Птицы зимой 1 класс УМК Школа России
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Разработка урока по теме:"Птицы зимой". Загадки, сценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pticy_zimoy.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Птицы зимой(ознакомление)

Цели: дать представление о зимующих птицах;

Воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.

Ход урока.

I.Орг. момент.

II.Работа над новым материалом.

Тут зверюшки и пичужки.

Игры, песни, все для вас!

Пожелаем всем удачи-

За работу! В добрый час!

Зима на улице. Все белым-бело! Вся живая природа готовилась к встрече с ней. Многие птицы улетают от нас на зиму в теплые края. Когда у нас зима, там цветут цветы. Но многие птицы не улетают от нас и остаются на зиму. Чтобы помочь птицам, надо знать какие птицы остаются. Как мы можем им помочь? Давайте мысленно перенесемся в зимний лес. Погода чудесная, мороз. В лесу тихо.

Чтение стихотворений подготовленными детьми.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Кто там ловко и упорно

Лазит острым клювом вниз?

Это поползень проворный

Перед стайкою синиц.

Пестрый дятел крикнет громко,

Разогнав лесную тишь,

А на вырубках, на липках,

Отзовется бойкий чиж.

Я б могла еще так много

Про лесных сказать певцов,

Как средь стужи и морозов

Вывел клест своих птенцов.

Кроме этих птиц у нас остаются зимовать  и те, которых вы знаете. Назовите этих птиц.

Не страшна зима птицам, если есть корм. Краснеют гроздья рябин и вот уже прилетают стайки снегирей и свиристелей. Пестрый дятел постучит по дереву, достанет из-под коры короеда, сорвет шишку. А еще в лесу есть удивительные птицы! Посмотрите.

Дети в шапочках, изображающих птиц, показывают сценку

Дятел. Чего ты, клест, визжишь? Обидели тебя, что ли?

Клест. Да нет, дятел, это я радуюсь!

Дятел. Нашел время радоваться…

Клест. Как раз самое время, у меня в гнезде птенчики вывелись, и до чего же милы, до чего же хороши!

Дятел. В такой мороз птенцы? Да они замерзнут!

Клест. Нет! Я им еловых веток натаскаю, а клестиха их греет вроде печки. Им тепло и сытно.

-Ребята, почему у клеста птенцы зимой выводятся?

Физминутка

-Да, питаются эти птицы семенами еловых и сосновых шишек, которые образуются поздней осенью. А к зиме корм есть. Но интереснее всего у клестов – клюв, он у него крестом. Родятся птенцы с прямыми клювами, но когда подрастают и начинают доставать корм сами из шишек, то клюв меняется.

Но иногда птицам приходится голодать. Особенно, когда дуют сильные метели, стоят морозы и выпадает много снега. Поэтому мы должны помочь птицам. А как мы им поможем?

Птицы, которые остаются на зиму, называются-зимующими, а те, которые улетают - перелетными.

Сценка (дети в шапочках).

Сорока.Тра-та-та. Что я видела, что я слышала. Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они на соседнем сугробе на них жалобы пишут, капризничают.

Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! Хоть бы навес сделали, что ли.

Синица. Сало салу рознь! Могли бы положить несоленое, у нас от соленого животы болят.

Клест. Остался голодный, обед ветром сдуло.

Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, где арбузные и дынные семечки?

- Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке. Как видите, ребята, мало сделать кормушку, надо еще подумать, хороша ли она и смогут ли ваш корм есть птицы. Давайте покажем птицам кормушки, сделанные своими руками. Ну, как нравятся кормушки?

Птицы. Нравятся. Очень хорошие и бортики есть. Молодцы, ребята!

Физминутка

А сейчас давайте вместе с птицами разгадаем загадки.

Серенькая птичка
Птичка-невеличка,

Шеей вертишь ты всегда,

Разве в этом есть нужда? (вертишейка)

Птица с красной грудкой (снегирь)

Далеко мой стук

Слышится вокруг.

Червякам я враг,

А деревьям – друг (дятел)

Не ворон, не синица-

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу ку-ку! (кукушка).

 Это старый наш знакомый

Он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый

Он летает на охоту

За лягушками к болоту (аист).

-Какие из этих птиц являются зимующими?

-Продолжаем наш урок,

Разгадаем пару строк.

Анаграммы

С о а в (сова), с о к о р а (сорока), в о н а р о (ворона), а с т и (аист).

Какие птицы остаются зимовать? Как их называют?

И в заключение урока послушайте стихотворения.

Дети читают стихи.

Прокормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой,

Стайки на крыльцо!

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Рефлексия.

Что нового узнали?

Что еще хотели бы узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме: «Как зимой помочь птицам?» 1 класс УМК "Школа России"

Учащиеся научатся распознавать зимующих птиц  с помощью наглядности и в природе, изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц....

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: расширение знаний о птицах, зимующих в наших краях, знакомство с перелётными птицами, выяснение где они зимуют.Планируемые результатыПредметные:Уметь:формировать представлен...

Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм пятен как средство выражения.Ритмическое расположение птиц" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать в изображении ритм «летящие птицы».Планируемые результаты:предметные: - знать, что такое ритм;- уметь воспринимать природу ч...

Технологическая карта урока технологии. Тема:"Коллаж “Образ Птицы”"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять коллаж “Образ Птицы”.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “коллаж”;Изучить ...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема:Сказочная птица. 2 класс. УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусствуТема: "Сказочная птица"Цели деятельности учителя: формирование умения преображать реальные формы в декоративные и фантазийные;Планируемые результа...

Технологическая карта урока окружающего мира «Где зимуют птицы?» (1 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о перелетных и зимующих птицах нашего края.Задачи урокаДидактические:Формировать представления учащихся о птицах...