться в какой – то неудаче, чем скрыть истину, которая рано или поздно, все равно станет известна.
Волчонок все понял и впредь никогда не обманывал маму и своих друзей.
Какой совет дала мама ? (говорить правду и никогда не обманывать, быть честным)
Происходили ли подобные ситуации в вашей жизни
Вывод 5. Говори правду, не обманывай
А теперь прочитайте еще раз правила хорошего поведения.
Слайд 6. Чтение правил
1. Не перекладывай свою вину на другого
2. Будь вежлив со взрослыми. Выслушивай, что тебе говорят
3. Не обижай маленьких, заботься о них
4. Как не прослыть неприятным человеком
5. Говори правду, не обманывай
- Как вы считаете, обо всех ли правилах поведения мы узнали сегодня на уроке ?
Ребята ,может вы какие – нибудь другие правила поведения знаете ? Расскажите.
У человека есть два вида жизни. Первая- реальная, повседневная жизнь. Это –его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир.У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: « Во внутреннем мире человека доброта – это солнце» Доброта согревает как солнце.
Какой человек может быть добрым ? ( Добрым может быть тот человек , который вежливо общается; соблюдает правила этикета; делает вежливые поступки; доброжелательное отношение к людям)
Много славных дел нас ждет, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми , смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям , ни друзьям . Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.
4.Итог урока
- Что нового о культуре поведения вы узнали сегодня на уроке?
Что понравилось и запомнилось сегодня на уроке?
Что вам показалось трудным?
За что можете похвалить себя?
МОРИТКМЕДВЕДЬОПРКАСТЛИСАФДСАКБВЗАЯЦПВСЧБУВОЛКМС
МОРИТКМЕДВЕДЬОПРКАСТЛИСАФДСАКБВЗАЯЦПВСЧБУВОЛКМС
МОРИТКМЕДВЕДЬОПРКАСТЛИСАФДСАКБВЗАЯЦПВСЧБУВОЛКМС
МОРИТКМЕДВЕДЬОПРКАСТЛИСАФДСАКБВЗАЯЦПВСЧБУВОЛКМС
МОРИТКМЕДВЕДЬОПРКАСТЛИСАФДСАКБВЗАЯЦПВСЧБУВОЛКМС
МОРИТКМЕДВЕДЬОПРКАСТЛИСАФДСАКБВЗАЯЦПВСЧБУВОЛКМС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Правила хорошего поведения в школе"
окруж. мир 1-4 класс....
Основные правила поведения на улице и дороге.
Основные правила поведения на улице и дороге....
Собственная методическая разработка по ОБЖ на тему " Правила хорошего тона и поведение в школьной столовой"
Собственная методическая разработка по Обж на тему " Правила хорошего тона и поведение в школьной столовой"...
Урок -лекция "Основные правила поведения в школе "
« Школьный этикет». Цели: . Формировать знания основных правил этикета в школе. • Воспитывать культуру поведения. • Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы...
ПДД. Основные правила поведения учащихся на улице
Классный час по ПДД. "Урок осторожности с Петей Светофоровым"...
Качества хорошей речи. Речевой этикет. Основные правила общения
Урок развития речи....