"Земноводные"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема « Земноводные».
Цели: 1.Познакомить учащихся с классом земноводных, их характерными особенностями, средой обитания.
2.Продолжить формирование выделять существенные и отличительные признаки разных групп.
3.Закрепить изученный материал.
4.Воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.
Оборудование: медиапроектор, диск с презентацией урока, тетради учащихся, индивидуальные задания учащимся к уроку о земноводных, картинки земноводных для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_zemnovodnye.okruzhayushchiy_mir.garmoniya..doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»
Урок окружающего мира в 1 классе.
( УМК «Гармония»)
Пегушина Ю.В.
учитель нач. классов
I категория
Соликамск – 2008
Тема « Земноводные». Цели: 1.Познакомить учащихся с классом земноводных, их характерными особенностями, средой обитания. 2.Продолжить формирование выделять существенные и отличительные признаки разных групп. 3.Закрепить изученный материал. 4.Воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным. Оборудование: медиапроектор, диск с презентацией урока, тетради учащихся, индивидуальные задания учащимся к уроку о земноводных, картинки земноводных для детей.
ХОД : 1.Подготовка учащихся к работе. О каких животных идёт речь? (появляются на экране) 1.Сидит на ветке, а не птица, слайд №3 Есть рыжий хвост ,да не лисица. (белка) 2.Какое животное можно измерить 38 попугаями? (удав) 3.Это морское животное из рода китов. Дышит лёгкими, на голове у него есть отверстие, через которое он вдыхает воздух. Живёт в стае. Общается с другими постукивая зубами и посвистывая. Легко привыкает к человеку и может прийти на помощь. (дельфин) 4.На земле и под водой меня спасает панцирь мой. ( черепаха ) 5.Они ловко прыгают с дерева на дерево. Едят бананы, кокосовые орехи, листья и насекомых. Не- которые виды используют свой хвост вместо рук. (обезьяна). 6.С последней буквы алфавита я начинаюсь. Не беда- зато быстра и деловита, Лишь хвост теряю иногда. ( ящерица) 7.Глазки изумрудные, шубка пуховая, Песенки любезные, коготки железные.(кот) 8.Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, В Африке большие, злые … (крокодилы). На какие 2 группы можно разделить этих животных ? (млекопитающие и пресмыкающиеся). Каких животных называют млекопитающими? слайд №4 (тех , которые вскармливают своих детёнышей молоком) А пресмыкающихся? (ползают по земле, «пресмыкаются»). Как их ещё называют по другому ? (рептилии) слайд №5 Увязывание темы :Отгадайте ребус о лягушке. (слайд №6,7). Создание проблемной ситуации: К какой группе вы бы отнесли лягушку? На изображении лягушки появляется зелёный цвет. Как вы думаете, что может обозначать зелёный цвет в окружающей нас природе? ( земля ). слайд №8,9. Появляется голубой цвет. ( вода ). Что обозначает голубой цвет? Попробуйте объединить эти два слова в одно. Формулирование главной проблемы или вопроса,связ. с ситуацией. Посмотрим на экран и сравним, правы ли вы? Кто уже догадался , какова тема урока? Земноводные. Предположите, почему они так называются? (обитают на суше и воде). С какими животными сходны?( пресмыкающиеся) Определение плана работы и реализация. Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? 1.Познакомимся с видами земноводных.
2.Их особенностями. (слайд №10 ).
3.Средой обитания. Учитель: слайд №11. В мире насчитывается 2500 видов земноводных. В нашей стране обитает около 30 видов .Есть земноводные бесхвостые , хвостатые. И с первым представителем вида земноводных мы сейчас познакомимся. Загадка: «У воды живёт плутовка и скрывается так ловко, что беднягам мухам ,мошкам не уйти от этой крошки.» Кто это? Лягушка. Тело змеи покрыто чешуей, тело черепахи- толстым панцирем, а у лягушки кожа голая. В тёплом сухом воздухе она быстро высыхает, потому-то и любит лягушка влагу, предпочитая тенистые и прохладные места. И поэтому она время от времени уходит в воду. После дождя их на земле бывает иногда так много, что просто ступить некуда. Лягушки встречаются и возле горных озёр, и на заливных лугах, и на болотах. По окраске лягушки бывают разные: зелёные, бурые , краснобрюхие ,белые. В Южной Америке бывают лягушки размером с арбуз. Самыми крупными считают лягушек : голиаф слайд №12 ,бык. слайд №13. Самой маленькой считается- кокоа слайд №14, она умещается на ногте большого пальца. Несмотря на свой маленький размер она обладает самым сильным ядом в мире животных. Сообщение ученика о стеклянной лягушке : В Мексике найдена необычная лягушка. Длина её 20 мм. Кожа на брюшке прозрачная. Сквозь неё видны все внутренности. Поэтому её назвали стеклянной. слайд №15. Сообщение ученика о лягушках метеорологах: слайд №16. Вечером накануне тёплого, сухого дня квакушки устраивают громкие концерты- это они выражают свой протест, ведь им больше нравится сырость и ненастье. Это маленькое животное помогло человеку сделать много важных открытий в биологии, химии, физике. Первый памятник поставлен в Парижском университете г.Сорбонны, второй в Токио, в Японии. Студенты этой страны для своих экспериментов использовали 100000 лягушек слайд №17.
Физминутка : На болоте 2 подружки, 2 зелёные лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет, всем ,друзья, физкульт- привет ! Следующее земноводное: Эта в нашем огороде на охоту ночью ходит. Слизнякам пришла беда-расползайтесь, кто куда! (ЖАБА). слайд №18. Сообщение ученика. Я совсем не вредная. Через кожу у меня выделяется беловатая, сильно пахучая жидкость, так я спасаюсь от врагов. Зато от меня какая польза !Недаром опытные огородники приносят жаб на огород. Мы целый день сидим в укромном уголке, а когда стемнеет, выползаем на охоту. Ловить насекомых мне помогает клейкий язык. И охота длится всю ночь ! А вы знаете почему жаба охотится только ночью? У Б.Заходера есть замечательная сказка «Серая звёздочка» о жабе. Я вам её прочитаю в сокращённом варианте. (Методические рекомендации к учебнику-тетради,с.162) Самой полезной из всех земноводных можно считать жабу. Польза, приносимая жабами сельскому хозяйству, огромна. Частыми обитателями прудов, озёр, канав являются … кто? Отгадайте ребус. (слайд №19, 20,21, 22,23тритоны).
(Сообщение ученика) Ещё один представитель земноводных-саламандра. слайд №24.
Ученик.Кожа её чёрного цвета, а жёлтые или яркие оранжевые пятна расположены по всему телу. Применение знаний на практике или теории. Сейчас мы с вами подведём итог знаний, прочитаем вывод на странице 44(тетрадь.) Слайд «Кто лишний?» слайд №25. Задание №2.Впиши названия земноводных и ты узнаешь, как их ещё называют.(АМФИБИИ). слайд №26. Итог: систематизация и закрепление материала. Вернёмся к нашему плану работы. слайд №27. - С какими видами земноводных мы познакомились? - Какие особенности животных вы запомнили? - Где они обитают? -Что ты знаешь о пользе земноводных для природы и человека ? слайд №28. Всем спасибо ,цели нашего урока достигнуты, попрощайтесь с лягушкой! слайд №29,30. Все дети получают фотографии земноводных на память!
Список литературы : 1. Мукашева И.В., Мукашева И.В. Окружающий мир. 1 класс. Поурочные планы по учебнику О.Т. Поглазовой «Окружающий мир» ( программа «Гармония» / Волгоград: Учитель- АСТ, 2004.- 112с. 2. Поглазова О.Т. Окружающий мир: учебник-тетрадь для учащихся 1кл.общелбразовательных учреждений. В 2 ч. – 7-е изд.- Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2006.- 80с.: ил. – ISBN 5- 89308- 222-2. 3.Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику 1 класса «Окружающий мир». Пособие для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2001.- 160с.- ISBN 5- 89308-090-4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Тема "Земноводные"
Картинки по теме "Земноводные"...
Окружающий мир. Насекомые. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие.
http://www.natura.spb.ru/http://www.unnaturalist.ru/http://www.apus.ru/site.xp/057048054124.htmlhttp://zoosite.ru/...
Земноводные
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-26284-20...
презентация "земноводные"
Для использования на уроке окружающий мир в 1 классе. Показывает что мир земноводных многообразный и интересный....
Презентация к уроку "Земноводные"
Начало презентации. Копия 1. Копия 2 - вторая часть. Еще одна копия- конец презентации....
Красная книга Челябинской области. Земноводные
Презентация на тему "Красная книга Челябинской области. Земноводные" может быть использована на уроках окружающего мира или природоведения....
« Земноводные – необычные животные. Размножение земноводных».
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Земноводные». Учить анализировать имеющиеся сведения и использовать их для решения новой учебной задачи...