рабочие программы 1 класс
рабочая программа (окружающий мир, 1 класс) по теме
Рабочие программы "Перспективная начальная школа" ФГОС-2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._izo.doc | 93 КБ |
tehnologicheskaya_karta._pismo.doc | 190.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta._priroda..doc | 132.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta._russkiy.doc | 86.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta._trud..doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
№ п/п | Раздел | Дата | Тема урока | Кол-во часов | ФГОС | Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристи -ка деятельности учащихся | |
Содержание курса | Планируемые результаты | ||||||
1 | Рисование с натуры | Чем и как работают художники. «Волшебные краски». | 1 | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель. | Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками. Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей. | Индивидуаль -ная и коллективная деятельность | |
2 | Аппликация. | «Цветовой круг» | 1 | Выразительные средства для реализации собственного замысла в аппликации. Знакомство с материалами для выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации, техникой безопасности. | Знать правила работы с бумагой, технику выполнения аппликации. Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур. | Сам. работа по образцу и шаблонам | |
3 | Декоратив -ная работа. | «Красивые цепочки» | 1 | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре. | Знать правила работы с гуашевыми красками, название главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки, рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. | . С/р по образцу. | |
4 | Рисование с натуры | Волшебные краски осеннего дерева. И. Левитан «Золотая осень». | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями художников: И.Левитан «Золотая осень» | Знать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Уметь рисовать по памяти и представлению. | Ответы на вопросы, творческая работа | |
5 | Беседа. | «Жанры изобразительного искусства и архитектура». «Листья деревьев». | 1 | Виды и жанры изобразительных искусств. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки. | Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить листья деревьев по памяти и представлению. | Ответы на вопросы | |
6 | Лепка. | «Овощи и фрукты». | 1 | С/р | |||
7 | Декоратив -ная работа. | Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство». «Волшебные листья и ягоды». | 1 | Ознакомление с видами декоративно-прикладной деятельности. | Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. Иметь элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре. | С/р по образцу. | |
8 | Декоративная работа. | Хохломская роспись. «Волшебный узор» | 1 | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: узор. | Знать элементы узора Хохломы, элементарные правила смешивания цветов. Уметь выполнять узор в полосе. Иметь элементарные представления о красоте народной росписи. | С/р | |
9 | Рисование на тему | Беседа о красоте осенней природы «Сказка про осень» | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. | Знать правила работы с акварелью. Уметь передавать в рисунке простейшую форму, самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. | С/р | |
10 | Декоративная работа. | Орнамент. «Чудо-платье» | 1 | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: орнамент. | Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке. Иметь элементарные представления о ритме в узоре. | С/р по образцу | |
11 | Аппликация. | Узор из кругов и треугольников. | 1 | Использование различных художественных техник и материалов: аппликация. Ознакомление с искусством аппликации. | ТБ при работе с ножницами. Уметь составлять узор из кругов и треугольников, последовательно наклеивать элементы композиции. | С/р по образцу | |
12 | Рисование с натуры | Праздничный флажок. | 1 | Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. | Знать правила работы с акварелью, технику рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы. | С/р по образцу, устное сочиение | |
13 | Декоративная работа. | Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров». | 1 | Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. | Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки. | С/р по образцу | |
14 | Рисование на тему | «Новогодняя ёлка» | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью. Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами, выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | С/р | |
15 | Рисование с натуры | Игрушки на ёлку: бусы, шары. | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. | Уметь передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов, изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | С/р | |
16 | Рисование с натуры | игрушек на ёлку: рыбки. | 1 | С/р | |||
17 | Рисование с натуры | Рисование ветки ели или сосны. «Красота лесной природы». | 1 | Работа с восковыми мелками | |||
18 | Лепка. | Лепка животных по памяти и представлению. | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Использование различных материалов: пластилин. | Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить животных по памяти и представлению. | С/р | |
19 | Рисование на тему. Беседа | Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: В. Васнецов. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. | Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет. | С/р по образцу | ||
20 | Декоративная работа. | Городецкая роспись. Рисование кистью элементов Городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой» | 1 | Ознакомление с Городецкой росписью. | Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметь выполнять городецкий узор различными приёмами рисования. Иметь элементарные представления о красоте народной росписи в украшении посуды. | С/р по образцу | |
21 | Рисование с натуры. | Беседа о красоте зимней природы. «Мы рисуем зимние деревья» | 1 | Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин. | Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги. | С/р по образцу | |
22 | Рисование на тему | «Красавица зима». | 1 | Знакомство с произведениями выдающихся художников: К. Юон. Передача настроения с помощью линии, пятна. | Уметь применять основные средства художественной выразительности. | Творческая работа | |
23 | Декоративная работа. | Гжель. Рисование декоративных элементов росписи. «Синие узоры на белоснежном поле». | 1 | Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Ознакомление с росписью: гжель. | Знать правила работы с гуашью, элементы растительного узора гжельской керамики, особенности и характерные элементы гжельской росписи. Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики, рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. | С/р по образцу, участие в диалоге. | |
24 | Декоративная работа. | Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «синее чудо». | 1 | С/р по образцу | |||
25 | Рисование на тему. | Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь». | 1 | Связь изобразительного искусства с музыкой, литературой. | Уметь самостоятельно выполнять композиции иллюстрации, выделять главное в рисунке, узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов. | С/р по образцу, устное сочинение | |
26 | Беседа. | Беседа « двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова» | 1 | Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании. | Знать о творчестве Б. Щербакова. Уметь выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. | Ответы на вопросы | |
27 | Лепка | Лепка птиц по памяти и представлению. | 1 | Лепка животных | Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить птиц по памяти и представлению. | . С/р | |
28-29 | Рисование на тему | Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день» | 2 | Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: А. Саврасов. | Знать творчество А. Саврова. Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. | Творческая работа | |
30 | Рисование на тему | «Праздничный салют» | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. | Знать основные и вспомогательные цвета. Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования. | Работа с различными материалами | |
31 | Рисование с натуры | Рисование по представлению. «Бабочка» | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек | Творческая работа с различными материалами | |
32 | Рисование с натуры | Рисование простых по форме цветов. «Красота вокруг нас» | 1 | Знать правила работы с гуашью, правила смешивания цветов. Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы. | Творческая работа | ||
33 | Аппликация. | «Мой любимый цветок». | 1 | Составление сюжетов композиции-аппликации из цветной бумаги и картона. | ТБ при работе с ножницами. Уметь составлять узор из кругов и треугольников, последовательно наклеивать элементы композиции | С/р по образцу |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
№ п/п | Раздел | Дата | Тема урока | Кол-во часов | ФГОС | Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика учебной деятельности учащихся | ||||
Содержание курса | Планируемые результаты | |||||||||
1 | Подготовитель ный период (12 часов) | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. | 1 | Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. | Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями. | Правильная посадка и пользование учебными принадлежностями во время письма. | ||||
2 | Письмо прямой линии. Пространственная ориентация. | 1 | Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (влево) линейках. | Уметь ориентироваться в тетради. | Правильная посадка и пользование учебными принадлежностями во время письма. | |||||
3 | Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила. | 1 | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. | Знать границы рабочей строки. Уметь ориентироваться в тетради. | Правильная посадка и пользование учебными принадлежностями во время письма. | |||||
4 | Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила. | 1 | Письмо короткой и длинной прямой линии. | Знать гигиенические правила письма. Уметь писать короткую и длинные линии. | Самопроверка. Письмо девяти элементов по алгоритму.. | |||||
5 | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила. | 1 | Письмо прямых линий с закруглением с одной стороны: влево и вправо. | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать прямую линию с закруглением. | Проверка по образцу, знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. | |||||
6 | Наклонная прямая с закруглениями с двух сторон. Гигиенические правила. | 1 | Письмо наклонной прямой с закруглением с двух сторон. | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать прямую линию с закруглением. | Проверка по образцу, воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. | |||||
7 | Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила. | 1 | Письмо наклонных прямых с петлёй вверху и внизу. | Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Уметь правильно сидеть за партой. | Проверка по образцу. Письмо девяти элементов по алгоритму.. | |||||
8 | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке. Гигиенические правила. | 1 | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке. | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавит Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями. | Проверка по образцу. Письмо девяти элементов по алгоритму.. | |||||
9 | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. | 1 | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавит Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями. | Проверка по образцу, воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. | |||||
10 | Письмо овалов: малого и большого. | 1 | Письмо овалов: малого и большого. | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать овалы | Проверка по образцу, правильная посадка и пользование учебными принадлежностями во время письма. | |||||
11 | Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. | 1 | Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать полуовалы | Проверка по образцу. Правильная посадка и пользование учебными принадлежностями во время письма. | |||||
12 | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом. | 1 | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом. | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счёт, правильно называть их. | Проверка по образцу. Правильная посадка и пользование учебными принадлежностями во время письма. | |||||
13-15 | Основ ной звукобуквенный период (88 часов) | Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой. | 3 | Гласные звуки и буквы. Письмо строчной и заглавной букв А, а. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. | Знать гласные звуки русского языка. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. | Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. | ||||
16-17 | Письмо строчной и заглавной букв О, о. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв О, о. | Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов. | Обработка технологии начертания письменных букв. | |||||
18-19 | Письмо строчной и заглавной букв У, у. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв У, у. | Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями. Уметь соотносить и писать печатную и письменные буквы. | Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. | |||||
20 | Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку. | 1 | Верхнее и нижнее соединение букв в словах «ау», «уа». Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв. Письмо под диктовку. | Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов. Уметь выполнять нижнее соединение. | Письмо под диктовку, само-проверка. Упражнения в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки. | |||||
21-22 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма письма под диктовку. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. | Уметь писать строчную и заглавную буквы Э,э. | Письмо под диктовку. Упражнения в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки. | |||||
23 | Письмо строчной буквы ы. | 1 | Письмо строчной буквы ы. | Уметь писать букву ы, производить звукобуквенный разбор слов. | Самопроверка Упражнения в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки. | |||||
24-25 | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы, Взаимоконтроль. | 2 | Письмо под диктовку изученных букв. Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв. | Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую. Уметь писать изученные буквы. | Взаимопроверка по образцу. Упражнения в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки. | |||||
26-27 | Письмо строчной и заглавной букв И, и. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв И, и, Соединение с изученными буквами. | Уметь писать буквы И, и. | Письмо под диктовку. Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. | |||||
28-30 | Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктант. | 3 | Гласные звуки и буквы. Слуховой и зрительный диктанты. Правильное начертание букв и их соединений. | Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. | . Письмо под диктовку с взаимопроверкой Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. | |||||
31 | Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением. | 1 | Ударение. Гласные ударные и безударные. Звуковой анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. | Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать изученные буквы под диктовку. | Письмо под диктовку. Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. | |||||
32 | [у], [ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о], [э], [и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков. | 1 | Ударные и безударные гласные. Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости. | Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать изученные буквы под диктовку. | Письмо под диктовку. Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. | |||||
33-34 | Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма записи под диктовку и самопроверки. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв М, м. Звуки и буквы: гласные и согласные. Звонкие согласные, различающиеся по мягкости и твёрдости. | Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать буквы М, м. | Письмо под диктовку, само-проверка. Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. | |||||
35 | Закрепление письма соединений букв. | 1 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | Знать приёмы верхнего и нижнего соединения букв. Уметь писать под диктовку. | Письмо под диктовку. Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. | |||||
36-37 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н. | Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква. Уметь писать буквы Н, н. | Взаимопроверка. Упражнения в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки. | |||||
38-39 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л. | Уметь писать буквы Л,л, производить звукобуквенный разбор слов. | Взаимопроверка. Упражнения в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки. | |||||
40 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Знать формы изученных письменных букв. Уметь списывать слова и предложения. | Взаимопроверка. Упражнения в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки. | |||||
41-42 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р. | Уметь писать буквы Р, р. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами. | Самостоятельная работа с само-проверкой. Чтение образцов письменных слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами. | |||||
43-44 | Письмо строчной и заглавной букв Й, й. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Й, й. | Уметь писать буквы Й, й. уметь соотносить печатную и письменную буквы | Самостоятельная работа с само-проверкой. Чтение образцов письменных слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами. | |||||
45 | Работа над алгоритмом записи под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | 1 | Слоги. Деление слов на слоги. Словесное ударение. | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги. | Списывание с печатного текста, самопроверка. Чтение образцов письменных слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами. | |||||
46-47 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я. | Уметь писать буквы Я,я, производить звукобуквенный разбор слов. | Самостоятельная работа с само-проверкой. Чтение образцов письменных слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами. | |||||
48-49 | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё. Среднеплавное соединение. | Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв. Уметь писать буквы Ё, ё. | Самостоятельная работа с само-проверкой. Чтение образцов письменных слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами.. | |||||
50 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | 1 | Письмо под диктовку. Орфографическое чтение по слогам. | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами. | Самостоятельная работа с само-проверкой. Чтение образцов письменных слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами. | |||||
51-52 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю. | Уметь писать буквы Ю,ю. уметь списывать предложения. | Самостоятельная работа с само-проверкой. Чтение образцов письменных слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами. | |||||
53-54 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е. Среднеплавное соединение букв. | Уметь писать буквы Е,е, производить звукобуквенный разбор слов. | Самостоятельная работа с само-проверкой. Чтение образцов письменных слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами. | |||||
55 | Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными. Взаимопроверка. | 1 | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Уметь читать и писать предложения с именами собственными. | Выработка навыка посадки и пользования письменными принадлежностями. Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. | |||||
56-57 | Письмо буквы ь. | 2 | Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Письмо буквы ь, слов с буквой ь. | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги. | Выработка навыка посадки и пользования письменными принадлежностями. Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента | |||||
58-59 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д. | Знать написание изученных букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами. | ||||||
60 | Составление и списывание предложений. Взаимопроверка. | 1 | Составление и списывание предложений. Небуквенные графические средства: пробел, чёрточка. Правильное начертание букв и их соединений. | Уметь составлять и списывать предложения, проверять результаты своего труда. | ||||||
61-62 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т. Парные звонкие и глухие согласные. | Знать написание изученных букв, производить звукобуквенный разбор слов.. | ||||||
63-64 | Письмо строчной и заглавной букв З, з. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв З, з. | Знать написание изученных букв. Уметь определять твёрдость и мягкость согласных звуков. | ||||||
65 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки. | 1 | Письмо под диктовку. | Уметь составлять и списывать предложения, проверять результаты своего труда. | ||||||
66-67 | Письмо строчной и заглавной букв С, с. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв С, с. | Знать написание изученных букв, производить звукобуквенный разбор слов.. | ||||||
68 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами. | 1 | Списывание предложений. Составление предложений по схеме. | Уметь составлять и списывать предложения, проверять результаты своего труда. | Выработка навыка посадки и пользования письменными принадлежностями. Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента | |||||
69-70 | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. | Знать написание изученных букв. Уметь определять твёрдость и мягкость согласных звуков. | ||||||
71-72 | Письмо строчной и заглавной букв К, к. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв К, к. | Знать написание изученных букв, производить звукобуквенный разбор слов.. | ||||||
73 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки. | 1 | Письмо под диктовку. | Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку. | ||||||
74-75 | Письмо строчной и заглавной букв В, в. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв В, в. | Знать написание изученных букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами. | ||||||
76-77 | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф. | Знать написание изученных букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами. | ||||||
78 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку. | 1 | Смыслоразличительная роль звуков. Письмо под диктовку. | Наблюдать за смыслоразличитель ной ролью звуков. Уметь писать под диктовку. | Выработка навыка посадки и пользования письменными принадлежностями. Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента | |||||
79-80 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б. | Знать написание изученных букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами. | ||||||
81-82 | Письмо строчной и заглавной букв П, п. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв П, п. | Знать написание изученных букв, производить звукобуквенный разбор слов.. | ||||||
83 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. | 1 | Смыслоразличительная роль звуков. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков. Уметь писать под диктовку. | ||||||
84-85 | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи - пиши с буквой и. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши. | Знать написание жи с и. Уметь. производить звукобуквенный разбор слов.. | Выработка навыка посадки и пользования письменными принадлежностями. Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний жи-ши | |||||
86-87 | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши - пиши с буквой и. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. | Знать написание ши с и. Уметь. производить звукобуквенный разбор слов.. | ||||||
88 | Слова с сочетаниями жи – ши. | 1 | Письмо слов с сочетаниями жи – ши. | Уметь писать под диктовку слова с жи и ши. | ||||||
89 | Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. | 1 | Разделительный мягкий знак. Письмо слов с разделительным мягким знаком. | Уметь писать слова с разделительными ь и ъ знаками. | ||||||
90 | Разделительный твёрдый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. | 1 | Разделительный твёрдый знак. Письмо слов с разделительным твёрдым знаком. | Уметь писать слова с разделительными ь и ъ знаками. | ||||||
91 | Твёрдый и мягкий разделительные знаки. | 1 | Разделительные ь и ъ знаки. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. | Уметь писать слова с разделительными ь и ъ знаками. | ||||||
92-93 | Письмо строчной и заглавной букв Х, х. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Х, х. Правильное начертание букв и их соединений. | Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных. | ||||||
94-95 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу. | Знать правописание ча чу. Уметь писать изученные буквы. | Выработка навыка посадки и пользования письменными принадлежностями. Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний жи-ши | |||||
96-97 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу. | Знать правописание ща щу. Уметь писать изученные буквы. | ||||||
98-99 | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц. Правильное начертание букв и их соединений. | Знать написание изученных букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами | ||||||
100 | Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку. | 1 | Знать написание изученных букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами | |||||||
101-102 | Заключительный период (24 часа) | Закрепление технологии написания письменных букв. | 1 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв и их соединений. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки. | Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме. | Чередование напряжения мышц с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счёт. Работа по исправлению графических ошибок и совершенствова -нию каллиграфическо- го качества письма. Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку. | ||||
103 | Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант. | 1 | Диагностирование орфографической зоркости. | Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь их писать. | ||||||
104 | Выборочный диктант. Взаимопроверка. | 1 | Письмо под диктовку. | Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами | ||||||
105 | Письмо по памяти. Самопроверка. | 1 | Письмо по памяти. | Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами | ||||||
106-107 | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов. | 2 | Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов. | Знать форму каждой печатной буквы. Уметь писать слова под диктовку. | ||||||
108-109 | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах. | 2 | Знать форму каждой печатной буквы. Уметь писать слова под диктовку. | |||||||
110-111 | Составление и запись предложений из 2-3 слов. | 2 | Составление и запись предложений из 2-3 слов. | Уметь составлять и записывать под диктовку предложения из 2-3 слов | ||||||
112 | Правописание жи – ши. | 1 | Правило написания сочетаний жи – ши. | Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями жи-ши | ||||||
113 | Составление текста диктанта с жи – ши.(в паре, в группе – по желанию) | 1 | Составление текста диктанта с сочетаниями жи – ши. | Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями жи-ши | Чередование напряжения мышц с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счёт. Работа по исправлению графических ошибок и совершенствова -нию каллиграфическо го качества письма. Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку | |||||
114 | Правописание ча – ща. Составление текста диктанта с ча-ща. | 1 | Правило написания сочетаний ча – ща. | Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями ча-ща | ||||||
115-117 | Правописание чу - щу. Составление текста диктанта с чу - щу.(в паре, в группе – по желанию) | 3 | Составление текста диктанта с сочетаниями чу - щу. | |||||||
Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чу-щу | ||||||||||
118-119 | Правописание чн, чк, чт. Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт. | 2 | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн. Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт. | Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чк, чн, чт. | ||||||
120 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | Заглавная буква в именах собственных. | Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных. | ||||||
121-122 | Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложений. | 2 | Составление текста по схеме-модели. | Уметь составлять и записывать под диктовку предложения из 2-3 слов | ||||||
123 | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложений под диктовку. Запись предложений с благодарностью «Азбуке». Взаимопроверка. Самопроверка. | 1 | Запись слов и предложений под диктовку. | Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.. | Чередование напряжения мышц с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счёт. Работа по исправлению графических ошибок и совершенствова -нию каллиграфического качества письма. Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку | |||||
124 | Запись предложений с благодарностью «Азбуке». Взаимопроверка. Самопроверка. | 1 | Уметь составлять и записывать под диктовку предложения из 2-3 слов. Уметь выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
№ п/п | дата | Тема урока | Кол-во ча- сов | ФГОС | Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика деятельности учащихся | ||||
Содержание курса | Планируемые результаты | ||||||||
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 часов) | |||||||||
1 | Где живёт семья Ивановых. | 1 | Населённый пункт, в котором живёт ребёнок: знать его важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. Дорога от школы до дома. | Знать адрес: название своего посёлка, своей улицы, номер своего дома, адрес школы. Уметь описывать дорогу от дома до школы | Фронтальная беседа, рассказы о труде и отдыхе в семье | ||||
2 | Где живёт семья Ивановых. | 1 | |||||||
3 | Мы познаём мир. | 1 | Анализировать что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе. Ознакомление с признаками предметов (цвет, форма, размер). | Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы, проводить простейшие наблюдения | Практическая работа | ||||
4 | Мы познаём мир | 1 | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами. | ||||||
5 | Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств. | 1 | Что такое окружающий нас мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа. | Знать название органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств | Заполнение дневников наблюдений, обсуждение. | ||||
6 | Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств. | 1 | Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт. | ||||||
7 | Что нас окружает. | 1 | Как человек познаёт природу. Неживая и живая природа (различие, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы. | Уметь различать объекты неживой и живой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представление о животных. | Заполнение дневников наблюдений, возможное участие в природоохранной деятельности | ||||
8 | Что нас окружает | 1 | |||||||
Живая природа (10 часов) | |||||||||
9, 10 | Животные – часть природы. | 2 | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных. | Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп. | Анализировать природное сообщество нашего края | ||||
11 | Дикие и домашние животные. | 1 | Отличительные признаки диких и домашних животных. | Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных. | Выполнение рисунков, поделок. Устные рассказы | ||||
12 | Дикие и домашние животные. | 1 | |||||||
13 | Насекомые – часть живой природы. | 1 | Ознакомление с отличительными признаками насекомых. | Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых. | Выполнение рисунков, поделок. Устные рассказы | ||||
14 | Насекомые – часть живой природы. | 1 | |||||||
15 | Растения – часть живой природы. | 1 | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Части растения. | Знать общие признаки для всех растений, название органов растений, внешние отличительные признаки 8-10 растений. Уметь различать части растений, отображать их в рисунке. | Выполнение рисунков дикорастущих и культурных растений. | ||||
16 | Растения – часть живой природы. | 1 | |||||||
17 | Что общего у деревьев, кустарников и трав. | 1 | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков. | Уметь различать части растений, отображать их в рисунке. | Выполнение рисунков, поделок. Устные рассказы | ||||
18 | Как растения расселяются на новые места. | 1 | Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян., распространяемых ветром, животными, человеком | Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения. | Устные рассказы | ||||
Природа и её сезонные изменения (39 часов) | |||||||||
19, 20 | Природа и её сезонные изменения. | 2 | Явления природы (общее представление о 3 – 4 явлениях). Времена года, их особенности. | Знать основные признаки времён года, название каждого времени года и их последовательность. Иметь представление о сезонных изменениях в природе. | Приметы времён года, погода, предсказание погоды | ||||
21 | Путешествие в осеннее царство. | 1 | Осенние явления в природе. | Закрепить знания об осенних изменениях в природе. | Выполнение рисунков, поделок. Устные рассказы | ||||
22 | Жизнь растений осенью. | 1 | Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведения во время экскурсии. | Знать изменение в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Умет анализировать изменение природы осенью. | Заполнение дневников наблюдений | ||||
23 | Жизнь растений осенью. | 1 | |||||||
24,25 | Труд людей осенью. | 2 | Особенности времён года (на основе наблюдений). Признаки овощей и фруктов. Техника безопасности (ТБ) при работе в саду. | Знать о труде людей осенью в саду, поле, огороде. Уметь различать овощи и фрукты. | Устные рассказы по наблюдениям | ||||
26 | Как животные готовятся к зиме. | 1 | Признаки зимы (на основе наблюдений). Подготовка животных к зиме. | Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменение природы зимой. | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках поделках, устных рассказах. | ||||
27 | Как животные готовятся к зиме. | 1 | Перелётные и зимующие птицы. | ||||||
28 | Пришла зима. | 1 | Времена года Изменения в природе с приходом зимы. | Знать основные признаки времени года. | Заполнение дневников наблюдений | ||||
29 | Пришла зима. | 1 | ТБ во время зимних игр. | ||||||
30 | Снежные загадки. | 1 | Твёрдые, жидкие и газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе. | Знать правила наблюдения и проведения опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы. | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках поделках, устных рассказах. | ||||
31 | Жизнь лесных зверей зимой. | 1 | Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопитающих. | Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой. | Заполнение дневников наблюдений, рисунки, поделки, рассказы. | ||||
32 | Жизнь лесных зверей зимой. | 1 | |||||||
33 | Как помочь птицам зимой. | 1 | Особенности времён года (на основе наблюдений). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. | Знать признаки птиц, виды зимующих птиц. Уметь оказывать помощь зимующим птицам. | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках поделках, устных рассказах. | ||||
34 | Как помочь птицам зимой. | 1 | Понимание связи неживой и живой природы. Охрана природных богатств. | ||||||
35,36 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? | 2 | Разные состояния воды. Три состояния воды. Правила безопасного поведения у водоёмов. | Знать признаки рыб, о жизни некоторых животных и растений подо льдом. | Практическая работа | ||||
37,38 | Как зимуют травы, кустарники, деревья? | 2 | Особенности жизни травянистых растений в зимний период. | Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делить выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки. | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках поделках, устных рассказах | ||||
39 | Учимся различать деревья и кустарники зимой. | 1 | Культура поведения в природе. | Знать отличие деревьев и кустарников зимой. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам. | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках поделках, устных рассказах | ||||
40 | Учимся различать деревья и кустарники зимой. | 1 | |||||||
41 | Пришла весна | 1 | Явления природы. Весенние изменения в природе. | Знать правила поведения на экскурсии, названия животных а растений родного края. Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны. | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках поделках, устных рассказах | ||||
42 | Пришла весна | 1 | Весенние изменения в живой природе. | ||||||
43 | Какие растения весной цвести торопятся. | 1 | Жизнь растений зимой. | Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения. Уметь отличать раннецветущие растения от других. | Заполнение дневников наблюдений, выполнение рисунков. | ||||
44 | Какие растения весной цвести торопятся. | 1 | Охрана природных богатств. | ||||||
45 | Как животные весну встречают. | 1 | Жизнь животных весной. Понимание связи неживой и живой природы. | Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, анализировать и отвечать по рисунку | Рассказы о приметах весны по собственным наблюдениям. | ||||
46 | Как животные весну встречают | 1 | Охрана природных богатств. | ||||||
47 | Про больших и маленьких. | 1 | Ознакомление с термином «млекопитающие». | Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать потомство и животных-родителей | Составление устного рассказа по рисунку. | ||||
48 | Лето пришло. | 1 | Особенности времён года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года. | Знать об основных изменениях с приходом лета в неживой и живой природе. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период. | Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире. | ||||
49 | Лето пришло. | 1 | |||||||
50,51 | В лес по ягоды пойдём. | 2 | Ознакомление с разнообразием растений. | Знать питательные и целебные свойства ягод, правила их сбора. Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края. | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках поделках, устных рассказах | ||||
52 | С лукошком за грибами. | 1 | Многообразие живой природы: растения, животные, грибы. Ознакомление с царством грибов. Части гриба. | Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов. Уметь различать съедобные и несъедобные грибы. Приводить примеры. | Составление правил сбора грибов, различие наиболее распространённых съедобных и несъедобных грибов. | ||||
53 | С лукошком за грибами. | 1 | |||||||
54 | Зелёная аптека. | 1 | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Правила поведения в лесу. | Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора. Иметь представление о приёмах использования лекарственных растений. | Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений. | ||||
55 | Зелёная аптека. | 1 | Охрана природных богатств. Разнообразие растительного мира. | ||||||
56 | Природа и мы. | 1 | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. | Знать . что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные. | Рисунки, поделки, рассказы. | ||||
57 | Красная книга. | 1 | Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. | Знать растения и животных нашего края, занесённых в Красную книгу. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе. | Рисунки, поделки, рассказы. | ||||
Наша Родина (9 часов) | |||||||||
58 | Родной край. | 1 | Родной край – малая Родина. Родной посёлок: название, основные достопримечательности. | Знать название нашей планеты, родной страны, региона, родного города. Уметь описывать достопримечательности родного края. | Важные сведения из истории родного края | ||||
59 | Наша родина – Россия. | 1 | Название государства, его столицы, главной площади страны, главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля – Спасской башни. | Знать название государства, его столицы, главной площади столицы, главной достопримечательности столицы, исторической достопримечательности Кремля. Уметь описывать достопримечательности столицы России | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках поделках, устных рассказах | ||||
60 | Государственная символика. | 1 | Государственная символика России: герб России, флаг России, Гимн России. Правила поведения при прослушивании гимна. | Знать государственную символику России, первый куплет и припев гимна России. Уметь описывать традиции, историю государственных символов России. | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках поделках, устных рассказах | ||||
61 | Москва – столица нашего государства. | 1 | Столица России, Кремль. Красная площадь. | Знать столицу государства, сердце Москвы- Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы. | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках поделках, устных рассказах | ||||
62 | Москва – столица нашего государства. | 1 | |||||||
63,64 | Москва – столица нашего государства. | 2 | |||||||
65 | Экскурсия в город. | 1 | Правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус. | Знать правила поведения во время движения по городу, виды городского транспорта. | Экскурсия. | ||||
66 | Обобщение по курсу «Мы и окружающий мир». | 1 | Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы. Правила поведения в природе. | Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир». Уметь подписывать конверт и писать письмо. | Профессии, особенности труда людей родного края, важные сведения из истории родного края. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
№ п/п | Раздел | Дата | Тема урока | Кол-во часов | ФГОС | Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика учебной деятельности учащихся | |
Содержание курса | Планируемые результаты | ||||||
1 | Алфавит (3 часа) | Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие и понимание звучащей речи. | Знать структуру построения учебника «Русский язык», название букв алфавита, их последовательность и основные звуковые назначения. Уметь находить букву в алфавитном столбике, записывать слова по алфавиту, читать определения, правила. | Практическая работа (алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях). | |
2 | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. | 1 | Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. | Ответы на вопросы. | |||
3 | Закрепление знаний об алфавите. | 1 | Русский алфавит. Списывание текста. | Знать русский алфавит. Уметь списывать слова с доски. | Сам работа с проверкой по образцу | ||
4 | Построение звуковой схемы слова (4 часа) | Слова-предметы. Слова-действия. | 1 | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи. | Знать признаки изученных частей речи, словарные слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи, задавать вопросы к словам. | Индивидуальные ответы, ребусы, шарады. | |
5 | Слова-признаки. | 1 | Сам работа с проверкой по образцу, индивидуальный и фронтальный опросы, ребусы, шарады. | ||||
6 | Слова-предметы. Слова-действия. Слова-признаки. | 1 | Сам работа с проверкой по образцу, индивидуальный и фронтальный опросы, ребусы, шарады. | ||||
7 | Слова-помощники. | 1 | Предлог. Значение и употребление предлогов. | Знать значение предлогов. Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения состоящие из четырёх слов. | |||
8 | Речь письменная и устная (4 часа) | Устная и письменная речь. | 1 | Отличие письменной речь от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения(точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи, правильно употреблять знаки препинания в предложении. | ||
9 | Упражнение в распознавании устной и письменной речи. | 1 | |||||
10 | Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи. | 1 | Сам работа с проверкой по образцу, индивидуальный и фронтальный опросы, ребусы, шарады. | ||||
11 | Большая буква в именах и отчествах, кличках животных, названиях городов и рек. | 1 | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Уметь писать прописную букву в именах собственных, правильно обозначать на письме границы предложения.. | Сам работа с проверкой по образцу. | ||
12 | Звуки речи (30 часов) | Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком. | 1 | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | Знать понятия звуки и буквы. Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные мягкие и твёрдые, парные звонкие-глухие, только твёрдые и только мягкие согласные. | Индивидуальный опрос. | |
13-14 | Звонкие и глухие парные согласные. | 2 | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | Знать парные согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные мягкие и твёрдые, парные звонкие-глухие, только твёрдые и только мягкие согласные. | Игры со словами. | ||
15-17 | Звук [й'] и буква й. | 3 | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | Знать способ обозначения звука Й в начале слова ( с помощью букв е, ё, ю, я). Уметь правильно писать слова с буквой Й, с гласными е, ё, ю, я. | Сам работа с проверкой по образцу. | ||
18 | Упражнение в различении мягких и твердых звуков. | 1 | Звуки и буквы: гласные, согласные. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные мягкие и твёрдые, парные звонкие-глухие, только твёрдые и только мягкие согласные. | Анализ мягких и твёрдых согласных. | ||
19 | Написание слов с твёрдыми и мягкими согласными. Повторение правил переноса. | 1 | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. | Знать правило переноса слов. Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам . | Составление схем, подбор проверочных слов. | ||
20 | Различие твёрдых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков. | 1 | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки. | Сам работа с проверкой по образцу. | ||
21 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | Знать роль гласных в русском языке, когда буквы е, ё, ю, я обозначают по два звука. Уметь различать гласные и согласные звуки. | Игра в слова, составление схем. | |||
22-23 | Распознавание мягкости и твёрдости согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных. | 1 | Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (е, ё, ю, я). | Игра в слова, практическая работа. | |||
24 | Слова с сочетаниями жи – ши, же – ше. | 1 | Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи – ши, ча – ща, чу- щу. | Знать правило написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, же-ше, ци, це, цы. Уметь писать слова с этими сочетаниями под ударением. | Игры со словами. | ||
25-26 | Слова с сочетаниями ци, це, цы. | 2 | Буквы и, е после ц в сильной позиции. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. | Сам работа с проверкой по образцу. | |||
27-28 | Слова с сочетаниями чу – щу, ча – ща. | 2 | Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи – ши, ча – ща, чу- щу. Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу- щу. | Знать правило написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, же-ше, ци, це, цы. Уметь писать слова с этими сочетаниями под ударением. | Сам работа с проверкой по образцу. | ||
29 | Мягкий знак в конце слов. | 1 | Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | Знать роль мягкого знака на конце слов. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости. | Игра в слова, ребусы. | ||
30-32 | Разделительный мягкий и твёрдый знаки. | 3 | Знать роль твёрдого и мягкого разделительных знаков. Уметь писать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками. | Сам работа с проверкой по образцу. | |||
33-34 | Звонкие и глухие согласные на конце слов. | 2 | Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки слов. | Знать правило написания парных согласных на конце слова. Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова. | Практическая работа. | ||
35 | Способы проверки слов с парными согласными на конце слов. | 1 | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Знать правило написания парных согласных на конце слова. Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова. | Игры со словами, индивидуальный опрос. | ||
36 | Написание слов с парными согласными. | 1 | Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости». Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Сам работа с проверкой по образцу. | |||
37 | Закрепление знаний о предложении. | 1 | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи, правильно употреблять знаки препинания в предложении. | Ребусы. Шарады. | |||
38 | Обобщение знаний о предложении. Итоговый диктант. | 1 | Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи, правильно употреблять знаки препинания в предложении, писать текст под диктовку. | Диктант. | ||
39 | Схемы предложений. Словарный диктант. | 1 | Знаки препинания в конце предложения(точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости». | Практическая работа. Словарный диктант. | |||
40 | Оформление писем и заполнение анкет. | 1 | Творческая работа. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
№ п/п | Раздел | Дата | Тема урока | Кол-во часов | ФГОС | Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика учебной деятельности учащихся | |
Содержание курса | Планируемые результаты | ||||||
1 | Изготовление изделий из природ- ных материа- лов (8 часов) | Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение. Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий. | 1 | Краткая характеристика операций сбора, хранения, обработки природных материалов. Выбор материалов с учётом их поделочных качеств, формы, размеров изделия. Правила безопасности при работе с бытовыми приборами. | ТБ знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов. Уметь выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий. | Сбор природных материалов: листья, веточки, семена, шишки, жёлуди. | |
2 | Техника приклеивания засушенных растений. Аппликация из засушенных растений. | 1 | Бережное использование и экономное расходование материалов. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Аппликация (понятие) | ТБ знать технику работы с природными материалами. Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений. | Сам работа по образцу | ||
3 | Аппликация из опилок и стружки. | 1 | Изготовление плоских изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Овладение основными способами соединения деталей изделия. | Знать технику работы с опилками и древесной стружкой. Уметь выполнять аппликацию из опилок и древесной стружки | Создание декоративных композиций | ||
4 | Мозаика из семян. | 1 | Овладение основными способами соединения плоскостных деталей изделия при помощи пластилина. Мозаика (понятие). | Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений. Уметь выполнять мозаику из семян | Создание моделей по собственному замыслу | ||
5 | Объёмное моделирование из птичьих перьев «птенчик в гнезде». | 1 | Бережное использование и экономное расходование материалов. | Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм. | Проверка модели в действии | ||
6 | Объёмное моделирование из еловых шишек «Цветы в корзине». | 1 | Изготовление плоских изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение плоскостных деталей изделия при помощи пластилина; сборка изделия. | Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм | Создание моделей по собственному замыслу | ||
7 | Объёмное моделирование из сухой травы. Беседа «Соломенная кукла-закрутка – старинная народная игрушка». | 1 | Природные и искусственные материалы (название, сравнение свойств). Подготовка материалов к работе. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей при помощи ниток; сборка изделия. | ТБ знать приёмы работы с сухой травой, правила выполнения объёмных изделии, детали которых присоединяются при помощи ниток. Уметь выполнять объёмное моделирование из сухой травы. | Ответы на вопросы | ||
8 | Объёмное моделирование «Баба Яга» | 1 | Изготовление плоских изделий из природных материалов по образцам, рисункам; соединение плоскостных деталей изделия при помощи пластилина; сборка изделия. | Знать приёмы соединения деталей пластилином. Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала. | Сам работа по образцу | ||
9 | Изготовление изделий из бумаги и картона (11 часов) | Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность в жизни человека. Беседа «Из истории бумаги». | 1 | Рукотворный мир как результат труда человека. Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. | ТБ знать виды бумаги и картона, ТБ при работе с различными инструментами, уметь её соблюдать. Уметь рационально организовывать рабочее место | История создания бумаги. Ответы на вопросы | |
10 | Складывание бумаги. Оригами «Мой край». | 1 | Изготовление плоскостных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок. | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь выполнять изделие в технике оригами, читать схему. | Создание изделий по собственному замыслу | ||
11 | Оригами «Конверт». Беседа «Искусство оригами» | 1 | Знать технику складывания. Уметь работать по алгоритму | Сам работа по образцу | |||
12 | Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное панно. | 1 | Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей склеиванием; сборка изделия; декоративное оформление изделия аппликацией. | Уметь выполнять декоративное панно из фантиков. | Лоскутная техника ответы на вопросы | ||
13 | Гофрирование бумаги. «Птичка». «Солнышко». | 1 | Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; способы гофрирования бумаги. | Знать технику гофрирования бумаги. Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги. | Сам работа по образцу | ||
14 | Надрезание и вырезание из сложенной бумаги. | 1 | Резание ножницами по контуру. Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей склеиванием; сборка изделия. Разметка надрезов. Техника безопасности. | Знать приёмы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание. | Моделирование из готовых геометрических форм | ||
15 | Аппликация из геометрических фигур. Беседа «Как появились ножницы» | 1 | Вырезание по прямой, по криволинейному контуру; декоративное оформление изделия аппликацией. Техника безопасности при работе с инструментами. | Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру, выполнять аппликацию из геометрических фигур. | Сам работа по образцу | ||
16 | Симметричное вырезание. «рыбки в аквариуме» | 1 | Знать приёмы разметки складыванием. Уметь выполнять симметричное вырезание. | Симметрия. Вырезание. Ответы на вопросы. | |||
17 | Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой». «Хороводы». | 1 | Изготовление изделий из картона и бумаги. Разметка с помощью шаблона. | Знать приёмы работы складыванием. Уметь выполнять разметку с помощью шаблона. | Хороводы. Основная фигура хороводов. Ответы на вопросы | ||
18 | Контурная мозаика. «Медуза». | 1 | Вырезание по криволинейному контуру. Способы приклеивания. | Знать технику выполнения мозаики. Уметь выполнять мозаику из рваной бумаги. | Создание декоративных композиций | ||
19 | Разметка по линейке. Плетение. | 1 | Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия. | ТБ знать приёмы плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из плетёных деталей | Проверка модели в действии | ||
20 | Моделирование и конструирование (2 часа) | Моделирование и конструирование из спичечных коробков. «Домашние животные» | 1 | Разметка деталей по шаблону и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Моделирование и конструирование из спичечных коробков. | ТБ знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов, уметь чертить развёртку | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. Сам работа. | |
21 | «Домашние животные» | 1 | ТБ знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов, уметь чертить развёртку | Создание изделий по собственному замыслу. Сам работа | |||
22 | Изготовление изделий из пластич -ных материалов (2 часа) | Жгутики. Отпечатки, шарики, мазки. Беседа «Изготовление изделий из глины – древнейшее ремесло человека». | 1 | Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы, формообразование деталей изделия, соединение деталей в «надрез»; пластичное преобразование целой заготовки в изделие; приёмы создания фактурной поверхности. | Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки. | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. Сам работа. | |
23 | Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку «Теремок». | 1 | Знать приёмы работы с пластилином. Уметь выполнять лепку из рваных форм, иллюстрировать сказку «Репка». | Проверка модели в действии | |||
24 | Изготовление изделий из текстильных материалов (8 часов) | Работа с иглой и ниткой. Правила безопасной работы. Беседа «Как появился напёрсток». | Контроль за ходом деятельности, соотнесение результатов деятельности с образцом. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов. Способы выполнения ручных швов. | ТБ знать виды текстильных материалов, правила безопасной работы с иглой. Уметь работать с иглой, ниткой, напёрстком. | Ответы на вопросы | ||
25 | Аппликация из резаных ниток «Лесные жители». | Способы изготовления силуэтов животных. Подбор цвета пряжи и приготовление материала. | ТБ уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных. | Проверка модели в действии. Сам работа. | |||
26 | Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки. | Приёмы выполнения закладок. Материалы для плетения. | ТБ знать приёмы плетения косичек. Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички. | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. Сам работа. | |||
27 | Аппликация из полос с бахромой. «Петушок». | Знакомство с видами ткани. Виды обработки ткани. | Знать нити долевые и поперечные. Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой, выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. Сам работа. | |||
28 | Шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом». | Инструменты и материалы для выполнения швов. Способы разметки. | ТБ знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом», правила безопасной работы со швейной иглой.. | Практическая работа. | |||
29 | Шитьё игольницы. | Разметка и раскрой ткани, определение припуска на швы, резание ножницами по линиям разметки, соединение деталей петлеобразными стежками, ручными швами. | ТБ знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить игольницу. | Сам работа по образцу | |||
30 | «Мои мягкие игрушки». | Виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитьё и вышивание, изготовление бахромы. | ТБ знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие игрушки. | Сам работа по образцу | |||
31 | «Мои мягкие игрушки». | Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. | ТБ знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие игрушки | Сам работа по образцу | |||
32 | Домаш -ний труд (2 часа) | Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями. | Соблюдение правил личной гигиены. Уход за одеждой. Мелкий ремонт одежды. | ТБ знать правила ухода за одеждой. Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями. | Сам работа по образцу. Ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...