Урок - презентация по окружающему миру по теме "Мир птиц"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Специфика проведения состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала не предусмотрено в программе и это подтолкнуло меня проводить обобщающий урок по разделу, а именно - создание презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okr._miru.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка « открытого» урока по окружающему миру в 4б классе
МОУ Суходольской СОШ №2
учителя Коршиковой Раисы Ивановны
Урок – презентация.
Дата проведения: 24.04.09г.
Тема урока: Мир птиц.
Тип урока: обобщение по теме.
Задачи урока:
Обучающие: сформировать знания учащихся о многообразии пернатых и
их значении в природе.
Развивающие: научить представлять свою работу;
находить информации по теме.
Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к родной
природе;
научиться заботиться о птицах в трудные для них
периоды.
Оборудование: интерактивная доска, энциклопедии, рисунки птиц, книги,
оформленные и составленные учащимися, карточки.
Ход урока.
1.Организационный момент (1 – 2 минуты)
Учитель: О чем мы будем говорить на уроке сегодня, узнаем из загадки.
Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это …(птица)
2. Сообщение цели урока:
Сегодня мы обобщим и приведём в систему наши знания по теме «Наши меньшие братья», подведём итоги нашей работы (презентацию своих книжек – малышек).
3.Основная часть (25 минут).
1) Фронтальная работа. Игра «Птичья перекличка» (называние птиц учениками по очереди)
---Какие птицы вошли в эту серию? (их столько, сколько учеников в классе)
2)Самостоятельная работа.
Приклеивание портретов птиц на первую страничку книжек.
3) Проблемный блок.
---Книжки у вас готовы? Какие они получились? Что вы хотели в них рассказать читателям? Какими мыслями и идеями хотели поделиться в своих рассказах? (рассуждения учеников).
4) Знакомство с планом презентации, записанным на интерактивной доске.
План презентации.
1.Показ книги, знакомство с названием, представление автора (ученика).
2. Показ портрета пернатого.
3.Загадывание загадки о данной птице.
4.Рассказывание интересных моментов из жизни данной птицы.
5.Работа по викторине, состоящей из десяти вопросов: ответ учащихся на самый интересный вопрос.
6.Знакомство с рисунками редких птиц нашего края (выборочно).
7.Источники информации.
5) Презентация. Рубрика «Листая страничку…»
а) представление своей книги начинает ученик, название книги которого соответствует отгадке.
Хочет прямо полетит
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт…(Жаворонок).
Выскажи своё мнение: для кого ты создал свою книгу? Почему?
б) представляет свою работу ученик, про птицу которого говорят: «Это пернатый солист. О ней говорят, что в лесном оркестре она первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая». (Соловей)
Выскажи своё мнение: с какой целью ты создавал эту книгу? Кому хотел посвятить?
в) презентацию своей книги проведёт тот ученик, кто найдёт название своей книги в тексте (работа по карточкам парами).
Текст.
Девочка в саду устроила столовую для пернатых птиц. Вдруг дядя Саша увидел, что прилетел незнакомец. Он был очень красив! (Дятел)
Текст для детей с ОВЗ.
В саду росли яблони и груши. Громко стучал клювом дятел. Вдоль забора благоухали цветы.
---Познакомь товарищей с источниками информации.
г) пришло письмо. Кто написал его? (читает учитель)
Текст письма.
Меня зовут «смотритель» леса. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда – сюда, вверх – вниз по дереву, мне и крылья нужны для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под корой, чтоб зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я? (Поползень)
---Почему твою птицу зовут «смотритель» леса?
д) « Знаете ли вы меня?» (показ рисунка птицы)
---Это ласточка. Презентация книги «Ласточка».
---Какую погоду предсказывает эта птица?
6) Физкультминутка.
1. Поём как кукушка, утка, журавль…
А кто может как соловей? ( ученики изображают звуки, произносимые
данными птицами).
2. Поворачиваем головой во все стороны, как совы…
3. Вытягиваем руки в стороны и машем ими, изображая полёт журавлей
4. Наклоняем туловище и показываем, как цапли добывают пищу из воды.
5. Прыгаем на месте, как весёлые синицы.
6. Приседаем, как утки.
7) Самостоятельная работа. Нахождение страницы с ключевыми словами.
---Какая страничка, на ваш взгляд, самая главная в ваших книгах? Почему? На какой страничке спряталась основная мысль? (Берегите птиц и не забывайте о них заботиться!)
8) Мини – тест. «Лучшие знатоки птиц» - работа парами.
В отгадках отметь птиц нашего края! Победители получают рисунки птиц. 1.Какая птица может летать хвостом вперёд?
2.Весь день рыбак в воде стоял, мешок рыбёшкой набивал.
3.Важная персона, это я …
4. Дни и ночи напролёт, он поёт, поёт, поёт…
5.В зимних рощах обитает, с первым снегом прилетает.
6.Шейкой вертишь ты всегда, разве в этом есть нужда?
7.Голоском речистым, «-кле,-кле, -кле» - поёт со свистом.
8.И стекают струйкой капли с клюва стройной…
9.На меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит.
10.Он прилетает каждый год туда, где домик его ждёт
Мини- тест для учеников с ОВЗ
1. Какая птица видит хорошо только ночью?
2. К нам прилетела белобока -…
- Эти птицы живут и на воде и на дворе.
- Её песня звучит так: «Чик – чирик».
- Важная персона, это я….
- В лесу и в парке живу в красной шапочке хожу.
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми?
- Самая легкомысленная птица - мамаша, это…
- Какие птицы выводят птенцов зимой?
- На рябине сидит красногрудый …
9) Чтение собственного стихотворения учеником «Не забывайте о них!»
4. Подведение итога урока детьми (7 минут)
----Мы составили книжки о многообразии птиц, собрали огромный материал о них, с душой их оформили и мы думаем, что они должны принести пользу. Ведь для этого мы их и создавали. Как мы должны поступить? (рассуждения учеников) Хотим подарить наши книги первоклассникам и обратиться к ним с такими словами: (чтение письма – обращения)
Дорогой друг!
Прочти эту книгу и береги птиц!
Не забывай их кормить, заботиться о них!
Сделай с родителями кормушку и насыпь туда корма!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"; 4 класс
Урок окружающего мира по теме "Растения и животные леса" предназначен для детей 4 класса. Может быть использован при работе по любому УМК. Материал урока помогает детям в игровой форме углубить их зна...
Урок- игра по окружающему миру по теме ,,Птицы,, 3 класс
Урок-игра на повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания; формирование понимания важности заботы о природе....
урок -презентация по окружающему миру. Раздел "Времена года" тема урока "Осень" 2 класс автор А.А.Плешаков
тема урока, цели урока, тип урока, ход урока, составление кластера при помощи загадок, работа над темой, составление рассказа итд....
Презентация по окружающему миру 1 класс. "Птицы зимой"
Презентация по окружающему миру 1 класс. "Птицы зимой"...
Презентация по окружающему миру "Кормушка для птиц в виде юрты"
Презентация по окружающему миру "Кормушка для птиц в виде юрты"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ "ПТИЦЫ" (1 КЛАСС)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУМИРУ НА ТЕМУ "ПТИЦЫ" ДЛЯ 1 КЛАССА...
Конспект урока ознакомления с окружающим миром "Насекомые, рыбы,птицы,звери", 1класс, вариант 1.3
Конспект урока ознакомления с окружающим миром «Насекомые, рыбы, птицы, звери», 1 класс , вариант 1.3 Цель: в процессе ознакомления обучающихся с приз...