"Взаимосвязь профессий" Урок по окружающему миру
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Разработка урока по окружающему миру для 1 класса "Взаимосвязь профессий" по учебнику А.А. Вахрушева. Рассматривается подробно на примере изготовления хлеба в форме игры "Путешествие Колобка" . Вывод: все профессии между собой взаимосвязаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davydova_okr.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Давыдова Елена Геннадьевна
ГБОУ СОШ № 1245 ЮАО г. Москвы
Тема урока: «Взаимосвязь профессий»
По учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир»
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА
- Расширить кругозор представлений ребят о профессиях, познакомить их с деятельностью людей за пределами города.
- Рассказать о том, что каждая вещь по мере своего изготовления проделывает долгий путь превращений, которые выполняются людьми разных профессий и взаимосвязаны между собой.
- Кроме этого, ребята знакомятся с тем, что путь каждой вещи, то есть продукта человеческого труда начинается из природы.
- На примере истории колобка, то есть технологической последовательности производства хлеба, сформировать у учащихся представление о материальном производстве вообще и о профессии как о высокой квалификации труда людей.
Оборудование: презентация, карточки с названиями профессий, колоски и зерна пшеницы.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Наличие на партах необходимых школьно-письменных принадлежностей (учебник, тетрадь, карандаши, значки-колобки для рефлексии, конверты с заданием).
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ
СИТУАЦИИ
У.: - Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами живем?
Д.: - (В городе)
У.: - Что такое город?
Д.: - Город - это крупный центр, где живет много людей.
У.: —Каждый день у нас возникают какие-то потребности. Кто их выполняет.
Д.: - Люди, которые живут в городе.
У.: - Что общего у этих людей?
Д.: - У них есть профессия.
У.: - Что такое профессия?
III. СОВМЕСТНОЕ «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО
У.: - Давайте совершим вместе с булочкой путешествие, чтобы узнать откуда она появилась, а помогать в этом нам будет Колобок. Отвечать будут ответственные в каждой группе у кого лежит Колобок. 1. Откуда булочка по вашему мнению попала к нам?
Д.: - Из магазина.
У.: 2. - Кто ее вам продал?
Д.: - Продавец.
У.: 3. - Из чего испекли булочку?
Д.: - Из теста.
У.: 4. - Где ее испекли?
Д.: - На хлебозаводе.
У.: 5. - Кто приготовил тесто и испек булочку?
Д.: - Пекарь.
У.: 6. - Из чего сделали тесто?
Д.: - Из муки.
У.: 7. - Где приготовили муку?
Д.: - Мукомольный завод.
У.: 8. - Кто приготовил муку?
Д.: - (Рабочий завода мукомол).
У.: 9. - Из чего приготовили муку?
Дети: - Из зерна.
У.: 10. - Откуда взяли зерно?
Д.: - С полей. (Показать колоски с зернами пшеницы).
У.: 11. - Кто собрал зерно?
Д.: - Комбайнер.
У.: 12. - Кто вырастил зерно?
Д.: - Полевод.
У.: 13. - Как он вырастил зерно?
Д.: - Тракторист весной вспахал землю и посеял.
На доске:
булочка - магазин - продавец тесто - хлебозавод - пекарь мука - мукомольный завод - мукомол зерно - поле - комбайнер полевод тракторист
У.: — Вот мы с вами и открыли тайну булочки, совершив вместе с ней это путешествие.
Д.: - 1. Человек занимающийся определенным делом.
- Хорошо делает свое дело.
- Делает для всех людей.
- Учится этому делу.
- Получает за него деньги.
У.: - Назовите профессии людей с которыми каждый из нас сталкивается в
городе и что они делают (чем они занимаются?) Д.: - (Врач, учитель, продавец, милиционер, дворник, мастер и т.д.). У.: - Как вы думаете, ребята, зачем в городе так много профессий? Д: - Каждый человек не может в городе делать все сам. Люди ведут общее хозяйство.
У.: - Что люди в городе производят в результате своего труда?
Д.: - Вещи.
У.: - Да, нас окружает множество вещей.(Показать детям вещи). Вы могли
бы например обойтись без стула на котором вы сидите?
Д.: - Нет. Это мебель. Она нам необходима для удобств
.У.: - Кто его сделал?
Д.: - Столяр.
У.: - Зачем вам нужны учебники, которые лежат у вас на партах? Д.: - Мы по ним учимся.
У.: - Кто их сделал для вас?
Д.: - Рабочий типографии.
У.: - Мы могли бы обойтись без одежды и обуви?
Д.: - Нет. Мы ее одеваем по погоде.
У.: - Значит, мог бы жить человек без всех этих вещей?
Д.: - Нет, они ему необходимы в жизни.
У.: - Ребята, я вас правильно поняла, что все, что необходимо для жизни
можно найти в городе? Д.: - Да, можно.
У.: - Имели бы люди эти вещи, если бы существовали только те профессии,
которые вы назвали?
Д.: - Нет, не имели бы.
У.: - Значит вы имели дело в своей жизни с людьми далеко не всех профессий и не все профессии вам знакомы.
Как вы думаете о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке?
Д.: - О профессиях.
У.: - Правильно, (повесить «Профессии»).
Каждый день мы с вами едим хлеб, а откуда он берется? Нам поможет разобраться в этом главный герой сказки, которую вы все знаете. Кто это? Д.: - Колобок.
У.: - Мы все знаем и любим этого сказочного героя. Ведь колобки бывают не
только в сказках. Как вы думаете почему?
Д.: - Потому что Колобок - это хлеб, который можно купить в магазине.
Д.: — Долго ли, быстро ли мы с вами добрались.
У.: - С чего началось путешествие Колобка?
Д.: - Зерно, мука, тесто, булочка.
У.: - Откуда Колобок начал свое путешествие?
Д.: - Поле, мукомольный завод, хлебозавод, магазин.
У.: — Люди каких профессий принимали участие в его изготовлении?
Д.: - Комбайнеры, трактористы, полеводы, мукомолы, шоферы, продавцы.
У.: - Давайте разыграем взаимоотношения людей этих профессий.
Работа с презентацией: расположите картинки по порядку, расположи цепочки по порядку.
У.: - Вот вы видите как много людей разных профессий подарили нам булочку и все взаимосвязаны, так как без них булочка не закончила бы свое путешествие.
Но путешествуя с места на место булочка выбрала для себя транспорт: она попала в магазин?
Д.: - На специальном автомобиле.
У.: - Как зерно, мука попали на завод?
Д.: - По железной дороге, в вагонах.
У.: - Какой сложный путь проходит зерно, чтобы стать булочкой, как много людей принимают участие в ее изготовлении и все взаимосвязаны и хорошо знают свое дело. Какие вы знаете разновидности хлеба?
У.: - Какое природное явление необходимо, чтобы собрать хороший урожай хлеба?
Д.: - Дождь. (Физкультминутка).
«Дождь пошёл»
(ученики стоя повторяют движения за учителем).Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх) И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)
Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)
У.: - Как мы с вами должны относиться к хлебу, в котором так много труда людей, сколько много видов транспорта используется для его перевозки всего необходимого, сколько много работают разных предприятий.
Д.: - Беречь хлеб.
У.: - Он очень трудно дается. Хлеб так же дорог, как и сама жизнь.
У.: - Есть очень мудрые народные пословицы о хлебе. Какие вы знаете? « У кого хлебушко у того и счастье», «С хлебом и сила приходит». Работа с презентацией «Собери пословицу», отгадывание загадок.
У.: Хлеб - это нечто большее, чем пища человека. Он выступает как посредник для дружбы и единения людей. Хлебом-солью народ встречает своих друзей. Вот поэтому к хлебу надо относиться бережно и уважительно.
Как вы думаете, ребята, только ли хлеб проделывает такой длинный путь?
Д.: - Нет. И другие вещи тоже.
IV. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
У.: - Поиграем сейчас по группам в игру. А кто может продолжить этот путь? Д.: - Химик, который не может обойтись без веществ, которые добывает из земли рабочий. Прведите другие примеры.
V. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ
У.: - А теперь вы сами попробуйте указать путь вещей я даю вам вещь и путь. Каждый участок пути вы пронумеруете. (Блюдце, платок, носок, гвоздь, платье).
У.: - Я даю вам сигнал по которому вы приступаете к работе. (2-3 мин.).
У.: - 1. С чего начинается путь вещи?
- Откуда вещь начала свое путешествие?
- Люди каких профессий помогают путешествию вещи?
У.: - Транспорт участвует везде. Откуда начинается путь каждой вещи?
Д.: - Из природы.
У.: - Какой путь проделывает каждая вещь?
Д.: - Длинный путь.
У.: Мы с вами убедились на уроке в том, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки проделывает долгий путь превращений. Эти превращения выполняют люди разных профессий. Они не могут обойтись друг без друга.
Куда мы с вами обращаемся , чтобы проверить правильность нашего вывода? Д.: - В учебник.
У.: - Причитаем вывод в учебнике.
VI. ИТОГ УРОКА
У.: - Что нового сегодня вы узнали на уроке?
Д.: О взаимосвязи профессий.
РЕФЛЕКСИЯ
Мне понравилось как вы работали на уроке, а как вы оцениваете сами себя?
У вас на партах лежат у всех кружки - это ваши колобки. Если вам было все понятно, то Колобок раскрасит красным цветом, он румяный.
Если вы испытывали трудности, то желтым цветом, мы его допечем, а кто совсем не понял, то оставить Колобок белым.
Прикрепите по очереди, по рядам своих колобков на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Путешествие Колобка. Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс по теме "Взаимосвязь профессий"
В презентации для урока по окружающему миру в 1 класс по учебнику А.А. Вахрушева показана взаимосвязь профессий для изготовления хлеба.Дети прослеживают путь Колобка от зернышка до к...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?
Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...
Формирование представлений о взаимосвязях живой и неживой природы в процессе ознакомления второклассников с окружающим миром
С переходом на новые образовательные программы по природоведению актуализируются все вопросы, связанные с освоением их содержания и эффективным внедрением в учебный процесс начальной школы. Это касает...
Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе на тему: "Взаимосвязь человека с окружающим миром".
Цель: формирование понятия о том, что жизнь человека взаимосвязана с окружающим миром.Задачи: знать взаимосвязь человека с окружающим миром; проявлять бережное отношение к природе; развивать вним...
Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»
Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»...
Программно-методическое сопровождение по окружающему миру (УМК «Перспектива»): «Сборник проверочных работ по окружающему миру для учеников 3-ого класса по учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. «Окружающий мир»»
Проверочные работы для параллели 3-х классов по УМК "Перспектива"...