В царстве грибов
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «В царстве грибов»
Автор проекта (ФИО) | Шаяхметова Зульфия Муратовна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Межгорье |
Название проекта | «В царстве грибов». |
УМК, учебный предмет | УМК «Школа России», окружающий мир, учебник А.А.Плешакова |
Класс | 3 |
Цели, задачи дидактического материала | 1.Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве . 2. Развитие умений различать съедобные и несъедобные грибы, оказывать первую помощь при отравлении. 3. Воспитание бережного отношения к природе вообще и к царству грибов в частности; правильного поведения в природе. |
Содержание дидактического материала | Слайд № 1 Титульный Слайд № 2 Видеофильм о лесе Слайд № 3 Схемы о природе Слайд № 4 Схемы о природе Слайд № 5 Загадка про грибы (подведение к теме урока). Слайд № 6 Формулировка темы урока. Слайд № 7 На уроке мы узнаем Слайд № 8 Наука Микология Слайд № 9 Разнообразие грибов Слайд № 10 Схемы о природе Слайд № 11 Схемы о природе Слайд № 12 Строение гриба. (Ученики называют части гриба, на экране в качестве проверки, по клику мыши, появляются надписи).Дано определение понятия «грибница» (появится по клику мыши). Слайд №13 Знаете ли вы грибы? Подберёзовик. На данном слайде, по клику мыши появляется картинка гриба, ученики должны назвать его, а после этого идёт проверка (по клику мыши появится название гриба). Слайд №14 Знаете ли вы грибы? Подосиновик. На данном слайде, по клику мыши появляется картинка гриба, ученики должны назвать его, а после этого идёт проверка (по клику мыши появится название гриба). Слайд №15 Физкультминутка Слайд №16 Разнообразие царства грибов Слайд №17-18 Плесневые грибы Слайд №19 Схемы о природе Слайд №20 Очень маленькие грибы Слайд №22-23 Грибы паразиты Слайд №24 Схемы о природе Слайд №25 Ядовитые грибы Слайд №26 Самый опасный гриб Слайд №27 Знаете ли вы грибы? Слайд №28 Ключ к тесту « Как собирать грибы» Слайд №29 Тест для групповой работы Слайд №30 Ответы к тесту для проверки Слайд №31 Грибы из Красной книги России. Слайды №32 До новых встреч! Слайд №33 Ссылки на картинки. |
Используемые источники информации | Учебник «Окружающий мир» 3 кл. А.А. Плешаков. Белый гриб - http://www.stihi.ru/pics/2009/03/30/3429.jpg Бледная поганка - http://www.animalist.ru/images/gera/21112005121229.jpg Грифола курчавая -http://plantlife.ru/books/item/f00/s00/z0000010/pic/000034.jpg Желчный гриб - http://grib.kirsoft.com.ru/images/67.jpg Ложноопёнок кирпично – красный - http://nauka.relis.ru/47/0508/gribb-21.jpg Опёнок осенний - http://s16.radikal.ru/i190/0911/e5/67b194d2877e.jpg Опята - http://orenburg.old.kp.ru/UserFiles/openok.jpg Паутинник фиолетовый - http://igz.ilmeny.ac.ru/RED_BOOK/images/grib_gimenogastrovie_pautinnik_fioletovii_02.gif Рамочка с гномиками -http://allday.ru/uploads/posts/1211987800_detskajpobeda.jpg Рогатик пестиковый -http://redbook.minpriroda.by/plants/258_big.jpg Сетконоска сдвоенная -http://hi-bio.narod.ru/redbook/fungi-27.jpg Строение гриба -http://forest.geoman.ru/forest/item/f00/s00/e0000656/pic/000_227.jpg Шампиньоны - http://www.astrologo.ru/imason/Shampinon.jpg Шишкогриб хлопьеножковый -http://progribochki.ru/img/img/03_02.jpg Детская энциклопедия «Тайны природы», М.: «Махаон», 2004г. Стр. 113 – 119. |
Цель: 1. Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы.
2. Развитие умений различать съедобные и несъедобные грибы, оказывать первую помощь при отравлении.
3. Воспитание бережного отношения к природе вообще и к царству грибов в частности; правильного поведения в природе.
Задачи: 1. Познакомить с особенностями строения шляпочных грибов.
2. Показать значение грибов в жизни растений, животных и человека. 3.Сформулировать правила сбора грибов с использованием теста.
4. Познакомить с правилами оказания первой помощи при отравлениях грибами.
Форма проведения урока: урок – путешествие с элементами научного анализа.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- Книги и открытки: «Красная книга Республики Башкортостан», «Грибы»
- Ф.Федорова, наборы открыток «Грибы».
- Мягкая игрушка «Гриб».
- Банка с консервированными грибами; плесень на
продуктах питания (хлеб, мандарин); упаковка «Пенициллин».
- Видеофрагмент « Лес»
- Халат, шапка и фонендоскоп доктору Пилюлькину.
- Мобильный телефон.
Раздаточный материал:
- Микроскопы
- Плесень «Мукор» - 3 штуки.
- Тест «Проверь себя» - 3 штуки.
- Рисунки с изображением внешнего строения шляпочного гриба – 18 штук.
- Карточки для групповой работы.
План урока:
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Стихотворение.
3. Игра на контакт.
II. Повторение пройденного материала.
1. О лесе.
2. Видеофрагмент « Лес»
3. О природе (живая и неживая).
4. Схема.
5. Различие живой и неживой природы.
6. Словесная игра «Кто внимательный?» (живая и неживая природа).
7. Деление живой природы на 2 мира (животные и растения).
8. Схема.
III. Сообщение темы и задач урока.
1. Загадка о грибе.
2. Задачи урока.
3. Наука «микология» - на доске.
5. Отправление на «тихую охоту» (Сергей Аксаков – писатель, знаток
русской природы).
IV. Изучение нового материала.
Грибы – особое царство природы. (Сравнивание с растениями и
животными).
Схема.
Шляпочные грибы.
Схема.
Строение шляпочного гриба (использование рисунка: надземная часть: шляпка, ножка – плодовое тело; подземная часть: грибница (мицелий)).
Питание гриба.
Работа по учебнику.
Содружество грибов с растениями (семейки), определенными
деревьями «подберезовик», «подосиновик».
V. Физкультминутка.
VI. Продолжение изучения темы.
1. Разнообразие грибов. (100 тысяч видов).
2. Шляпочные грибы
3. Наблюдения 2 обучающихся.
4. Практическая работа с микроскопом (рассматривание плесени «мукор»)
5. Схема (плесневые грибы).
6. Польза плесневых грибов (упаковка таблеток «пенициллин»).
7. Использование грибов в пищу.
8 Показ маринованных грибов в банке.
9. Тест «Проверь себя» по правилам сбора грибов с проверкой.
10. Обобщение о значении грибов в природе.
11. Схема.
12. Показ «Бледной поганки».
13. Работа в группах с проверкой.
14. Звонок мобильного телефона.
15. Приход доктора Пилюлькина.
VII. Подведение итогов урока.
Вопросы обобщающего характера 3 группам.
VIII Дом. Задание.
Прощание.
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На уроках и в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу слева, а он как только его примет правой рукой, быстро передаст пожатие левой рукой своему соседу. И таким образом сигнал, пройдя по кругу через каждого из вас, снова дойдет до меня. Всем понятно? Хорошо. Приготовились.
(Сигналы пожатия руки пошли от одного к другому)
До меня сигнал дошел,
Начинаем разговор.
II. Повторение пройденного материала.
- Мы сегодня с вами совершим воображаемое путешествие в лес. А для этого мы должны четко представлять, куда мы идем.
- Ребята, а что такое лес? (Это место, где много деревьев).
- Совершенно верно, это природное сообщество, где растут не только деревья и кустарники, но и травянистые растения, живут разнообразные животные.(1 слайд)
- Какое значение имеет лес в природе? (Дом для растений и животных, он дарит кислород для дыхания, сохраняет водоемы и почву, имеет лекарственные растения, источник воды и пищи).
- А для нас, человека, какое значение имеет лес? (Место отдыха, источник топлива, древесины, источник воды, пищи, лекарственных растений и свежего воздуха).(2 слайд)
- Итак, мы отправляемся в лес на природу.
(Звучит фонограмма «Голоса леса»).
- Кстати, почему я вам не предлагаю спеть песню или включить магнитофон, чтобы было веселее идти? (В лесу нельзя шуметь, иначе птицы и звери разбегутся).
- Молодцы!
- А давайте вспомним, что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека).
- Правильно.
- Какая бывает природа? (Живая и неживая).
На интерактивной доске появляется схема
(3 слайд)
Природа |
живая | неживая |
- Чем отличается живая природа от неживой? (Дышит, питается, растет, размножается и умирает).
- Сейчас я проверю, как вы хорошо различаете живую и неживую природу. Поиграем в игру «Кто внимательный?» Я называю явления живой или неживой природы, а вы будете хлопать в ладоши, если речь пойдет о живой природе, а если, неживая природа, будете сидеть молча. Готовы?
(Проводится игра: радуга, дерево, трава, камни, птицы, звезды, звери…).
- Молодцы. Какие вы внимательные!
- Ребята, а на какие два мира можно разделить живую природу? (На мир
животных и растений).
Схема пополняется (4 слайд)
неживая живая Природа |
растения
животные
III. Сообщение темы и задач урока.
- Во время нашей лесной прогулки мы обратим особое внимание на то, о чём говорится в загадке: (5 слайд)
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой.
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
- Что это? (это гриб). Верно. Речь пойдет о грибах.(6 слайд)
- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. (7 слайд) Мы должны выяснить с вами где, когда и как надо собирать грибы, какие из них съедобные и несъедобные и что дальше делать, если отравился грибами. Будьте очень внимательны.
- Существует даже целая наука, посвященная её изучению. Она называется «микология».(8 слайд)
На доске: микология
«микос» - гриб, «логос» - наука.
- Как можно перевести «микология» с латыни? (Наука о грибах).
- Кто из вас когда-нибудь собирал грибы? (Да).
- Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?
(Опята, белый гриб, мухомор и т.д.) (9слайд)
- Я вижу, что вы вполне готовы, тогда давайте возьмем воображаемые лукошки и отправимся на «тихую охоту».
- Ребята, а кто знает, что означает «тихая охота»? Послушайте, что об этой охоте сказал писатель Сергей Аксаков .Я читаю отрывок.
-В числе разнообразных охот человеческих имеет своё место и смиренная охота ходить по грибы. Хотя она не может равняться с другими охотами, более оживлёнными, но может соперничать со многими. Я даже готов отдать преимущество грибам, потому что их надобно отыскивать, следовательно, можно и не находить, тут примешивается некоторое умение, знание месторождения грибов, знание местности и счастье. Недаром говорит пословица: «Со счастьем хорошо и по грибы ходить».
IV. Изучение материала.
- Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа? (Живая).
- Почему? (Грибы появляются, рождаются, растут, умирают…)
- А к какому миру живой природы можно отнести грибы? (К миру растений).
- Почему? (Они растут на земле).
- А какие части растений нам известны? (Корень, стебель, ветки, листья, плод).
- Есть ли они у грибов? (У грибов нет листьев, стебля, веток).
- А еще мы знаем, что растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так «не умеют».
- В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (Нет).
- А к миру животных? (Тоже нет).
- Так, что же такое грибы? (Наверное, это особое царство (мир) природы).- Совершенно верно. Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.
Дополняю схему на доске (10 слайд)
природа
растения
животные
грибы
неживая
живая
- А какая часть гриба упоминалась в загадке? (Шляпка)
- Все грибы, которые имеют шляпку, называются шляпочные
Дополняем таблицу: (11 слайд)
природа
живая
шляпочные
растения
животные
грибы
неживая
У меня на доске и в ваших учебниках имеется рисунок строения шляпочного гриба. (12 слайд). Давайте вместе разберемся, как называются части гриба. Подпишите части гриба на ваших рисунках.
- Ребята, как мы назовем ту часть гриба, которая находится над землей? (Надземная часть). Правильно. Запишите слева.
- Что составляет надземную часть? (Шляпка и ножка). Правильно. Подпишите справа.
- В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А вместе ножка и шляпка, т. е. надземная часть имеют название «плодовое тело».
На доске название
- Другая часть гриба находится под землей. Какое название дадим ей? (Подземная часть).
- Молодцы. Запишите слева.
- А теперь давайте посмотрим на подземную часть гриба. Из чего она состоит? На что похожа? (Состоит из нитей, похожа на паутину, корни).
- Какое бы вы ей дали название? (Ответы детей).
- А на самом деле подземная часть называется «грибница (мицелий)»
Выписывается название на доске
- Посмотрите на название частей гриба и скажите: как, по-вашему, какая часть из них играет более важную роль в жизни гриба? Почему? (Грибница важнее, чем плодовое тело, потому что только грибница способна вырастить плодовое тело, без нее не будет грибов).
-Вот грибница-это и есть сам гриб, а мы собираем его плодовое тело.
Работа по учебнику.
- А как гриб питается? Найдите ответ на вопрос в учебнике на странице 118.
Ответы детей.
- Грибы растут группами, семейками, их можно собрать несколько в одном месте. Как вы думаете почему? (Нити грибницы образуют сложную подземную паутину, а на ее сплетениях пробиваются вверх плодовые тела, когда грибу достаточно тепла, влаги и питательных веществ).
Содружество растений и грибов.
- Опытный грибник знает грибные места. Посмотрите на доску!
Слайды с изображением «подберезовика», «подосиновика».(13-14 слайды)
- О чем говорят названия этих грибов? (Они растут под осинами и березами).
- Совершенно верно. Многие грибы очень дружат с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Например, маслята – под хвойными, белые – под дубами…
- Почему так происходит? (Дети предлагают свои версии).
- У них одинаковая питательная среда и они друг другу помогают. Гриб помогает дереву при помощи грибницы всасывать из почвы воду и минеральные вещества, а от деревьев взамен получают готовый сахар.
- Что ж, ребята, вы наверно устали? Я предлагаю пройтись по опушке и собрать грибы.
- Встаньте, ребята, пожалуйста!
V.Физкультминутка. (под музыку).
(15 слайд)
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
(Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
(Ходьба на месте.)
VI. Продолжение изучения материала.
- Отдохнули? Хорошо. Сели ребята.
- Продолжим наше путешествие по лесу. Мы нашли много грибов.
- А знаете ли вы, что на нашей планете растет около 100 тысяч видов грибов. Мы выяснили, что какая-то часть растет в лесу.(16 слайд)
Шляпочные грибы - это небольшая часть царства грибов. - А догадаетесь ли вы, с какими грибами часто встречаетесь дома и видели их много раз, но не догадывались или не знали, что они – грибы.
Всходит ли тесто на дрожжах, появляется ли на хлебе пятно плесени, пьём ли прохладный квас, получаем ли укол антибиотиков - нигде не обошлось без встречи с грибами. Это самые знакомые и самые таинственные существа.
К этому уроку мы с группой ребят провели наблюдения - расскажите о них.
1 ученик – Я выращивал на хлебе белую плесень. Для этого взял кусочек белого хлеба, положил в тарелку на чуть влажную ткань, и закрыл другой тарелкой, поставил в тёплое место. Через несколько дней на хлебе появился белый пушок, а затем он стал чернеть, и даже появились чёрные шарики. Из энциклопедии я узнал, что это плесневый гриб. Называется – мукор, а белый пушок - это его грибница. (17-18 слайды)
Дать рассмотреть каждой группе.
Практическая работа с микроскопами.
Рассмотрите плесень под микроскопом и докажите, что я права. (Под микроскопом видно, что она имеет такое же строение, как и шляпочный гриб). - Из каких частей состоит плесень? (Из плодового тела и грибницы).
- Можно назвать ее грибом? (Да).
- Можно ли назвать плесень шляпочным грибом? (Нет).
- Почему? (У нее нет шляпки).
природа
- Совершенно верно. Этот вид грибов называется «плесневые» Знали ли вы об этом?плесневые
шляпочные
грибы
животные
растения
живая
неживая
Дополняется схема(19 слайд)
2 ученик - Я выращивал зелёную плесень на мандарине. Для этого взял мандарин, и положили в тёплое, влажное место. Через несколько дней на нём стала появляться зелёная плесень. Из справочной литературы я узнал, что это пеницилл. Этот плесневый гриб разводят специально, чтобы получать лекарство- пенициллин.(20 слайд)
Это лекарство как раз изготавливают из плесневых грибов.
Демонстрирую упаковку таблеток.
Существуют различные грибы паразиты. Это трутовики.(слайд21).Фитофтора (слайд22),головня. (слайд23).
- А люди используют грибы в пищу? (Да).
- Что они с ними делают? (Жарят, варят, сушат, солят, тушат, маринуют).
- Правильно. Молодцы.
- Я пришла к вам с непустыми руками,
Я пришла с грибами. (показ банки с маринованными грибами).
- Как вы думаете, где и когда я их собирала? (Осенью, в лесу).
- Совершенно верно. Люди и животные делают заготовки на зиму.
Работа в группе. Тест «Как собирать грибы»
- А сейчас мы проверим себя при помощи теста, правильно ли мы собираем грибы?
- Возьмите тест. Вы должны в группе обсудить утверждения. Если вы с ними согласны, то слева в пустой клетке ставите «+», если нет – то ставите
«минус».
Идет работа в группах по тесту (запись «Голоса леса»).
- Выполнили? Молодцы. А теперь проверьте свою работу по ключу.
На доске прикрепляется ключ к тесту. (Проверка работы группы).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 - + - - + - + + + |
- Поднимите руки те, кто задание выполнил правильно? Молодцы.
- Если вы допустили ошибку, исправьте ее и еще раз дома повторите правила сбора грибов. Значит, нам с вами есть еще чему поучиться.
Обобщение о значении грибов.
- А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе? (Они питают
деревья (грибница), служат кормом для животных (плодовое тело).- Кроме того, проверяя тест, мы сказали, что сбивать палкой и растаптывать ядовитые грибы нельзя. Почему? (Некоторые грибы являются лекарством для животных. Например, лоси могут лечиться мухоморами. А еще в грибах живут мелкие насекомые; мелкие животные и птицы пьют воду, которая собирается в шляпках грибов).
- Все ли грибы можно использовать в пищу? (Нет).
- Почему? (Среди них бывают ядовитые грибы, которыми человек может отравиться).
природа
Дополняется схема(24 слайд)неживая
живая
растения
грибы
животные
плесневые
шляпочные
ядовитые
съедобные
- Отравление ядовитыми грибами может привести к смерти.(слайд25)
- А какой самый ядовитый гриб вы знаете? (Бледная поганка).
Показ гриба «Бледная поганка».(слайд26)
- Поэтому нужно быть очень внимательным при сборе грибов и брать только те грибы, которые известны, а незнакомые лучше не трогать.
Сейчас вы поработаете в группах:
Вы вместе отвечаете на вопросы, обсудив ответ в своей группе. Затем вы сами проверите по слайду , правильно ли вы ответили.(слайд27-28)
Ребята, а что нужно делать, если случилась беда. Вы отравились грибами. Помощь окажет только врач.
Звонит мобильный телефон.
- Ой, ребята, извините, пожалуйста.
- Алло, доктор Пилюлькин?
- Как вы вовремя позвонили. А мы с ребятами на лесной поляне говорим об отравлениях грибами. Не смогли бы вы подъехать к нам, ведь лучше врача никто об этом не расскажет.
- Спасибо большое, доктор Пилюлькин! До встречи!
Входит доктор Пилюлькин.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, доктор Пилюлькин!
- Итак, вас интересует первая помощь при отравлениях грибами?!
- Тогда слушайте внимательно и запоминайте:
1. При всяком грибном отравлении, даже легком, необходимо немедленно
вызвать «скорую помощь» по телефону …. «03».
2. До прибытия врача оказать пострадавшему первую помощь:
Во-первых, нужно давать маленькими глотками соленую холодную воду в большом количестве до появления рвоты.
Во-вторых, дать холодный крепкий чай или кофе.
В-третьих, уложить в постель на живот, положить в ноги грелку.
3. Остатки грибов, вызвавших отравление, сохранить до прихода врача для
исследования в лаборатории.
- И вообще! (грозит пальцем) Детям до 10 лет есть грибы не рекомендуется! Запомнили?!
- Собирайте только знакомые грибы! В этом вам помогут книги и опытные грибники!
- Ну, мне пора! Рад был вам помочь!
- Спасибо, доктор Пилюлькин! До свидания!
Доктор Пилюлькин уходит.
VII. Подведение итогов урока.
- Давайте подведем итоги.
Вопросы: 1 группе: Грибы – это растения или животные? (Особое царство
природы). Назовите самый ядовитый гриб. (Бледная поганка).
2 группе: Какая часть грибов является самой важной? (Грибница). Можно ли палками и ногами сбивать ядовитые грибы? Почему?
(Ими лечатся животные).
3 группе: Какие бывают грибы? (Шляпочные и плесневые. Съедобные и
ядовитые). Что нужно делать при отравлении грибами?
- Посмотрите, как оказывается много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах!
- Сегодня мы так много узнали на уроке.
- Наше путешествие в царство грибов подходит к концу.
А теперь всем отдыхать!
- Все спасибо за хорошую работу!
VIII.Домашнее задание
- Прочитайте статью «В царстве грибов» (учебник, с. 118-122)
- Задание №4 в рабочей тетради. Поищите в дополнительной литературе материал о грибах и подготовьте маленькое сообщение о каком-нибудь грибе, желательно с рисунком или фотографией
Приложение
Тест «Как собирать грибы»
Вы должны в группе обсудить утверждения. Если вы с ними согласны, то слева в пустой клетке ставите «+», если нет – то ставите
«минус».
1.Бери лукошко и отправляйся в лес за грибами.
2.Нельзя собирать грибы, которых не знаешь. Среди них могут оказаться ядовитые!
3.Собирай грибы возле дороги. Ведь ты можешь заблудиться в лесу.
4.Нашёл гриб, можешь смело вырывать его.
5.Когда ищешь грибы, нельзя разрывать и раскидывать в сторону листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.
6.Если ты нашёл ядовитый гриб, то можешь сбить его палкой или растоптать ногой.
7.Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножиком.
8.Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.
9.Нельзя собирать грибы возле дорог и предприятий, в городских скверах. В этих грибах накапливаются вредные вещества, которые выбрасывают автомобили и предприятия.
Тест
1.Как называется часть гриба, которая находится на поверхности почвы?
____________________________________________________________
2. Назови 3 съедобных гриба: ____________________________________
3. Питаются люди сморчками? ____________________________________
4. С какими деревьями «дружит» белый гриб?________________________
_______________________________________________________________
5. Какой гриб можно есть сырым? _________________________________
6. Из чего состоит сам гриб? ______________________________________
Ответы к тесту
1. Как называется часть гриба, которая находится на поверхности почвы?
Плодовое тело.
2. Назови 3 съедобных гриба:
рыжик, волнушка, маслёнок, подосиновик, подберёзовик, белый гриб, лисички, сморчок, моховик, груздь, сыроежка, валуй, шампиньон, опята, рядовка.
3. Питаются люди сморчками? Да.
С какими деревьями «дружит» белый гриб?
С дубом, елью, сосной.
Какой гриб можно есть сырым?
Рыжик.
Из чего состоит сам гриб?
Из белых тонких ветвящихся нитей
– грибницы (мицелия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Царство грибов"
Урок по окружающему миру "Царство грибов" составлен в соответствии программой 2 класса и содержит такую форму работы, как работа в группах. На уроке предусмотрено использование дополнительной литерату...
Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".
Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....
урок окружающего мира по теме "В царстве грибов"
разработка урока окружающего мира в 3 классе...
В царстве грибов
урок окружающего мира, 3 класс, виды грибов, ядовитые, съедобные, шляпочные, плесневые, самостоятельная работа...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»
название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...
презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"
презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"...
Урок окружающего мира Тема: В царстве грибов. Разнообразие грибов. Правила сбора грибов.
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»....