Урок окружающего мира "Если хочешь быть здоров"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Братченко Анжела Анатольевна

Разработка урока-путешествия по окружающему  миру в 3 классе по теме "Если хочешь быть здоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_hochesh_bit_zdorov..doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Цель урока:

    Формировать представление о здоровье, как важнейшем богатстве человека, знакомить с элементарными правилами здорового образа жизни; рассказать о важности соблюдения режима дня, о необходимости правильного питания, воспитывать аккуратность, точность, прививать любовь к занятиям спортом.

                       Оборудование:

    Мультимедийный проектор, маршрут путешествия, карточки- «билеты» для учащихся, опорные картинки, фотографии видов курортов Кубани, макет часов, индивидуальные наборы для творческой работы, запись музыки .

                        Ход урока:

     

      1.Орг. момент. Сообщение темы урока.

-На сегодняшнем уроке мы  отправимся в путешествие в Город Здоровья, Поедем мы туда на волшебном поезде, который называется «Фантазия». Чтобы сесть в поезд необходимо купить билеты. Цена билета – ваши знания.

       2. Проверка домашнего задания. 

Уч- ся получают карточки – «билеты» с индивидуальными заданиями. Проверка по вариантам билетов на экране.

       3. Работа по теме урока.

-Итак, путешествие начинается. Мы отправляемся в Город Здоровья  на улицу Спортивную.

Звучит музыка «Если хочешь быть здоров»

     3.1. Работа с опорными карточками.

-Расскажите, опираясь на карточки, как человек может укреплять свое здоровье?

     Ответы детей.

Учащиеся формулируют вывод.

Вывод: человек должен заниматься различными видами спорта в любое время года, совершать прогулки, чаще бывать на свежем воздухе, закаляться.

   3.2. Рассказ о курортах Краснодарского края, показ презентации с видами летнего и зимнего отдыха.  

     3.3   Работа с иллюстрацией учебника.

     3.4.    Беседа о личной гигиене.

     3.5. Загадки о предметах гигиены. (на экране)

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было...

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал. (зубная щетка)

Зубаста, а не кусается,
Как она называется? (расческа)

Ты всегда носи с собой
Свой платочек...
(носовой).

Ходит чудо-пароход
То назад, а то вперед.

Он – одежды верный друг –
Электрический...
(утюг).

3.6. Выведение правил гигиены.

     3.7. Работа в тетрадях.  (стр. 7 №4)  

Самостоятельно. Взаимопроверка.

 Вывод делает ученик, который читает отрывок из стихотворения «Мойдодыр».

       4. Физкультминутка.

       5.Подолжение работы.

-Продолжаем путешествие и отправляемся на бульвар Здоровья.

Звучит музыка. 

-На доске написана пословица, прочитайте ее и догадайтесь о чем пойдет речь на этой станции?

Дети объясняют смысл пословицы «Делу- время, потехе- час».

-Правильно, речь пойдет о режиме дня. Как вы думаете, зачем он нужен?

Ответы детей.

        5.1. Работа по группам .Составление режима дня школьника.

Выступление представителей от каждой группы с защитой своих проектов режима дня. Формулирование вывода о необходимости соблюдения режима дня.

       6.Физкультминутка.

       7.Продолжение работы.

Мы переходим на площадь Красоты.

- Чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься спортом, соблюдать чистоту, выполнять режим дня, но и правильно питаться.

7.1. Беседа  о многообразии овощей и фруктов нашего края.

7.2. Игра «Кто больше?» между рядами.

7.3. Работа по учебнику: назови продукты животного и растительного происхождения.

        8.Творческое задание.

-Подходит к концу наше путешествие, нам осталось только построить свой дом в городе Здоровья.

Учащиеся делают аппликацию.(Дом составляется из деталей под названиями: «здоровый образ жизни» , «режим дня», «правильное питание».)

          9. Итог урока .

-Мы возвращаемся домой  

Звучит музыка.

-Подведем итоги  нашего урока

-Чему учились на уроке?

-Что необходимо человеку для здоровья?

         Домашнее задание: составить рассказ о своем режиме дня.

МБОУ СОШ № 8

п. Комсомольский Гулькевичский район Краснодарский край


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоров".

Предлагаемый урок - это изучение нового материала. Данный урок входит в раздел "Здоровье и безопасность". Главная цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе...

Презентация к уроку по окружающему миру "Если хочешь быть здоров!"

Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме "Если хочешь быть здоров!". Презентация станет отличным дополнением к уроку, к тому материалу, который есть в учебни...

Урок здоровья."Если хочешь быть здоров!"

Урок предназначен для учащихся 2 класса....

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Технологическая карта урока ОМ "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; воспитывать стремление соблюдать эти правила...