Поверхность Земли. Материки и океаны.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Любовь Николаевна Переверзева

Урок познания нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 « А»  - классе по УМК "Гармония" по  теме "Поверхность Земли. Материки и океаны

Переверзева Любовь Николаевна ,учитель начальных классов

Презентации к уроку

                              Цели : формировать  общие  представления  о нашей планете, материках   и   океанах, островах и полуостровах; понятий география и географическая карта;

  1. продолжить развивать умение извлекать информацию из схемы, круговой диаграммы, формировать умение работать с физической картой полушарий;
  2. воспитывать бережное отношение к окружающей природе, интерес к профессии географа.

Оборудованиеи наглядные пособия: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, экран, учебник "Окружающий мир" (2 класс, часть 1) и рабочая тетрадь № 1 (автор - О.Т. Поглазова.)

Применение ИКТ.   Слайды 1-43.

Ход урока

I. Организационный момент.

Слайд

1. Минута гармонии. (Проводится игра "Скажем "Здравствуйте!", которая играет роль эмоционального настроя на предстоящую учебную деятельность.)

Скажем "Здравствуйте!" - руками (дети приветствуют своим жестом всех присутствующих в аудитории).

Скажем "Здравствуйте!" - глазами (дети приветствуют всех и встречаются взглядом с тем, с кем хочется).

Скажем "Здравствуйте!" мы ртом, станет радостным наш дом.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вас видеть. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

- Садитесь, ребята. Я вам открою секрет. Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие и узнаем много нового и интересного .Перед полетом проведем тренировочный тест.

II. Актуализация опорных знаний учащихся. Самоопределение к деятельности.

1) Повторм  сведения  о земле, которые понадобятся для усвоения новых знаний (продуктивное повторение).

- Выполнив задания теста, мы узнаем, чему будет посвящено наше путешествие .Вам нужно выписать правильный ответ.

На экране высвечивается слайд:

  1. Самосветящееся небесное тело:

Варианты ответов: звезда, планета, метеорит, Луна

На экране высвечивается слайд:

  1. Группа звезд, занимающая определенный участок неба:

Варианты ответов: орбита, комета, астероиды, созвездие

На экране высвечивается слайд:

  1. Единственный естественный спутник Земли:

Варианты ответов: Сатурн, Луна, Марс, Венера

На экране высвечивается слайд:

  1. "Хвостатые" небесные тела:

Варианты ответов: астероиды, кометы, планеты, звезды

На экране высвечивается слайд:

  1. Планеты Солнечной системы изучает:

Варианты ответов: география, экология, астрономия, биология

2) Постановка цели урока.

- А теперь  из выделенных букв  ответов теста, составьте слово, и вы узнаете тему нашего путешествия (Высвечивается  слайд со словами-ответами теста: Звезда, созвездие, комета, Луна, астрономия. Из выделенных букв учащиеся составляют слово: Земля  и формулируют  цель путешествия) Как вы думаете, какая цель нашего  урока?( Будем  говорить о Земле).

Мы отправляемся в космос по просторам нашей планеты в роли «географов»Внимание! 5-4-3-2-1 Пуск!    Видео ролик « Отправление в космос»

III. Работа над новым материалом.

- Если с помощью астрономии мы  наблюдали за звездами, то следующая  наука предлагает нам узнать о Земле. А наука эта называется география.. Что? Где? - вот два вопроса, которые интересуют географов.

На экране высвечивается слайд (геграфия - наука:)

На экране высвечивается слайд (снимок Земли из космоса)

Ребята, что мы видим в иллюминаторе?

Снимок Земли из космоса.

- Какие два вида земной поверхности можно разглядеть на снимке из космоса?

(Вода и суша )  --Как вы думаете, каким цветом выделена суша?    А вода?

-Что, изображено  на круговой диаграмме? (отвечая на этот вопрос, используя  учебник, стр. 106)

На экране высвечивается слайд (круговая диаграмма)

- Белый цвет на снимке - это снега, льды, облака. Синий - водные пространства. Серый, зелёный, коричневый - цвета суши.

- Большая часть земной поверхности покрыта водой. Это - океаны Земли. Огромные участки суши, которые окружены водными пространствами, - это ее материки.

На экране высвечивается слайд (схема суши)

- Посмотрите значение этого слова в учебнике на словарной странице. (Учебник, стр. 126, значение слова  материк)

Перед вами глобус.Что  можно увидеть на нем?

- На глобусе можно увидеть все материки и океаны Земли, а также крупные реки и озера. Можно увидеть острова - это участки суши, которые окружены со всех сторон водой. Полуострова - это участки суши, которые окружены с трех сторон водой.

-Работа по учебнику с.107 Что можно увидеть на глобусе?

- А я вам предлагаю мысленно разделить глобус на две половинки (два полушария): западное и восточное. Если изображения этих полушарий перенести на лист бумаги, то получится карта полушарий - один из видов географических карт.

- А что такое географическая карта? (уменьшенное изображение земной поверхности с помощью условных знаков).

На экране высвечивается слайд (физическая карта полушарий)

- Перед вами лежит физическая карта полушарий. Каждый путешественник должен уметь "читать" карту. Мы видим огромные водные пространства. Как они называются? (Океаны)

Огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой - это :.. (материки).

IV. Электронная зрительная физминутка "Звёздная страна"

- Перед дальнейшим путешествием мы с вами немножко отдохнем.

V. Продолжение работы над новым материалом. (Работа по учебнику, стр.108 - 109) - А теперь пора в путь. Давайте сначала отправимся на самый большой материк, который называется: Евразия. Найдите у себя на карте этот материк. Поставьте  цифру 1 .Ч то знаете о нем?.

Именно в Евразии находится наша Родина – Россия Ставропольский край, Благодарненский  район и наша малая родина -Александрия- Скажите мне, ребята, на каком материке мы с вами побывали? ( Евразия)

-  Следующий материк – Африка. . Найдите этот материк на карте.(поставьте 2) Может знаете что нибудь  о нем

- А теперь, ребята, наш путь лежит в Северную Америку. Найдите Северную Америку на карте.

- Следующая остановка в Южной Америке. Найдите у себя на карте этот материк.

- Ну и следующая остановка на самом маленьком материке - Австралии. Найдите у себя на карте этот материк.

- А теперь наш путь лежит в Антарктиду. На карте она изображена и на западном полушарии, и на восточном. Найдите у себя на карте этот материк.(отметим цифрой 6)

- А теперь сделаем привал и повторим все материки, которые есть на Земле.

VI. Музыкальная физминутка.

VII. Знакомство с океанами.

- На материках мы с вами побывали, а теперь пролетаем над водой. . Всего океанов на Земле пять     Крупные водные пространства называется  океанами  А все водоемы -океаны, моря, реки, озера – образуют Мировой океан.  Учение о земных океанах называется океанологией. Всемирный день океанов отмечается ежегодно.8 июня.  (Учитель, читая стихотворение, показывает по физической карте полушарий очертания океанов)

Спят четыре океана,
Синеглазых великана.
Солона у них водица,
Не удастся ей напиться.
Тихий океан к Востоку,
Самый сильный и большой.
Атлантический на Запад с голубой бежит волной.
Океан 
Индийский к Югу занимает синий угол.
А для 
Северных сторон Ледовитый шлёт поклон.
М. Погарский

А с 2000 года официально выделен пятый океан - Южный или Антарктический, четвертый по размеру.

Работа по карте (дети показывают океаны, а на экране - фото океанов)

VIII. Закрепление изученного материала.

На экране высвечивается слайд (Расположите материки по площади, начиная с наибольшего:)

На экране высвечивается слайд (Расположите океаны по площади, начиная с наименьшего:)

IX. Рефлексия деятельности.

- Давайте подведём итог.

- Как называется наука, которая изучает поверхность Земли? В чьей роли вы сегодня поработали?

- Где можно применить эти знания?

Спасибо за работу. Вы мне сегодня очень помогли.

«Лесенка Успеха»(высвечивается на экране)оцените, пожалуйста, свою работу и поставьте кружочек на нужную ступеньку .

X. Домашнее задание. Учебник - стр. 104-107, -написать заметку в нашу школьную газету «Мои новые открытия»,       -узнать дополнительно о понравившемся океане или материке

Ученик читает: Урок заканчивается стихотворением Е. Шкловской

Смотрю на глобус– шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки: “Ты береги, нас, береги”.

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”.

Грустит глубокая река, свои, теряя берега.

И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”.

Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”.



Подписи к слайдам:

Скажем «Здравствуйте!»
Самосветящееся небесное тело:
звезда
метеорит
Луна
планета
2. Группа звезд, занимающая определенный участок неба:
созвездие
астероиды
орбита
комета
3. Единственный естественный спутник Земли:
Луна
Марс
Венера
Сатурн
4. “Хвостатые” небесныетела:
кометы
планеты
звезды
астероиды
5. Планеты Солнечнойсистемы изучает:
астрономия
география
биология
экология
ЗвездаСозвездиеКометаЛунаАстрономия
Поверхность Земли. Материки и океаны.
Урок окружающего мира2 классУМК «Гармония», автор О.Т. Поглазова
Переверзева Л.Н.
-
География – это наука, которая изучает поверхность Земли.
Это слово состоит из двух частей – «гео» и «графия».Гея – древнегреческая богиня Земли.«графо»(греческ.) – пишу.География (греческ.) – «землеописание».
Круговая диаграмма
суша
вода
с у ш а
острова
полуострова
материки
Физическая карта полушарий
Физическая карта полушарий
Е в р а з и я
Физическая карта полушарий
А ф р и к а
Физическая карта полушарий
Северная Америка
Физическая карта полушарий
Ю ж н а яА м е р и к а
Физическая карта полушарий
А в с т р а л и я
Физическая карта полушарий
А н т а р к т и д а
Физическая карта полушарий
Е в р а з и я
Северная Америка
ЮжнаяАмерика
Африка
Австралия
Антарктида
Антарктида
Физическая карта полушарий
Т и х и й о к е а н
Индийский океан
Северный Ледовитый
Северный Ледовитый
Ю ж н ы й
Ю ж н ы й
Физическая карта полушарий
Океан (греч. Ωκεανός, от имени древнегреческого божества Океана) — крупнейший водный объект, составляющая часть Мирового океана.
Океан
MyGeography.ru
Ю
Южный океан
Тихий океан
Индийский океан
Атлантический океан
Северный Ледовитый океан
Расположите материки по площади, начиная с наибольшего:
Евразия
Африка
Северная Америка
Южная Америка
Антарктида
Австралия
Расположите океаны по площади, начиная с наименьшего:
Северный Ледовитый
Южный
Индийский
Атлантический
Тихий
Домашнее задание:
Учебник - стр. 104-107.Написать заметку в школьную газету «Мои новые открытия».Узнать дополнительно о понравившемся океане или материке.
*
*

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...

Урок окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Урок окружающего мира во 2 классе УМК "Школа 2100"  Тема: "Материки и океаны"...

Урок по предмету " Окружающий мир" , 2 класс. Тема : "Части света, материки и океаны"

Урок по предмету «Окружающий мир», 2 класс.Автор: Дремина Татьяна Владиленовна учитель начальных классов ГБОУ Гимназии №63Тема урока : части света, материки и океаныТип урока: урок ознакомл...

: Урок- путешествие с использованием презентации.Материки и океаны на глобусе

Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями и навыками) в 3 классе по программе  УМК «Перспективная начальная школа» (в соответствии ФГОС), тема «Материки и океаны на глобусе»,...

Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе

Урок- путешествие   по теме "Материки и океаны на глобусе "  с использованием презентации.   Презентация   Power Point  может использоваться   как иллюст...

Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе

          Урок- путешествие по теме    "Материки и океаны на глобусе"   с использованием презентации.  Презентация   Power Point  мо...

Урок окружающего мира 2 класс Поверхность Земли. Материки и океаны.

Урок был  проведён  в соответствии с  требованиями ФГОС и  построен, опираясь на принцип сотрудничества,  делового партнерства учителя и учащихся. В основе лежит системно- дея...