Приложение к презентации "Собаки в городе"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 Карасукского района
Собаки в городе.
Учебно-исследовательская работа.
Выполнили ученики 3 «Б» класса МОУ СОШ № 2
Бурдин Валентин и Пучкин Никита
Руководитель: Баузер А.В.
г. Карасук 2008г.
Тема: Собаки в городе.
Каковы проблемы содержания собак в городе:
1. Загрязнённые дворы и детские площадки.
2. Конфликты хозяев собак и прохожих, когда собаки плохо воспитаны или владельцы выгуливают собак там, где ходят люди.
3. Наличие в городе бездомных собак, которые переносят болезни и
могут напасть на человека.
Эти проблемы касаются почти каждого жителя нашего города,
поэтому мы считаем эту тему важной для людей. Для нас эта тема
оказалась интересной потому, что мы узнали, как решается проблема
бездомных собак в нашем городе, узнали особенности содержания
собак дома.
Работая над темой «Собаки в городе», мы поставили перед собой
цель:
изучить влияние собак на городскую среду и жизнь людей.
Объект исследования: домашние и бездомные собаки, и территория
около дома и школы.
Задачи исследования:
1. Выяснить, какие собаки больше загрязняют дворы экскрементами (домашние или бездомные);
2. Подсчитать, как много бездомных собак встречается на территории школы и нашего двора;
3. Узнать, какими болезнями бездомные собаки могут заразить людей;
4. Выяснить, кто в городе занимается проблемой бездомных собак;
В литературе мы искали информацию о том, как живут собаки, как
взаимодействуют собаки и люди. Я узнал, что приручение собаки
человеком произошло более 20тыс. лет назад. С тех пор она стала
другом и помощником человека. Собака человека немного боится, от
него зависит и любит его.
Болышинство бездомных псов живут стаями из 2-4 собак, несколько
самцов и самка. Вожаком стаи является самый опытный пёс,
который знает где и как взять корм.
Учёные выделяют 4 типа собачьей бездомности:
1 .Безнадзорные собаки, обитающие около складов и т.д. и
воспринимающие сторожей, как хозяев.
2. Собаки - попрошайки, использующие человека, как средство для добывания еды. Эти псы, с вечно голодными глазами, обитают в местах, где ходит много людей.
3. Собаки, добывающие еду сами. Это очень распространённая категория бродячих псов.
4. Дикие псы, живущие на окраине города и выходящие на охоту ночью. Людей они избегают.
Бездомные собаки могут прожить в городе не более 5 лет. Работая на компьютере, я узнал из Интернета, что в 50%-80%случаев нападают на людей домашние и сторожевые собаки и только 5% бездомных собак опасны для человека и то лишь потому, что могут заразить лишаём или глистами.
Я наблюдал за домашними и бездомными собаками в районе нашей школы и в своём дворе. Я подсчитал, сколько бездомных собак здесь обитает. Их оказалось 12.Чаще всего бездомных собак можно увидеть около помоек, возле подъездов, где подкармливают их, на остановках. Я встречал псов по одному, парой, но не более трёх. С декабря по февраль я наблюдал, сколько собак встречается в тёплую и холодную погоду, и данные записывал в таблицу. В ней мы видим, что в холодную погоду собаки встречаются реже, чем во время оттепели. Затем я выяснил, какие собаки больше загрязняют дворы экскрементами: домашние или бездомные.
Мы провели анкетирование:
1. Есть ли у вас собака?
2. Где вы выгуливаете собаку?
-у подъезда?
-во дворе?
-в отдельных местах?
3. Убираете ли вы за своей собакой экскременты?
4. Считаете ли вы, что за собакой нужно убирать экскременты? Были опрошены учащиеся 2-4 классов. Всего 60 человек. Из них 39 имеют собаку. 25 ребят выгуливают собаку во дворе, 4- у подъезда и 10-в отдельных местах. Почти все владельцы считают, что за собакой нужно убирать и только 15 делают это.
В нашем дворе 5 домашних и 12 бездомных собак, которые не живут во дворе постоянно, а прибегают поесть к мусорным бакам, подъездам, где их подкармливают жильцы. Значит, наш двор больше загрязняют домашние собаки. Хозяева их выгуливают не реже 2 раз в день и чаше всего во дворе, не утруждая себя тем, чтобы убрать после неё экскременты.
Чтобы узнать какими болезнями болеют собаки, мы с Аллой Владимировной посетили ветеринарную лечебницу, Из разговора с главным врачом района Бицадзе Ю.Н. мы узнали, что собаки могут заразить человека бешенством, стригущим лишаём и глистами. С вопросом, являются ли собаки участниками ДТП, мы обратились к старшему участковому инспектору Окину В.Г., который сказал, что хотя и крайне редко, но бывают бездомные собаки участниками ДТП. «А вообще, собаки - умные животные, останавливаются перед светофором и идут только на зелёный свет» - отметил он.
Чтобы узнать, кто и как занимается проблемами бездомных собак в Карасуке, мы побеседовали со специалистом городской администрации Свиридовой М.Н.. Она сказала, что отстрел собак в черте города запрещён, а в данный момент объявлен месячник по отлову бездомных собак силами населения и доставку их в ООО «Ивушка». Создание в городе приюта для бездомных собак пока невозможно из-за отсутствия денежных средств на это. Согласно Закону содержания собак и кошек в Новосибирской области владельцы собак должны установить таблички, информирующие о нахождении собак во дворе. В ноябре 2007г. городской администрацией были предупрежден ряд граждан, не имеющие табличек, что могут быть оштрафованы за нарушение Закона об административных правонарушениях в Новосибирской области от 14 февраля 2003г. с последующим наложением штрафа от 300 до 1000 рублей.
Об этом я узнал из статьи «Собака во дворе - повесь табличку» в газете «Наша жизнь». К сожалению, пока Закон о содержании собак и кошек в Новосибирской области от 29.04.2004г. в нашем городе не соблюдается.
ВЫВОДЫ:
В результате наблюдений я пришел к следующим выводам:
1. Загрязнение наших дворов происходит экскрементами бездомных собак реже, чем домашними собаками, за которых отвечают владельцы, не соблюдающие правила выгула собак, а мест специальных для этого нет. Нужны огороженные участки для выгула собак, тогда и стадион наш будет чистый, а пока он - место выгула собак с их владельцами со всех многоэтажных домов.
2. Человек в ответе за тех, кого приручил.
3. Беспризорные собаки могут одичать и стаями набрасываться на людей.
4. Бездомные собаки не прививаются и могут стать причиной вспышки инфекционных неизлечимых заболеваний.
5. Существует три способа решения проблемы бездомных собак:
а) стерилизация; б) усыпление; в) создание приюта для собак. Создание приюта - самый добрый и лучший путь решения проблемы. И мы надеемся, что в ближайшие годы этот вопрос решится положительно в нашем городе.
Используемая литература:
1. Закон Новосибирской области от 20.05.2004г.№ 184-03 «Об общих положениях содержания собак и кошек в Новосибирской области»
2. Закон об административных правонарушениях в Новосибирской области № 99-03 от 14.02.2003г.
3. Журнал «Свиристель», № 10, 2004г.
4. Журнал «Юный натуралист», № 9, 2004г.
5. ЧеховА.П. «Каштанка» - Москва, 1994г.
6. Рябинин Б. «Друг, воспитанный тобой», Новосибирск 1997г.
7. В Тян «На ринг вызываются...» Москва, Издательство «Патриот»,1990г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Белгород! Наш областной город. Город первого салюта. Город богатый достопримечательностями.
23 октября мы, обучающиеся 4 «А» и 4 «Д» классов МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» с классными руководителями Романенко В.М. И Базаровой Т.И. посетили по...
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…
Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...
Дневник "Путешествуя по Санкт-Петербургу" 2 класс ( приложение к программе "Город над вольной Невой")
Дневник разработан с учётом возрастных особенностей детей и является приложением к программе "Город над вольной Невой"....
Город Грамматика. Приложение к уроку русского языка. 3 класс. Главные члены предложения.
Презентация к уроку русского языка "Главные члены предложения"...
Приложение к программе внеурочной деятельности "Город мастеров" для 3 класса
Приложение содержит календарно - тематиченское планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности "Город мастеров" для 3 класса...
Классный час ко Дню воинской славы России 2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом. «Город жил… Город сражался… Город победил…» .
Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в которо...
Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь
Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....