Автор проекта | Ефремова любовь Владимировна |
Название проекта | «Масленица – праздник проводов зимы» |
Краткая аннотация | Исследовательский проект знакомит детей с историей возникновения праздника, знакомит с обычаями и традициями празднования Масленицы, позволяет углубить свои познания в области народной культуры. Тематика данного проекта соответствует возрасту учащихся. Работая в проекте, дети получают возможность приобрести знания и умения , необходимые человеку XXI века: - коммуникативные умения, - творчество и любознательность, - критическое и системное мышление, -межличностное взаимодействие и сотрудничество.
|
Предметная область | Окружающий мир, изо, информатика. |
Возрастная категория | Учащиеся 4 класса |
Продолжительность проекта | 28февраля-5марта 2011г. |
Основополагающий вопрос | Для чего нам нужно знать прошлое? |
Вопросы, решаемые во время проекта. | 1.Что за праздник Масленица? 2. Когда и как возник? 3.Старинные обряды и традиции праздника. 4.Что означает название каждого дня праздничной недели? 5. Почему на Масленицу пекут блины? 6. Старинные рецепты блинов. 7.Что означает обряд сжигания на празднике Чучела? 8. Как народ развлекался на праздничной неделе? 9. Любят ли отмечать этот праздник в твоей семье? Почему?
|
Творческие задания. | 1.Подобрать пословицы и поговорки о Масленице. 2. Найти песни, частушки, связанные с праздником. 3. Конкурс на лучший рецепт блинов. 4. Изготовление Чучела. 5. Рисунки на тему праздника. |
Итоговый продукт | 1. Рисунки по теме. 3. Внеклассное мероприятие « Масленицу провожаем – весну встречаем.» |
Цель. | Познакомить детей с историей возникновения праздника, с традициями и обычаями празднования, приблизить детей к народной культуре, воспитывать любовь к своей Родине. |
Задачи. | - возрождение интереса к русским праздникам; - привлечение к активной творческой деятельности учеников и их родителей; - учить работать в группах; - учить работать с информацией. |
Ожидаемые результаты. | 1.Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей учащихся. 2.Вовлечение в активную творческую деятельность учеников и их родителей. 3. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том числе исследовательскими. 4.Приобщение учащихся к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. 5. Повышение познавательного интереса к истории русских праздников.
|
Ход проекта. | Подготовительный этап. 1. Выявление проблемы. 2.Беседа с родителями о необходимости оказания помощи в реализации данного проекта. 3. Распределение учащихся на группы по интересам. 4. Принятие и обсуждения системы оценивания работы. Основной этап. 1.Работа детей в группах. 2. Сбор и обработка собранной информации. 3. Разучивание песен, поговорок, изготовление Чучела. 4.Организация места проведения праздника. Заключительный этап 1.Подведение итогов работы. Анализ и оценка деятельности. 2. Рефлексия. 3. Проведение внеклассного мероприятия «Масленицу провожаем – весну встречаем» |
Достигнутые результаты. | Одним из результатов проекта является то, что дети смогли ближе познакомиться с обычаями и традициями празднования Масленицы. Работа по проекту способствовала развитию кругозора, любознательности детей. Ученики приобрели опыт работы в группах, продолжили учиться работать с информацией. Смогли поучаствовать в изготовлении символа Масленицы – блинов, Чучела Масленицы. Данный проект помог организовать познавательную творческую деятельность детей. |