Кто и как изучает природу?
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели и задачи: формировать представления о естественных науках, об учёных, их способах познания мира, развитие познавательного интереса к изучению природы, формирование умений работать со словарём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_i_kak_izuchaet_prirodu.rar | 2.26 МБ |
kto_i_kak_izuchaet_priroda_12.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто и как изучает природу.
Цели и задачи: формировать представления о естественных науках, об учёных, их способах познания мира, развитие познавательного интереса к изучению природы, формирование умений работать со словарём.
Ход урока:
- Организационный момент.
Что мы будем делать с вами,
Что б природе стать друзьями?
Что б природе другом стать,
Тайны все её узнать.
Все загадки разгадать
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать качество-внимательность.
А поможет все узнать наша любознательность.
Только вместе, только дружно
Изучать природу нужно!
- Проверка домашнего задания.
1) - Откроем тетради на с. 19 № 32.
- Проверим Ваши знания:
Но пожар случиться может,
Пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже,
Как должны вести себя:
Если в двери выйти можно,
Так и сделаем, - уйдём,
Из квартиры всех животных
За собою уведём.
Дверь прикроем поплотнее,
О пожаре сообщим
И попросим всех соседей
Позвонить по “ 01 ”.
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут … ( пожарный )
Запах, чувствуя в квартире,
Наберите “ 04 ”.
Если же не уходит газ, надевай … ( противогаз )
- Молодцы!
2) Мир наш огромен, богат и ярок!
Человеку он дан не зря.
Но жить в этом мире каждый обязан
По правилам жизни, друзья.
Правила эти просты
Их выполним и я, и ты!
А человеку, который делает то, что желает
Правил этих не выполняет
Создает себе в быту такие проблемы,
Что нужно ему оказать помощь непременно.
- Для этого есть телефоны с номерами служб спасения.
- Если что-то горит, какой номер набираем?
- Когда кто-то кого-то обидел, какой номер набираем?
- По какому телефону позвоним, если плохо тебе или кому то еще?
- По какому телефону нужно звонить, когда запах ты газа вдруг обнаружил?
Вызывать службы надо по необходимости и правильно передавать сведения.
- А вы умеете разговаривать по телефону?
Сейчас проверим.
- С чего начинается разговор по телефону? Как называются эти слова? ( слова приветствия )
- После слов приветствия, что должно звучать? ( надо представиться ).
- Как передавать сообщения? ( чётко, кратко, не задерживать телефон )
- Примерный разговор. ( инсценировка )
- Какую службу будем вызывать? Набираем номер службы …
3) Кроссворд. ( презентация , слайд 2 )
|
|
|
| В | К | У | С | А |
|
|
|
|
| Р | А | С | Ч | Ё | С | К | А |
|
|
|
| С | Л | Ё | З | Ы |
|
|
|
|
| О | Г | О | Н | Ь |
|
|
|
М | И | К | Р | О | Б | Ы |
|
|
|
|
|
| Г | А | Н | Т | Е | Л | И |
|
|
- В полости рта есть зубы и язык. Это орган … ( вкуса )
- Этот предмет должен быть только в личном пользовании человека ( расческа )
- Если соринка попала в глаз, то они придут вам на помощь. Кто они? ( слёзы )
- Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом ( огонь )
- Если у человека грязная кожа, то на ней размножаются. Кто? ( микробы )
- Силачом чя стать решил,
- К силачу я поспешил,
- – Расскажите вот о чем,
- Как вы стали силачом?
- Улыбнулся он в ответ:
- – Очень просто. Много лет,
- Ежедневно, встав с постели,
- Поднимаю я… ( гантели )
- Какое слово у нас получилось? ( ученые )
3. новый материал.
- А знаете ли вы, кого называют учеными? ( презентация, слайд 3 )
Ученые – специалист в какой-либо области, внесший реальный вклад в науку.
- Каких ученых вы знаете? ( экологи, биологи, астрономы) ( презентация, слайд 4, 5 )
Экологи – это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех кто живет в природе, от исчезновения.
Ученые экологи учат нас, бережно относится к миру природы, к воде, земле, воздуху, к растениям, к животным.
Биологи изучают живую природу.
Географы и геологи изучают и описывают Землю, планету, на которой мы живём.
Астрономы изучают звёзды и другие космические тела.
Ученые-генетики исследуют способы лечения болезней.
- Кто знает основные науки о природе? ( астрономия, физика, химия, геология, география, биология, экология ). ( презентация, слайд 6 ).
- А как учёные изучают окружающий мир?
Они наблюдают за природными объектами, явлениями, высказывают предположения об их размерах, формах, строении, свойствах, движении. Затем проверяют свои гипотезы, продолжая наблюдать с помощью изобретённых приборов.
С помощью микроскопа рассматривают мельчайшие частицы. Микроскоп – это увеличительный прибор.
Телескоп служит для наблюдения далёких небесных тел.
Чтобы уточнить и углубить знания о свойствах предметов и явлений окружающего мира, ученые проводят эксперименты на их моделях. После этого делают выводы и формулируют законы природы. Люди многих профессий пользуются научными знаниями.
Очень часто при изучении природы применяют еще один метод – измерение. Измеряют, к примеру, размеры и массу, температуру, скорость движения, время протекания определенных процессов.
Для этого используют измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер, и др. ( презентация, слайд 7, 8 )
На основании наблюдения, эксперимента и необходимых измерений – производят описание. ( презентация, слайд 9 ).
- Работа с учебником.
С. 50
- Давайте поставим себя на место ученых и попытаемся с помощью рисунков на с.50-51 повторить их действия, сформулировать познавательную задачу, выдвинуть гипотезу, провести эксперимент с использованием приборов, сделаем научный вывод.
Девочка измеряет температуру воды, опуская в нее локоть ( надо взять термометр ).
Мальчик хочет узнать, какой учебник легче ( надо взять весы ).
Мальчики хочет узнать о растениях, которые они сфотографировали в дикой природе ( Как они называются, какими обладают свойствами ).
Девочка рассматривает строение маленького жучка ( надо взять лупу ).
Мальчик хочет рассмотреть поверхность Луны ( надо взять телескоп ).
- Кем хотят стать ученики?
Ботаниками, зоологами, астрономами, физиками, историками.
Девочка с микроскопом мечтает стать биологом.
Ребята со старинным шлемом – историками.
Ребята, собирающие электрическую цепь – физиками.
Мальчики с пробирками – химиками.
- Предположите, в каких учебных кабинетах проводят свои исследования эти ученики?
- А какой наукой хотели бы вы заняться?
Любое исследование начинается с наблюдения, поэтому окружающий мир необходимо наблюдать систематически.
- Работа в рабочей тетради.
С.20 № 1.
Приборы для исследования. Что мы ими можем измерить? ( вес, время, объем, размер, температуру )
- Закрепление.
Карточки на столах.
- Какая наука что изучает? ( работа в парах )
Астрономия живую природу
Физика небесные тела
Химия движение тел, электричество, звук, свет
География бережное отношение к окружающему миру
Биология вещества и их превращения
Экология форму, строение, состав и развитие Земли
- Какие методы исследования потребуются для того, чтобы:
А) узнать скорость передвижения улитки, черепахи, гепарда ( наблюдение, эксперимент ).
Б) выяснить, какие тела плавают, а какие тонут в воде ( эксперимент ).
В) определить время восхода и захода Солнца ( измерение, наблюдение ).
- Подумайте, какие наблюдения, опыты, измерения вы можете провести дома. Разумеется, это должны быть действия, безопасные для вас и окружающих.
- Игра.
Угадай зашифрованное слово.
ИКМХИИ ( химики)
ОБОИГЛИ ( биологи )
ИКИИФЗ ( физики )
ОКЛЭГИО ( экологи )
НБИЮНЕЛДАЕ ( наблюдение )
- Домашнее задание.
- Проведите опыты с магнитом: определите какие тела он притягивает, а какие нет.
- Понаблюдайте за поведением аквариумных рыбок или других животных и опишите их. Результаты запишите на листок.
- Понаблюдайте, что происходит в природе, нарисуйте или сфотографируйте то, что вас удивит, заинтересует.
Учебник с.50 – 53 пересказ
- Итог урока.
- Что изучали на уроке?
- Каких ученых вы запомнили на уроке?
- А какие запомнили основные науки о природе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме "Изучаем звук [ц] и буквы Ц, ц."
На уроке использованы разнообразные дидактические игры, направленные на формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения....
Изучаем заповеди русского народа о хлебе и его значение в нашей жизни.
Здоровье – это вершина, на которуючеловек должен подняться сам.И. Брехман.Целью моего проекта является формирование представлений о значении правильного питания в жизни, также познакомить детей ...
Изучаем геометрические фигуры
В доступной и занимательной форме ученики с выраженным недоразвитием интеллекта смогут запомнить названия основных геометрических фигур, связывая их с предметами окружающей действительности....
Мы изучаем правила дорожного движения
Классный час...
Авторская программа "Люби ,цени и изучай родной край"
Главной задачей этой программы является духовно-нравственное развитие и воспитание ,положенное в основу Госстандарта образования Цель программы:формирование у младших школьников черты гражданственнос...
Изучаем обязанности человека на примере героев сказок
Данная презентация является проектным продуктом на тему "Какие обязанности есть у человека?"...
Изучаем алфавит весело!!!
Алфавит (песня).Слова И. РезникаМузыка Р. Паулса А! Алфавит поём мы вместе!Б! Будем петь его как песню.В! Весело споём его мыГ! Громче грома, громче грома.Д! День сегодня музыкальный...