Урок окружающего мира(обществознание) 4 класс, ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок истории в 4 классе.
Учитель Молдалиева Елена Юрьевна.
Тема: «Эпоха средних веков - между древностью и новым временем».
Цели и задачи урока:
1 линия развития (овладения картиной мира)
· Научить отличать эпоху Средних веков от других эпох
· Учить находить в современной жизни явления, открытия, движения, сохранившиеся со времен Средних веков
2 линия развития (чувственно-эмоциональное отношение к миру)
· Учить объяснять, почему нельзя согласиться с представлениями о добре и зле, которые господствовали в эпоху Средневековья.
ХОД УРОКА.
1 Орг.момент. Самооценка урока( слайд 2)
2. Актуализация
-Что такое историческая эпоха? ( слайд 3)
(Большой отрезок времени, особые части истории человечества, которые отличаются друг от друга).( слайд 3)(Работа с лентой времени)
-Назовите их.
- Расскажите, все, что вы знаете, пользуясь следующей схемой.
( слайд 4) ( слайд 4)
-Назовите мораль общества Первобытного мира. ( слайд 5)(Настоящим человеком, которому нельзя делать зла, считается только человек своего рода и племени)( слайд 5)
- Назовите мораль общества Древнего мира. ( слайд 5)(Настоящим человеком признается только человек своей цивилизации, своей культуры).( слайд 5)
3. Постановка проблемы.
- Скажите, что вы можете сказать о человеке, про которого говорят, что у него средние способности, учится средне, достижения не выше среднего?
Слово «средний» употребляется в значении «посредственный». Так можно сказать о ком-то, кто не сделал ничего особого, выдающегося.
(«СРЕДНИЙ= посредственный, без особенностей»)( слайд 6)
-А какое значение у этого же слова во фразах «В середине леса находилась полянка», «Попал в яблочко - в самую середку» «Среда промеж вторника и четверга»
-Здесь слово «средний» употребляется в значении «По середине», «В центре»
(СРЕДНИЙ= посередине, в центре)( слайд 6)
- Что вы заметили? (У слова «средний» много значений)
- Посмотрите на ленту времени, назовите следующую после Древнего мира, историческую эпоху. (Средние века)
-Какой вопрос вам хочется задать?
--Какое значение слова «средние» используются в названии эпохи?
( слайд 7)
--Средние века –это середина истории или эпоха без особенностей, мало интересная?( слайд 7)
-Давайте сформулируем вопрос или проблему урока: « Что означает название Средние века»( слайд 8)
« Что означает название Средние века»
?
Средние века находились посередине, в центре всемирной истории |
Средние века были не интересны, без особых достижений |
( слайд 8)
( слайд 8) ( слайд 8)
4. Поиск решения проблемы
-Проверим свои предположения
1.Цивилизация средневековья
-Прочитаем с.60 -61 в учебнике и подчеркнем, всё то, новое, чего не было в предыдущих эпохах. Сделайте вывод
- Вернемся к нашему проблемному вопросу. Какая версия не подтверждается? Поставим( -) ( слайд 9)
-Следующий этап поиска решения нашей проблемы мы поработаем в группах, где проведем исследования: (Но прежде чем начать работу в группах, необходимо вспомнить алгоритм работы в группах)
-Рассмотрите карты мира эпохи Средних веков на с.62-63 и сравните ее с картой эпохи древнего мира.
1.Какие цивилизации продолжили свое существование в эпоху Средних веков? (исчезли цивилизации Древнего Египта, междуречья) ( слайд 10)
2.Как изменились территории цивилизованного мира?( слайд 10)
3 Чем занимались люди в эпоху Средних веков?( слайд 10)
4.С чем связаны названия многих средневековых цивилизаций? (Роль религии)( слайд 10)
5. Какие постройки сооружали жители разных частей света в эпоху Средних веков)( слайд 10)
картинки( слайд 11-20)
-Можем ли мы сказать, что эпоха средневековья – посредственная, неинтересная, без особенностей? Вернемся к нашему вопросу. (-)( слайд 21)
Вывод: Многое, чем мы пользуемся сейчас, пришло к нам из эпохи Средних веков.
-Давайте вернемся к ленте времени. Сколько всего эпох выделено учеными -5.
- На каком месте находится эпоха Средних веков? ( третья по счету, посередине). Это же факт?
- Так какая версия подтверждается этим фактом? (+) ( слайд 22)
Так давайте же сформулируем точную тему урока.
«Эпоха Средних веков – между Древностью и Новым временем»( слайд 23)
Что бы вы хотели узнать по этой теме. Задайте вопросы.
5. Выражение решения проблемы.
-Теперь, поработав в парах, вы попытаетесь заполнить таблицу, которая, поможет нам в дальнейшей работе.
| Средние века |
Жизнь и быт людей | Города, поселки, религия |
Основные занятия | Земледелие, скотоводство, торговля, воины, священники |
Технические достижения | Порох, бумага, компас |
Передача информации | Письменность |
( слайд 24)
Средние века |
Попробуем изобразить графически, все то, о чем мы сегодня говорили на уроке.
письменность |
Земледелие, скотоводство, воины, священники |
Порох, бумага, компас,карта |
религия |
- Как вы думаете, какова мораль эпохи Средних веков? (это и будет проблемным вопросом на следующий урок)
6.Итог урока.
-Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Что означает название «Средние века»)
- Что на уроке было, на ваш взгляд, самым интересным.
- Оценим себя, по критериям самооценки, определенной в начале урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира . 2 класс. Школа 2100
Урок ознакомления с новым материалом. Проходит урок в форме рпутешествия исследовательской экспедиции....
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок
уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок
уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 6 урок
урок + презентация по окружающему миру 3 класс...
Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"
Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...
Программа уроков окружающего мира 2 класс Школа 2100
Программа уроков окружающего мира 2 класс Школа 2100...
Образовательная программа "Школа 2100" урок окружающего мира (обществознание "Моё Отечество"), 3 класс, тема: "Память о прошлом"
Урок окружающего мира (обществознание "Моё Отечество")Тема: "Память о прошлом", 3 классЦель: познакомить учащихся с первичными представлениями о понятиях "история" и "исторический источник"; ...