УМК "Планета знаний". Тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме
Тематическое планирование - 4 класс.
УМК "Планета знаний".
Окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ok_mir_4_kl_templan.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Примерное тематическое планирование изучения учебного материала
4 класс
68 ч (2 ч в неделю)
№ урока | Тема урока,страницы учебника | Задачи урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | |
Наш край (22 ч) | ||||
1 | Что такое погода Часть 1 С. 3—9 | Сформировать у учащихся элементарные научные пред ставления о погоде и ее явлениях (изменение температуры воздуха, облачности, осадках). Учить детей наблюдать и делать выводы, фиксировать результаты наблюдений. Организовать наблюдение за изменением высоты Солнца на небосклоне | Использовать ранее полученные знания при характеристике погоды; проводить наблюдения за погодой в группе и фиксировать результаты в таблице. Объяснять, как изменяется температура воздуха с высотой, как образуются ветер и осадки. Объяснять, как погода зависит от ветра; предсказывать погоду, используя местные признаки. Доказывать значение научных предсказаний погоды. Характеризовать погоду по результатам наблюдений за неделю и за месяц. Объяснять значение плана и карты в жизни человека. Приводить примеры из истории создания карт. Характеризовать формы поверхности суши (равнины, горы, холмы, овраги). Объяснять, как Солнце, вода, ветер и деятельность человека изменяют поверхность суши. Характеризовать значение и использование горючих полезных ископаемых, железных и цветных руд, удобрений. Доказывать необходимость бережного использования полезных ископаемых и приводить примеры их рационального использования. Характеризовать основные виды почв, объяснять причины разнообразия почв. ✶✶✶ Обобщать результаты наблюдений, делать выводы. Правильно вести себя во время грозы, метели, гололеда, жары, сильных морозов. Проводить наблюдения за объектами природы в группе и индивидуально, используя план, собирать природный материал, делать зарисовки, фото и видео съемку. Читать план и карту с помощью условных знаков, применяя масштаб. Изображать путь от дома до школы. Составлять описание местности. Участвовать в природоохранительной деятельности по предупреждению образования и роста оврагов. Моделировать формы поверхности суши из песка, глины или пластилина. Исследовать на основе опытов свойства некоторых полезных ископаемых и почв | |
2 | Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы С. 9—14 | Активизировать знания учащихся об образовании вет ра, полученные в 3 классе; показать зависимость погоды от ветра. Раскрыть значение таких явлений природы, как гроза, смерч, гололед в жизни людей | ||
3 | Предсказание погоды С. 14—17 | Раскрыть значение прогноза погоды в жизни человека. Познакомить с некоторыми народными приметами. Повторить и обобщить знания по теме «Погода» | ||
4 | Экскурсия в смешанный лес | Показать красоту и разнообразие растений смешанно го леса. Познакомить с некоторыми животными смешанного леса. Показать приспособленность обитателей леса к усло виям жизни и их связи друг с другом. Показать примеры положительного и отрицательного влияния человека на лес, познакомить с мероприятиями по его охране | ||
5 | Экскурсия к водоёму | Познакомить учащихся с растениями и животными пресного водоема. Показать приспособленность обитателей водоема к среде обитания и их связи друг с другом. Показать положительное и отрицательное влияние че ловека на обитателей водоема | ||
6 | Экскурсия на луг или в поле | Познакомить учащихся с растениями и животными луга. Показать приспособленность обитателей луга к усло виям жизни и их связи друг с другом. Показать влияние деятельности человека на луг | ||
7 | Наша местность на плане и карте С. 18—20 | Познакомить учащихся со значением планов и карт в жизни человека. Активизировать знания и умения по ориентированию в пространстве, полученные на уроках в 3 классе. Развивать пространственные представления учащихся и их воображение | ||
8 | План местности С. 21—25 | Закрепить знания учащихся о масштабе; познакомить учащихся с планом местности; формировать умение читать план местности; учить видеть в условных знаках реальные предметы. Развивать воображение и память учащихся | ||
9 | Географическая карта С. 25—29 | Сформировать представление о карте; научить понимать и читать карту. Формировать представление о красоте и богатстве род ной страны | ||
10 | Равнины С. 30—33 | Развивать у детей наблюдательность, мышление, вос приятие красоты окружающей природы. Закрепить представления о горизонте, линии гори зонта | ||
11 | Горы С. 33—36 | Продолжить формирование представлений о формах поверхности. Обучать детей сравнению, формулированию выводов. Формировать восприятие красоты окружающего мира | ||
12 | Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши С. 36—41 | Формировать у младших школьников представления об изменениях поверхности суши под воздействием солн ца, ветра, воды | ||
13 | Как деятельность человека изменяет поверхность суши С. 41—45 | Показать характер воздействия деятельности людей на формы поверхности. Сравнить это воздействие с процессами, которые про исходят по естественным причинам. Формировать ответственное отношение к окру-жаю щей среде. На материале темы урока обобщить и закрепить зна ния, полученные при изучении темы «Формы поверхности суши» | ||
14 | Богатства недр С. 45—49 | Показать значение добычи и использования полезных ископаемых в хозяйственной деятельности людей. Расширить и углубить знания учащихся о свойствах важнейших полезных ископаемых (нефти, природного га за, железных и цветных руд и др.). Учить сравнивать, обобщать, делать выводы | ||
15 | Разнообразие почв С. 50—52 | Познакомить учащихся с разнообразием почв. Повторить тему «Состав и свойства почвы», познакомить со способами повышения плодородия почвы. Учить детей видеть взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы | ||
16 | Что такое природное сообщество. Какие растения растут на лугу С. 53—58 | Сформировать у учащихся общее представление о при родном сообществе. Дать представление о луге как природном сообществе. Познакомить с растениями луга, показать их приспо собленность к условиям жизни | Объяснять, что такое природное сообщество. Выделять признаки приспособленности растений и животных к условиям жизни в сообществах. Приводить примеры взаимосвязей между обитателями природных сообществ. Характеризовать роль каждого из компонентов природного сообщества. Оценивать влияние человека на состояние природных сообществ. Сравнивать условия жизни в различных природных сообществах и на этой основе объяснять разнообразие их обитателей. Объяснять отличие искусственных сообществ от природных. Прогнозировать изменения в природных и искусственных сообществах в результате исчезновения отдельных компонентов. характеризовать использование и мероприятия по охране природных и искусственных сообществ. Характеризовать особенности природы своего края: погоду, формы поверхности, полезные ископаемые, водоемы, почву, природные и искусственные сообщества. ✶✶✶ Читать схемы, характеризующие круговорот веществ в природе; моделировать цепи питания. Проводить наблюдения за организмами в природных сообществах, выделяя признаки их приспособленности к условиям жизни и взаимосвязи. Работать с таблицами, текстами, картами, схемами, справочной литературой по теме раздела и в реализации проектной деятельности | |
17 | Животные — обитатели луга. Луг в жизни человека С. 59—64 | Познакомить учащихся с животными луга. Показать признаки приспособленности животных к ус ловиям жизни на лугу. Дать примеры связей животных друг с другом и с дру гими обитателями луга. Показать необходимость бережного отношения к обита телям луга, рационального использования и охраны лугов | ||
18 | Какие растения растут в лесу С. 64—68 | Уточнить представления учащихся об условиях жизни в лесу. Продолжить знакомство с особенностями растений ле са, учить различать эти растения; показать приспособленность растений леса к совмест ной жизни | ||
19 | Животные — обитатели леса. Лес в жизни человека С. 69—73 | Расширить и уточнить знания учащихся о животных смешанного леса; показать приспособленность животных смешанного леса к условиям жизни; выявить связи между обитателями смешанного леса. Убедить учащихся в необходимости бережного отноше ния к обитателям леса и их охраны | ||
20 | Водоём С. 74—80 | Уточнить представления учащихся об условиях жизни в пресных водоемах; расширить знания о растениях и животных пресного водоема, их приспособленности к условиям жизни; выявить связи между обитателями пресного водоема. Показать необходимость бережного отношения к оби тателям водоема и их охраны | ||
21 | Искусственные сообщества. Поле С. 81—85 | Сформировать у учащихся общее представление об ис кусственном сообществе. Расширить знания о культурных растениях. Познакомить с особенностями внешнего вида, выра щивания и использования картофеля, наиболее распрост раненных зерновых, овощных и технических культур свое го края | ||
Доп. урок | Животные — обитатели полей С. 85—87 | Познакомить учащихся с животными полей; показать связи животных поля с растениями и друг с другом | ||
22 | Сад С. 88—93 | Расширить знания учащихся о культурных растениях сада; научить различать наиболее распространенные в дан ной местности плодовые деревья и кустарники. Познакомить с животными, обитающими в садах. Показать связи животных сада с растениями и друг с другом | ||
Внеклассная деятельность учащихся С. 94—95 | ||||
Наша Родина на планете Земля (12 ч) | ||||
23 | Какую форму имеет Земля С. 96—100 | Углубить знания учащихся о форме Земли, продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира | Давать определение материкам и океанам. Показывать на карте полушарий материки и океаны, Северный и Южный полюс, экватор, параллели, меридианы. Обозначать на контурной карте материки и океаны, полюса, экватор. Объяснять причины смены дня и ночи, времен года. Находить и показывать на карте и глобусе различные географические объекты (горы, равнины, моря, реки, границы государств, города и др.). Характеризовать разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере пустынь Африки, экваториальных лесов Южной Америки, Антарктиды. Находить и показывать на карте России основные формы поверхности, моря, реки, полезные ископаемые, границы России, столицу, некоторые города, обозначать их на контурной карте. Показывать на карте основные природные зоны России. Характеризовать условия жизни, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей основных природных зон России. Оценивать влияние человека на природу каждой из изучаемых природных зон, характеризовать меры по их охране. Сравнивать особенности природы в разных природных зонах, называть причины различий. Характеризовать экологические проблемы России, своего края и своей местности. Приводить примеры международного сотрудничества по охране природы. Доказывать, что люди планеты Земля в ответе за ее будущее. ✶✶✶ Доказывать опытным путем, что Земля имеет шарообразную форму. Демонстрировать движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях. Находить дополнительную информацию об изучаемых объектах, используя различные источники и отражать ее в разнообразной форме: сочинениях, фотоальбомах, видеофильмах и др. Проводить исследование, как деятельность человека влияет на природу. Участвовать в коллективном обсуждении мер по охране природы своей местности, выдвигать предложения по улучшению природоохранной деятельности. Участвовать в мероприятиях по охране природы своей местности. Отражать красоту природы и богатство Родины в различных творческих работах. Участвовать в проектной деятельности по изучению природы России | |
24 | Карта полушарий С. 100—105 | Повторить знание о глобусе как модели Земли; познакомить с картой полушарий. Продолжить работу по формированию информацион ной грамотности. Учить детей умению работать с географической картой, диаграммами | ||
25 | Движение Земли С. 106—109 | Сформировать у учащихся представления о суточном и годовом движении Земли. Продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира. Развивать пространственное воображение учащихся | ||
26 | В пустынях Африки С. 110—113 | Познакомить учащихся с природными условиями Са хары, ее растительным и животным миром. Показать приспособленность организмов к условиям жизни в пустынях и их взаимосвязи. Познакомить с занятиями населения Сахары | ||
27 | Экваториальные леса Южной Америки С. 114—117 | Познакомить учащихся с условиями жизни в экватори альных лесах Южной Америки. Показать особенности растительного и животного ми ра экваториальных лесов. Показать значение экваториальных лесов для планеты и необходимость их охраны | ||
28 | Антарктида. Австралия. Евразия С. 117—123 | Познакомить учащихся с особенностями природы Ан тарктиды и Австралии. Дать общую характеристику Евразии | ||
29 | Карта России С. 123—128 | Повторить и обобщить знания о планах и картах; продолжить формирование умения работать с геогра фическими картами. Дать представление о некоторых географических объ ектах на территории России. Учить понимать красоту окружающего мира | ||
30 | Зона арктических пустынь С. 129—134 | Дать учащимся общее представление о природных зо нах, показать причины последовательной смены природ ных зон России в направлении с севера на юг. Познакомить с природными условиями зоны арктиче ских пустынь; показать приспособленность обитателей зоны аркти ческих пустынь к условиям жизни, выявить связи между ними. Показать влияние деятельности человека на природу зоны арктических пустынь, познакомить с мероприятиями по ее охране | ||
31 | Тундра С. 134—139 | Познакомить учащихся с природой тундры в сравне нии с природой зоны арктических пустынь; показать приспособленность обитателей тундры к ус ловиям жизни; выявить связи, сложившиеся между обитателями тундры. Познакомить учащихся с занятиями населения тундры, показать их связь с природными условиями; показать влияние деятельности человека на природу тундры и необходимость ее охраны | ||
32 | Зона лесов С. 139—145 | Познакомить учащихся с природными условиями лес ной зоны на основе сравнения с природными условиями тундры. Расширить и углубить знания о растениях и животных леса, их приспособленности к условиям жизни и взаимо связях. Углубить знания о связях между высотой солнца над горизонтом и температурой воздуха, количеством осадков и растениями, растениями и животными. Показать влияние деятельности человека на зону лесов и необходимость ее охраны | ||
33 | Степи С. 145—150 | Познакомить учащихся с природными условиями степ ной зоны на основе сравнения с природными условиями тундры. Познакомить с растительным и животным миром зоны степей. Выявить признаки приспособленности растений и жи вотных степной зоны к условиям жизни; показать связи между обитателями степей. Показать влияние деятельности человека на зону сте пей и необходимость ее охраны | ||
34 | Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы С. 150—155 | Расширить и углубить знания учащихся об экологиче ских проблемах России. Показать некоторые пути решения экологических проблем. Познакомить с международным сотрудничеством по охране природы; показать ответственность людей за будущее планеты Земля | ||
Внеклассная деятельность учащихся С. 156—157 | ||||
Наши верные помощники (1 ч) | ||||
35 | История на карте. Исторические источники Часть 2 С. 3—11 | Познакомить учащихся с понятием «историческая кар та», показать ее отличие от географической, познакомить с условными обозначениями, которые встречаются на исто рической карте. Познакомить учащихся с историческими источниками (вещественными, письменными, устными) | Работать с исторической картой: читать легенду карты, отличать историческую карту от географической, описывать сведения, полученные из карты. Различать вещественные, письменные, устные исторические источники. ✶✶✶ Преобразовать знаково-графическую информацию в текстовую при работе с картой. Извлекать информацию из любых исторических источников ( письменных, устных, вещественных). Строить логическую цепочку рассуждений на основании исторических источников/ Находить дополнительную информацию в словарях, энциклопедиях, справочниках. Сравнивать тексты на одну тему, находить ошибки в тексте (рабочая тетрадь). Составлять летопись своей семьи |
Древняя Русь (5 ч) | |||
Древнерусское государство (3 ч) | Пересказывать часть текста учебника. Находить в тексте ответы на вопросы. Сравнивать высказывания с текстом учебника, оценивать их правильность (рабочая тетрадь). Описывать памятники культуры на основе иллюстраций и наблюдений. Обсуждать значение памятников культуры и необходимости их охраны. Давать оценку исторической личности на основе текста учебника. Показывать на исторической карте основные события, извлекать информацию из карты ✶✶✶ Находить исторические сведения в литературных произведениях. Сравнивать литературные и исторические источники. Объяснять исторический смысл устойчивых выражений русского языка (рабочая тетрадь) Составлять логический рассказ о посещении исторических, краеведческих музеев. Наблюдать и сравнивать различные объекты культуры. Выдвигать свои предложения по охране местных памятников культуры. Работать со словарем в конце учебника. Искать информацию в дополнительных источниках, готовить на ее основе сообщения | ||
36 | Первые русские князья С. 12—16 | Познакомить учащихся с деятельностью первых рус ских князей | |
37 | Князь Владимир. Крещение Руси С. 17—21 | Познакомить учащихся с деятельностью князя Влади мира и основными положениями христианства — религии, которую приняла Русь | |
38 | Культура Древней Руси С. 21—24 | Сформировать представление о культуре Древней Руси | |
Монгольское завоевание (2 ч) | |||
39 | Борьба с иноземными захватчиками. Александр Нев ский С. 25—29 | Рассказать учащимся о борьбе русских княжеств с иноземными захватчиками | |
40 | Куликовская битва. Дмитрий Донской С. 30—33 | Познакомить учащихся с деятельностью князя Дмит рия Донского | |
Московское царство (6 ч) | |||
Московское государство (2 ч) | Описывать исторические события на основе текста учебника, сравнивать события, делать обобщения. Определять длительность событий, определять век по дате, устанавливать хронологию событий (рабочая тетрадь). Показывать на исторической карте основные события, извлекать информацию из карты. Находить в тексте слова для характеристики исторической личности, делать обобщение и выводы. свое участие, представлять результаты своей деятельности | ||
41 | Первый русский царь. Преобразования в государстве С. 34—40 | Познакомить учащихся с развитием государства в XVI веке | |
42 | Как жили люди на Руси в XIV—XVI веках С. 41—44 | Познакомить учеников с бытовой жизнью русских лю дей XIV—XVI веков |
Россия в XVII в. (4 ч) | ✶✶✶ Составлять рассказ по иллюстрации, извлекать информацию из иллюстративного материала. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и последствиями событий. Классифицировать имена, названия, понятия (рабочая тетрадь). Составлять вопросы по теме. Самостоятельно изучать тексты из вариативной части учебника, находить дополнительную информацию, готовить сообщения. Моделировать путешествие купца в старину (прокладывать по карте маршрут, составлять описание товаров, прогнозировать трудности путешествия). Выражать свои мысли и чувства по поводу исторических событий. Обсуждать с товарищем ответы на предложенные вопросы, вырабатывать общую точку зрения. Оценивать результаты своей деятельности. Выбирать форму участия в проектной деятельности (создание рукописной книги, макет храма), предлагать свои проекты, самостоятельно распределять роли и планировать | ||
43 | Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский С. 44—47 | Познакомить детей с основными событиями смутного времени | |
44 | Русское государство при первых Романовых С. 47—50 | Познакомить учащихся с основными событиями Рос сии XVII века; рассказать о преобразованиях первых Романовых | |
45 | Расширение границ России в XVII веке С. 51—53 | Показать процесс освоения земель Сибири и Дальне го Востока; познакомить учащихся с именами первых землепро ходцев | |
46 | Повторительно-обобщающий урок С. 54—55 | Повторить и обобщить пройденный материал | |
Внеклассная деятельность учащихся С. 56—57 |
Российская империя (9 ч) | |||
Эпоха преобразований (1 ч) | Описывать исторические события на основе текста учебника, сравнивать события, делать обобщения. Определять длительность событий, определять век по дате, устанавливать хронологию событий. Показывать на исторической карте основные события, извлекать информацию из карты. Находить в тексте слова для характеристики исторической личности, делать обобщение и выводы. ✶✶✶ Составлять рассказ по иллюстрации, извлекать информацию из иллюстративного материала. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и последствиями событий. Вспоминать известные факты, связывать их с изученными. Знакомиться с краеведческими материалами, связанными с изучаемой эпохой, описывать их, делиться впечатлениями, высказывать свое отношение к истории края. Сравнивать вооружение русских воинов разных эпох. Сравнивать одежду разных эпох. Связывать впечатления от произведений искусства на исторические темы с историческими событиями. Выбирать форму участия в проектной деятельности (костюмированный бал, макет города XIX века), предлагать свои проекты, самостоятельно распределять роли и планировать свое участие, представлять результаты своей деятельности. Оценивать результаты своей деятельности. Участвовать в коллективном обсуждении полученных результатов | ||
47 | Пётр I. Реформы в Российском государстве. Преобразования в культуре, науке, быту С. 58—65 | Познакомить учащихся с деятельностью царя-рефор матора Петра I | |
Век Екатерины (2 ч) | |||
48 | Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина II С.66—69 | Рассказать учащимся об изменениях в государстве при Екатерине II. Познакомить учащихся с именами великих военачаль ников А.В. Суворовым и Ф.Ф. Ушаковым | |
49 | Образование и наука в XVIII веке С. 69—73 | Рассказать учащимся о развитии образования и науки в XVIII веке. Познакомить учащихся с именами известного ученого М.В. Ломоносова и изобретателя И.П. Кулибина | |
XIX век: победы и открытия (6 ч) | |||
50 | Война 1812 года С. 73—76 | Познакомить учащихся с Отечественной войной 1812 года | |
51 | Отмена крепостного права С. 77—79 | Продолжить знакомство детей с основными события ми XIX века | |
52 | Наука и техника в XIX веке С. 80—83 | Познакомить учащихся с основными достижениями науки и техники в XIX веке. Познакомить с именами и открытиями ученых П.Н. Яб лочкова, Н.И. Пирогова, К.А. Тимирязева | |
53 | Город и горожане. Мода XIX века С. 83—88 | Познакомить учащихся с основными изменениями, произошедшими в облике русских городов в XIX веке, а также с изменениями в одежде, моде и кулинар ном искусстве | |
54 | Культура XIX века С. 88—93 | Познакомить учащихся с основными культурными до стижениями XIX века, с именами выдающихся деятелей культуры |
55 | Повторительно-обобщающий урок С. 94—95 | Проверить знания учащихся по пройденному мате риалу | |||
Внеклассная деятельность учащихся С. 96—97 | |||||
Российское государство (13 ч) | |||||
Россия в начале XIX века (5 ч) | Описывать исторические события на основе текста учебника и дополнительной информации. Сравнивать события, делать обобщения. Определять длительность событий, определять век по дате, устанавливать хронологию событий. Показывать на исторической карте основные события, извлекать информацию из карты. Давать оценку исторической личности, аргументировать свои высказывания, делать обобщение и выводы Обсуждать использование атомной энергии в военных и мирных целях, высказывать свое отношение к вопросу. ✶✶✶ Составлять рассказ по иллюстрации, извлекать информацию из иллюстративного материала. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и последствиями событий. Интервьюировать родственников о жизни членов семьи в течение XX века (об участии в военных действиях, работе в тылу, других жизненных обстоятельствах). Определять местоположение городов на карте России, названия стран, граничащих с Россией. Описывать города России по аналогии с описанием в учебнике, находить дополнительную информацию в разных источниках, использовать при характеристике города информацию как историческую так и географическую. Собирать краеведческий материал о родном городе (областном центре), узнавать о местоположении достопримечательностей города, архитектурных памятников, посещать их, а также места исторических событий. Выбирать форму участия в проектной деятельности (фотоальбом «По местам боевой славы», вечер памяти), предлагать свои проекты, самостоятельно распределять роли и планировать свое участие, представлять результаты своей деятельности | ||||
56 | Революция в России С. 98—103 | Познакомить учащихся с основными событиями на чала XX века | |||
57 | Россия в годы Советской власти С. 103—107 | Познакомить учащихся с основными событиями раз вития России в 20—30 годы XX века | |||
58 | Великая Отечественная война С. 107—113 | Познакомить учащихся с основными событиями Ве ликой Отечественной войны: битвой под Москвой, Ста линградским сражением, Курской битвой, блокадой Ле нинграда; показать героический подвиг народа | |||
59 | Тыл в годы войны. Победа над фашизмом С. 113—118 | Познакомить учащихся с работой тыла в годы войны; рассказать о самоотверженном труде всех людей | |||
60 | Восстановление народного хозяйства. Научные достижения XX века С. 118—123 | Познакомить учащихся с процессом последовательно го восстановления народного хозяйства; с главными научными достижениями XX века | |||
Современная Россия (8 ч) | |||||
61 | По северным городам России С. 124—126 | Познакомить учащихся с северными городами Рос сии; показать их своеобразие и особенности | |||
62 | По городам Центральной России С. 126—129 | Познакомить учащихся с городами Центральной Рос сии; показать их своеобразие и особенности | |||
63 | Города Урала и Сибири С. 130—136 | Познакомить учащихся с городами Урала и Сибири; показать их своеобразие и особенности | |||
64 | Дальний Восток. Южные города России С. 136—141 | Познакомить учащихся с городами Дальнего Востока; с южными городами России | |||
65 | Повторительно-обобщающий урок С. 148—151 | Закрепить знания, обобщить пройденный мате риал по заданиям рабочей тетради (с. 53—58) | |||
66 | Россия в мировом сообществе С. 141—145 | Познакомить учащихся с положением России в миро вом сообществе. Рассказать о международных организациях, о традициях и праздниках разных народов | |||
67 | Жизнь современного человека С. 145—149 | Познакомить учащихся с некоторыми особенностями жизни современного человека | |||
68 | Повторительно-обощающий урок С. 152—154 | Обобщить полученные знания по всему курсу «Окру жающий мир» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическоепланирование скульптурная графика
помощь учителям...