тесты
тест по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
________________________________________
Тема: ПРИРОДА И МЫ.
- Подчеркни названия природных объектов:
ромашка линейка плитка
машина горы шкаф
глина птица облака
тетрадь дерево дом
- К неживой природе относятся:
А) человек, животные, растения, грибы и микробы;
Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
В) Солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.
- К живой природе относятся:
А) человек, животные, растения, грибы и микробы;
Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
В) Солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.
- Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство и умирают;
Б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются, плачут, растут, умирают;
В) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
- Животные – это:
А) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
Б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
В) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
______________________________
Тема: ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!
- Из – за чего на Земле становится меньше лесов?
А) из – за пожаров и стихийных бедствий;
Б) из – за изменения климата на Земле;
В) из – за строительства городов, дорог, возделывания полей.
- Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
А) прозрачные;
Б) бесцветные;
В) чистые.
- Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?
А) от использования воды в быту;
Б) от использования воды в производстве;
В) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
- Что люди делают для спасения живой природы?
А) создают заповедники, ботанические сады;
Б) создают бульвары и скверы;
В) создают фермы, пасеки и птицефабрики.
- Что такое заповедники?
А) заповедники – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
Б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
В) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
______________________________
Тема: ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ.
- Что называют телом?
А) всё то, что сделано руками человека, называется телом;
Б) любой предмет, любое живое существо называется телом;
В) любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.
- В какой строчке указаны только тела?
А) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
Б) парта, доска, стол, стул, лампа;
В) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
- В какой строчке указаны только вещества?
А) алюминий, железо, медь;
Б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
В) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
- В какой строчке указаны только газообразные вещества?
А) вода, крахмал, соль, перец;
Б) кефир, ряженка, хлор, фтор;
В) азот, кислород, углекислый газ.
- В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
А) в твёрдых телах;
Б) в жидких телах;
В) в газообразных телах.
______________________________
Тема: ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА
- Какие вещества входят в состав воздуха?
А) водород, медь, цинк;
Б) кислород, азот, углекислый газ;
В) хлор, фтор, йод.
- Какой газ воздуха необходим для дыхания?
А) азот;
Б) кислород;
В) углекислый газ.
- Какими свойствами обладает воздух?
А) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.
Б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.
В) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
- В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
а) при нагревании воздух расширяется;
б) при охлаждении воздух сжимается;
в) воздух проводит тепло.
- Как нужно охранять воздух от загрязнения?
А) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
Б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
______________________________
Тема: ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА
- Лёд и снег – это вода …
А) в твёрдом состоянии;
Б) в жидком состоянии;
В) в газообразном состоянии.
- Что происходит с водой при нагревании?
А) вода сжимается при нагревании;
Б) вода расширяется при нагревании;
В) изменений с водой при нагревании не происходит.
- За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
А) за счёт того, что вода, превращается в лёд, расширяется;
Б) за счёт того, что вода, превращается в лёд, сжимается;
В) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
- Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
А) вода с поверхности пола испарилась;
Б) вода впиталась в поверхность пола;
В) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
- Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)
А) Облако - капелька воды - поверхность океанов, морей, рек и суши - испарение воды - водяной пар - облако;
Б) Облако – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды - водяной пар - облако;
В) Облако - водяной пар - поверхность океанов, морей, рек и суши – капелька воды – облако.
____________________________
Тема: БЕРЕГИТЕ ВОДУ.
- Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?
А) крахмал;
Б) воду;
В) соль.
- Без чего невозможно вырастить урожай на полях?
А) без тракторов, комбайнов, топлива;
Б) без минеральных удобрений, трудов людей, прополки сорняков;
В) без света, воздуха и воды.
- Какая вода нужна людям?
А) прозрачная;
Б) бесцветная;
В) чистая.
4. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?
А) от использования воды в быту;
Б) от сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;
В) от использования воды на производстве.
- Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?
А) фильтры;
Б) пластиковые трубы;
В) кислоты.
______________________________
Тема: КАК РАЗРУШАЮТСЯ КАМНИ.
- Что происходит с водой при превращении её в лёд?
А) вода, превращается в лёд, расширяется;
Б) вода, превращается в лёд, сжимается;
В) с водой при превращении в лёд ничего не происходит.
- Что происходит с камнями при нагревании?
А) камни при нагревании расширяются;
Б) камни при нагревании сжимаются;
В) с камнями при нагревании ничего не происходит.
- За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
А) за счёт нагревания скал, камней в теплые солнечные дни;
Б) за счёт остывания скал, камней по ночам;
В) за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
- Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
А) животные;
Б) растения;
В) грибы и микробы.
- Что образуется при разрушении скал, камней?
А) песок и глина;
Б) мрамор и гранит;
В) вода и газ.
__________________________________
Тема: ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА.
- К какой природе можно отнести почву?
А) к живой природе;
Б) к неживой природе;
В) неживая и живая природа в почве соединяются.
- Из чего состоит почва?
А) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
Б) их воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
В) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
- Что растения получают из почвы?
А) перегной, песок, глину;
Б) воздух, воду, соли;
В) остатки растений и животных.
- Что влияет на плодородие почвы?
А) наличие в почве перегноя;
Б) наличие в почве воды;
В) наличие в почве песка и глины.
- Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
А) благодаря животным, обитающим в почве;
Б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
В) благодаря микробам, живущим в почве.
- Какие живые существа обитают в почве?
А) муравьи, мухи, тараканы;
Б) бабочки, жуки, мыши;
В) дождевые черви, кроты, медведки.
_______________________________________
Тема: РАЗНООБРАЗИЕ И ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ.
- Как называется наука о растениях?
А) ботаника;
Б) зоология;
В) астрономия.
- Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковые растения – двумя чертами.
яблоня ель смородина
сосна одуванчик можжевельник
- Что растения получают из почвы?
А) перегной, песок, глину;
Б) остатки растений и животных;
В) воздух, воду, соли.
- Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
А) наличие воды и углекислого газа;
Б) наличие почвы и воздуха;
В) наличие света, воды и углекислого газа.
- Какое важное вещество требуется в листе вместе с питательными веществами?
А) азот;
Б) углекислый газ;
В) кислород.
- Впишите пропущенные слова
Корни растений дышат . . . , который содержится в почве. Они всасывают из почвы. . .
И растворённые в ней . . .
_______________________________________
Тема: РАЗНООБРАЗИЕ И ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ.
- Как называется наука о животных?
А) ботаника;
Б) зоология;
В) астрономия.
- Животные – это …
А) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
Б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;
В) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.
- Назовите животное, которое относится к рыбам:
А) дельфин;
Б) бегемот;
В) карп.
- Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
А) коровы, бегемот, жирафы;
Б) волки, лисы, кабаны;
В) лоси, тюлени, киты.
- Какая из цепи питания указана правильно?
А) сосна – дятел - жук-короед;
Б) слизни – капуста – жабы;
В) рожь - мышь – змеи – орлы.
__________________________________
Тема: РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ.
- Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
А) звери;
Б) птицы;
В) рыбы.
- Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?
А) личинка;
Б) малёк;
В) головастик.
- Какое слово пропущено: яйцо - личинка - … - бабочка?
А) куколка;
Б) птенец;
В) икринка.
- Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
А) у всех насекомых бывают куколки;
Б) у кузнечиков нет стадии куколки;
В) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
- В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
А) весной;
Б) осенью;
В) зимой.
_______________________________
Тема: ОХРАНА РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ.
- Многие растения …, они применяются в медицине.
А) красивые;
Б) лекарственные;
В) высокие.
- Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся … .
А) в заповедниках;
Б) на приусадебном участке;
В) на бульварах и скверах.
- Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
А) в парках;
Б) в скверах;
В) в ботанических садах.
- Какие животные занесены в Красную книгу?
А) тигр, морж, фламинго, орёл – беркут;
Б) корова, лошадь, гусь, петух;
В) свинья, овца, утка, индюк.
- Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
А) белка, заяц, кабан;
Б) бобр, соболь, куница;
В) лось, лиса, волк.
- Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?
А) клесту, белке, дятлу;
Б) рябчику, лосю, зайцу;
В) рыси, медведю, ястребу.
___________________________
Тема: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.
- Зачем нужно знать свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.
- Как называется наука, изучающая строение тела человека?
А) физиология;
Б) зоология;
В) анатомия.
- Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
А) глаза, лёгкие, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезёнка, уши, желчь.
- Сколько органов чувств ты знаешь?
А) 7;
Б) 6;
В) 5.
- Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
А) без кишечника;
Б) без головного мозга;
В) без селезёнки.
- В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.
СОЕДИНИ ЛИНИЯМИ
1. Глаза Орган осязания
Уши Орган вкуса
Нос Орган зрения
Кожа Орган обоняния
Язык Орган слуха
- Напиши, какие правила надо выполнять, чтобы сохранить зрение, слух?
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
____________________________________________________________________________________
Тема: КОЖА И ОПОРНО - ДВИГАТЬНАЯ СИСТЕМА.
- Как называется способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло и холод?
А) осязанием;
Б) обонянием;
В) вкусом.
- Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
А) жир делает кожу мягкой и упругой;
Б) жир делает кожу крепкой и сильной;
В) жир делает кожу ловкой и стройной.
- Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
А) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
Б) мочалка, мыло, полотенце, крем;
В) гуталин, обувная щётка, клей.
- Какова роль скелета человека?
А) скелет защищает внутренние органы от повреждений;
Б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;
В) скелет является опорой тела.
- Назови орган, расположенный внутри черепа.
А) почки;
Б) головной мозг;
В) селезёнка.
- От чего зависит осанка человека?
А) от скелета и мышц;
Б) от связок и сухожилий;
В) от хрящей и костей.
Тема: ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА.
- Для чего человеку нужна пища?
А) с пищей человек получает питательные вещества;
Б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
В) с пищей человек получает воду и витамины.
- Где начинается пищеварение?
А) во рту;
Б) в желудке;
В) в кишечнике.
- Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
А) благодаря крови;
Б) благодаря нервным волокнам;
В) благодаря мышцам.
- Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
А) кислород;
Б) углекислый газ;
В) азот.
- В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
А) в носу;
Б) в бронхах;
В) в лёгких.
- Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
А) через печень, кишечник, мочевой пузырь;
Б) через кожу, почки, лёгкие;
В) через сердце, желудок, желчный пузырь.
____________________________
Тема: ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ.
- Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:
- газовая служба
03 пожарная охрана
04 скорая помощь
- Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?
А) убежать;
Б) закричать, позвать на помощь;
В) вызвать пожарников по телефону 01.
- Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
А) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
Б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
В) не обращать внимания.
- В квартире прорвало трубу. Что будешь делать прежде всего?
А) оставить всё как есть до прихода родителей;
Б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
В) выйти из квартиры.
- Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?
А) открыть окно;
Б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04;
В) зажечь спичку.
Тема: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ.
- Переходя улицу, необходимо быть:
А) сильным, смелым, стройным;
Б) собранным, внимательным, осторожным;
В) умным, красивым, радостным.
- С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?
А) с 10 лет;
Б) с 14 лет;
В) с 18 лет.
- Как выглядят запрещающие знаки?
А) знак в виде красного треугольника;
Б) знак в виде красного круга;
В) знак в виде синего круга.
- Знаки в виде красного треугольника, это …
А) запрещающие знаки;
Б) информационно – указательные знаки;
В) предупреждающие знаки.
- Дорожный знак «Кирпич» означает:
А) «движение прямо»;
Б) «место остановки автобуса»;
В) «движение запрещено».
- Какое из утверждений верно?
А) самые важные дорожные знаки – предупреждающие, т.к. они всегда предупредят водителя о любой опасности;
Б) самые важные знаки – сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находиться автозаправочная станция или больница;
В) все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.
_____________________________________
Тема: ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.
- Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
А) врачи;
Б) геологи;
В) строители.
- Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
А) песок, глина;
Б) гранит, торф;
В) каменный уголь, поваренная соль.
- Какие из полезных ископаемых служат топливом?
А) оловянная и медная руды;
Б) каменный уголь, природный газ;
В) графит, сера.
- Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
А) мрамор, гранит;
Б) природный газ, нефть;
В) золото.
- Зачем мы собираем металлолом?
А) мы сохраняем запасы руды;
Б) очищаем территорию от мусора;
В) участвуем в соревновании между классами.
_____________________________________
Тема: РАСТЕНИЕВОДСТВО.
- Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства.
А) полеводство, овцеводство, кактусоводство;
Б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
В) полеводство, овощеводство, оленеводство.
- Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры.
А) картофель, подсолнечник, лён, земляника;
Б) кабачок, патиссоны, огурец, капуста;
В) овёс, рожь, ячмень, пшеница.
- Укажите строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры.
А) капуста, картофель, лён, овёс;
Б) лук, чеснок, перец, апельсин;
В) яблоня, груша, черешня, малина.
- Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?
А) ткач, газосварщик, геолог;
Б) комбайнёр, овощевод, хлопкороб;
В) инженер, механик, докер.
- Какое растение даёт нам белый хлеб?
А) рожь;
Б) овёс;
В) пшеница;
- Из семян какой культуры получают масло?
А) из семян подсолнечника;
Б) из семян гречихи;
В) из семян ячменя.
_______________________________
Тема: ЖИВОТНОВОДСТВО.
- Что даёт животноводство людям?
А) мясо, шерсть, пух, кожу;
Б) фрукты, овощи, злаковые культуры;
В) хлопок, лён, кормовые травы.
- Домашние сельскохозяйственные животные – это …
А) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
Б) звери, птицы, земноводные, рыбы;
В) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.
- Домашние птицы – это …
А) фазаны, куропатки, страусы;
Б) павлины, орлы, беркуты;
В) индейки, куры, гуси.
- Пчёл разводят на …
А) ферме;
Б) пасеке;
В) птицефабрике.
- Для корма домашних животных заготавливают …
А) картофель, зерно, тимофеевку;
Б) арбузы, дыни, тыкву;
В) василёк, подснежник, гиацинт.
- Какие отрасли животноводства особенно развиты в Вашем крае?
А) птицеводство;
Б) рыбоводство;
В) овцеводство.
______________________________
Тема: ДЕНЬГИ. БЮДЖЕТ.
- Что такое «бартер»?
А) так называется процесс купли – продажи товара;
Б) это прямой обмен одних товаров на другие;
В) это один из видов дохода?
- Что использовалось раньше в качестве денег?
А) телевизоры, чайники;
Б) морские раковины, шкурки пушных зверей;
В) рисунки на бумаге.
- Из чего складывается бюджет?
А) из зарплаты и стипендии;
Б) из денег;
В) из доходов и расходов.
- Из чего складываются доходы государственного бюджета?
А) из заработной платы граждан;
Б) из доходов предприятий и фирм;
В) из налогов граждан и организаций.
- Что такое «гонорар»?
А) бюджет;
Б) доход;
В) расход.
- Выигрыш по лотерейному билету – это …
А) доход;
Б) расход;
В) не является ни доходом, ни расходом, так как не может быть запланирован.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс
Тестирование обучающихся 3класса по математике...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)
Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"
Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)
Данные тесты можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.
УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по теме "Земля и человечество" и итоговый тест за 2 четверть
Тест по теме "Земля и человечество" окружающий мир 4 классИтоговый тест за 2 четверть по окружаещему миру....