Поверхность Земли. Материки и океаны.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок познания нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30.11.11g_2klass.doc | 51 КБ |
poverhnost_2kl_30.11.11g.part1_.rar | 3 МБ |
poverhnost_2kl_30.11.11g.part2_.rar | 2.32 МБ |
vozvrashchenie_domoy.rar | 2.57 МБ |
otpravlenie.rar | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 « А» - классе по УМК "Гармония" по теме "Поверхность Земли. Материки и океаны
Переверзева Любовь Николаевна ,учитель начальных классов
Презентации к уроку
Цели : формировать общие представления о нашей планете, материках и океанах, островах и полуостровах; понятий география и географическая карта;
- продолжить развивать умение извлекать информацию из схемы, круговой диаграммы, формировать умение работать с физической картой полушарий;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе, интерес к профессии географа.
Оборудованиеи наглядные пособия: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, экран, учебник "Окружающий мир" (2 класс, часть 1) и рабочая тетрадь № 1 (автор - О.Т. Поглазова.)
Применение ИКТ. Слайды 1-43.
Ход урока
I. Организационный момент.
Слайд
1. Минута гармонии. (Проводится игра "Скажем "Здравствуйте!", которая играет роль эмоционального настроя на предстоящую учебную деятельность.)
Скажем "Здравствуйте!" - руками (дети приветствуют своим жестом всех присутствующих в аудитории).
Скажем "Здравствуйте!" - глазами (дети приветствуют всех и встречаются взглядом с тем, с кем хочется).
Скажем "Здравствуйте!" мы ртом, станет радостным наш дом.
- Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вас видеть. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
- Садитесь, ребята. Я вам открою секрет. Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие и узнаем много нового и интересного .Перед полетом проведем тренировочный тест.
II. Актуализация опорных знаний учащихся. Самоопределение к деятельности.
1) Повторм сведения о земле, которые понадобятся для усвоения новых знаний (продуктивное повторение).
- Выполнив задания теста, мы узнаем, чему будет посвящено наше путешествие .Вам нужно выписать правильный ответ.
На экране высвечивается слайд:
- Самосветящееся небесное тело:
Варианты ответов: звезда, планета, метеорит, Луна
На экране высвечивается слайд:
- Группа звезд, занимающая определенный участок неба:
Варианты ответов: орбита, комета, астероиды, созвездие
На экране высвечивается слайд:
- Единственный естественный спутник Земли:
Варианты ответов: Сатурн, Луна, Марс, Венера
На экране высвечивается слайд:
- "Хвостатые" небесные тела:
Варианты ответов: астероиды, кометы, планеты, звезды
На экране высвечивается слайд:
- Планеты Солнечной системы изучает:
Варианты ответов: география, экология, астрономия, биология
2) Постановка цели урока.
- А теперь из выделенных букв ответов теста, составьте слово, и вы узнаете тему нашего путешествия (Высвечивается слайд со словами-ответами теста: Звезда, созвездие, комета, Луна, астрономия. Из выделенных букв учащиеся составляют слово: Земля и формулируют цель путешествия) Как вы думаете, какая цель нашего урока?( Будем говорить о Земле).
Мы отправляемся в космос по просторам нашей планеты в роли «географов»Внимание! 5-4-3-2-1 Пуск! Видео ролик « Отправление в космос»
III. Работа над новым материалом.
- Если с помощью астрономии мы наблюдали за звездами, то следующая наука предлагает нам узнать о Земле. А наука эта называется география.. Что? Где? - вот два вопроса, которые интересуют географов.
На экране высвечивается слайд (геграфия - наука:)
На экране высвечивается слайд (снимок Земли из космоса)
Ребята, что мы видим в иллюминаторе?
- Снимок Земли из космоса.
- Какие два вида земной поверхности можно разглядеть на снимке из космоса?
(Вода и суша ) --Как вы думаете, каким цветом выделена суша? А вода?
-Что, изображено на круговой диаграмме? (отвечая на этот вопрос, используя учебник, стр. 106)
На экране высвечивается слайд (круговая диаграмма)
- Белый цвет на снимке - это снега, льды, облака. Синий - водные пространства. Серый, зелёный, коричневый - цвета суши.
- Большая часть земной поверхности покрыта водой. Это - океаны Земли. Огромные участки суши, которые окружены водными пространствами, - это ее материки.
На экране высвечивается слайд (схема суши)
- Посмотрите значение этого слова в учебнике на словарной странице. (Учебник, стр. 126, значение слова материк)
Перед вами глобус.Что можно увидеть на нем?
- На глобусе можно увидеть все материки и океаны Земли, а также крупные реки и озера. Можно увидеть острова - это участки суши, которые окружены со всех сторон водой. Полуострова - это участки суши, которые окружены с трех сторон водой.
-Работа по учебнику с.107 Что можно увидеть на глобусе?
- А я вам предлагаю мысленно разделить глобус на две половинки (два полушария): западное и восточное. Если изображения этих полушарий перенести на лист бумаги, то получится карта полушарий - один из видов географических карт.
- А что такое географическая карта? (уменьшенное изображение земной поверхности с помощью условных знаков).
На экране высвечивается слайд (физическая карта полушарий)
- Перед вами лежит физическая карта полушарий. Каждый путешественник должен уметь "читать" карту. Мы видим огромные водные пространства. Как они называются? (Океаны)
Огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой - это :.. (материки).
IV. Электронная зрительная физминутка "Звёздная страна"
- Перед дальнейшим путешествием мы с вами немножко отдохнем.
V. Продолжение работы над новым материалом. (Работа по учебнику, стр.108 - 109) - А теперь пора в путь. Давайте сначала отправимся на самый большой материк, который называется: Евразия. Найдите у себя на карте этот материк. Поставьте цифру 1 .Ч то знаете о нем?.
Именно в Евразии находится наша Родина – Россия Ставропольский край, Благодарненский район и наша малая родина -Александрия- Скажите мне, ребята, на каком материке мы с вами побывали? ( Евразия)
- Следующий материк – Африка. . Найдите этот материк на карте.(поставьте 2) Может знаете что нибудь о нем
- А теперь, ребята, наш путь лежит в Северную Америку. Найдите Северную Америку на карте.
- Следующая остановка в Южной Америке. Найдите у себя на карте этот материк.
- Ну и следующая остановка на самом маленьком материке - Австралии. Найдите у себя на карте этот материк.
- А теперь наш путь лежит в Антарктиду. На карте она изображена и на западном полушарии, и на восточном. Найдите у себя на карте этот материк.(отметим цифрой 6)
- А теперь сделаем привал и повторим все материки, которые есть на Земле.
VI. Музыкальная физминутка.
VII. Знакомство с океанами.
- На материках мы с вами побывали, а теперь пролетаем над водой. . Всего океанов на Земле пять Крупные водные пространства называется океанами А все водоемы -океаны, моря, реки, озера – образуют Мировой океан. Учение о земных океанах называется океанологией. Всемирный день океанов отмечается ежегодно.8 июня. (Учитель, читая стихотворение, показывает по физической карте полушарий очертания океанов)
Спят четыре океана,
Синеглазых великана.
Солона у них водица,
Не удастся ей напиться.
Тихий океан к Востоку,
Самый сильный и большой.
Атлантический на Запад с голубой бежит волной.
Океан Индийский к Югу занимает синий угол.
А для Северных сторон Ледовитый шлёт поклон.
М. Погарский
А с 2000 года официально выделен пятый океан - Южный или Антарктический, четвертый по размеру.
Работа по карте (дети показывают океаны, а на экране - фото океанов)
VIII. Закрепление изученного материала.
На экране высвечивается слайд (Расположите материки по площади, начиная с наибольшего:)
На экране высвечивается слайд (Расположите океаны по площади, начиная с наименьшего:)
IX. Рефлексия деятельности.
- Давайте подведём итог.
- Как называется наука, которая изучает поверхность Земли? В чьей роли вы сегодня поработали?
- Где можно применить эти знания?
- Спасибо за работу. Вы мне сегодня очень помогли.
«Лесенка Успеха»(высвечивается на экране)оцените, пожалуйста, свою работу и поставьте кружочек на нужную ступеньку .
X. Домашнее задание. Учебник - стр. 104-107, -написать заметку в нашу школьную газету «Мои новые открытия», -узнать дополнительно о понравившемся океане или материке
Ученик читает: Урок заканчивается стихотворением Е. Шкловской
Смотрю на глобус– шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: “Ты береги, нас, береги”.
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”.
Грустит глубокая река, свои, теряя берега.
И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”.
Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”.
Подписи к слайдам:
Самосветящееся небесное тело:
звезда
метеорит
Луна
планета
2. Группа звезд, занимающая определенный участок неба:
созвездие
астероиды
орбита
комета
3. Единственный естественный спутник Земли:
Луна
Марс
Венера
Сатурн
4. “Хвостатые” небесныетела:
кометы
планеты
звезды
астероиды
5. Планеты Солнечнойсистемы изучает:
астрономия
география
биология
экология
ЗвездаСозвездиеКометаЛунаАстрономия
Поверхность Земли. Материки и океаны.
Урок окружающего мира2 классУМК «Гармония», автор О.Т. Поглазова
Переверзева Л.Н.
-
География – это наука, которая изучает поверхность Земли.
Это слово состоит из двух частей – «гео» и «графия».Гея – древнегреческая богиня Земли.«графо»(греческ.) – пишу.География (греческ.) – «землеописание».
Круговая диаграмма
суша
вода
с у ш а
острова
полуострова
материки
Физическая карта полушарий
Физическая карта полушарий
Е в р а з и я
Физическая карта полушарий
А ф р и к а
Физическая карта полушарий
Северная Америка
Физическая карта полушарий
Ю ж н а яА м е р и к а
Физическая карта полушарий
А в с т р а л и я
Физическая карта полушарий
А н т а р к т и д а
Физическая карта полушарий
Е в р а з и я
Северная Америка
ЮжнаяАмерика
Африка
Австралия
Антарктида
Антарктида
Физическая карта полушарий
Т и х и й о к е а н
Индийский океан
Северный Ледовитый
Северный Ледовитый
Ю ж н ы й
Ю ж н ы й
Физическая карта полушарий
Океан (греч. Ωκεανός, от имени древнегреческого божества Океана) — крупнейший водный объект, составляющая часть Мирового океана.
Океан
MyGeography.ru
Ю
Южный океан
Тихий океан
Индийский океан
Атлантический океан
Северный Ледовитый океан
Расположите материки по площади, начиная с наибольшего:
Евразия
Африка
Северная Америка
Южная Америка
Антарктида
Австралия
Расположите океаны по площади, начиная с наименьшего:
Северный Ледовитый
Южный
Индийский
Атлантический
Тихий
Домашнее задание:
Учебник - стр. 104-107.Написать заметку в школьную газету «Мои новые открытия».Узнать дополнительно о понравившемся океане или материке.
*
*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...
Урок окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"
Урок окружающего мира во 2 классе УМК "Школа 2100" Тема: "Материки и океаны"...
Урок по предмету " Окружающий мир" , 2 класс. Тема : "Части света, материки и океаны"
Урок по предмету «Окружающий мир», 2 класс.Автор: Дремина Татьяна Владиленовна учитель начальных классов ГБОУ Гимназии №63Тема урока : части света, материки и океаныТип урока: урок ознакомл...
: Урок- путешествие с использованием презентации.Материки и океаны на глобусе
Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями и навыками) в 3 классе по программе УМК «Перспективная начальная школа» (в соответствии ФГОС), тема «Материки и океаны на глобусе»,...
Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе
Урок- путешествие по теме "Материки и океаны на глобусе " с использованием презентации. Презентация Power Point может использоваться как иллюст...
Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе
Урок- путешествие по теме "Материки и океаны на глобусе" с использованием презентации. Презентация Power Point мо...
Урок окружающего мира 2 класс Поверхность Земли. Материки и океаны.
Урок был проведён в соответствии с требованиями ФГОС и построен, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся. В основе лежит системно- дея...