Презентация к окружающий мир по теме: "Динозавры"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Фотогафии динозавров, название. Краткое описание строения тела динозавров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinozavry.pptx | 371.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А л л о з а в р
Б р а х и о з а в р
Д и п л о д о к
С т е г о з а в р
Т и р а н о з а в р
Т р и ц е р а т о п с
Зубы динозавров Различные виды динозавров имели свое, не похожее на других, строение и способы питания. Это не могло не отразится на их зубах. Острые, как бритва, зазубренные как пила или листовидные, - могут многое поведать нам о том как жили их обладатели. Обнаружив, при раскопках челюсть динозавра, ученые могут определить коме они принадлежали. Например пасть усеянная острыми клыками, вряд ли принадлежала растительноядному динозавру. Скорее их обладателем был кровожадный хищник. Зубы динозавров имели очень важную особенность. Все динозавры были рептилиями и подобно тому, как у современных ящериц восстанавливается утерянный хвост, динозавры имели способность к регенерации зубов. Это значит, что на месте утерянного или сломанного зуба вырастал новый. Поэтому динозавров никак не заботило состояние его зубов. Вот бы людям так ......
Давайте рассмотрим зубы динозавров поближе. И начнем мы наше описание с зубов хищников. Если рассматривать зубы, например мегалозавра, под большим увеличением, можно будет увидеть, что их край зазубрен как пила. При этом, зубы хищных динозавров были загнуты внутрь, что позволяло легко удерживать добычу в пасти. Стоило такому динозавру, как аллозавр или тиранозавр сомкнуть свои смертоносные челюсти, у жертвы практически не было шансов спастись. Длина зубов тираннозавра достигала 25 - 30 сантиметров, у аллозавра зубы были не такими длинными - около 15 - 20 сантиметров. На рисунках Вы можете увидеть как выглядели так называемые зубы-кинжалы. Они изображены не в натуральную величину, но по рисунку можно составить представлении о форме и сравнительных размерах зубов.
Теперь рассмотрим зубы растительноядных динозавров. В отличии от кинжалообразных зубов хищников, зубы растительноядных динозавров отличаются большим многообразием. Зубы растительноядных динозавров были приспособлены для пережевывания жесткой растительной пищи. Этими зубами они срывали, измельчали, или перетирали сорванные листья или другие более жесткие часть растений. По внешнему виду зубы растительноядных динозавров условно можно классифицировать на несколько групп. Зубы-ножи: Для травоядных не было четкого разделения видов зубов по группам динозавров. Например некоторые орнитоподы, такие как игуанодон, пережёвывали пищу острыми как ножи зубами, которые располагались в глубине пасти, за роговым клювом и мускулистыми щеками. Когда рот закрывался, верхние зубы плотно смыкались с нижними, что облегчало пережёвывание пищи.
Зубы-секаторы: В пасти трицератопса было несколько сотен зубов. Они прочно крепились к челюсти V-образными корнями. Когда трицератопс закрывал рот, верхние и нижние зубы смыкались и рассекали пищу на мелкие кусочки, пригодные для глотания.
Зубы-грабли: У некоторых, растительноядных динозавров, к примеру у диплодоков зубов , пригодных для пережевывания листьев, не было. Их зубы напоминали частокол или грабли. По форме они были похожи на колышки или карандаши. Учитывая, то что их челюсти были слабыми, Этими зубами динозавры, скорее всего, просто обдирали листву и проглатывали их. А остальное делал желудок.
Удар острого и быстрого или большого и мощного когтя может быть не менее опасен чем полная острых зубов пасть. Когти - острые и смертельно опасные или широкие и цепкие - служили динозаврам средствами нападения и защиты.
Некоторые же динозавры, например барионикс , обладающий наверное самыми длинными когтями длинной 30 см, использовали их в основном для ловли рыбы, подобно современным медведям. Но барионикс был не только рыболовом, но и мог охотится на растительноядных динозавров. Своим грозным когтем динозавр мог пронзить плоть с одного удара и вырвать кусок кожи и мышц. Растительноядные динозавры, например игуанодон или апатозавр отбивались от хищных ящеров, пуская в ход свои мощные когти. Каждый раз, когда опасность грозила им или их сородичам они защищались используя когти. Длинный коготь:
Острый шип : Еще одним динозавром обладающим выделяющимися когтями был растительноядный динозавр - игуанодон . Он обладал мощным шипом, около 20 см, на передних лапах. Шип этого динозавра был расположен под прямым углом к кисти. Игуанодон был миролюбивым растительноядным динозавром. Но мог постоять за себя. Острый, как игла, шип пронзал плоть противника и мог серьезно ранить нападающего хищного динозавра. Так как шип был прямым, динозавр мог легко вытащить его из тела и снова нанести удар. Горе тому динозавру, против кого игуанодону удавалось применить свой коготь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру на тему "Динозавры: назад в прошлое, предсказывая будущее."
Цели урока:Образовательные- формировать представления детей о далеком прошлом Земли;- пополнить знания у...
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Урок окружающего мира по теме: "Динозавры"
Разработка урока с компьютерной презентацией....
Урок окружающего мира в 1 классе по ФГОС по теме "Динозавры"
Урок-путешествие. Знакомство с древнейшими представителями животного мира - динозаврами....
презентация по теме "Динозавры"
данная презентация предназначена для урока окружающий мр в 1 классе по теме "Динозавры"так же может быть использована на внеклассном познавательном мероприятии...
Внеклассное занятие по теме: Динозавры
Внеклассное мероприятие про динозавров...
Окружающий мир. Дополнительный материал по теме Динозавры. Тираннозавры.
Материал будет полезен не только для подготовки урока по теме Динозавры, но и, возможно, для разбора на дополнительных занятиях или на эколого-биологическом кружке....