Птицы зимой 1 класс УМК Школа России
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Разработка урока по теме:"Птицы зимой". Загадки, сценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pticy_zimoy.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Птицы зимой(ознакомление)
Цели: дать представление о зимующих птицах;
Воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.
Ход урока.
I.Орг. момент.
II.Работа над новым материалом.
Тут зверюшки и пичужки.
Игры, песни, все для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу! В добрый час!
Зима на улице. Все белым-бело! Вся живая природа готовилась к встрече с ней. Многие птицы улетают от нас на зиму в теплые края. Когда у нас зима, там цветут цветы. Но многие птицы не улетают от нас и остаются на зиму. Чтобы помочь птицам, надо знать какие птицы остаются. Как мы можем им помочь? Давайте мысленно перенесемся в зимний лес. Погода чудесная, мороз. В лесу тихо.
Чтение стихотворений подготовленными детьми.
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Кто там ловко и упорно
Лазит острым клювом вниз?
Это поползень проворный
Перед стайкою синиц.
Пестрый дятел крикнет громко,
Разогнав лесную тишь,
А на вырубках, на липках,
Отзовется бойкий чиж.
Я б могла еще так много
Про лесных сказать певцов,
Как средь стужи и морозов
Вывел клест своих птенцов.
Кроме этих птиц у нас остаются зимовать и те, которых вы знаете. Назовите этих птиц.
Не страшна зима птицам, если есть корм. Краснеют гроздья рябин и вот уже прилетают стайки снегирей и свиристелей. Пестрый дятел постучит по дереву, достанет из-под коры короеда, сорвет шишку. А еще в лесу есть удивительные птицы! Посмотрите.
Дети в шапочках, изображающих птиц, показывают сценку
Дятел. Чего ты, клест, визжишь? Обидели тебя, что ли?
Клест. Да нет, дятел, это я радуюсь!
Дятел. Нашел время радоваться…
Клест. Как раз самое время, у меня в гнезде птенчики вывелись, и до чего же милы, до чего же хороши!
Дятел. В такой мороз птенцы? Да они замерзнут!
Клест. Нет! Я им еловых веток натаскаю, а клестиха их греет вроде печки. Им тепло и сытно.
-Ребята, почему у клеста птенцы зимой выводятся?
Физминутка
-Да, питаются эти птицы семенами еловых и сосновых шишек, которые образуются поздней осенью. А к зиме корм есть. Но интереснее всего у клестов – клюв, он у него крестом. Родятся птенцы с прямыми клювами, но когда подрастают и начинают доставать корм сами из шишек, то клюв меняется.
Но иногда птицам приходится голодать. Особенно, когда дуют сильные метели, стоят морозы и выпадает много снега. Поэтому мы должны помочь птицам. А как мы им поможем?
Птицы, которые остаются на зиму, называются-зимующими, а те, которые улетают - перелетными.
Сценка (дети в шапочках).
Сорока.Тра-та-та. Что я видела, что я слышала. Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они на соседнем сугробе на них жалобы пишут, капризничают.
Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! Хоть бы навес сделали, что ли.
Синица. Сало салу рознь! Могли бы положить несоленое, у нас от соленого животы болят.
Клест. Остался голодный, обед ветром сдуло.
Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, где арбузные и дынные семечки?
- Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке. Как видите, ребята, мало сделать кормушку, надо еще подумать, хороша ли она и смогут ли ваш корм есть птицы. Давайте покажем птицам кормушки, сделанные своими руками. Ну, как нравятся кормушки?
Птицы. Нравятся. Очень хорошие и бортики есть. Молодцы, ребята!
Физминутка
А сейчас давайте вместе с птицами разгадаем загадки.
Серенькая птичка
Птичка-невеличка,
Шеей вертишь ты всегда,
Разве в этом есть нужда? (вертишейка)
Птица с красной грудкой (снегирь)
Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям – друг (дятел)
Не ворон, не синица-
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу ку-ку! (кукушка).
Это старый наш знакомый
Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый
Он летает на охоту
За лягушками к болоту (аист).
-Какие из этих птиц являются зимующими?
-Продолжаем наш урок,
Разгадаем пару строк.
Анаграммы
С о а в (сова), с о к о р а (сорока), в о н а р о (ворона), а с т и (аист).
Какие птицы остаются зимовать? Как их называют?
И в заключение урока послушайте стихотворения.
Дети читают стихи.
Прокормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой,
Стайки на крыльцо!
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Рефлексия.
Что нового узнали?
Что еще хотели бы узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как зимой помочь птицам?» 1 класс УМК "Школа России"
Учащиеся научатся распознавать зимующих птиц с помощью наглядности и в природе, изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц....
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы" 1 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: расширение знаний о птицах, зимующих в наших краях, знакомство с перелётными птицами, выяснение где они зимуют.Планируемые результатыПредметные:Уметь:формировать представлен...
Конспект урока по технологии на тему "Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы»" 3 класс УМК "Школа России"
Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы»...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм пятен как средство выражения.Ритмическое расположение птиц" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать в изображении ритм «летящие птицы».Планируемые результаты:предметные: - знать, что такое ритм;- уметь воспринимать природу ч...
Технологическая карта урока технологии. Тема:"Коллаж “Образ Птицы”"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять коллаж “Образ Птицы”.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “коллаж”;Изучить ...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема:Сказочная птица. 2 класс. УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусствуТема: "Сказочная птица"Цели деятельности учителя: формирование умения преображать реальные формы в декоративные и фантазийные;Планируемые результа...
Технологическая карта урока окружающего мира «Где зимуют птицы?» (1 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о перелетных и зимующих птицах нашего края.Задачи урокаДидактические:Формировать представления учащихся о птицах...