Конспект урока технологии 4 кл "Мир вокруг нас"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Раздел Проектная деятельность
Тема урока Мир вокруг нас
Тип урока: комбинированный
Цель: формирование системы представлений об окружающем мире, собрать факты и доказать пользу или вред среде обитания человека, методом мозгового штурма, как средством коллективного творчества, являющимся посильным результатом усилий каждого,представить результаты в виде общего плаката.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mir_vokrug.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Школа – детский сад с. Мостовое
Класс: 4
Учитель: Вострецова Н.Ф.
Дата проведения: 17.03.11
Раздел Проектная деятельность
Тема урока Мир вокруг нас
Тип урока: комбинированный
Цель: формирование системы представлений об окружающем мире, собрать факты и доказать пользу или вред среде обитания человека, методом мозгового штурма, как средством коллективного творчества, являющимся посильным результатом усилий каждого, представить результаты в виде общего плаката.
Задачи: 1.Сформировать у учащихся у учащихся знания о методе мозгового штурма.
2. Развивать у учащихся глубину знаний, хорошую эрудицию, раскрепощеность и творческое воображение при выдвижении идей, и их воплощению
3. Воспитывать сплоченный коллектив, хорошо понимающий друг друга и принимающий единое решение.
Оборудование: проектор, презентация: из разных источников информации об изменениях в природе, обществе, вещах, сделанных человеком. Классифицировать разнообразные примеры изменений по их происхождению (естественные и искусственные); воздушный шар накачанный гелием, с привязанной корзиной с силуэтами людей.
Для учащихся: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, вырезки из журналов (животных, птиц, деревьев), фломастеры.
Методы и приемы:
- объяснительно-иллюстративные (просмотр презентации, беседа, рассказ, инструктаж);
- наглядные: карточки – задания, образцы;
- практические: трудовая деятельность
- познавательные: создание проблемной ситуации, методы исследования; (выполнение творческих заданий);
- мотивация: эмоциональная – поощрения, создание ситуации успеха;
- контроля: наблюдение
Основные понятия: проект, экологическая культура, глобальное изменение климата,…………………………..
Цель урока: формирование основ знаний учащихся об основных видах и свойствах пластичных материалов, а также умений применять их на практике.
Задачи обучения:
Формирование основ знаний:
- о видах пластичных материалов и их свойствах;
- традициях лепки глиняной посуды;
- необходимых инструментах и приспособлениях для лепки;
- учить планировать работу и зафиксировать результаты исследования (таблица)
Формирование умений:
- умение проводить исследование и добывать информацию;
- различать основные виды и свойства пластичных материалов;
- подбирать необходимые материалы и инструменты для работы с пластичными материалами;
- работать по инструкционной карте;
- лепить сувениры из глины или соленого теста;
- формировать умения и навыки работы с глиной, соленым тестом.
Задачи воспитания: формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни.
Задачи развития: способствовать развитию критического мышления и творческой активности учащихся.
Дидактическое обеспечение:
Информационное обеспечение: Тех.28-34; мет/рек 84-99
презентация о народных промыслах, связанных с художественной обработкой глины (гжель, дымковские игрушки), технологические карты, схемы, информационные листы.
Оборудование
Материал: образцы изделий из пластичных материалов образцы глины разных пород, пластилин, речной песок, соленое тесто, стеки, дощечки, салфетки, баночка с водой.
Структура урока:
- Организационный момент – 2 мин
- Мотивация – постановка целей урока. – 3 мин
- Актуализация знаний – 2 мин
- Вводный инструктаж – 3 мин
- Физминутка – 1 мин
- Исследование в малых группах – 5 мин
- Обмен информацией – 5 мин
- Вывод – 5 мин
- Физминутка – 2 мин
- Творческая работа – 15 мин
- Подведение итогов урока, рефлексия – 2 мин
Варианты объектов труда:
ТРКМ | № | Ход | Действия учащихся |
Стадия вызова | 1 | Здравствуйте! Меня зовут Нина Федоровна. Я проведу у вас сегодня урок технологии. Н а уроке мы будем работать в группах. Для этого нам нужно распределить обязанности в группе. Должности можно выбрать по своему желанию. | Слушают выбирают должность |
Вводный инструктаж | 2 | Чтобы вы получили положительный результат, вам нужно работать в группе слажено, помогать друг другу……… Где мы с вами живем? Что нас окружает? (природа) Что нам дает природа? (воздух, воду, почва….) | отвечают, работают в группе |
3 | Просмотр презентации «Мир вокруг нас» | смотрят | |
4 | Какую вы проблему увидели в конце презентации? (загрязнение окружающей среды) | ||
5 | К чему это приведет? (глобальным изменениям климата, истощению природных ресурсов) | ||
6 | Что каждый из вас может сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу? | Заполняют карточки, дают ответы | |
7 | Посмотрим на нашу планету сверху. Какой нам выбрать транспорт, чтобы это сделать? | Работа в группе | |
физминутка | Понтамима – изобразить свой вид транспорта с помощью мимики и жестов. | Двигаются по классу | |
8 | Запускаю воздушный шар А я предлагаю вам путешествие на воздушном шаре. Как вы думайте, что мы увидим? (школу, речку, поля, дома, завод…) Путешествуя, мы будем отслеживать экологическое состояние и проведем «аэрофотосъемку». Представим, что наше путешествие будет проходить летом, во время ваших летних каникул. | ||
Текущий инструктаж | 9 | Каждая группа должна предоставить отчет об увиденном в виде плаката, которые мы объединим в конце урока в один. | |
10 | Работа с ножницами, клей | ||
Заключительный Инструктаж. Творческая работа | 11 | Каждая группа получает свое задание и распределяет роли. Чтобы люди берегли природу, вы должны призвать их к этому словами – лозунгами. | Работают в группах |
Рефлексия Связывание фактов. Обобщение. Предложить детям найти связь между фактами. | 12 | Склеиваем плакат в группах, затем общий. | Каждая группа защищает свою часть плаката |
13 | Как отблагодарить природу, за ее любовь к нам? | ||
14 | Выводы: презентация | ||
15 | Уборка рабочих мест | Наводят порядок |
Дата: _17.03.11г._________ Подпись:____________/Вострецова_/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока "Изображения всюду вокруг "
Конспект урока "Изображения всюду вокруг " 1 класс...
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...