урок окружающего мира 4класс по учебнику Плешакова А.А.
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Разработка урока по учебнику Плешакова А.А., тема: "Тундра". Урок построен на основе самостоятельного поиска нового знания учащимися в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_4_klasse.doc | 45.5 КБ |
prezentaciya2.ppt | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4 классе.
(А.А. Плешаков «Мир вокруг нас»)
Тема: Тундра.
Цель: способствовать формированию представления о природной зоне тундры.
Задачи: познакомить с географическим положением, климатическими условиями, растительным и животным миром;
совершенствовать навыки работы с картой;
развивать познавательный интерес;
воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока.
I Организационный момент.
- Проверьте все ли готово к уроку окружающего мира.
Пожелаем друг другу удачи в работе.
II Проверка домашнего задания.
- На прошлом уроке мы начали изучение природных зон России.
С особенностями какой природной зоны познакомились? (Арктических пустынь)
Как ещё называют её? (царство снега и льда)
Проверить, какие вы были внимательные читатели дома, нам поможет тест.
Тест «Арктика» (да, нет)
«да»-Х, «нет»-О
1 Природная зона арктических пустынь расположена на островах Тихого океана.
2 В Арктике для растений и животных сложились суровые условия.
3 В ледяной зоне растут лишайники, мхи, полярные маки.
4 В Арктике обитают животные: бобры, хомяки, суслики.
5 Арктический заповедник расположен на острове Врангеля.
6 Большое скопление птиц на скалах называют «птичьи базары».
7 Территория зоны густо заселена людьми.
Ответы: ОХХОХХО
На работу 3 минуты.
- Самопроверка.
III Формулирование темы урока
Вопросы к кроссворду:
1 Короткое название ледяной зоны.
2 Птица с необычным красным клювом.
3 Название острова, на котором расположен заповедник.
4 Арктика – царство снега и …
5 Растения, живущие в толще воды.
6 Вид рыбы, обитающий в северных морях.
Ключевое слово – тундра.
IV Работа по теме урока
1 Повторение плана изучения природной зоны.
а) Название, изображение на карте.
б) Природные условия
в) Растительный мир
г) Животный мир
д) Значение для человека, её использование
е) Охрана природы
2 Работа по карте с. 77
- Что вы можете рассказать, глядя на карту? (Протянулась с запада на восток по всему побережью северных морей. Находится южнее зоны Арктики, на материке)
- В каком тепловом поясе находится эта природная зона? (Граница полярного и умеренного).
3 Работа в группах. (10 минут)
Физминутка.
Представьте, что вы оказались в тундре. Стоял обычный морозный день. Чтобы не замерзнуть, вы поправили теплую шапку, завязали потуже шарфик, проверили застежки на шубе. Поправили крепления на лыжах, взяли в руки палки и отправились в путь. Вдруг, из снежного сугроба, вспорхнула птица с белым оперением. Повернув голову вправо и , вглядевшись вдаль. Вы увидели пушного белого зверька, который вышел поохотиться. Слева пронеслось стадо благородных животных с ветвистыми рогами.
Заитересовались обитателями тундры? Вернемся к работе.
1 группа – особенности природных условий.
Дополните рассказ словами и озвучьте. ( с.90)
Зима в тундре ( долгая и суровая). Полярная ночь длится (2 месяца). Лето (короткое и прохладное). Часто бывают летом (заморозки). Круглый год дуют (сильные ветра), свирепствует (пурга).
За короткое лето поверхность тундры оттаивает на (полметра). Ниже лежит слой (многолетней мерзлоты). В тундре очень много (болот и озёр), а почва (влажная). В тундре очень (суровые) условия для всего живого.
2 группа – Растительный мир.( с.90-91)
Карточка – помогайка.
1 Какие растения растут?
2 Как растения приспособились к суровым условиям? (корни, листья, стебли)
3, 4 группы – Животный мир. (птицы и звери) (с. 91-92)
Карточка – помогайка
1 Какие птицы (звери) обитают в тундре?
2 Как приспособились к жизни?
5 группа - Значение для человека (с.93)
1 Каково основное занятие северных народов?
2 Какие полезные ископаемые добывают в тундре?
6 группа – Охрана природы
1 Какой вред наносит хозяйственное освоение тундры?
2 Какие животные занесены в Красную книгу?
По ходу урока учащиеся заполняют таблицу:
Тундра | |
Положение на карте | |
Природные условия | |
Растения | |
Животные | |
Деятельность человека |
V Подведение итога.
- Игра «Третий лишний»
1 Лишайник, орешник, мох.
2 Голубика, брусника, земляника.
3 Карликовая пальма, карликовая берёзка, карликовая ива.
4 Журавли, лебеди, павлины.
5 Белый петух, белая куропатка, белая сова.
6 Песцы, волки, рыси.
VI Домашнее задание
Составить рассказ по таблице и с помощью учебника с. 87-95.
Приготовить сообщение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответы на вопросы теста «Арктика»: ОХХОХХО 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3»
А р к т и к а о т у п и к д а р В о я р ь д л а н г л е й а с и в л с о а к 1 2 3 4 5 6
План: 1 Название, изображение на карте. 2 Природные условия. 3 Растительный мир. 4 Животный мир. 5 Использование её человеком, значение для человека. 6 Охрана природы.
Растительный мир Ягель Мхи Морошка Голубика Брусника Карликовая берёзка
Животный мир Журавли, гуси, лебеди Белая сова Белая куропатка Кречет Лемминги Песцы Северный олень Волки
Тундра и человек Основное занятие -оленеводство Добыча нефти и газа
«Третий лишний» Лишайник, орешник, мох. Голубика, брусника, земляника. Карликовая пальма, карликовая берёзка, карликовая ива. Журавли, лебеди, павлины. Белая куропатка, белый петух, белая сова. Песцы, волки, рыси.
Домашнее задание: Составить рассказ о тундре по таблице и пользуясь учебником с.87-95 Сообщение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Путешествие по Золотому Кольцу России
В презентации представлены главные достопримечательности городов Золотого Кольца России...
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Город на Неве
В презентации представлены фото и описание достопримечательностей Санкт-Петербурга...
Урок окружающего мира "За страницами учебника («Наш дом и семья»)
Цель данного урока организовать совместную деятельность учащихся с целью закрепления знаний о внешнем и внутреннем устройстве дома, о правильных взаимоотношениях в семье, о понимании семьи как ч...
тест по окружающему миру 3 класс учебник Плешакова А.А. Новицкой М.Ю.УМК"Перспектива"
Данная работа может быть использована как контроль знаний в з классе за 1 полугодие по предмету окружающий мир...
Презентация к уроку окружающего мира 4класс ПНШ по теме: "Зона пустынь"
Тема урока: Зона пустынь. Жизнь человека в пустыне.Цель: формирование представлений о деятельности человека в пустыне и его влиянии на природу пустыни.Задачи:1.Актуализировать особенности неживой и жи...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
Мастера печатных дел.Урок окружающего мира .4класс.Школа России.
Мастера печатных дел.Урок окружающего мира .4класс.Школа России....