КВН по ОБЖ для 3 класса
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
КВН между двумя командами учащихся поможет интересно и увлекательно закрепить знания детей о безопасном поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_obzh_dlya_3_klassa.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: 1) обобщить знания учащихся по правилам безопасного поведения в доме и на улице, научить предотвращать чрезвычайные ситуации; 2) развивать наблюдательность, внимательность, умение работать в коллективе; 3) воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания.
Оборудование: музыкальное сопровождение (магнитофон, кассеты с записью торжественной музыки и спокойной); эмблемы у каждого игрока; рисунки для конкурсов; кроссворд; дорожные знаки; квадрат для игры «Крестики – нолики».
Подготовка к игре:
Класс заранее делится на группы. Набираются две команды по 6 игроков. Команды выбирают себе название, девиз, капитана, рисуют эмблемы для каждого участника. В качестве домашнего задания готовят инсценировку стихотворений Е.Тамбовцевой-Широковой «Кто твой друг и кто твой враг» и «Находчивый Дима». В качестве членов жюри могут быть приглашены родители или старшеклассники. Дети не вошедшие в состав команд – болельщики.
Ход игры:
- Организационный момент.
-Дорогие ребята и уважаемые взрослые, мы сегодня собрались, чтобы поиграть в замечательную игру под названием КВН, что означает Клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня с помощью этой игры мы проверим как ребята усвоили правила безопасного поведения на улице и дома.
-Я приглашаю команды занять свои места. (звучит торжественная музыка). За ходом нашей встречи будут следить … (представляются члены жюри)
II. Представление команд.
-Представляем наши команды.
- Команда «Улыбка». Наш девиз: «От улыбки станет всем светлей!»
- Команда «Дружба». Наш девиз: «Давайте жить дружно!»
(По желанию могут быть подготовлены приветствия соперникам и членам жюри)
III.Разминка.
- Наш первый конкурс - это разминка. Её тема – «Безопасность дома».
Каждая команда получает рисунок с изображением комнаты и кухни. Надо решить важную задачу – обеспечить пожарную безопасность. В течение 3 минут отыскать и отметить на рисунке все случаи её нарушения. (Звучит спокойная музыка)
Ответы:
- Лампа накрыта тканью.
- Электрокабель под ковриком.
- Занавеска находится слишком близко от плиты.
- Полотенце висит над плитой.
- Розетка на стене перегружена.
- Полка висит над плитой.
- Утюг включен.
- Пока наше жюри подводит итоги послушаем стихотворение Д.Лапиня и П.Юрциньш «Не шали с огнём» (читают наизусть несколько болельщиков)
Огонёк всегда такой –
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомёк,
Что опасен огонёк.
Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Чёрный дым под потолок.
-У окна, - сказала мать, -
Калорифер не включать!
- Поздно, - зайка говорит,
Занавеска-то горит!
Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно.
Надо закрывать окно.
Взгляд лесничего суров:
- Здесь не место для костров!
Погасить велел костёр,
И закончил разговор.
-Жюри объявляет итоги первого конкурса. (За каждое найденное нарушение даётся 1 очко)
IV. Конкурс капитанов.
- Следующим мы проведём конкурс капитанов. Проверим их сообразительность. Наши капитаны станут участниками литературного аукциона.
Им необходимо поочерёдно называть сказки, в которых нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям. Победит тот, чей ответ будет последним.
(Примерные ответы:
-«Колобок» - чрезмерное доверие к незнакомцам;
- «Волк и семеро козлят» - не открывай дверь чужим;
-«Красная шапочка» - чрезмерное доверие к незнакомцам;
- «Лиса и кувшин» - прежде чем что-то сделать, подумай;
-«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - слушайся старших;
- «Снежная королева» - не цепляйся за транспорт и т.д.)
V. «Не всякий встречный – друг сердечный».
- Этот этап мы разделим на две части. Сначала участники посоревнуются в игре «Крестики – нолики». А затем покажут нам своё домашнее задание.
- Итак, игровое поле готово. (На доске размещается квадрат разделённый на 9 секторов. В каждом секторе – перевёрнутая карточка с вопросом по теме.) Разыгрывается право первого хода. Первый игрок берёт любую карточку и читает вопрос. Если его команда правильно отвечает, то он ставит свой знак. Если неправильно – знак соперника.
Вопросы для игрового поля:
1.Если ты нашел на улице незнакомый пакет, что ты будешь делать с ним?
2. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама послала его за тобой. Как ты поступишь?
3. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты поступишь?
4.Если незнакомый паренёк говорит, что твоя мама просит передать ей ключи от квартиры, что она ждёт у подъезда, а он забыл, где ты живёщь, что надо сделать?
5.Незнакомая женщина говорит, что она твоя тётя и хочет проводить тебя домой. Что ты ответишь?
6. Опиши, как выглядят современные злодеи.
7.Что ты будешь делать, если незнакомец приглашает прокатиться в машине?
8.Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, как ты поступишь?
9.Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
- А сейчас подошло время посмотреть как наши участники подготовили инсценировки стихотворений.
«Находчивый Дима»
Е.Тамбовцева-Широкова
Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон,
Зазвенел, заголосил:
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
«Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома, позови!
Своё имя назови!»
«Папы с мамой дома нет!» -
Дима произнёс в ответ.-
А зовут меня Димон!»
Засмеялся телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй…
В дверь звонок: «Димон, открой!»
Прибегает Дима к двери:
«Кто там?» - «Папа!» - «Нет, не верю:
Папа мой в командировке.
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не буду открывать!»
«Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
«Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифры 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, -
Ждёт тебя милиция!»
Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!
«Кто твой друг и кто твой враг?»
Е.Тамбовцева-Широкова
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг!
Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь -
Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк:
Может быть, за дверью враг!
Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему приходит тётя:
«На конфетку, дорогой,
В зоопарк пойдём с тобой!»
Мальчик с тётей не пошёл.
Это очень хорошо:
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада!
Во дворе гулял Антон,
Чемодан увидел он.
Но сказала Катя строго:
«Чемодан, Антон, не трогай,
Открывать его опасно!
Это даже кошке ясно:
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв!»
Ну, а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это – мама!
Кто даёт тебе совет?
Это – папа, это – дед!
Бабушкино угощенье –
И оладьи и печенье
И вкусны, и безопасны –
Это всем, конечно, ясно!
В зоопарк, в кино, в поход
Нас учитель поведёт.
Забывать никак нельзя,
Кто – враги, а кто – друзья!
- Слово для оглашения результатов предоставляется нашему жюри.
VI. «Помни правила движения как таблицу умножения».
Командам раздаются рисунки с изображением дорожных знаков:
Пешеходная дорожка
Велосипедная дорожка
Движение пешеходов запрещено
Подземный пешеходный переход
Надземный пешеходный переход
Пешеходный переход (для пешеходов)
Пешеходный переход (для водителей)
Дети
Въезд запрещён
Нужно подписать название каждого знака и вспомнить, для чего он нужен. Пока идёт подготовка к ответам, проводится следующий конкурс.
VII. Конкурс для болельщиков.
- На доске вы видите сканворд. Я буду читать загадки. В пустые клеточки будем вписывать отгадки. За каждую правильную отгадку вы получите жетон. Кто наберёт несколько жетонов – получит приз.
. Можно предложить для разгадывания «предостерегалки» :
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг. Не зевай и не стой, а залей его… (водой)
2. Лишний раз его не трожь. Не игрушка острый… (нож)
3.Всё стригут они отлично, но и колются прилично. Просто так их не бери, - очень острые они (ножницы)
4. Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей. Будь внимателен при ней (машина)
5. Это тесный – тесный дом, сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестричек может вспыхнуть, как костёр. Не шути с сестричкой, очень тонкой… (спичкой)
6. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (огонь)
7. Я железною ногою поверчу, на бумаге я окружность начерчу. А нога моя вторая – остриё, и опасно натыкаться на неё (циркуль)
8. Из стены она на нас смотрит парой дырок – глаз, предупреждает: «Вам меня бояться надо, как огня!»(розетка)
Разгадав правильно все загадки прочтёте ключевое слово (внимание)
1
2
3
4
5
7
6
8
Или кроссворд на тему «Транспорт»
- Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся над лугами,
Отливает серебром. Самолёт
- Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разные дома. Трамвай
- Что за чудо этот дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином! Автобус
- Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня – дружка.
За верёвочку – узду
Через двор его веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу. Санки
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём. Велосипед
- Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. Поезд
- Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. Мотоцикл
- Что за дом по реке плывёт и людей везёт? Корабль
- Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
А станет -
Ярко – красный глазок глянет. Автомобиль
2
1
4
3
6
5
9
8
7
VIII. Подведение итогов. Награждение.
- Подошёл к концу наш КВН. Пусть кто-то набрал большее количество баллов, а кто-то меньшее, но в выигрыше остались все. Ведь сегодня мы с вами повторили очень много правил, которые помогут сохранить вашу жизнь и ваше здоровье. Думаю, что вы всегда будете помнить, как правильно поступать в той или иной жизненной ситуации. А сейчас слово для подведения итогов нашему жюри.
Объявляются результаты соревнований.. Участники команды – победительницы получают призы. Проигравшая команда получает поощрительные призы. Награждается самый активный болельщик.
Можно предложить командам дать правильное название и объяснить значение таких знаков:
Пешеходная дорожка
Велосипедная дорожка
Движение пешеходов запрещено
Подземный пешеходный переход
Надземный пешеходный переход
Пешеходный переход (для пешеходов)
Пешеходный переход (для водителей)
Дети
Въезд запрещён
Можно предложить для разгадывания «предостерегалки» :
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг. Не зевай и не стой, а залей его… (водой)
2. Лишний раз его не трожь. Не игрушка острый… (нож)
3.Всё стригут они отлично, но и колются прилично. Просто так их не бери, - очень острые они (ножницы)
4. Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей. Будь внимателен при ней (машина)
5. Это тесный – тесный дом, сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестричек может вспыхнуть, как костёр. Не шути с сестричкой, очень тонкой… (спичкой)
6. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (огонь)
7. Я железною ногою поверчу, на бумаге я окружность начерчу. А нога моя вторая – остриё, и опасно натыкаться на неё (циркуль)
8. Из стены она на нас смотрит парой дырок – глаз, предупреждает: «Вам меня бояться надо, как огня!» (розетка)
Разгадав правильно все загадки прочтёте ключевое слово (внимание)
1
2
3
4
5
7
6
8
Литература: М.Р. Максиняева «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками» Творческий центр Сфера, Москва 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...