Наши проекты
творческая работа учащихся по окружающему миру (1 класс) по теме
Исследовательская работа проводимая первоклассниками произвела на них неизгладимое впечатление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_proekt_-_kopiya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Секция: окружающий мир
Название работы:
«Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов»
Автор работы:
Лобанова Кристина
г.о. Тольятти, МБУ НОШ № 92, 1 Б класс
Соавторы: Егоров Георгий, Леонов Павел, Малышева Алина
Научный руководитель:
Соколова Мария Сергеевна,
учитель начальных классов, МБУ НОШ №92
Тольятти, 2012
Введение
Сегодня в стоматологии большое внимание уделяется гигиене полости рта, как профилактике кариеса и стоматологических заболеваний.
Профилактика - это единственное гуманное средство стоматологии и медицины. Ведь она направлена на сбережение нашего здоровья.
Именно правильный уход за зубами играет большую роль в поддержании здоровья всего организма.
Школьникам нужно соблюдать правила ухода за зубами и полостью рта — это и будет профилактикой стоматологических заболеваний.
Цель: научиться правильно ухаживать за полостью рта.
Задачи:
1. обобщить знания учащихся о гигиене полости рта и зубов; выяснить, какой вред наносит неправильный уход за полостью рта; определить значение правильного ухода за зубами для здоровья человека;
2. научиться проводить исследовательскую работу;
3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Данная исследовательская работа включает в себя три этапа:
I. Подготовительный
II. Исследовательский
III. Обобщающий
Этапы работы
I этап Подготовительный
Постановка цели и задач проекта.
Составление анкеты для учащихся класса. (Приложение 1)
II этап Исследовательский
На данном этапе было проведено анкетирование учащихся, чтобы узнать, как они ухаживают за зубами и полостью рта. В анкетировании участвовали 23 человека.
Полученные результаты и выводы приведены в таблице.
Уход за полостью рта | Количество человек |
Чистят зубы каждый день | 23 |
Чистят зубы один раз в день | 6 |
Чистят зубы два раза в день | 17 |
Очищают поверхность языка при чистке зубов | 19 |
Полощут рот после еды | 17 |
Пользуются жевательной резинкой после еды | 7 |
Посещают стоматолога 2 раза в год | 16 |
Выделено 5 человек, которые соблюдают все правила гигиены полости рта.
После проведенного анкетирования мы обратились за помощью к специалисту — школьному стоматологу, чтобы он помог проанализировать результаты анкетирования и обследования здоровья зубов и полости рта (учащихся класса). (Приложение 2)
Полученные результаты и выводы свидетельствуют о следующем:
1. Дети, соблюдающие все правила гигиены полости рта, имеют здоровые зубы. (5 человек).
2. Дети, частично соблюдающие правила гигиены, входят в группу риска по заболеванию кариесом. (15 человек)
3. Дети с заболеванием кариеса. (5 человек)
III этап Обобщение материала
Учащиеся, принимавшие участие в анкетировании, были ознакомлены с результатами исследования. Полученные результаты вызвали эмоциональную реакцию у детей, дети были расстроены, они высказали пожелания больше узнать о правилах ухода за зубами и полостью рта.
Детьми были предложены следующие интересующие их темы:
1. Строение зубов. (Приложение 3)
2. Правила гигиены полости рта.
3. Как прожить без кариеса?
Учащиеся класса провели исследования по данным темам. Результатами исследований стали:
- рефераты для Урока Здоровья. После прослушивания докладов детям было предложено написать мини-сочинение на тему «Обращение к моим любимым зубам»; (Приложение 4)
- «Книга Здоровья». В этой книге дети рассказали, как правильно ухаживать за своими зубами; (Приложение 5)
- памятка «Жемчужные зубки». Памятки были изготовлены на занятиях внеурочной деятельности «Культура труда» на каждую семью учащегося класса для (Приложение 6)
Заключение
В ходе исследовательской работы мы убедились, что здоровье зубов и полости рта напрямую зависит от правильного ухода за ними. Эта работа помогла нам расширить свои знания о строении зубов, гигиене полости рта, причинах возникновения кариеса. Надеемся, что проделанная работа поможет нам и нашим одноклассникам сохранить свои зубы здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАШИ ПРОЕКТЫ
ШКОЛА РОССИИ 2 КЛАСС...
Из портфолио учителя. Наши проекты. Репетиции и выступления
Трудно было бы осуществить наши проекты без помощи родителей моих дорогих учеников! Они писали сценарии, помогали на репетициях, шили костюмы....
рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" для 1,2 и 3 классов.
Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...
Классная газета в начальной школе. Наши проекты.
Проект «Наша классная газета». Эффективным и интересным видом организации проектной деятельности для учащихся начальных классов и их родителей является со...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Наши проекты"
Программа внеурочной деятельности для 3 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" 4 класс
Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...
Урок технологии во 2 классе "Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. "Африканская саванна"
Урок технологии составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит разнообразный материал, который интересен детям и помогает в освоении новой темы....