Урок по предмету: Окружающий мир в 1 классе на тему: Птицы нашего края
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
На уроке учащиеся закрепят знания о зимующих и перелетных птицах Астраханского края.Более подробно узнают о лебеди-шипуне.Научаться изготавливать поделку "лебедь-шипун" применяя альбомный лист, картон, перья птиц.Прослушают песню "Кто такие птицы?" Будут отгадывать ребусы. Прочитают стихотворение "Любите природу."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rahimova_sofya_vasilevna.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Рахимова Софья Васильевна
Город Ахтубинск
Урок по курсу «Окружающий мир»
Тема урока: Птицы нашего края.
Тип урока: интегрированный.
Цели и задачи урока:
- Формирование представлений о жизни птиц в природе.
- Усвоение понятий «оседлые» и «перелетные» птицы нашего края.
- Развивать наблюдательность, аналитическое мышление, внимание, память.
- Прививать умение выполнять работу практическую самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать зимующих и перелетных птиц; узнавать птиц Астраханского края; изготавливать по шаблону птицу-лебедя; составлять слова (названия птиц).
Оборудование: карточки с изображением птиц, с названием птиц; сказочный герой-Лесовичок; шаблоны лебедя-шипуна; у каждого ученика клей ПВА, перья; учебник; магнитофон.
Ход урока:
Этапы урока | Предметные универсальные действия | Формирование универсальных действий |
| Звучит песня о зиме. | Учащиеся слушают песню. |
| Ребята, к нам сегодня на урок пришел Лесовичок и принес задания. Игра называется «Да-Нет». Я буду читать предложения, если вы согласны с тем, о чем в нем говорится, то поднимаете зеленую карточку, если нет, то красную. В прошлом вы были взрослыми? Настоящее- это то, что происходит сейчас? Суббота придет после пятницы? Белые медведи живут в Астраханском крае? Лето наступит после весны? Декабрь, январь и февраль- это зимние месяцы? Слоны живут на севере? Звучит фонограмма с птичьими голосами. Какие звуки вы слышите? Как вы думаете, кто это поет? Каких животных мы называем птицами? Чем различаются перья? Птиц на Земле очень много- около 9 тыс. видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не 2-х метровой величины, есть и крошечные, не больше бабочки или стрекозы, весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Одни птицы живут в лесу, другие в степи. Но есть и такие, которые живут только в пустыне и в горах, а другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть, которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов. Сегодня мы поговорим о птицах, которых встречаем в природе Астраханского края. В любое время года повсюду мы слышим и видим птиц. В одни сезоны года птиц больше, в другие меньше. Весной отовсюду слышатся звонкие трели и переливы тихих и громких голосов. Летом меньше, а осенью и зимой птиц почти не слышно. Ведь в зимнее время птицы в лесах тоже есть, но молчаливость их вызвана тем, что зимний день короток, а птицам надо успеть насытиться на долгую зимнюю ночь. | Учащиеся готовят сигнальные карточки. Дети поднимаю нужную карточку. Пение. Птицы. Тело которых покрыто перьями. Цветом, формой, размером. |
3.2Познавательная работа 3.3Физкультминутка. | А сейчас, ребята, отгадайте загадки. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край я не летаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что- пора?» Такая с ней морока, когда трещит… И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих Мыши, прячутся дрожа! Очень уж суровы филины и … На доске вывешиваются карточки с изображением птиц. Ребята, кто догадался, что для этих птиц общее? Этих птиц называют оседлыми. Каких еще зимующих птиц вы знаете? А теперь откроем учебник на стр.76 и посмотрим на картинку с изображением зимующих птиц. Кто запомнил, как называют этих птиц? Кто из вас видел этих птиц? Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из 10-ти, может быть, одна-две доживают до весны. Как можно помочь птицам зимой? Правильно, можно вывешивать кормушки, но они должны быть выполнены из прочного материала и чтобы не было красного цвета. Ученик читает стихотворение М. Глазкого «Поделитесь с птицами едой». Поделитесь с птицами едой, Накрошите хлеба им на блюдце. Пусть они под вьюжною бедой Не опустят крылья, не согнутся. Поделитесь с птицами едой, Чтоб они, как только снег растает, Пронеслись над полою водой До своих гнездовий шумной стаей. Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух И скорей за парту- плюх! Но есть птицы, которые летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные места. Кто знает как называют таких птиц? Работа по учебнику стр.76. Куда улетают некоторые птицы на зиму? Когда они возвращаются к нам? Как называют этих птиц? На доске плакат с изображением лебедя-шипуна. К таким птицам относится Лебедь-шипун. Это птица всегда была символом красоты, верности и добра. А сколько сказок, песен связано с этими птицами. Если вдруг случайно погибает одна птица, то другая высоко поднявшись в небо камнем падает вниз и разбивается о землю. И не смотря на то, что птицу очень любили, она считалась охотничьей добычей. Из-за вкусного мяса и прекрасного оперения она едва не исчезла с лица Земли. Их стало так мало, что гнезд лебедей не было даже в заповеднике, и тогда охота на них была запрещена. В нашей области можно встретить два вида лебедей: шипуна и кликуна. В дельте Волги гнездится около трех тыс. лебедей-шипунов. Ранней весной воздух наполняется их громкими криками. Это самые красивые из наших лебедей. Лебедь-шипун – крупная птица. Масса тела достигает 13 кг. У взрослых птиц клюв красный с высоким темным основанием и кончиком, на лбу шишковидный нарост, лапы черные. При плавании он изгибает шею, опускает вниз клюв и приподнимает крылья. Лебедь издает глубокие и хриплые звуки. Любит он мелководье заросший тростником. Гнездо устраивает на куче растительности, где немного есть пух. В мае месяце самка откладывает 6-8 голубоватых яиц, которые потом высиживает, а самец заботится о ней. Родители ночуют с птенцами в гнезде, охраняют их на воде. В сентябре улетаю в теплые края. Питаются лебеди водорослями, подводными растениями, которых достают погружая шею в воду. Благодаря охране, их численность возросла. На территории Астраханского заповедника гнездится уже 500-700 пар. | Воробей. Сорока. Совы. Они ни куда не улетают, а круглый год живут у нас. Галки, синицы, вороны, поползни, голуби. Учащиеся читают названия птиц. Оседлые. Ответы детей. Ответы детей. Учащиеся слушают стихотворение. Учащиеся выполняют движения. Таких птиц называют перелетными. Учащиеся читают названия птиц и текст. В теплые края. Весной. Перелетными. Рассматривают плакат и слушают учителя. |
4.1Творческая работа.
| Какую птицу называют символом красоты? А сейчас мы попробуем изготовить своих лебедей. Звучит песня «Кто такие птицы?» Показ лучших работ. Конкурс «Угадай название» Дети составляют слова из букв:
Какая птица лишняя? Почему? Астраханский край, край удивительной природы - наша родная земля. Она взрастила нас и щедро одарила полноводной Волгой, рыбными богатствами Каспия, ярким солнцем и богатым урожаем полей, разноцветьем трав и просторов степей. Она готова снова и снова делиться с нами тем, что имеет сама. И очень важно, чтобы каждый из нас научился ценить эту красоту, любить и беречь. На доске стихотворение «Любите природу» Любите природу! Храните природу! Не жгите траву! Не ломайте кусты! Не сыпьте на землю всякую гадость. И даст вам природа здоровье и радость! | Лебедь. Учащиеся слушают песню и работают самостоятельно с шаблонами птиц. Учащиеся рассматривают карточки, совещаются и составляют названия птиц. Ласточка. Улетает в теплые края. Дети читают стихотворение. |
| На доске плакат с изображением птиц. Я думаю, что сегодня вы узнали много интересного из жизни птиц. И мне бы хотелось, чтобы вы не забывали заботиться о пернатых друзьях помогали им. Когда вы придете домой, то расскажете все, о чем узнали на уроке. Для этого вы откроете учебник на стр.46-48. Лесовичок говорит вам за урок спасибо, он доволен вашей работой. | Учащиеся выходят к доске и показывая называют птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме: «Птицы Пермского края в математических задачах"
Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме «Птицы Пермского края в математических задачах» (закрепление таблицы умножения) ...
урок по предмету окружающий мир 3 класс на тему "Лес - наше богатство!"
урок содержит информацию о лесном сообществе, учит бережному отношению к леу,его жителям...
Урок по предмету "Окружающий мир" 4 класс по теме: Отечественная война 1812 года
Данный урок дает учащимся представление о событиях Отечественной войны 1812 года и значение для России Бородинского сражения....
урок по предмету "Окружающий мир", 4 класс, по теме "Самый большой орган чувств"
Урок разработан в соответствии с программой "Окружающий мир" О.Н. Федотова "Перспективная начальная школа"...
урок окружающего мира 4 класс по теме "Водоемы нашего края"
урок окружающего мира 4 класс по теме "Водоемы нашего края"...
Презентация викторины по окружающему миру в группе продленного дня (3 класс) на тему: "ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ"
Данная викторина для учеников 3 класса. В доступной и интересной форме представлены задания, которые направлены на развитие и расширение кругозора ребят. Цель: закрепление и обобщение знаний о зи...
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!