Урок окружающего мира "Моя Родина - Россия"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Данный конспект можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Есть презентация. Если надо, пишите на адрес: soloveva_elena_0@mail.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rossii.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 9

Г.Королев Московская область

«Наша Родина - Россия»

Учитель Соловьева Е.В.

Предмет: окружающий мир, урок изучения нового материала

Тема: Формирование знаний о своей планете, своей стране, своем городе

Продолжительность: 45 минут

Класс: 1 класс

Технологии: использование презентации, работа в парах

Текст работы:

Цель: сформировать и обобщить знания учащихся стране , в которой они живут, о символах России;

Задачи: 

1) формировать представление у обучающихся о России как о многонациональной стране с многовековыми культурными традициями;

2) способствовать формированию у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народов России;

3) систематизировать знания о государственной символике РФ;

2) развивать аналитическое мышление;

3) воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование для учителя: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор или интерактивная доска

 1. Организационный момент

2. Мотивация деятельности.

Слайд 1.

 - Урок у нас сегодня необычный, торжественный!

-Давайте улыбнемся друг- другу, и пусть нам сопутствует удача. Сегодня на уроке вы узнаете о нашем Отечестве, чем оно богато.

Не все в своей жизни человек может выбрать сам. Не может человек выбрать родителей. Не может выбрать Родину. Сначала человек появляется на свет. Потом узнает, что его Родина зовется Россией. Что она - самая большая страна в мире. Что Россия - страна с древней историей.

С первых лет жизни человека окружают родные люди. Постепенно их круг расширяется: родственники, друзья, соседи...

И однажды приходит понимание, что кроме дома, двора, улицы, района, города, есть еще Страна. Вслушайтесь в имя Родина, Россия, Русь. В нем и росы, и синь, и сиянье, и сила...

Слайд 2

(песня «Ромашкова Русь»)

- О чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Прочитайте тему урока.

3.Изучение нового материала.

-Сегодня поговорим  по нашей Родине. Как она называется? От какого слова произошло название страны? (род)

- Россия – огромная страна. Велики и прекрасны ее просторы.  Посмотрите на карту России .

Стр.40-41

- Какие города вы видите на карте России?

Слайд 3

-  Россия - семья многих народов. Нашу страну населяют русские, украинцы, белорусы, татары, удмурты, башкиры, осетины и многие другие.

-  У каждого народа свои традиции, культура, религия. Мы все очень разные, но важнейшие ценности у нас одни: семья, Отечество, Бог, вера, любовь, свобода, справедливость, милосердие, честь, достоинство, образование и труд, красота и гармония. Без этого жизнь человека обесценивается, теряет смысл. Наше Отечество богато своими духовными традициями. Например, самые простые - поздравить родных и близких с днем рождения, с праздником и другие.

-  Россия стала такой большой и сильной потому, что она никогда не запрещала людям быть разными. Помните, что у разных людей могут быть разные традиции и святыни и надо с уважением к этому относиться. К важнейшим духовным традициям России относятся христианство (прежде всего, русское православие), ислам, буддизм, иудаизм, светская этика.

Слайд 4

Кружит ли снежный ветер, дороги заметая,

Смеются ли ромашки под солнечным лучом.

В любое время года прекрасна, ты родная,

Земля, где мы родились, земля, где мы живём        

Физкультминутка.

Слайд 5.

- Скажите, пожалуйста, чем отличается одно государство от другого?

 (Площадью, географическим положением, языками, обычаями, традициями, государственными символами...)

-У каждого государства есть свои символы, присущие только ему. Кто знает , какие символы есть у нашего государства?

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

Слайд 6

Наш флаг появился впервые в России появился при Петре 1 в 1693 году, а единственным флагом Российского государства он стал во время царствования Александра 3. С 1993 года это флаг Российской Федерации.

- Какие цвета присутствуют на флаге России?

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (БЕЛОМ)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (СИНИЙ)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко.. (КРАСНЫМ)

- Как располагаются цвета на флаге?

- Раскрасьте флаг России нужными цветами.

(работа в парах)

- Почему на флаге именно эти цвета?

Слайд 7

На Руси эти три цвета имели символическое значение: белый - благородство, откровенность; синий - верность, честность, безупречность, целомудрие; красный - мужество, смелость, великодушие, любовь.

Слайд 8

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наше держава.

На свете много песен разных,

 Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного. (ГИМН)

- Слово гимн образовано от греческого «гимнос» - восхваление, торжественная песня. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях: при вручении наград, на встречах с послами других стран… Слова гимна отражают историю страны. Музыку написал композитор А.Александров, а слова гимна - поэт С.Михалков. Гимн слушают стоя.

(гимн России)

Слайд 8.

Он дополняет гимн и флаг,

 Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

-Что такое герб? ( эмблема государства).

- Герб показывает традиции государства или города. У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый орел. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Этот герб появился более 500 лет назад в 1497 году после битвы московского князя Дмитрия на Куликовом поле. Он показывает в условной форме знаменитое сражение. Внутри Российского герба - герб Москвы, на котором на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. 

Физкультминутка

4. Закрепление пройденного материала

Слайд 9

-Берегите Россию - нет России другой,

Берегите ее тишину и покой.

Это небо и солнце, этот хлеб на стопе

И родное оконце в позабытом селе...

Слайд 10. 

-  Главная ценность России - люди, их жизнь, труд, культура. Всегда на Руси особым почетом и уважением пользовались защитники Отечества. Назовите известные вам имена. (Илья Муромец, Князь Александр Невский, адмирал Федор Ушаков, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков и другие).

-  Верно. Эти великие полководцы - гордость и слава России. Например, Илья́ Му́ромец — один из главных героев древнерусских былин, богатырь, воплощающий народный герой-воин, народного заступника.

Князь Александр Невский - великий воин. Он одерживал победы над немецкими и шведскими рыцарями, когда они вторгались в пределы Руси. Но еще князь Александр - великий миротворец.

Слайд 11

Фёдор Фёдорович Ушако́в  — выдающийся русский флотоводец, адмирал,  командующий Черноморским флотом.

Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров — русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений), один из основоположников русского военного искусства.

Слайд 12

Михаи́л Илларио́нович Куту́зов — прославленный русский полководец, одержавший победу в войне с французами

 Маршал Победы Георгий Константинович Жуков - выдающийся русский полководец, герой Великой Отечественной войны. Эту войну он встретил уже генералом. Во время войны все знали; если на фронт прибывает Жуков - жди наступления и разгрома врага. Именно маршал Жуков подписывал Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и принимал в Москве Парад Победы.  

Слайд 13  

Берегите Россию, без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой                            

Берегите Россию - нет России другой.

Слайд 14

Песня «Россия, мы дети твои»

5. Рефлексия

1.Что такое Родина?                                    

2.Какие символы России вы знаете?

3. Что является ценностью России?

4.Каждый ли человек может стать защитником Отечества?

5. Что для этого надо делать?

6. Домашнее задание

Рабочая тетрадь стр. 30-31

PS. Презентацию к уроку, если необходимо, могу выслать по электронке:

Пишите: soloveva_elena_0.mail.ru

Задание для работы в парах.

ЗАКРАСЬТЕ ФЛАГ РОССИИ

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Конспект урока окружающего мира " Родина - что это значит?", 2 класс, УМК Начальная школа 21 века

Конспект урока окружающего мира «Родина- что это значит?», 2 класс, УМК Начальная школа 21 века.Цель: подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Р...

урок окружающего мира тема:"Россия - Родина моя"

Путешествие на ковре самолёте по России. Разговор о том, с чего начинается Родина, о малой Родине - Ставрополье. История с. Бурлацкого...

конспект открытого урока окружающего мира " Родина- что это значит" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Конспект урока окружающего мира «Родина – что это значит?»,2класс, УМК Начальная школа 21 века.Учитель: Астахова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение»Предмет: окружаю...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....