В царстве грибов
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Шаяхметова Зульфия Муратовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_carstve_gribov.docx56.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В царстве грибов»

Автор проекта (ФИО)

Шаяхметова Зульфия Муратовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Межгорье

Название проекта

«В царстве грибов».

УМК, учебный предмет

УМК «Школа России», окружающий мир, учебник А.А.Плешакова

Класс

3

Цели, задачи дидактического материала

1.Формирование у учащихся представления о грибах как особом

царстве .        

 2. Развитие умений различать съедобные и несъедобные грибы,                            оказывать первую помощь при отравлении.

  3. Воспитание бережного отношения к природе вообще и к царству                     грибов в частности; правильного поведения в природе.        

Содержание дидактического материала

Слайд № 1 Титульный

Слайд № 2 Видеофильм о лесе

Слайд № 3 Схемы о природе

Слайд № 4 Схемы о природе

Слайд № 5 Загадка про грибы (подведение к теме урока).

Слайд № 6 Формулировка темы урока.

Слайд № 7 На уроке мы узнаем

Слайд № 8 Наука Микология

Слайд № 9 Разнообразие грибов

Слайд № 10 Схемы о природе

Слайд № 11 Схемы о природе

Слайд № 12 Строение гриба. (Ученики называют части гриба, на экране в качестве проверки, по клику мыши, появляются надписи).Дано определение понятия «грибница» (появится по клику мыши).

Слайд №13  Знаете ли вы грибы?  Подберёзовик. На данном слайде, по клику мыши появляется картинка гриба, ученики должны назвать его, а после этого идёт проверка (по клику мыши появится название гриба).

Слайд №14  Знаете ли вы грибы?  Подосиновик. На данном слайде, по клику мыши появляется картинка гриба, ученики должны назвать его, а после этого идёт проверка (по клику мыши появится название гриба).

Слайд №15 Физкультминутка

Слайд №16 Разнообразие царства грибов

Слайд №17-18 Плесневые грибы

Слайд №19 Схемы о природе

Слайд №20 Очень маленькие грибы

Слайд №22-23 Грибы паразиты

Слайд №24  Схемы о природе

Слайд №25  Ядовитые грибы

Слайд №26  Самый опасный гриб

Слайд №27  Знаете ли вы грибы?

Слайд №28 Ключ к тесту « Как собирать грибы»

Слайд №29   Тест для групповой работы

Слайд №30    Ответы к тесту для проверки

Слайд №31 Грибы из Красной книги России.

Слайды №32  До новых встреч!

Слайд №33 Ссылки на картинки.

Используемые источники информации

Учебник «Окружающий мир» 3 кл. А.А. Плешаков.

Белый гриб - http://www.stihi.ru/pics/2009/03/30/3429.jpg 

Бледная поганка - http://www.animalist.ru/images/gera/21112005121229.jpg 

Грифола курчавая -http://plantlife.ru/books/item/f00/s00/z0000010/pic/000034.jpg 

Желчный гриб - http://grib.kirsoft.com.ru/images/67.jpg 

Ложноопёнок кирпично – красный -

http://nauka.relis.ru/47/0508/gribb-21.jpg 

Опёнок осенний - http://s16.radikal.ru/i190/0911/e5/67b194d2877e.jpg 

Опята - http://orenburg.old.kp.ru/UserFiles/openok.jpg 

Паутинник фиолетовый -

http://igz.ilmeny.ac.ru/RED_BOOK/images/grib_gimenogastrovie_pautinnik_fioletovii_02.gif 

Рамочка с гномиками -http://allday.ru/uploads/posts/1211987800_detskajpobeda.jpg 

Рогатик пестиковый -http://redbook.minpriroda.by/plants/258_big.jpg 

Сетконоска сдвоенная -http://hi-bio.narod.ru/redbook/fungi-27.jpg 

Строение гриба -http://forest.geoman.ru/forest/item/f00/s00/e0000656/pic/000_227.jpg 

Шампиньоны - http://www.astrologo.ru/imason/Shampinon.jpg 

Шишкогриб хлопьеножковый -http://progribochki.ru/img/img/03_02.jpg 

Детская энциклопедия «Тайны природы», М.: «Махаон», 2004г. Стр. 113 – 119.
«Я познаю мир». М.: «Планета детства», издательство «Астрель», 2000 г., стр. 103 – 116.
Л. Я. Гальперштейн «Книга интересных занятий на весь год». М.: «Росмэн», 2001 г., стр.64 – 74.
http://www.allgrib.ru/
http://www.griby.net/
http://www.gribnikam.ru/
http://rus-agaric.ru/interes/interes.php
http://i-fact.narod.ru/mush.html
http://likonsta.ucoz.ru/publ/pogovorim_o_gribakh/7
http://www.saturnspawn.ru/articles/griby/
http://miranimashek.ucoz.ru/index/0-8
http://fantasyflash.ru

Цель:        1. Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве                       живой природы.

          2. Развитие умений различать съедобные и несъедобные грибы,                            оказывать первую помощь при отравлении.

          3. Воспитание бережного отношения к природе вообще и к царству   грибов в частности; правильного поведения в природе.        

Задачи: 1. Познакомить с особенностями строения шляпочных грибов.

              2. Показать значение грибов в жизни растений, животных и человека.                                        3.Сформулировать правила сбора грибов с использованием теста.

              4. Познакомить с правилами оказания первой помощи при отравлениях                    грибами.

Форма проведения урока: урок – путешествие с элементами научного анализа.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  1. Книги и открытки: «Красная книга Республики Башкортостан», «Грибы»      
  2. Ф.Федорова, наборы открыток «Грибы».
  3. Мягкая игрушка «Гриб».
  4. Банка с консервированными грибами; плесень на

продуктах питания (хлеб, мандарин); упаковка «Пенициллин».

  1. Видеофрагмент « Лес»
  2. Халат, шапка и фонендоскоп доктору Пилюлькину.
  3. Мобильный телефон.

Раздаточный материал: 

  1. Микроскопы
  2. Плесень «Мукор» - 3 штуки.
  3. Тест «Проверь себя» - 3 штуки.
  4. Рисунки с изображением внешнего строения шляпочного гриба – 18 штук.
  5. Карточки для групповой работы.

План урока:

I. Организационный момент.

        1. Приветствие.    

2. Стихотворение.

3. Игра на контакт.

II. Повторение пройденного материала.

 1. О лесе.

2. Видеофрагмент « Лес»

 3. О природе (живая и неживая).

4. Схема.

5. Различие живой и неживой природы.

6. Словесная игра «Кто внимательный?» (живая и неживая природа).

          7. Деление живой природы на 2 мира (животные и растения).

          8. Схема.

III. Сообщение темы и задач урока.    

1. Загадка о грибе.

2. Задачи урока.

3. Наука «микология» - на доске.

5. Отправление на «тихую охоту» (Сергей Аксаков – писатель, знаток

        русской природы).

IV. Изучение нового материала.

Грибы – особое царство природы. (Сравнивание с растениями и

животными).

Схема.

Шляпочные грибы.

Схема.

Строение шляпочного гриба (использование рисунка: надземная часть: шляпка, ножка – плодовое тело; подземная часть: грибница (мицелий)).

Питание гриба.

Работа по учебнику.

Содружество грибов с растениями (семейки),  определенными

деревьями «подберезовик», «подосиновик».

V. Физкультминутка. 

VI. Продолжение изучения темы.

        1. Разнообразие грибов. (100 тысяч видов).

2. Шляпочные грибы

3. Наблюдения 2 обучающихся.

 4. Практическая работа с микроскопом (рассматривание плесени «мукор»)

5. Схема (плесневые грибы).

6. Польза плесневых грибов (упаковка таблеток «пенициллин»).

7. Использование грибов в пищу.

8 Показ маринованных грибов в банке.

 9. Тест «Проверь себя» по правилам сбора грибов с проверкой.

10. Обобщение о значении грибов в природе.

11. Схема.

12. Показ «Бледной поганки».

13. Работа в группах с проверкой.

14.  Звонок мобильного телефона.

15. Приход доктора Пилюлькина.

VII. Подведение итогов урока.

Вопросы обобщающего характера 3 группам.

VIII  Дом. Задание.

Прощание.

  1. Организационный момент.

         Долгожданный дан звонок –

                   Начинается урок.

        Каждый день – всегда, везде,                        

        На уроках и в игре,

        Смело, четко говорим

        И тихонечко сидим.

- А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу слева, а он как только его примет правой рукой, быстро передаст пожатие левой рукой своему соседу. И таким образом сигнал, пройдя по кругу через каждого из вас, снова дойдет до меня. Всем понятно? Хорошо. Приготовились.        

        (Сигналы пожатия руки пошли от одного к другому)

        До меня сигнал дошел,

        Начинаем разговор.

II. Повторение пройденного материала.

- Мы сегодня с вами совершим воображаемое путешествие в лес. А для этого мы должны четко представлять, куда мы идем.

- Ребята, а что такое лес? (Это место, где много деревьев).

- Совершенно верно, это природное сообщество, где растут не только деревья и кустарники, но и травянистые растения, живут разнообразные животные.(1 слайд)

- Какое значение имеет лес в природе? (Дом для растений и животных, он дарит кислород для дыхания, сохраняет водоемы и почву, имеет лекарственные растения, источник воды и пищи).

- А для нас, человека, какое значение имеет лес? (Место отдыха, источник топлива, древесины, источник воды, пищи, лекарственных растений и свежего воздуха).(2 слайд)

- Итак, мы отправляемся в лес на природу.

(Звучит фонограмма «Голоса леса»).

- Кстати, почему я вам не предлагаю спеть песню или включить магнитофон, чтобы было веселее идти? (В лесу нельзя шуметь, иначе птицы и звери разбегутся).

- Молодцы!

- А давайте вспомним, что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека).

- Правильно.

- Какая бывает природа? (Живая и неживая).

На интерактивной доске появляется схема

 (3 слайд)

Природа

живая

неживая

- Чем отличается живая природа от неживой? (Дышит, питается, растет, размножается и умирает).        

- Сейчас я проверю, как вы хорошо различаете живую и неживую природу. Поиграем в игру «Кто внимательный?» Я называю явления живой или неживой природы, а вы будете хлопать в ладоши, если речь пойдет о живой природе, а если, неживая природа, будете сидеть молча. Готовы?

(Проводится игра: радуга, дерево, трава, камни, птицы, звезды, звери…).                                                          

- Молодцы. Какие вы внимательные!

- Ребята, а на какие два мира можно разделить живую природу? (На мир

животных и растений).

        Схема пополняется (4 слайд)

неживая

живая

Природа

        

        

растения

животные

III. Сообщение темы и задач урока.

        - Во время нашей лесной прогулки мы обратим особое внимание на то, о чём говорится в загадке:        (5 слайд)

        И на горке, и под горкой,

        Под берёзой и под ёлкой.

        Хороводами и в ряд

         В шапках  молодцы стоят.

- Что это? (это гриб). Верно. Речь пойдет о грибах.(6 слайд)

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. (7 слайд) Мы должны выяснить с вами где, когда и как надо собирать грибы, какие из них съедобные и несъедобные и что дальше делать, если отравился грибами. Будьте очень внимательны.

- Существует даже целая наука, посвященная её изучению. Она называется «микология».(8 слайд)

        На доске: микология

        «микос» - гриб, «логос» - наука.

- Как можно перевести «микология» с латыни? (Наука о грибах).

- Кто из вас когда-нибудь собирал грибы? (Да).

- Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?

(Опята, белый гриб, мухомор и т.д.) (9слайд)

- Я вижу, что вы вполне готовы, тогда давайте возьмем воображаемые лукошки и отправимся на «тихую охоту».

- Ребята, а кто знает, что означает «тихая охота»? Послушайте, что об этой охоте сказал писатель Сергей Аксаков .Я читаю отрывок.

-В числе разнообразных охот человеческих имеет своё место и смиренная охота ходить по грибы. Хотя она не может равняться с другими охотами, более оживлёнными, но может соперничать со многими. Я даже готов отдать преимущество грибам, потому что их надобно отыскивать, следовательно, можно и не находить, тут примешивается некоторое умение, знание месторождения грибов, знание местности и счастье. Недаром говорит пословица: «Со счастьем хорошо и по грибы ходить».

IV. Изучение материала.

- Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа? (Живая).

- Почему? (Грибы появляются, рождаются, растут, умирают…)

- А к какому миру живой природы можно отнести грибы? (К миру растений).

- Почему? (Они растут на земле).

- А какие части растений нам известны? (Корень, стебель, ветки, листья, плод).

- Есть ли они у грибов? (У грибов нет листьев, стебля, веток).

- А еще мы знаем, что растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так «не умеют».

- В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (Нет).

- А к миру животных? (Тоже нет).

- Так, что же такое грибы? (Наверное, это особое царство (мир) природы).- Совершенно верно. Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

Дополняю схему на доске (10 слайд)

природа

растения

животные

грибы

неживая

живая

        

- А какая часть гриба упоминалась в загадке? (Шляпка)

                - Все грибы, которые имеют шляпку, называются шляпочные

  Дополняем таблицу: (11 слайд)

природа

живая

шляпочные

растения

животные

грибы

неживая

 У меня на доске и в ваших учебниках имеется рисунок строения шляпочного гриба. (12 слайд). Давайте вместе разберемся, как называются части гриба. Подпишите части гриба на ваших рисунках.

- Ребята, как мы назовем ту часть гриба, которая находится над землей? (Надземная часть). Правильно. Запишите слева.

        - Что составляет надземную часть? (Шляпка и ножка). Правильно. Подпишите справа.

        - В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке  к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А вместе ножка и шляпка, т. е. надземная часть имеют название «плодовое тело».

                                           На доске название

        - Другая часть гриба находится под землей. Какое название дадим ей? (Подземная часть).

        - Молодцы. Запишите слева.

        - А теперь давайте посмотрим на подземную часть гриба. Из чего она состоит? На что похожа? (Состоит из нитей, похожа на паутину, корни).

        - Какое бы вы ей дали название? (Ответы детей).

        - А на самом деле подземная часть называется «грибница (мицелий)»

        Выписывается название на доске

        - Посмотрите на название частей гриба и скажите: как, по-вашему, какая часть из них играет более важную роль в жизни гриба? Почему? (Грибница важнее, чем плодовое тело, потому что только грибница способна вырастить плодовое тело, без нее не будет грибов).

-Вот  грибница-это и есть сам гриб, а мы собираем его плодовое тело.

Работа по учебнику.

  - А как гриб питается? Найдите ответ на вопрос в учебнике на странице 118.

Ответы детей.

- Грибы растут группами, семейками, их можно собрать несколько в одном месте. Как вы думаете почему? (Нити грибницы образуют сложную подземную паутину, а на ее сплетениях пробиваются вверх плодовые тела, когда грибу достаточно тепла, влаги и питательных веществ).        

 Содружество растений и грибов.

  - Опытный грибник знает грибные места. Посмотрите на доску!

Слайды с изображением  «подберезовика», «подосиновика».(13-14 слайды)

 - О чем говорят названия этих грибов? (Они растут под осинами  и березами).

 - Совершенно верно. Многие грибы очень дружат с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Например, маслята – под хвойными, белые – под дубами…

- Почему так происходит? (Дети предлагают свои версии).

- У них одинаковая питательная среда и они друг другу помогают. Гриб помогает дереву при помощи грибницы всасывать из почвы воду и минеральные вещества, а от деревьев взамен получают готовый сахар.

- Что ж, ребята, вы наверно устали? Я предлагаю пройтись по опушке и собрать грибы.

- Встаньте, ребята, пожалуйста!

V.Физкультминутка. (под музыку).

(15 слайд)

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте.)

VI. Продолжение изучения материала.

- Отдохнули? Хорошо. Сели ребята.

- Продолжим наше путешествие по лесу. Мы нашли много грибов.

- А знаете ли вы, что на нашей планете растет около 100 тысяч видов грибов. Мы выяснили, что какая-то часть растет в лесу.(16 слайд)

        

Шляпочные грибы - это небольшая часть царства грибов. - А догадаетесь ли вы, с какими грибами часто встречаетесь дома и видели их много раз, но не догадывались или не знали, что они – грибы.


Всходит ли тесто на дрожжах, появляется ли на хлебе пятно плесени, пьём ли прохладный квас, получаем ли укол антибиотиков - нигде не обошлось без встречи с грибами. Это самые знакомые и самые таинственные существа.
К этому уроку мы с группой ребят провели наблюдения - расскажите о них.
1 ученик – Я выращивал на хлебе белую плесень. Для этого взял кусочек белого хлеба, положил в тарелку на чуть влажную ткань, и закрыл другой тарелкой, поставил в тёплое место. Через несколько дней на хлебе появился белый пушок, а затем он стал чернеть, и даже появились чёрные шарики. Из энциклопедии я узнал, что это плесневый гриб. Называется – мукор, а белый пушок - это его грибница. (17-18 слайды)
Дать рассмотреть каждой группе.

Практическая работа с микроскопами.

Рассмотрите плесень под микроскопом и докажите, что я права. (Под микроскопом видно, что она имеет такое же строение, как и шляпочный гриб). - Из каких частей состоит плесень? (Из плодового тела и грибницы).

- Можно назвать ее грибом? (Да).

- Можно ли назвать плесень шляпочным грибом? (Нет).

- Почему? (У нее нет шляпки).

природа

- Совершенно верно. Этот вид грибов называется «плесневые» Знали ли вы об этом?плесневые

шляпочные

грибы

животные

растения

живая

неживая

 Дополняется схема(19 слайд)

2 ученик - Я выращивал зелёную плесень на мандарине. Для этого взял мандарин, и положили в тёплое, влажное место. Через несколько дней на нём стала появляться зелёная плесень. Из справочной литературы я узнал, что это пеницилл. Этот плесневый гриб разводят специально, чтобы получать лекарство- пенициллин.(20 слайд)

Это лекарство как раз изготавливают из плесневых грибов.

                 Демонстрирую упаковку таблеток.

Существуют различные грибы паразиты. Это трутовики.(слайд21).Фитофтора (слайд22),головня. (слайд23).

- А люди используют грибы в пищу? (Да).

- Что они с ними делают? (Жарят,  варят, сушат, солят, тушат, маринуют).

- Правильно. Молодцы.

- Я пришла к вам с непустыми руками,

        Я пришла с грибами. (показ банки с маринованными грибами).

- Как вы думаете, где и когда я их собирала? (Осенью, в лесу).

- Совершенно верно. Люди и животные делают заготовки на зиму.

Работа в группе. Тест «Как собирать грибы»

          - А сейчас мы проверим себя при помощи теста, правильно ли мы собираем грибы?

- Возьмите тест. Вы должны в группе обсудить утверждения. Если вы с ними согласны, то слева в пустой клетке ставите «+», если нет – то ставите

«минус».

                    Идет работа в группах по тесту (запись «Голоса леса»).

        - Выполнили? Молодцы. А теперь проверьте свою работу по ключу.

        На доске прикрепляется ключ к тесту. (Проверка работы группы).

1   2   3   4   5   6   7   8    9  

 -  +    -   -   +    -   +   +    +

        - Поднимите руки те, кто задание выполнил правильно? Молодцы.

        - Если вы допустили ошибку, исправьте ее и еще раз дома повторите правила сбора грибов. Значит, нам с вами есть еще чему поучиться.                

Обобщение о значении грибов.

- А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе? (Они питают

деревья (грибница), служат кормом для животных (плодовое тело).- Кроме того, проверяя тест, мы сказали, что сбивать палкой и растаптывать ядовитые грибы нельзя. Почему? (Некоторые грибы являются лекарством для животных. Например, лоси могут лечиться мухоморами. А еще в грибах живут мелкие насекомые; мелкие животные и птицы пьют воду, которая собирается в шляпках грибов).

- Все ли грибы можно использовать в пищу? (Нет).

- Почему? (Среди них бывают ядовитые грибы, которыми человек может отравиться).

природа

Дополняется схема(24 слайд)неживая

живая

растения

грибы

животные

плесневые

шляпочные

ядовитые

съедобные

- Отравление ядовитыми грибами может привести к смерти.(слайд25)

- А какой самый ядовитый гриб вы знаете? (Бледная поганка).

        Показ гриба «Бледная поганка».(слайд26)

- Поэтому нужно быть очень внимательным при сборе грибов и брать только те грибы, которые известны, а незнакомые лучше не трогать.

Сейчас вы поработаете в группах:

Вы вместе отвечаете на вопросы, обсудив ответ в своей группе. Затем вы сами проверите по слайду , правильно ли вы ответили.(слайд27-28)

Ребята, а что нужно делать, если  случилась беда. Вы отравились грибами. Помощь окажет только врач.

Звонит мобильный телефон.

- Ой, ребята, извините, пожалуйста.

- Алло, доктор Пилюлькин?

- Как вы вовремя позвонили. А мы с ребятами на лесной поляне говорим об отравлениях грибами. Не смогли бы вы подъехать к нам, ведь лучше врача никто об этом не расскажет.

- Спасибо большое, доктор Пилюлькин! До встречи!

Входит доктор Пилюлькин.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, доктор Пилюлькин!

- Итак, вас интересует первая помощь при отравлениях грибами?!

- Тогда слушайте внимательно и запоминайте:

1. При всяком грибном отравлении, даже легком, необходимо немедленно  

    вызвать «скорую помощь» по телефону …. «03».

2. До прибытия врача оказать пострадавшему первую помощь:

    Во-первых, нужно давать маленькими глотками соленую холодную воду в большом количестве до появления рвоты.

    Во-вторых, дать холодный крепкий чай или кофе.

    В-третьих, уложить в постель на живот, положить в ноги грелку.

3. Остатки грибов, вызвавших отравление, сохранить до прихода врача для  

    исследования в лаборатории.

         - И вообще! (грозит пальцем) Детям до 10 лет есть грибы не рекомендуется! Запомнили?!

          - Собирайте только знакомые грибы! В этом вам помогут книги и опытные грибники!

          - Ну, мне пора! Рад был вам помочь!

        - Спасибо, доктор Пилюлькин! До свидания!

                  Доктор Пилюлькин уходит.

VII. Подведение итогов урока.

        - Давайте подведем итоги.

          Вопросы: 1 группе: Грибы – это растения или животные? (Особое царство

                        природы). Назовите самый ядовитый гриб. (Бледная поганка).

2 группе: Какая часть грибов является самой важной? (Грибница). Можно ли палками и ногами сбивать ядовитые грибы? Почему?

        (Ими лечатся животные).

3 группе: Какие бывают грибы? (Шляпочные и плесневые. Съедобные и

        ядовитые). Что нужно делать при отравлении грибами?

         

        - Посмотрите, как оказывается много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах!

        - Сегодня мы так много узнали на уроке.

        - Наше путешествие в царство грибов подходит к концу.

        А теперь всем отдыхать!

     - Все спасибо за хорошую работу!        

VIII.Домашнее задание

-  Прочитайте статью «В царстве грибов» (учебник, с. 118-122)

- Задание №4 в рабочей тетради. Поищите в дополнительной литературе материал о грибах и подготовьте маленькое сообщение о каком-нибудь грибе, желательно с рисунком или фотографией

Приложение

 Тест «Как собирать грибы»

Вы должны в группе обсудить утверждения. Если вы с ними согласны, то слева в пустой клетке ставите «+», если нет – то ставите

«минус».

1.Бери лукошко и отправляйся в лес за грибами.

2.Нельзя собирать грибы, которых не знаешь. Среди них могут оказаться  ядовитые!

3.Собирай грибы возле дороги. Ведь ты можешь заблудиться в лесу.

4.Нашёл гриб, можешь смело вырывать его.

5.Когда ищешь грибы, нельзя разрывать и раскидывать в сторону листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.

6.Если ты нашёл ядовитый гриб, то можешь сбить его палкой или растоптать ногой.

7.Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножиком.

8.Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.

9.Нельзя собирать грибы возле дорог и предприятий, в городских скверах. В этих грибах накапливаются вредные вещества, которые выбрасывают автомобили и предприятия.

Тест

1.Как называется часть гриба, которая находится на поверхности почвы?

     ____________________________________________________________  

2. Назови 3 съедобных гриба:   ____________________________________

3. Питаются люди сморчками?  ____________________________________

4. С какими деревьями «дружит» белый гриб?________________________

_______________________________________________________________

5. Какой гриб можно есть сырым?  _________________________________

6. Из чего состоит сам гриб?  ______________________________________

Ответы к тесту

1.   Как называется часть гриба, которая находится на поверхности почвы?

      Плодовое тело.

 2.  Назови 3 съедобных гриба:

      рыжик, волнушка, маслёнок, подосиновик, подберёзовик, белый гриб, лисички,                            сморчок, моховик, груздь, сыроежка, валуй, шампиньон, опята, рядовка.

3.   Питаются люди сморчками?  Да.

С какими деревьями «дружит» белый гриб?

      С дубом, елью, сосной.

Какой гриб можно есть сырым?

      Рыжик.

Из чего состоит сам гриб?  

      Из белых тонких ветвящихся нитей

      – грибницы (мицелия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Царство грибов"

Урок по окружающему миру "Царство грибов" составлен в соответствии программой 2 класса и содержит такую форму работы, как работа в группах. На уроке предусмотрено использование дополнительной литерату...

Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".

Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....

урок окружающего мира по теме "В царстве грибов"

разработка урока  окружающего мира в 3 классе...

В царстве грибов

урок окружающего мира, 3 класс, виды грибов, ядовитые, съедобные, шляпочные, плесневые, самостоятельная работа...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»

название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...

презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"

презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"...