Рабочая программа окружающий мир 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
ФГОС тематическое планирование 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.07 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Количество часов | Решаемые проблемы | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС ) | ||||
Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия ( УУД) | Личностные результаты | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. | Введение. Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями, персонажами учебника – Муравьём –Вопросиком и Мудрой Черепашкой Стр.3 -8 Учебник
Стр.3 Рабочая тетрадь | 1 | Как работать с учебным комплектом для 1 класса?
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас - определитель | Возможность научиться задавать вопросы об окружающем мире, пользоваться условными обозначениями, вступать в учебный диалог, оценивать результаты своей работы на уроке | Регулятивные: знать основные правила поведения в окружающей среде. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила ориентирования в УМК. Коммуникативные: Ставить вопросы, используя слова – помощники, обращаться за помощью к учителю. | Мотивация учебной деятельности | ||
2. |
Что такое Родина? Стр. 10 – 11 Учебник Стр.4 РТ |
1 | С чего начинается Родина?
| Родина, страна, город, Россия, село, столица, Москва | Возможность научиться отличать российские государственные символы ( флаг, герб), от символов других стран, обсудить, что такое Родина и почему она так дорога каждому из нас | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: использовать знаково-символические средства, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Мотивация учебной деятельности | ||
3. | Что мы знаем о народах России? Стр.12 – 13 учебник Стр. 5-6 РТ | 1 | Какие народы живут в России, чем они различаются и что связывает их друг с другом? | Россия, Родина, столица, национальность, национальные русские костюмы, религия, народные праздники | Возможность научиться сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов Обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков ( национальный костюм: цвет, орнамент) Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Мотивация учебной деятельности | ||
4. | Что мы знаем о Москве? Стр. 14 -15 учебник Стр.7 РТ | 1 | Чем замечательна Москва? | Президент, правительство России, Государственная дума, кремль, Москва, москвичи, Храм Василия Блаженного, МГУ, Московский зоопарк | Возможность научиться систематизировать знания о столице, воспитывать чувство патриотизма | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: выделять существенные признаки, устанавливать причинно- следственные связи Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Мотивация учебной деятельности | ||
5. | Проект «Моя малая родина» Стр. 16 – 17 Учебник | 1 | Что такое проект? | Фото, слайды, фото рассказ | Научиться пользоваться материалами учебника, распределять задания, обсудить сроки и способы работы | Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: находить в семейном архиве соответствующий материал, интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины, составлять устный рассказ, фото рассказ Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, родителям | Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
6. | Что у нас над головой? Экскурсия Стр. 18 -19 учебник Стр. 10 РТ | 1 | Каково ночное небо? | Небо, солнце, облака, звёзды, луна, созвездие Большой Медведицы, природные объекты, облака | Возможность научиться узнавать ковш Большой Медведицы, разделять объекты живой и неживой природы, усвоить, что солнце – огромный пылающий шар. Научиться основам моделирования | Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: Ставить и формулировать проблемы при помощи учителя ( побуждающий подводящий диалоги) Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования | Ценностное отношение к природному миру | ||
7. | Что у нас под ногами? Стр. 20 -21 учебник Стр. 10 -11 РТ | 1 | Каковы форма, размеры, цвет предметов? Как распознать природные объекты?
| Лупа, атлас- определитель, гранит, кремень, известняк | Возможность научиться распознавать часто встречающиеся камни ( гранит, кремней, известняк) Научиться сортировать камешки по размеру, цвету, различать виды камней, различать объекты неживой и живой природы, работать с лупой | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона: алгоритм определения вида камня Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного процесса Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | ||
8. | Что общего у разных растений? Стр. 22- 23учебник Стр.12-13 РТ | 1 | Из каких частей состоят растения? Какова роль растений в природе и жизни людей? | Комнатные растения, корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами, соцветие | Возможность научиться находить общие разные части у растений | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения Познавательные: развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов: описание растения по готовому плану Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость | ||
9. | Что растёт на подоконнике? Стр.24-25 Учебник Стр.13-14 РТ | 1 | Какие комнатные растения считаются наиболее распространёнными? | Комнатные растения, уход, почва, горшок, поддон | Научиться различать изученные комнатные растения, повторить основные правила ухода за комнатными растениями | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: комнатные растения ( название и краткое описание внешнего вида) Коммуникативные: ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию | Мотивация учебной деятельности | ||
10. | Что растёт на клумбе? Стр. 26-27 Учебник Стр.15-16 РТ | 1 | Какие декоративные растения клумбы, цветника наиболее распространены? | Клумба, цветник | Возможность научиться различать изученные растения, использовать приобретённые знания для ухода за растениями | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки: краткое описание декоративного растения Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Ценностные отношения к природному миру, мотивация учебной деятельности | ||
11. | Что это за листья? Экскурсия Стр.28-29 Учебник Стр.16-18 РТ | Как различать листья наиболее распространённых пород деревьев?
| Черешок, листовая пластинка, форма листовой пластинки | Возможность научиться узнавать листья нескольких пород деревьев, используя сравнения, повторить правила поведения на природе | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу Познавательные: Использовать общие приёмы решения задач: единый алгоритм распознавания породы дерева по листьям Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала | Ценностное отношение к природному миру | |||
12. | Что такое хвоинки? Экскурсия Стр. 30-31 Учебник Стр. 19-21 РТ | 1 | По каким признакам распознавать хвойные деревья?
| Шишки, листья, веточки | Возможность научиться наблюдать объекты окружающего мира, давать устное описание | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: распознавание сосны и ели Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | Мотивация учебной деятельности | ||
13. | Кто такие насекомые? Стр. 32-33 Учебник Стр.22-23 РТ | 1 | Каково многообразие насекомых? Каковы важнейшие признаки их? | Животные, их разнообразия Насекомые, их отличия | Возможность научиться приводить примеры насекомых, повторить правила бережного отношения к природным объектам | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение видов насекомых Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выполнять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого Коммуникативные: Аргументировать свою позицию координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | ||
14. | Кто такие рыбы? Стр. 34-35 Учебник Стр.24 РТ | 1 | Каковы важнейшие признаки рыб? Каково их многообразие? | Среда обитания, виды рыб, части тела рыбы, речная, морская рыба | Возможность научиться приводить примеры видов речных и морских рыб | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: изучение видов рыб. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения задач: описание рыбы по готовому плану Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать собеседника | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | ||
15. | Кто такие птицы? Стр. 36-37 Учебник Стр.25-26 РТ | 1 | Каковы важнейшие признаки птиц? Каково их многообразие? | Воздушное пространство, части тела птицы, перелётные птицы, нелетающие птицы | Научиться приводить примеры видов перелётных и зимующих птиц, отличать птиц от других животных | Регулятивные: применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели : отличие птиц от других видов животных Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание птицы по готовому плану Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам | ||
16. | Кто такие звери? Стр. 38-39 Учебник Стр. 27-28 РТ | 1 | Каковы важнейшие признаки зверей? Каково их многообразие? | Среда обитания, млекопитающие, части тела зверя, дикие и домашние звери, животные родного края | Научиться приводить примеры видов зверей, отличать их от других животных | Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей: самостоятельное составление плана описания животного Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
17. | Что окружает нас дома? Стр. 42-43 Учебник Стр. 29-30 РТ | 1 | Каковы правила безопасного пребывания дома?
| Мебель, бытовая техника, одежда, посуда, электричество, водопровод, газ | Возможность научиться группировать предметы домашнего обихода по их назначению, познакомиться с правилами противопожарной безопасности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой, повторить известные правила безопасного поведения дома и в школе | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: составлять план последовательности действий при возникновении опасной ситуации Познавательные: моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их назначением Коммуникативные: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия, определять общую цель и пути её достижения | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |
18. | Что умеет компьютер? Экскурсия в кабинет информатики Стр. 44-45 Учебник Стр.31 РТ | 1 | Как компьютер помогает человеку? | Персональный компьютер, информация, монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер, сканер, звуковые колонки, диск, флешка, ноутбук | Научиться правилам безопасной работы на компьютере. Познакомиться с основными устройствами компьютера и их назначением, основными свойствами и функциями | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно- следственные связи Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, установка на здоровый образ жизни, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |
19. | Что вокруг нас может быть опасным? Стр. 46-47 Учебник Стр. 32 РТ | 1 | Как правильно вести себя дома и на улице, чтобы ты был в безопасности?
| Опасность, опасные вещи, номера телефонов экстренной службы, пешеходный переход, светофор, проезжая часть, транспорт, пешеход | Научиться соблюдать осторожность при обращении с бытовыми приборами, закрепить правила безопасного перехода улиц | Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Использовать знаково-символические средства для решения задач, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |
20. | На что похожа наша планета? Стр. 48-49 Учебник Стр.33 РТ | 1 | Что вы знаете о нашей планете? | Солнечная система, планеты, глобус, форма шара, моря, океаны, материки, суша, день, ночь | Возможность научиться различать на карте, глобусе материки, моря, океаны, правильно формулировать свои высказывания | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Познавательные: Использовать знаково - символические средства, поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах ( видеофрагмент, учебник, справочник) Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника, работать в паре, отвечать на вопросы | Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа « хорошего ученика» | |
21. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Что и кто?» Презентация проекта « Моя малая Родина» | 1 | Сообщения, иллюстрации, наглядный материал | Проверим знания по изученной теме, выполним тесты, представим результаты проектной деятельности | Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачи Познавательные: выступать с сообщениями, обсуждать выступления Коммуникативные: Оценивать свои достижения и достижения других одноклассников | Уважительное отношение к иному мнению, формирование адекватной оценки своих достижений | ||
22. | Как живёт семья? Проект « Моя семья» Стр. 56-57 Учебник Стр.35-37 РТ | 1 | Что такое семья? | Семейные реликвии, фамилия, имя, отчество | Научиться рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, рассказывать об интересных событиях своей семьи, оценивать значение семьи для человека в обществе, интервьюировать членов своей семьи | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы Коммуникативные: оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Стр. 60-61 Учебник Стр.38-40 РТ | 1 | Как сделать, чтобы Злючка- Грязючка не поселилась в реке не попала в наш дом? | Водопровод, станция очистки воды, очистные сооружения, подземная вода, фильтр | Возможность научиться очищать воду с помощью фильтра, пользоваться водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Коммуникативные: формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения | Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? Стр. 62 -63 Учебник Стр. 40-41 РТ | 1 | Как нам помогает электричество? | Электростанция, аккумулятор, батарейка, электричество, электроприборы, электрическая цепь | Возможность научиться собирать простейшую электрическую цепь, соблюдать ТБ с электроприборами | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (через сбор электрической цепи к понятию пути тока от электростанции до дома), составлять план и последовательность действий Познавательные: Строить рассуждения, обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: способы получения электричества Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути её достижения | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях | |
25. | Как путешествует письмо? Экскурсия на почту Стр. 64-65 Учебник Стр. 42-43 РТ | 1 | Как поделиться информацией с другом, живущим в другом городе, другой стране? | Письмо, почта, отправитель, адресат, почтовые конверты, почтовые марки, почтовый ящик | Научиться правильно подписывать конверт. Усвоить этапы путешествия письма, закрепить умения оформлять поздравительную открытку | Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач ( виды почтовых отправлений), сравнивать Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности и чувства | |
26. | Куда текут реки? Стр. 66-67 Учебник Стр. 43-45 РТ | 1 | Как отличить реку от моря?
| Река, море, родник, речная вода, морская вода, Ока, осётр, Москва, Волга, Каспийское море, катер, теплоход, баржа, плотина, гидроэлектростанция | Возможность научиться отличать реку от моря, речную воду от морской | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, в том числе модели и схемы Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию, свои затруднения, определять общую цель и пути её достижения | Осознание ответственности человека за общее благополучие, экологическая культура | |
27. | Откуда берутся снег и лёд? Стр.68-69 Учебник Стр.45-47 | 1 | Что такое снег и лёд? | Снег, лёд, вода, состояния воды, свойства воды, твёрдые и жидкие вещества | Научиться отличать снег ото льда по их свойствам, оформить творческие работы | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Мотивация учебной деятельности ( социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» | |
28. | Как живут растения? Стр.70-71Учебник Стр.48-49 РТ | 1 | Каковы необходимые условия для жизни растений? | Части растений, свет, тепло, комнатные растения | Научиться строить свои высказывания, соблюдать правила ухода за комнатными растениями | Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений Познавательные: использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия ; строить монологическое высказывание | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности | |
29. | Как живут животные? Стр. 72-73 Учебник Стр.50-51 РТ | 1 | Каковы необходимые условия для жизни животных? | Жилища животных, детёныши животных, части тела, среда обитания | Научиться правильно называть детенышей животных | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: рефлексировать способы и условия действий, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа « хорошего ученика» | |
30. | Как зимой помочь птицам? Стр. 74-75 Учебник Стр.52-54 РТ | 1 | Как зимой помочь птицам? | Синица, поползень, снегирь, воробей, свиристель, зимующие птицы, кормушка, корм | Научиться различать наиболее распространённых зимующих птиц, научиться делать кормушку из бумажного пакета, подбирать корм для птиц, повторить правила бережного отношения к окружающей среде | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи осёдлым птицам), использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов ( зимующие и перелётные птицы), выделение существенных признаков, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера: изготовление кормушки Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика» | |
31. | Откуда берётся и куда девается мусор? Стр. 78-79 Учебник Стр.54-55 РТ | 1 | Как сделать так, чтобы было меньше мусора? | Бытовой мусор, мусорные контейнеры, мусороперерабатывающий завод, вторичное сырьё | Научиться сортировать мусор из разного материала, соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме: улучшение ближайшего природного окружения ( школьный двор) Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, ответственности человека за общее благополучие | |
32. | Откуда в снежках грязь? Стр. 80-81 Учебник Стр.56-57 РТ | 1 | Как сделать Землю чище? | Окружающая среда, загрязнения, очистка фильтром, очистные сооружения | Возможность научиться использовать разные фильтры, соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: Ставить и формулировать проблемы, моделировать Коммуникативные: Ставит вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | |
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Как, откуда и куда? Презентация проекта « Моя семья» | 1 | Как, откуда и куда? | Проверить знания и умения, представить результаты проектной деятельности | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: ставить и формировать проблему Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Мотивация учебной деятельности | ||
34. | Когда учиться интересно? Стр. 4-5 Учебник 2 часть Стр.3 РТ | 1 | Любишь ли ты свой класс? | Класс, коллектив, одноклассники, учитель, оснащение класса | Думать и рассуждать о жизни класса, рассказать о своём учителе, одноклассниках | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: ставить и формулировать проблему Коммуникативные: ставить вопросы, адекватно оценивать собственное поведение окружающих | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | |
35. | Проект « Мой класс, моя школа» Стр. 6-7 Учебник Стр. 4-5 РТ | 1 | Что можно рассказать о своём классе и школе? | Фотографии, альбом, надписи | Подготовиться к выполнению проекта, познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из разных источников Коммуникативная: Формулировать собственное мнение и позицию | Мотивация учебной деятельности | |
36. | Когда придёт суббота? Стр.8-9 Учебник Стр.6-8 РТ | 1 | Откуда и куда бежит время? | Дни недели, их последовательность, рабочие и выходные дни, прошлое, настоящее, будущее | Научиться определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра, знать по порядку дни недели | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений то эталона: последовательность дней недели и названий месяца, формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: оценивать информацию, ставить и формулировать проблемы, связанные с понятиями «настоящее, прошлое, будущее» Коммуникативные: формулировать свои затруднения, определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | |
37. | Когда наступит лето? Стр. 10-11 Учебник Стр.9-10 РТ | 1 | Как определить, какое сейчас время года? | Времена года, месяцы | Научиться узнавать времена года по характерным признакам | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, анализ придуманных значков для каждого времени года Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, устанавливать аналогии: старорусские названия месяцев Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа « хорошего ученика» | |
38. | Где живут белые медведи? Стр.12-13 Учебник Стр.11 РТ | 1 | Могут ли белые медведи охотиться на пингвинов? | Северный и Южный полюс, обитатели полюсов, Арктика, Антарктида | Возможность научиться находить холодные районы на глобусе и приводить примеры животных этих районов, находить отличия двух похожих объектов | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата Познавательные: обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | |
39. | Где живут слоны? Стр. 14-15Учебник Стр.12-13 РТ | 1 | Как отличить саванну и тропический лес от холодных районов Земли? | Саванна, тропический лес, экватор | Возможность научиться находить районы где круглый год жарко на глобусе и приводить примеры животных этих районов, учить элементарным приёмам работы с глобусом | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: выполнить рефлексию способов и условий действий, искать и выделять необходимую информацию их разных источников в разных формах ( текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема) Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | |
40. | Где зимуют птицы? Стр. 16-17 Учебник Стр. 14-15 РТ | 1 | Куда птицы исчезают зимой? | Перелётные, осёдлые птицы | Возможность научиться находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления, формировать представления о научном поиске, методах работы учёных | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | |
41. | Когда появилась одежда? Стр.20-21 Учебник Стр. 1516 РТ | 1 | Для чего люди придумали одежду? | Виды одежды, доспехи, ткань, кожа, материал, назначение одежды | Научиться подбирать одежду по размеру, показать, что с помощью одежды человек может проявлять уважение к себе и к окружающим, учить бережному отношению к одежде | Регулятивные: сличать способ действия и его результаты с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона, составлять план и последовательность действий Познавательные: строить рассуждения, анализировать информацию и передавать её Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки в динамично изменяющемся мире | |
42. | Когда изобрели велосипед? Стр. 22-23 Учебник Стр.17-18 РТ | 1 | Как устроен велосипед? | Устройство велосипеда, название деталей | Научиться называть и показывать части велосипеда, усвоить, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по улицам и дорогам, запомнить дорожные знаки « Велосипедная дорожка», « Движение на велосипедах запрещено», повторить правила безопасной езды на велосипеде | Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач ( ПДД для велосипедистов ) Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания, слушать собеседника | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению | |
43. | Когда мы станем взрослыми? Стр. 24-25 Учебник Стр.18-19 | 1 | Каким бы вы хотели видеть окружающий мир в будущем? Как нам нужно себя вести, чтобы он таким стал? | Возраст, профессия | Научиться определять профессию по внешним признакам ( одежда, головной убор) | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание Ответственности человека за общее благополучие | |
44. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Где и когда?» Стр.26-39 Учебник Стр.20 РТ Презентация проекта « Мой класс и моя школа» | 1 | ||||||
45. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью Стр.32-33 Учебник Стр.21-22 РТ | 1 | Почему днём на небе не видно звёзд? Почему они становятся видны ночью? | Звезда, Солнце, размер звёзд, восход, заход солнца, день, ночь, созвездие | Возможность научиться узнавать созвездие Льва | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона ( моделирование звёзд ), использовать установленные правила в контроле способа решения ( правила работы с пластилином) Познавательные: моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, интерпретация информации Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности | |
46. | Почему Луна бывает разной? Стр.34-35 Учебник Стр.22-23 РТ | 1 | Почему люди изучают Луну? | Луна, естественный и искусственный спутник, отражение света, луноход, телескоп, поверхность Луны, форма Луны | Возможность научиться объяснять изменения формы Луны | Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задачи ( поиск решения поставленной проблемы) Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач ( фазы Луны, модель Земля- Луна), осуществлять сбор информации из всех доступных источников Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задавать вопросы | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, целостный, социально ориентированный взгляд на мир | |
47. | Почему идёт дождь и дует ветер? Стр. 36-37 Учебник Стр. 23-24 РТ | 1 | Почему идёт дождь и дует ветер, кто из вас, может это объяснить? | Дождь, ветер, капли, облака, туча, воздух, колебания воздуха, движения воздуха | Возможность научиться различать виды дождя и ветра | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль | Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |
48. | Почему звенит звонок? Стр.38-39 Учебник Стр. 25-26 РТ | 1 | Как одним словом называть и тиканье будильника, мяуканье кота и рёв быка? | Звук, тишина, шум, эхо | Научиться использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов | Регулятивные: формулировать и удерживать задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную ( изучение свойств звука ) Познавательные: осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока, ставить и формулировать проблемы Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Эстетические потребности, ценности и чувства, осознание ответственности человека за общее благополучие | |
49. | Почему радуга разноцветная? Стр. 40-41 Учебник Стр. 26-27 РТ | 1 | Почему солнечный зайчик белый, а радуга разноцветная? | Радуга, цвета радуги, распад на цвета, спектр | Научиться воспроизводить последовательность цветов радуги с опорой на фразу- подсказку | Регулятивные: преобразовывать практическую учебную задачу в познавательную: преломление луча света, его распад Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы Решения задач по исследованию и объяснению природных явлений (радуга), обработка информации, полученной в процессе исследования Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы | Мотивация учебной деятельности | |
50. | Почему мы любим кошек и собак? Стр. 42-43 Учебник Стр., 27 РТ | 1 | Почему надо ухаживать за кошкой и собакой? Почему их нужно любить? | Кошка, собака, уход, порода, характер питомца | Научиться ухаживать за кошкой и собакой | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания | Экологическая культура | |
51. | Проект « Мои домашние питомцы» Стр. 44-45 Учебник Стр. 28-29 РТ | 1 | ||||||
52. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Стр.46-47 Учебник Стр. 30-33 РТ | 1 | Как сохранить приятные воспоминания о прогулке по цветущему лугу? | Луговые цветы, бабочки, правила поведения | Познакомиться с представителями сообщества «луг», научиться узнавать природные объекты | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, передавать информацию Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | |
53. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Стр. 48-49 Учебник Стр.34 РТ | 1 | Как услышать лесные голоса? | Лесные голоса, тишина, правила поведения | Возможность научиться слушать звуки природы, обеспечить опыт анализа и поведения людей в природе и его последствий, учиться формулировать правила поведения в природе и рисовать « экологические знаки» | Регулятивные: различать способ и результат действия, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели ( узнавать животное по голосу) Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, интерпретировать информацию Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, ставить вопросы | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций; экологическая культура | |
54. | Зачем мы спим ночью? Стр. 52-53 Учебник Стр.35 РТ | 1 | Как правильно готовиться ко сну? Почему спит человек? | Сон, ночной отдых, ночные животные, ночные дежурства | Научиться правильно вести себя перед сном | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Познавательные: ставить и формулировать проблемы, устанавливать аналогии, строить рассуждения Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни | |
55. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Стр. 54-55 Учебник Стр.35-38 РТ | 1 | Почему нужно есть овощи и фрукты? | Овощи, фрукты, витамины | Научиться приводить примеры овощей и фрукт | Регулятивные: предвосхищать результат, различать способ и результат действия Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, классифицировать по заданным критериям Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтные ситуации и уметь находить выходы из спорных ситуаций | |
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Стр.56-57 Учебник Стр.38-39 РТ | 1 | Как оставаться здоровым? | Зубная паста, щётка, мыло, гигиена | Научиться правильно чистить зубы и мыть руки | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, грамотно строить рассуждения, обобщать полученную информацию Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни | |
57. | Зачем нам телефон и телевизор? Стр. 58-59 Учебник Стр.39-40 РТ | 1 | Почему мы говорим по телефону и смотрим телевизор? | Почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, пресса, средства массовой информации, интернет, средства связи | Научиться различать средства связи массовой информации | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, обобщать полученную на уроке информацию Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |
58. | Зачем нужны автомобили? Стр.60-61 Учебник Стр. 41 РТ | 1 | Как автомобиль помогает людям? | Виды автомобилей устройство автомобиля, транспорт, ремень безопасности | Научиться объяснять назначение автомобилей, узнать о назначении ремня безопасности | Регулятивные: использовать установленные правила ( план описания транспортного средства ) Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Самостоятельность и ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности | |
59. | Зачем нужны поезда? Стр. 62-63 Учебник . Стр. 42-43 РТ | 1 | Почему поезда такие длинные? | Железная дорога, пассажир, дорога, груз, пассажирский поезд, товарный поезд, электричка | Научиться соблюдать правила поведения вблизи железной дороги | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, предвосхищать результат Познавательные: строить рассуждения, анализировать информацию Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание | Осознание ответственности человека за общее благополучие, этические чувства | |
60. | Зачем строят корабли? Стр.64-65 Учебник Стр.44-45 РТ | 1 | Как устроен корабль? | Виды кораблей, устройство корабля, спасательные средства | Возможность научиться различать по внешнему виду основные группы судов, приводить примеры спасательных средств на корабле | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, обобщать полученную информацию Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |
61. | Зачем строят самолёты? Стр. 66-67 Учебник . Стр.46 РТ | 1 | Зачем нужны самолёты? | Самолёт, воздушный транспорт, виды самолётов, устройство самолётов | Возможность научиться классифицировать самолёты по их назначению | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную ( составление рассказа «Аэропорт») Познавательные: ставить и формулировать проблемы, классифицировать по заданным критериям Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |
62. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Стр. 68-69 Учебник . Стр.47 РТ | 1 | Почему опасен автомобиль и поезд? | Опасность, правила безопасности, здоровье | Научиться правильно вести себя в автомобиле, поезде, на железной дороге, познакомиться с правилами безопасности и учиться их выполнять | Регулятивные: использовать установленные правила Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, обобщать полученную на уроке информацию Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |
63. | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Стр. 70-71 Учебник . Стр.48-49 РТ | 1 | Почему опасен корабль и самолёт? | Опасность, правила безопасности | Научиться правильно вести себя на корабле и в самолёте | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: Строить рассуждения, обобщать полученную на уроке информацию Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир | |
64. | Зачем люди осваивают космос? Стр.72-73 Учебник Стр. 50-51 РТ | 1 | Зачем космонавты летают в космос? | Космонавт, ракета, искусственные спутники, космические станции | Возможность научиться различать естественный и искусственный спутники Земли | Регулятивные: ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем, стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач Познавательные: ставить и формулировать проблемы, связанные с темой урока, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |
65. | Почему мы часто слышим слово «экология»? Стр. 74-75 Учебник . Стр.52-53 РТ | 1 | Почему нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле? | Экология, эколог, цепи питания, «Зелёный дом» | Повторить правила поведения на природе | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | |
66. | Проверим себя и свои достижения по разделу « Почему и зачем?» Презентация проекта « Мои домашние питомцы» Стр.76-83 Учебник Стр.54 РТ | 1 | Чему мы научились за год? | Научиться перечислять основные способы получения информации об окружающем мире. Обобщить полученные за год знания Представить результаты проектной деятельности | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные: строить рассуждения, обобщать, анализировать информацию, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характер Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, вести устный диалог | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа « хорошего ученика», начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Окружающий мир Кавылина Надежда Васильевна
Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 68 часов в год по 2 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма ...

Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века
Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение,2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....