"Растительность Пермского края"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Фрагмент внеурочного занятия по краеведению в 1 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraevedenie_._vneurochnoe_zanyatie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность

Краеведение 1 Б класс

Фрагмент занятия.

Тема: «Растительность Пермского края»

Цель: познакомить с растительным миром родного края,  развивать умения коллективной работы.

Задачи: расширение и углубление знаний учащихся по окружающему миру, приобретение знаний, умений и навыков в краеведческой работе;

 Развитие кругозора учащихся, развитие инициативы, активной позиции по отношению к окружающему миру, воспитание любви к своей природе, бережного к ней отношения.

Оборудование: веточки ели, сосны, пихты, лиственницы (так же их рисунки, фотографии), справочная литература,  сборники загадок, ватманский лист, клей, ножницы, цветные карандаши – для каждой группы ребят,  презентация, клип «Сюрприз».

Ожидаемые результаты: 

Ход занятия.

I. Орг. момент

II. Повторение изученного

Ученик читает стихотворение С. Дрожжина:

Привет тебе, мой край родной,

 С твоими темными лесами, (слайд 1)

 С твоей великою рекой (слайд 2)

 И неоглядными полями! (слайд 3)

 Среди зимы и в летний зной! (слайд 4-5)

 Привет тебе, мой край родной!

– Сегодня, ребята, мы продолжим разговор о нашем крае.

– В каком крае мы с вами живем?

– Чем славен наш край? (Полями с богатым урожаем, водоемами, полными обитателей и лесами с редкими видами растений и животных)

III. Работа над новой темой

– Отгадайте загадку:

Весной веселит,

 летом холодит,

 осенью питает,

 зимой согревает. (Лес)

Он прекрасен в любое время года: и весной, когда просыпается от зимнего сна и распускает первые нежно-зеленые листочки и летом, когда шумит своей густой зеленью, осенью – радует глаз роскошным золотым убранством и даже зимой восхищает своей безмолвной снежной красотой.

Давайте вспомним, какие растения могут встретиться нам в лесу.

(на экране появляется изображение представляемых растений, детям раздаются заранее собранные веточки)

– Назовите другие растения нашего леса.

IV. Физминутка:

 Мы по лугу прогулялись

 И немного отдохнем

 Встанем, глубоко вздохнем.

 Руки в стороны, вперед,

 Чудеса у нас на свете.

 Стали карликами дети.

 А потом все дружно встали,

 Великанами мы стали.

 Дружно хлопаем,

 ногами топаем!

 Хорошо мы погуляли

 и нисколько не устали!

V. Беседа

– Прислушайтесь, ребята, какие звуки вы услышите в лесу? (Пение птиц, шорох листьев, журчание воды)

– Лес шелестит, поет, звенит, жужжит.

– А почему говорят, что лес шелестит? (листья шелестят)

– А почему говорят, что лес поет? (птицы поют)

– А почему говорят, что лес жужжит? (насекомые жужжат)

Проводится игра «Озвучь картинку».  

Выбираются дети, которые будут озвучивать шелест листвы (ш-ш-ш), пение птиц (ку-ку, фью-фью и т. п), жужжание (ж-ж-ж, з-з-з).

– Если все звуки произнести враз, то мы услышим звуки леса.

– Нравится вам в лесу? (ответы детей)

– А вот послушайте стихотворение Г. Ладонникова «Дикарь в лесу»

Хозяйка белочка в лесу

 орехи собирала,

Она в лесу том каждый сук

 и каждый кустик знала.

 Однажды в лес противный тип

 пришел с большой котомкой

 Небрежно сбил ногою гриб

 и выругался громко.

 Стал гнуть орешину – сломал,

 зажал под мышкой ветви,

 Нашел один орех – сорвал,

 сорвал второй и третий…

 Отбросил куст, и, как медведь

 пошел себе довольный,

 А бедной белке и смотреть

 на это было больно!

– Правильно ли вел себя человек в лесу?

– Чего он не знает? (правил поведения)

– Давайте попробуем объяснить этому человеку, какие правила поведения нужно соблюдать в лесу.

VI. Творческая работа.

  1. – Вот и закончилось наше путешествие.

– Где мы с вами побывали?

– С какими растениями познакомились?

– Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

  1. Ну, а теперь ребятки, нам нужно составить отчёт о своём путешествии. Я предлагаю вам оформить  плакат или газету. Расскажите в ней об одном из растений нашего края (обратить внимание на карточку с названием растения).  

 Я постаралась вам помочь и подобрала много материала. Вам нужно выбрать  из него нужный вам материал и оформить на странице своей газеты.

Обсуждение предполагаемых вариантов (что можно разместить в газете)

  1. Работа в группах.
  2. Просматривание  готовых работ детей.
  3. Экологическая беседа.

- Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Угадайте, какое дерево у нас в Перми становится один раз в год самым главным. (клип «Сюрприз»).

- Странный разговор я услышала у этой ёлки.  Малыш сказал своей маме: «Фу, она же искусственная! Почему?».

-  Действительно, почему?  (Ответы детей)

VII. Подведение итога.

  1. Самооценка  своей работы детьми.

У меня есть ещё один  сюрприз для вас. Я хочу подарить каждой группе по ёлочке. Ну а в новогоднюю,  вы превратите её сами.  Для этого каждый из вас оценит свою работу и «повесит» на ёлку  шарик нужного цвета. ( красный – я молодец, зелёный – я хорошо работал, синий – я мог бы и лучше)

  1. Оценка учителем работы групп.

         Учитель : Базелюк Лариса Анатольевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме: «Птицы Пермского края в математических задачах"

Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме «Птицы Пермского края в математических задачах» (закрепление таблицы умножения) ...

Презентация "С днём рождения, Пермский край!"

В презентации представлена история родного края, животные и растения, быт....

Презентация к интегрированному уроку математика и окружающий мир в 3 классе по теме " Животные Пермского края в математических задачах"

Занимательные задания и красочные фотографии животных в презентации делают урок продуктивным и насыщенным....

Конспект интегрированного урока математика и окружающий мир "Животные Пермского края в математических задачах"

В урок включены различные задания для закрепления знаний таблицы умножения....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Красная книга Пермского края"

Одна из важнейших задач современности — охрана окружающей среды. В нашей Красной книгеПермского края  для ребят рассказывается не только, почему необходимо беречь определенные растения и жи...

"Красная книга Пермского края"

урок окружающего мира с решением проектной задачи во 2 классе УМК ПНШ...

Презентация "Пермский край - водный край" для работы по предмету "Окружающий мир" 4 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР

Презентация была создана для работы по теме "Родной край - часть большой страны".  Важно было сформировать представление обучающегося о водоемах нашего края; ознакомить с естественными и ис...