Урок окружающего мира в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Наше питание" с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira__v_3_klasse._moy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе
по теме «Наше питание».
Учитель: Гаврилова Елена Петровна
Раздел: Мы и наше здоровье.
Цели и задачи: -формирование первоначального представления о правильном питании;
-Познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами;
-систематизировать знания детей о здоровой пище и значении питания в жизни человека; -формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приёма пищи;
- Составить с детьми правила правильного питания;
- Развивать мышление, память, умение слушать;
- Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;
- Воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ.
Оборудование: учебник, презентация «Здоровое питание», иллюстрации «Магазин», проверочный тест.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Я рада приветствовать вас в нашем светлом и красивом классе. Выглядите вы просто великолепно А что необходимо делать человеку, чтобы он всегда был в прекрасном расположении духа, в отличном настроении? (ответы учащихся)
- Введение в тему урока . (СЛАЙД 1)
- (Обобщение ответов детей. )
- Как понимаете выражение, которое мы видим на экране компьютера
-ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ.
Вывод: Если хочешь быть здоровым, сильным, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.
- Работа по теме.
А) беседа.
- Человеку нужна пища - как бензин машине. Питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы организма.
- Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени?
- Приходилось ли вам голодать? Сколько времени? Расскажите о ваших ощущениях.
- Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость.
- При длительном голодании человек слабеет, через 2 – 3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10 – 15 он умрёт.
- Сколько раз в день должен есть человек? (4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин).
- Послушайте стихотворение
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая - умная большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты мороженое - это главная еда
Остальные все продукты - ерунда!
- Что вы можете сказать о рассуждениях внучки и бабушки? Кто же из них прав?
- Какую пищу должен употреблять человек? (Нужно употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения.)
Б) Игра «Магазин». (Работа по группам).
- Перед вами иллюстрации продуктового магазина. Выпишите названия тех продуктов, которые вы бы купили, на карточки и положите их в корзину (нарисована на листе). Объясните свой выбор.
(После выполнения, выходят по одному участнику от каждой группы и объясняют выбор, остальные анализируют).
В) питательные вещества. СЛАЙД
- Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них.
(Работа по учебнику)
Г) Польза витаминов. СЛАЙД-ШОУ.
-Витамины – это соединения, которые в небольших количествах необходимы организму человека для повышения сопротивляемости болезням.
- Как вы думаете, в каких продуктах больше всего витаминов?
- Существуют различные группы витаминов.
- Если вы хотите хорошо расти, иметь крепкие зубы и хорошее зрение, вам нужен Витамин А.
Отгадайте, в каких продуктах он содержится.
Борщ, солянка, щи –
Меня в них ищи.
В бульон клади густо
Хрустящую …(Капусту)
Все девчонки и мальчишки,
Даже серые зайчишки
Грызут зубами ловко
Сочную … (Морковку)
- Посмотрите, в каких еще продуктах содержится больше Витамина А? (СЛАЙД)
- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, вам необходим Витамин В, (СЛАЙД)
Отгадайте:
Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке вкусные, соленые
Что это за молодцы?
Ну конечно … (Огурцы)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?
Для чего готовим мы все большую ложку?
Что в пюре мы истолкли? Все это … (Картошка)
- Скажите, где еще больше этого витамина?
- Как вы думаете, как мы употребляем в пищу зерновые культуры? (В виде каши, хлебобулочных изделий)
- Если вы хотите реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам поможет король витаминов – Витамин С.
Отгадайте, где вы найдете Витамин С.
Не откусишь, не оближешь
Очень, очень кислый он
Ну а в чай, другое дело.
Положу, тебя … (Лимон).
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоки)
Чем еще надо питаться, чтобы получить витамин С? (СЛАЙД).
- Гуляя на свежем воздухе, вы получаете Витамин Д. (СЛАЙД)
- Витамины РР необходимы для поднятия иммунитета (СЛАЙД)
Д) Пищеварительная система.
- Нашему организму нужна по- особому обработанная пища. Для того, чтобы пища пошла на пользу, все что попало в рот, должно пройти особый путь, перевариться и всосаться в кровь. В этом нам помогает ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (СЛАЙД)
Е) Какую работу выполняет печень.
- Заранее подготовленный ученик рассказывает о работе печени.
Ж) Правила питания (работа в группах)
- Каждая группа должна составить правила питания.
(После проверки, основные правила показать на СЛАЙДе).
4. Проверочный тест.
- Предлагаю выполнить тест, который называется "Самые полезные продукты". Нужно заполнить пробелы нужными словами. (карточки каждому)
1. Если мне надо выбрать конфеты или яблоко, я выбираю___________, потому что это__________________________________.
2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю_________________, потому что________________________.
3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю:_________________, потому что____________________________.
5. Домашнее задание.
- Составить меню одного дня для детей.
6. Итог.
- Что узнали нового на занятии?
ЗАПОМНИ! (СЛАЙД)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...