рабочие программы 1 класс
рабочая программа (окружающий мир, 1 класс) по теме

Лившиц Нина Игоревна

Рабочие программы "Перспективная начальная школа" ФГОС-2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

№ п/п

Раздел

Дата

Тема урока

Кол-во часов

ФГОС

Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристи -ка деятельности учащихся

Содержание курса

Планируемые результаты

1

Рисование с натуры

Чем и как работают художники. «Волшебные краски».

1

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель.

Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками. Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей.

Индивидуаль -ная и коллективная деятельность

2

Аппликация.

 «Цветовой круг»

1

Выразительные средства для реализации собственного замысла в аппликации. Знакомство с материалами для выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации, техникой безопасности.

Знать правила работы с бумагой, технику выполнения аппликации. Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур.

Сам. работа по образцу и шаблонам

3

Декоратив -ная работа.

«Красивые цепочки»

1

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

Знать правила работы с гуашевыми красками, название главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки, рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

. С/р по образцу.

 4

Рисование с натуры

Волшебные краски осеннего дерева. И. Левитан «Золотая осень».

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями художников: И.Левитан «Золотая осень»

Знать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Уметь рисовать по памяти и представлению.

 Ответы на вопросы, творческая работа

5

Беседа.

«Жанры изобразительного искусства и архитектура».

«Листья деревьев».

1

Виды и жанры изобразительных искусств. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить листья деревьев по памяти и представлению.

Ответы на вопросы

6

Лепка.

 «Овощи и фрукты».

1

С/р

7

Декоратив -ная работа.

Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство».

 «Волшебные листья и ягоды».

1

Ознакомление с видами декоративно-прикладной деятельности.

Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. Иметь элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре.

С/р по образцу.

8

Декоративная работа.

Хохломская роспись. «Волшебный узор»

1

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: узор.

Знать элементы узора Хохломы, элементарные правила смешивания цветов. Уметь выполнять узор в полосе. Иметь элементарные представления о красоте народной росписи.

С/р

9

Рисование на тему

Беседа о красоте осенней природы «Сказка про осень»

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Знать правила работы с акварелью. Уметь передавать в рисунке простейшую форму, самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

С/р

10

Декоративная работа.

Орнамент. «Чудо-платье»

1

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: орнамент.

Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке. Иметь элементарные представления о ритме в узоре.

С/р по образцу

11

Аппликация.

Узор из кругов и треугольников.

1

Использование различных художественных техник и материалов: аппликация. Ознакомление с искусством аппликации.

ТБ при работе с ножницами. Уметь составлять узор из кругов и треугольников, последовательно наклеивать элементы композиции.

С/р по образцу

12

Рисование с натуры

Праздничный флажок.

1

Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.

Знать правила работы с акварелью, технику рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы.

С/р по образцу, устное сочиение

13

Декоративная работа.

Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров».

1

Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки.

С/р по образцу

14

Рисование на тему

 «Новогодняя ёлка»

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью. Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами, выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

С/р

15

Рисование с натуры

Игрушки на ёлку: бусы, шары.

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

Уметь передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов, изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

С/р

16

Рисование с натуры

игрушек на ёлку: рыбки.

1

С/р

17

Рисование с натуры

Рисование ветки ели или сосны. «Красота лесной природы».

1

Работа с восковыми мелками

18

Лепка.

Лепка животных по памяти и представлению.

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Использование различных материалов: пластилин.

Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить животных по памяти и представлению.

С/р

19

Рисование на тему. Беседа

Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: В. Васнецов. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.

Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет.

С/р по образцу

20

Декоративная работа.

Городецкая роспись. Рисование кистью элементов Городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой»

1

Ознакомление с Городецкой росписью.

Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметь выполнять городецкий узор различными приёмами рисования. Иметь элементарные представления о красоте народной росписи в украшении посуды.

С/р по образцу

21

Рисование с натуры.

Беседа о красоте зимней природы. «Мы рисуем зимние деревья»

1

Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин.

Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги.

С/р по образцу

22

Рисование на тему

 «Красавица зима».

1

Знакомство с произведениями выдающихся художников: К. Юон.

Передача настроения с помощью линии, пятна.

Уметь применять основные средства художественной выразительности.

Творческая работа

23

Декоративная работа.

Гжель. Рисование декоративных элементов росписи. «Синие узоры на белоснежном поле».

1

Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Ознакомление с росписью: гжель.

Знать правила работы с гуашью, элементы растительного узора гжельской керамики, особенности и характерные элементы гжельской росписи. Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики, рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

С/р по образцу, участие в диалоге.

24

Декоративная работа.

Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «синее чудо».

1

С/р по образцу

25

Рисование на тему.

Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь».

1

Связь изобразительного искусства с музыкой, литературой.

Уметь самостоятельно выполнять композиции иллюстрации, выделять главное в рисунке, узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов.

С/р по образцу, устное сочинение

26

Беседа.

Беседа  « двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова»

1

Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании.

Знать о творчестве Б. Щербакова. Уметь выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе.

Ответы на вопросы

27

Лепка

Лепка  птиц по памяти и представлению.

1

Лепка животных

Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить птиц  по памяти и представлению.

. С/р

28-29

Рисование на тему

Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день»

2

Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: А. Саврасов.

Знать творчество А. Саврова. Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.

Творческая работа

30

Рисование на тему

 «Праздничный салют»

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Знать основные и вспомогательные цвета. Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования.

Работа с различными материалами

31

Рисование с натуры

Рисование по представлению. «Бабочка»

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек

Творческая работа с различными материалами

32

Рисование с натуры

Рисование простых по форме цветов. «Красота вокруг нас»

1

Знать правила работы с гуашью, правила смешивания цветов. Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы.

Творческая работа

33

Аппликация.

 «Мой любимый цветок».

1

Составление сюжетов композиции-аппликации из цветной бумаги и картона.

ТБ при работе с ножницами. Уметь составлять узор из кругов и треугольников, последовательно наклеивать элементы композиции

С/р по образцу



Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

№ п/п

Раздел

Дата

Тема урока

Кол-во часов

ФГОС

Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика учебной деятельности учащихся

Содержание курса

Планируемые результаты

1

Подготовитель ный период (12 часов)

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.

1

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.

Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями.

Правильная посадка и пользование учебными принадлежностями во время письма.

2

Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.

1

Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (влево) линейках.

Уметь ориентироваться в тетради.

Правильная посадка и пользование учебными принадлежностями во время письма.

3

Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила.

1

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка.

Знать границы рабочей строки. Уметь ориентироваться в тетради.

Правильная посадка и пользование учебными принадлежностями во время письма.

4

Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила.

1

Письмо короткой и длинной прямой линии.

Знать гигиенические правила письма. Уметь писать короткую и длинные линии.

Самопроверка. Письмо девяти элементов по алгоритму..

5

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила.

1

Письмо прямых линий с закруглением с одной стороны: влево и вправо.  

Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать прямую линию с закруглением.

Проверка по образцу, знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв.

6

Наклонная прямая с закруглениями с двух сторон. Гигиенические правила.

1

Письмо наклонной прямой с закруглением с двух сторон.

Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать прямую линию с закруглением.

Проверка по образцу, воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.

7

Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила.

1

Письмо наклонных прямых с петлёй вверху и внизу.

Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Уметь правильно сидеть за партой.

Проверка по образцу.  Письмо девяти элементов по алгоритму..

8

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке. Гигиенические правила.

1

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке.

Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавит Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями.

Проверка по образцу.  Письмо девяти элементов по алгоритму..

9

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху.

1

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху.

Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавит Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями.

Проверка по образцу, воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.

10

Письмо овалов: малого и большого.

1

Письмо овалов: малого и большого.

Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать овалы

Проверка по образцу, правильная посадка и пользование учебными принадлежностями во время письма.

11

Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева.

1

Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева.

Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать полуовалы

Проверка по образцу. Правильная посадка и пользование учебными принадлежностями во время письма.

12

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом.

1

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом.

Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Правильно писать все элементы  письменных букв по алгоритмам и под счёт, правильно называть их.

Проверка по образцу. Правильная посадка и пользование учебными принадлежностями во время письма.

13-15

Основ ной звукобуквенный период (88 часов)

Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой.

3

Гласные звуки и буквы. Письмо строчной и заглавной букв А, а. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное.

Знать гласные звуки русского языка. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.

Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

16-17

Письмо строчной и заглавной букв О, о.

2

Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов.

Обработка технологии начертания письменных букв.

18-19

Письмо строчной и заглавной букв У, у.

2

Письмо строчной и заглавной букв У, у.

Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями. Уметь соотносить и писать печатную и письменные буквы.

Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

20

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку.

1

Верхнее и нижнее соединение букв в словах «ау», «уа». Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв. Письмо под диктовку.

Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов. Уметь выполнять нижнее соединение.

Письмо под диктовку, само-проверка. Упражнения в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки.

21-22

Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма письма под диктовку.

2

Письмо строчной и заглавной букв Э, э.

Уметь писать строчную и заглавную буквы Э,э.

Письмо под диктовку. Упражнения в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки.

23

Письмо строчной  буквы ы.

1

Письмо строчной  буквы ы.

Уметь писать букву ы, производить звукобуквенный разбор слов.

Самопроверка Упражнения в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки.

24-25

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы, Взаимоконтроль.

2

Письмо под диктовку изученных букв. Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв.

Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую. Уметь писать изученные буквы.

Взаимопроверка по образцу. Упражнения в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки.

26-27

Письмо строчной и заглавной букв И, и.

2

Письмо строчной и заглавной букв И, и, Соединение с изученными буквами.

Уметь писать буквы И, и.

Письмо под диктовку.  Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

28-30

Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктант.

3

Гласные звуки и буквы. Слуховой и зрительный диктанты. Правильное начертание букв и их соединений.

Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.

. Письмо под диктовку с взаимопроверкой Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

31

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением.

1

Ударение. Гласные ударные и безударные. Звуковой анализ как основа «перевода»  слова звучащего в слово написанное.

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать изученные буквы под диктовку.

Письмо под диктовку.  Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

32

[у], [ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении.

[а], [о], [э], [и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков.

1

Ударные и безударные гласные. Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости.

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать изученные буквы под диктовку.

Письмо под диктовку.  Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

33-34

Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма записи под диктовку и самопроверки.

2

Письмо строчной и заглавной букв М, м. Звуки и буквы: гласные и согласные. Звонкие согласные, различающиеся по мягкости и твёрдости.

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать буквы М, м.

Письмо под диктовку, само-проверка. Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

35

Закрепление письма соединений букв.

1

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

Знать приёмы верхнего и нижнего соединения букв. Уметь писать под диктовку.

Письмо под диктовку.  Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

36-37

Письмо строчной и заглавной букв Н, н.

2

Письмо строчной и заглавной букв Н, н.

Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква. Уметь писать буквы Н, н.

Взаимопроверка.

Упражнения в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки.

38-39

Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

2

Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

Уметь писать буквы Л,л, производить звукобуквенный разбор слов.

Взаимопроверка.

Упражнения в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки.

40

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь списывать слова и предложения.

Взаимопроверка.

Упражнения в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки.

41-42

Письмо строчной и заглавной букв Р, р.

2

Письмо строчной и заглавной букв Р, р.

Уметь писать буквы Р, р. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами.

Самостоятельная работа с само-проверкой. Чтение образцов письменных слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами.

43-44

Письмо строчной и заглавной букв Й, й.

2

Письмо строчной и заглавной букв Й, й.

Уметь писать буквы Й, й. уметь соотносить печатную и письменную буквы

Самостоятельная работа с само-проверкой. Чтение образцов письменных слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами.

45

Работа над алгоритмом записи под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

Слоги. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.

Списывание с печатного текста, самопроверка. Чтение образцов письменных слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами.

46-47

Письмо строчной и заглавной букв Я, я.

2

Письмо строчной и заглавной букв Я, я.

Уметь писать буквы Я,я, производить звукобуквенный разбор слов.

Самостоятельная работа с само-проверкой. Чтение образцов письменных слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами.

48-49

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё.

2

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё. Среднеплавное соединение.

Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв. Уметь писать буквы Ё, ё.

Самостоятельная работа с само-проверкой. Чтение образцов письменных слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами..

50

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

Письмо под диктовку. Орфографическое чтение по слогам.

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами.

Самостоятельная работа с само-проверкой. Чтение образцов письменных слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами.

51-52

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю.

2

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю.

Уметь писать буквы Ю,ю. уметь списывать предложения.

Самостоятельная работа с само-проверкой. Чтение образцов письменных слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами.

53-54

Письмо строчной и заглавной букв Е, е.

2

Письмо строчной и заглавной букв Е, е. Среднеплавное соединение букв.

Уметь писать буквы Е,е, производить звукобуквенный разбор слов.

Самостоятельная работа с само-проверкой. Чтение образцов письменных слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами.

55

Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными. Взаимопроверка.

1

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Уметь читать и писать предложения с именами собственными.

Выработка навыка посадки и пользования письменными принадлежностями. Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.

56-57

Письмо буквы ь.

2

Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Письмо буквы ь, слов с буквой  ь.

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.

Выработка навыка посадки и пользования письменными принадлежностями. Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента

58-59

Письмо строчной и заглавной букв Д, д.

2

Письмо строчной и заглавной букв Д, д.

Знать написание изученных букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами.

60

Составление и списывание предложений. Взаимопроверка.

1

Составление и списывание предложений. Небуквенные графические средства: пробел, чёрточка. Правильное начертание букв и их соединений.

Уметь составлять и списывать предложения, проверять результаты своего труда.

61-62

Письмо строчной и заглавной букв Т, т.

2

Письмо строчной и заглавной букв Т, т. Парные звонкие и глухие согласные.

Знать написание изученных букв, производить звукобуквенный разбор слов..

63-64

Письмо строчной и заглавной букв З, з.

2

Письмо строчной и заглавной букв З, з.

Знать написание изученных букв. Уметь определять твёрдость и мягкость согласных звуков.

65

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.

1

Письмо под диктовку.

Уметь составлять и списывать предложения, проверять результаты своего труда.

66-67

Письмо строчной и заглавной букв С, с.

2

Письмо строчной и заглавной букв С, с.

Знать написание изученных букв, производить звукобуквенный разбор слов..

68

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами.

1

Списывание предложений. Составление предложений по схеме.

Уметь составлять и списывать предложения, проверять результаты своего труда.

Выработка навыка посадки и пользования письменными принадлежностями. Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента

69-70

Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

2

Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

Знать написание изученных букв. Уметь определять твёрдость и мягкость согласных звуков.

71-72

Письмо строчной и заглавной букв К, к.

2

Письмо строчной и заглавной букв К, к.

Знать написание изученных букв, производить звукобуквенный разбор слов..

73

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.

1

Письмо под диктовку.

Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку.

74-75

Письмо строчной и заглавной букв В, в.

2

Письмо строчной и заглавной букв В, в.

Знать написание изученных букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами.

76-77

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф.

2

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф.

Знать написание изученных букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами.

78

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку.

1

Смыслоразличительная роль звуков. Письмо под диктовку.

Наблюдать  за смыслоразличитель ной ролью звуков. Уметь писать под диктовку.

Выработка навыка посадки и пользования письменными принадлежностями. Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента

79-80

Письмо строчной и заглавной букв Б, б.

2

Письмо строчной и заглавной букв Б, б.

Знать написание изученных букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами.

81-82

Письмо строчной и заглавной букв П, п.

2

Письмо строчной и заглавной букв П, п.

Знать написание изученных букв, производить звукобуквенный разбор слов..

83

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

1

Смыслоразличительная роль звуков. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков. Уметь писать под диктовку.

84-85

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи  - пиши с буквой и.

2

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши.

Знать написание жи с и. Уметь. производить звукобуквенный разбор слов..

Выработка навыка посадки и пользования письменными принадлежностями. Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний жи-ши

86-87

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши  - пиши с буквой и.

2

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш.

Знать написание ши с и.  Уметь. производить звукобуквенный разбор слов..

88

Слова с сочетаниями жи – ши.

1

Письмо слов с сочетаниями жи – ши.

Уметь писать под диктовку слова с жи и ши.

89

Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной  ролью звуков.

1

Разделительный мягкий знак. Письмо слов с разделительным мягким знаком.

Уметь писать слова с разделительными ь и ъ знаками.

90

Разделительный твёрдый знак. Наблюдение за смыслоразличительной  ролью звуков.

1

Разделительный твёрдый знак. Письмо слов с разделительным твёрдым знаком.

Уметь писать слова с разделительными ь и ъ знаками.

91

Твёрдый и мягкий разделительные знаки.

1

Разделительные ь и ъ знаки. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными.

Уметь писать слова с разделительными ь и ъ знаками.

92-93

Письмо строчной и заглавной букв Х, х.

2

Письмо строчной и заглавной букв Х, х. Правильное начертание букв и их соединений.

Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных.

94-95

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч.  Правописание ча, чу.

2

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу.

Знать правописание ча чу. Уметь писать изученные буквы.

Выработка навыка посадки и пользования письменными принадлежностями. Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний жи-ши

96-97

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ.  Правописание ща, щу.

2

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу.

Знать правописание ща щу. Уметь писать изученные буквы.

98-99

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц.  

2

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц.   Правильное начертание букв и их соединений.

Знать написание изученных букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами

100

Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.

1

Знать написание изученных букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами

101-102

Заключительный период (24 часа)

Закрепление технологии написания письменных букв.

1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв и их соединений. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки.

Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме.

Чередование напряжения мышц с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счёт. Работа по исправлению графических ошибок и совершенствова -нию каллиграфическо- го качества письма. Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.

103

Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант.

1

Диагностирование орфографической зоркости.

Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь их писать.

104

Выборочный диктант. Взаимопроверка.

1

Письмо под диктовку.

Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами

105

Письмо по памяти. Самопроверка.

1

Письмо по памяти.

Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами

106-107

Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов.

2

Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов.

Знать форму каждой печатной буквы. Уметь писать слова под диктовку.

108-109

Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах.

2

Знать форму каждой печатной буквы. Уметь писать слова под диктовку.

110-111

Составление и запись предложений из 2-3 слов.

2

Составление и запись предложений из 2-3 слов.

Уметь составлять и записывать под диктовку предложения из 2-3 слов

112

Правописание жи – ши.

1

Правило написания сочетаний жи – ши.

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями жи-ши

113

Составление текста диктанта с жи – ши.(в паре, в группе – по желанию)

1

Составление текста диктанта с сочетаниями жи – ши.

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями жи-ши

Чередование напряжения мышц с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счёт. Работа по исправлению графических ошибок и совершенствова -нию каллиграфическо го качества письма. Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку

114

Правописание ча – ща. Составление текста диктанта с ча-ща.

1

Правило написания сочетаний ча – ща.

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями ча-ща

115-117

Правописание чу - щу.

Составление текста диктанта с чу - щу.(в паре, в группе – по желанию)

3

Составление текста диктанта с сочетаниями чу - щу.

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чу-щу

118-119

Правописание чн, чк, чт.

Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт.

2

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн.

Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт.

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чк, чн, чт.

120

Заглавная буква в именах собственных.

1

Заглавная буква в именах собственных.

Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных.

121-122

Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложений.

2

Составление текста по схеме-модели.

Уметь составлять и записывать под диктовку предложения из 2-3 слов

123

Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложений под диктовку. Запись предложений с благодарностью «Азбуке». Взаимопроверка. Самопроверка.

1

Запись слов и предложений под диктовку.

Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями..

Чередование напряжения мышц с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счёт. Работа по исправлению графических ошибок и совершенствова -нию каллиграфического качества письма. Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку

124

Запись предложений с благодарностью «Азбуке». Взаимопроверка. Самопроверка.

1

Уметь составлять и записывать под диктовку предложения из 2-3 слов. Уметь выполнять самопроверку и взаимопроверку.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

№ п/п

дата

Тема урока

Кол-во ча- сов

ФГОС

Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика деятельности учащихся

Содержание курса

Планируемые результаты

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 часов)

1

Где живёт семья Ивановых.

1

Населённый пункт, в котором живёт ребёнок: знать его важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. Дорога от школы до дома.

Знать адрес: название своего посёлка, своей улицы, номер своего дома, адрес школы. Уметь описывать дорогу от дома до школы

Фронтальная беседа, рассказы о труде и отдыхе в семье

2

Где живёт семья Ивановых.

1

3

Мы познаём мир.

1

 Анализировать что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе. Ознакомление с признаками предметов (цвет, форма, размер).

Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы, проводить простейшие наблюдения

Практическая работа

4

Мы познаём мир

1

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами.

5

Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств.

1

Что такое окружающий нас мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа.

Знать название органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств

Заполнение дневников наблюдений, обсуждение.

6

Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств.

1

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт.

7

Что нас окружает.

1

Как человек познаёт природу. Неживая и живая природа (различие, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы.

Уметь различать объекты неживой и живой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представление о животных.

Заполнение дневников наблюдений, возможное участие в природоохранной деятельности

8

Что нас окружает

1

Живая природа (10 часов)

9, 10

Животные – часть природы.

2

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных.

Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп.

Анализировать природное сообщество нашего края

11

Дикие и домашние животные.

1

Отличительные признаки диких и домашних животных.

Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 животных.

 Уметь раскрывать особенности  внешнего вида и жизни животных.

Выполнение рисунков, поделок. Устные рассказы

12

Дикие и домашние животные.

1

13

Насекомые – часть живой природы.

1

Ознакомление с отличительными признаками насекомых.

Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности  внешнего вида и жизни насекомых.

Выполнение рисунков, поделок. Устные рассказы

14

Насекомые – часть живой природы.

1

15

Растения – часть живой природы.

1

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Части растения.

Знать общие признаки для всех растений, название органов растений, внешние отличительные признаки 8-10 растений. Уметь различать части растений, отображать их в рисунке.

Выполнение рисунков дикорастущих и культурных растений.

16

Растения – часть живой природы.

1

17

Что общего у деревьев, кустарников и трав.

1

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков.

Уметь различать части растений, отображать их в рисунке.

Выполнение рисунков, поделок. Устные рассказы

18

Как растения расселяются на новые места.

1

Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян., распространяемых ветром, животными, человеком

Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения.

Устные рассказы

Природа и её сезонные изменения (39 часов)

19, 20

Природа и её сезонные изменения.

2

Явления природы (общее представление о 3 – 4 явлениях). Времена года, их особенности.

Знать основные признаки времён года, название каждого времени года и их последовательность. Иметь представление о сезонных изменениях в природе.

Приметы времён года, погода, предсказание погоды

21

Путешествие в осеннее царство.

1

Осенние явления в природе.

Закрепить знания об осенних изменениях в природе.

Выполнение рисунков, поделок. Устные рассказы

22

Жизнь растений осенью.

1

Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведения во время экскурсии.

Знать изменение в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Умет анализировать изменение природы осенью.

Заполнение дневников наблюдений

23

Жизнь растений осенью.

1

24,25

Труд людей осенью.

2

Особенности времён года (на основе наблюдений). Признаки овощей и фруктов. Техника безопасности (ТБ) при работе в саду.

Знать о труде людей осенью в саду, поле, огороде. Уметь различать овощи и фрукты.

Устные рассказы по наблюдениям

26

Как животные готовятся к зиме.

1

Признаки зимы (на основе наблюдений). Подготовка животных к зиме.

Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменение природы зимой.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках поделках, устных рассказах.

27

Как животные готовятся к зиме.

1

Перелётные и зимующие птицы.

28

Пришла зима.

1

Времена года Изменения в природе с приходом зимы.

Знать основные признаки времени года.

Заполнение дневников наблюдений

29

Пришла зима.

1

ТБ во время зимних игр.

30

Снежные загадки.

1

Твёрдые, жидкие и газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе.

Знать правила наблюдения и проведения опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках поделках, устных рассказах.

31

Жизнь лесных зверей зимой.

1

Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопитающих.

Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой.

Заполнение дневников наблюдений, рисунки, поделки, рассказы.

32

Жизнь лесных зверей зимой.

1

33

Как помочь птицам зимой.

1

Особенности времён года (на основе наблюдений). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время.

Знать признаки птиц, виды зимующих птиц. Уметь оказывать помощь зимующим птицам.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках поделках, устных рассказах.

34

Как помочь птицам зимой.

1

Понимание связи неживой и живой природы. Охрана природных богатств.

35,36

Есть ли  жизнь в воде подо льдом?

2

Разные состояния воды. Три состояния воды. Правила безопасного поведения у водоёмов.

Знать признаки рыб, о жизни некоторых животных и растений подо льдом.

Практическая работа

37,38

Как зимуют травы, кустарники, деревья?

2

Особенности жизни травянистых растений в зимний период.

Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делить выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках поделках, устных рассказах

39

Учимся различать деревья и кустарники зимой.

1

Культура поведения в природе.

Знать отличие деревьев и кустарников зимой. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках поделках, устных рассказах

40

Учимся различать деревья и кустарники зимой.

1

41

Пришла весна

1

Явления природы. Весенние изменения в природе.

Знать правила поведения на экскурсии, названия животных а растений родного края. Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках поделках, устных рассказах

42

Пришла весна

1

Весенние изменения в живой природе.

43

Какие растения весной цвести торопятся.

1

Жизнь растений зимой.

Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения. Уметь отличать раннецветущие растения от других.

Заполнение дневников наблюдений, выполнение рисунков.

44

Какие растения весной цвести торопятся.

1

Охрана природных богатств.

45

Как животные весну встречают.

1

Жизнь животных весной. Понимание связи неживой и живой природы.

Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, анализировать и отвечать по рисунку

Рассказы о приметах весны по собственным наблюдениям.

46

Как животные весну встречают

1

Охрана природных богатств.

47

Про больших и маленьких.

1

Ознакомление с термином «млекопитающие».

Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать потомство и животных-родителей

Составление устного рассказа по рисунку.

48

Лето пришло.

1

Особенности времён года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года.

Знать об основных изменениях с приходом лета в неживой и живой природе. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период.

Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире.

49

Лето пришло.

1

50,51

В лес по ягоды пойдём.

2

Ознакомление с разнообразием растений.

Знать питательные и целебные свойства ягод, правила их сбора. Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках поделках, устных рассказах

52

С лукошком за грибами.

1

Многообразие живой природы: растения, животные, грибы. Ознакомление с царством грибов. Части гриба.

Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов. Уметь различать съедобные и несъедобные грибы. Приводить примеры.

Составление правил сбора грибов, различие наиболее распространённых съедобных и несъедобных грибов.

53

С лукошком за грибами.

1

54

Зелёная аптека.

1

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Правила поведения в лесу.

Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора. Иметь представление о приёмах использования лекарственных растений.

Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений.

55

Зелёная аптека.

1

Охрана природных богатств. Разнообразие растительного мира.

56

Природа и мы.

1

Влияние деятельности человека на природу. Охрана  природных богатств.

Знать . что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные.

Рисунки, поделки, рассказы.

57

Красная книга.

1

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

Знать растения и животных нашего края, занесённых в Красную книгу. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

Рисунки, поделки, рассказы.

Наша Родина (9 часов)

58

Родной край.

1

Родной край – малая Родина. Родной посёлок: название, основные достопримечательности.

Знать название нашей планеты, родной страны, региона, родного города. Уметь описывать достопримечательности родного края.

Важные сведения из истории родного края

59

Наша родина – Россия.

1

Название государства, его столицы, главной площади страны, главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля – Спасской башни.

Знать название государства, его столицы, главной площади столицы, главной достопримечательности столицы, исторической достопримечательности Кремля. Уметь описывать достопримечательности столицы России  

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках поделках, устных рассказах

60

Государственная символика.

1

Государственная символика России: герб России, флаг России, Гимн России. Правила поведения при прослушивании гимна.

Знать государственную символику России, первый куплет и припев гимна России. Уметь описывать традиции, историю государственных символов России.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках поделках, устных рассказах

61

Москва – столица нашего государства.

1

Столица России, Кремль. Красная площадь.

Знать столицу государства, сердце Москвы- Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках поделках, устных рассказах

62

Москва – столица нашего государства.

1

63,64

Москва – столица нашего государства.

2

65

Экскурсия в город.

1

Правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус.

Знать правила поведения во время движения по городу, виды городского транспорта.

Экскурсия.

66

Обобщение по курсу «Мы и окружающий мир».

1

Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы. Правила поведения в природе.

Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир». Уметь подписывать конверт и писать письмо.

Профессии, особенности труда людей родного края, важные сведения из истории родного края.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

№ п/п

Раздел

Дата

Тема урока

Кол-во часов

ФГОС

Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика учебной деятельности учащихся

Содержание курса

Планируемые результаты

1

Алфавит (3 часа)

Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие и понимание звучащей речи.        

Знать структуру построения учебника «Русский язык», название букв алфавита, их последовательность и основные звуковые назначения. Уметь находить букву в алфавитном столбике, записывать слова по алфавиту, читать определения, правила.

Практическая работа (алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях).

2

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке.

1

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.

Ответы на вопросы.

3

Закрепление знаний об алфавите.

1

Русский алфавит. Списывание текста.

Знать русский алфавит. Уметь списывать слова с доски.

Сам работа с проверкой по образцу

4

Построение звуковой схемы слова        (4 часа)

Слова-предметы.

Слова-действия.

1

Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи.

Знать признаки изученных частей речи, словарные слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи, задавать вопросы к словам.

Индивидуальные ответы, ребусы, шарады.

5

Слова-признаки.

1

Сам работа с проверкой по образцу, индивидуальный и фронтальный опросы, ребусы, шарады.

6

Слова-предметы.

Слова-действия.

Слова-признаки.

1

Сам работа с проверкой по образцу, индивидуальный и фронтальный опросы, ребусы, шарады.

7

Слова-помощники.

1

Предлог. Значение и употребление предлогов.

Знать значение предлогов. Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения состоящие из четырёх слов.

8

Речь письменная и устная    (4 часа)

Устная и письменная речь.

1

Отличие письменной речь от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения(точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки).

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи, правильно употреблять знаки препинания в предложении.

9

Упражнение в распознавании устной и письменной речи.

1

10

Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи.

1

Сам работа с проверкой по образцу, индивидуальный и фронтальный опросы, ребусы, шарады.

11

Большая буква в именах и отчествах, кличках животных, названиях городов и рек.

1

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Уметь писать прописную букву в именах собственных, правильно обозначать на письме границы предложения..

Сам работа с проверкой по образцу.

12

Звуки речи (30 часов)

Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком.

1

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Знать понятия звуки и буквы. Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные мягкие и твёрдые, парные звонкие-глухие, только твёрдые и только мягкие согласные.

Индивидуальный опрос.

13-14

Звонкие и глухие парные согласные.

2

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Знать парные согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные мягкие и твёрдые, парные звонкие-глухие, только твёрдые и только мягкие согласные.

Игры со словами.

15-17

Звук [й'] и буква й.

3

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Знать способ обозначения звука Й в начале слова                  ( с помощью букв е, ё, ю, я). Уметь правильно писать слова с буквой Й, с гласными е, ё, ю, я.

Сам работа с проверкой по образцу.

18

Упражнение в различении мягких и твердых звуков.

1

Звуки и буквы: гласные, согласные. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Знать гласные и согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные мягкие и твёрдые, парные звонкие-глухие, только твёрдые и только мягкие согласные.

Анализ мягких и твёрдых согласных.

19

Написание слов с твёрдыми и мягкими согласными. Повторение правил переноса.

1

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Знать правило переноса слов. Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам .

Составление схем, подбор проверочных слов.

20

Различие твёрдых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков.

1

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки.

Сам работа с проверкой по образцу.

21

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

Знать роль гласных в русском языке, когда буквы е, ё, ю, я обозначают по два звука. Уметь различать гласные и согласные звуки.

Игра в слова, составление схем.

22-23

Распознавание мягкости и твёрдости согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных.

1

Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (е, ё, ю, я).

Игра в слова, практическая работа.

24

Слова с сочетаниями жи – ши, же – ше.

1

Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи – ши, ча – ща, чу- щу.

Знать правило написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, же-ше, ци, це, цы. Уметь писать слова с этими сочетаниями  под ударением.

Игры со словами.

25-26

Слова с сочетаниями ци, це, цы.

2

Буквы и, е после ц в сильной позиции. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Сам работа с проверкой по образцу.

27-28

Слова с сочетаниями чу – щу, ча – ща.

2

Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи – ши, ча – ща, чу- щу. Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу- щу.

Знать правило написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, же-ше, ци, це, цы. Уметь писать слова с этими сочетаниями  под ударением.

Сам работа с проверкой по образцу.

29

Мягкий знак в конце слов.

1

Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Знать роль мягкого знака на конце слов. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости.

Игра в слова, ребусы.

30-32

Разделительный мягкий и твёрдый знаки.

3

Знать роль твёрдого и мягкого разделительных знаков. Уметь писать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками.

Сам работа с проверкой по образцу.

33-34

Звонкие и глухие согласные на конце слов.

2

Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки слов.

Знать правило написания парных согласных на конце слова.  Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова.

Практическая работа.

35

Способы проверки слов с парными согласными на конце слов.

1

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Знать правило написания парных согласных на конце слова.  Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова.

Игры со словами, индивидуальный опрос.

36

Написание слов с парными согласными.

1

Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости». Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Сам работа с проверкой по образцу.

37

Закрепление знаний о предложении.

1

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи, правильно употреблять знаки препинания в предложении.

Ребусы. Шарады.

38

Обобщение знаний о предложении. Итоговый диктант.

1

Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи, правильно употреблять знаки препинания в предложении, писать текст под диктовку.

Диктант.

39

Схемы предложений. Словарный диктант.

1

Знаки препинания в конце предложения(точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости».

Практическая работа. Словарный диктант.

40

Оформление писем и заполнение анкет.

1

Творческая работа.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

№ п/п

Раздел

Дата

Тема урока

Кол-во часов

ФГОС

Основные виды учебной деятельности учащихся или  характеристика учебной деятельности учащихся  

Содержание курса

Планируемые результаты

1

Изготовление изделий из природ-  ных материа- лов         (8 часов)

Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение. Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий.

1

Краткая характеристика операций сбора, хранения, обработки природных материалов. Выбор материалов с учётом их поделочных качеств, формы, размеров изделия. Правила безопасности при работе с бытовыми приборами.

ТБ знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов. Уметь выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий.

Сбор природных материалов: листья, веточки, семена, шишки, жёлуди.

2

Техника приклеивания засушенных растений. Аппликация из засушенных растений.

1

Бережное использование и экономное расходование материалов. Установление пространственных  отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Аппликация (понятие)

ТБ знать технику работы с природными материалами. Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений.

Сам работа по образцу

3

Аппликация из опилок и стружки.

1

Изготовление плоских изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Овладение основными способами соединения деталей изделия.

Знать технику работы с опилками и древесной стружкой. Уметь выполнять аппликацию из опилок и древесной стружки

Создание декоративных композиций

4

Мозаика из семян.

1

Овладение основными способами соединения плоскостных деталей изделия при помощи пластилина. Мозаика (понятие).

Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений. Уметь выполнять мозаику из семян

Создание моделей по собственному замыслу

5

Объёмное моделирование из птичьих перьев «птенчик в гнезде».

1

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм.

Проверка модели в действии

6

Объёмное моделирование из еловых шишек «Цветы в корзине».

1

Изготовление плоских изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Установление пространственных  отношений между деталями изделия; соединение плоскостных деталей изделия при помощи пластилина; сборка изделия.

Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм

Создание моделей по собственному замыслу

7

Объёмное моделирование из сухой травы. Беседа «Соломенная кукла-закрутка – старинная народная игрушка».

1

Природные и искусственные материалы (название, сравнение свойств). Подготовка материалов к работе. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей при помощи ниток; сборка изделия.

ТБ знать приёмы работы с сухой травой, правила выполнения объёмных изделии, детали которых присоединяются при помощи ниток. Уметь выполнять объёмное моделирование из сухой травы.

Ответы на вопросы

8

Объёмное моделирование «Баба Яга»

1

Изготовление плоских изделий из природных материалов по образцам, рисункам; соединение плоскостных деталей изделия при помощи пластилина; сборка изделия.

Знать приёмы соединения деталей пластилином. Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала.

Сам работа по образцу

9

Изготовление изделий из бумаги и картона     (11 часов)

Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность в жизни человека. Беседа «Из истории бумаги».

1

Рукотворный мир как результат труда человека. Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами.

ТБ знать виды бумаги и картона, ТБ при работе с различными инструментами, уметь её соблюдать. Уметь рационально организовывать рабочее место

История создания бумаги. Ответы на вопросы

10

Складывание бумаги. Оригами «Мой край».

1

Изготовление плоскостных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок.

Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь выполнять изделие в технике оригами, читать схему.

Создание изделий по собственному замыслу

11

Оригами «Конверт». Беседа «Искусство оригами»

1

Знать технику складывания. Уметь работать по алгоритму

Сам работа по образцу

12

Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное панно.

1

Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей склеиванием; сборка изделия; декоративное оформление изделия аппликацией.

Уметь выполнять декоративное панно из фантиков.

Лоскутная техника ответы на вопросы

13

Гофрирование бумаги. «Птичка». «Солнышко».

1

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; способы гофрирования бумаги.

Знать технику гофрирования бумаги. Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги.

Сам работа по образцу

14

Надрезание и вырезание из сложенной бумаги.

1

Резание ножницами по контуру. Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей склеиванием; сборка изделия. Разметка надрезов. Техника безопасности.

Знать приёмы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание.

Моделирование из готовых геометрических форм

15

Аппликация из геометрических фигур. Беседа «Как появились ножницы»

1

Вырезание по прямой, по криволинейному контуру; декоративное оформление изделия аппликацией. Техника безопасности при работе с инструментами.

Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру, выполнять аппликацию из геометрических фигур.

Сам работа по образцу

16

Симметричное вырезание. «рыбки в аквариуме»

1

Знать приёмы разметки складыванием. Уметь выполнять симметричное вырезание.

Симметрия. Вырезание. Ответы на вопросы.

17

Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой». «Хороводы».

1

Изготовление изделий из картона и бумаги. Разметка с помощью шаблона.

Знать приёмы работы складыванием. Уметь выполнять разметку с помощью шаблона.

Хороводы. Основная фигура хороводов. Ответы на вопросы

18

Контурная мозаика. «Медуза».

1

Вырезание по криволинейному контуру. Способы приклеивания.

Знать технику выполнения мозаики. Уметь выполнять мозаику из рваной бумаги.

Создание декоративных композиций

19

Разметка по линейке. Плетение.

1

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия.

ТБ знать приёмы плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из плетёных деталей

Проверка модели в действии

20

Моделирование и конструирование (2 часа)

Моделирование и конструирование из спичечных коробков. «Домашние животные»

1

Разметка деталей по шаблону и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Моделирование и конструирование из спичечных коробков.

ТБ  знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов, уметь чертить развёртку

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. Сам работа.

21

«Домашние животные»

1

ТБ  знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов, уметь чертить развёртку

Создание изделий по собственному замыслу. Сам работа

22

Изготовление изделий из пластич -ных материалов             (2 часа)

Жгутики. Отпечатки, шарики, мазки.

Беседа «Изготовление изделий из глины – древнейшее ремесло человека».

1

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы, формообразование деталей изделия, соединение деталей в «надрез»; пластичное преобразование целой заготовки в изделие; приёмы создания фактурной поверхности.

Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. Сам работа.

23

Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку «Теремок».

1

Знать приёмы работы с пластилином. Уметь выполнять лепку из рваных форм, иллюстрировать сказку «Репка».

Проверка модели в действии

24

Изготовление изделий из текстильных материалов       (8 часов)

Работа с иглой и ниткой. Правила безопасной работы. Беседа «Как появился напёрсток».

Контроль за ходом деятельности, соотнесение результатов деятельности с образцом. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов. Способы выполнения ручных швов.

ТБ знать виды текстильных материалов, правила безопасной работы с иглой. Уметь работать с иглой, ниткой, напёрстком.

Ответы на вопросы

25

Аппликация из резаных ниток         «Лесные жители».

Способы изготовления силуэтов животных. Подбор цвета пряжи и приготовление материала.

ТБ уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных.

Проверка модели в действии. Сам работа.

26

Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки.

Приёмы выполнения закладок. Материалы для плетения.

ТБ знать приёмы плетения косичек. Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. Сам работа.

27

Аппликация из полос с бахромой. «Петушок».

Знакомство с видами ткани. Виды обработки ткани.

Знать нити долевые и поперечные. Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой, выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. Сам работа.

28

Шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом».

Инструменты и материалы для выполнения швов. Способы разметки.

ТБ знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом», правила безопасной работы со швейной иглой..

Практическая работа.

29

Шитьё игольницы.

Разметка и раскрой ткани, определение припуска на швы, резание ножницами по линиям разметки, соединение деталей петлеобразными стежками, ручными швами.

ТБ знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить игольницу.

Сам работа по образцу

30

«Мои мягкие игрушки».

Виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитьё и вышивание, изготовление бахромы.

ТБ знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие игрушки.

Сам работа по образцу

31

«Мои мягкие игрушки».

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома.

ТБ знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие игрушки

Сам работа по образцу

32

Домаш -ний труд (2 часа)

Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями.

Соблюдение правил личной гигиены. Уход за одеждой. Мелкий ремонт одежды.

ТБ знать правила ухода за одеждой. Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями.

Сам работа по образцу. Ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...