Интегрированный урок
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

         Экологическая безопасность (интегрированный урок:  
                        «Мир вокруг нас» + математика)

Цель урока: Учить применять знания  о природе в новой ситуации, сравнивать, обобщать.
Задачи:  1. Развивать речь путем беседы, мышление.
                2. Обогащать словарный запас.
                3. Воспитывать экологическую культуру школьника.
Оборудование: Рисунки о защите природы, И.К.Т..

                                        Ход урока.
1. Организационный момент
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему»  меж деревьями мочиться,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах.
«Кто» ищет в кустах притаившейся шорох,
Сидит « отчего» на зеленом листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так – целый день.
Пойдем – кА, дружок по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.
2.Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы узнаем, что такое экологическая безопасность, как мы связаны с окружающей средой.
- А еще будем решать задачи, которые помогут нам относиться к природе бережно, помогать ей.
3.Экологический рассказ
- Что такое экология? ( Наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среды).
Экология изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую их  среду.
- Но начнем с нас. Послушайте экологический рассказ:
                                 Воскресенье в лесу.  
За неделю только и был разговор в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и плеер.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой рощи. По дороги попадались грибы. Вот это урожай ! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.
Быстро наломали веток, разложили костер. Заварили чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи, мы выбросили пустые банки и полетиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощании.
В кустах мы нашли гнездо какой – то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решили, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд. Весело прошел день.
- Перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки.
  (ответы детей)
4. Физминутка

5. Экологические задачи.
Задача 1 .
На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг. Чистого воздуха.
Сколько килограммов воздуха потребуется на семью из 5 человек?
Составляем краткую запись:     3 чел.- 51 кг.
                                                      5 чел. -? кг.

Решение:   1.  51:3=17 ( кг.) – на 1 человека
                   2. 17 *5 =85 ( кг.)  - на 5 человек.
Ответ: На семью из 5 человек необходимо 85 кг. Чистого воздуха.                
Составим обратные задачи:
На 5 человек требуется 85 кг. чистого воздуха. Сколько кг чистого воздуха
Потребуется для 3  человек?
5 чел.- 85 кг воздуха
3 чел. - ?     85:5*3=51 (кг)
- Сравни задачи, что заметили?
2. Задача.
Вяз и клен выделяют в год 16 кг кислорода, клен в 7 раз меньше , чем вяз. Сколько кг кислорода выделяет вяз. Составь уравнение.
Решение:   1) 16:8=2 (кг) – выделяет клен
                   2) 2*7=14 (кг) – выделяет вяз
Ответ: Вяз выделяет 14 кг кислорода в год.
6. Самостоятельная работа.
Работа по учебнику математике.            
7.Отгадай слово – выполни действия
Расположи число в порядке возрастания, и ты прочитаешь слово:
     Л – 94:2+70:12
  Г – 54:6+9*8
К – 7*9-8*4
                                                        О – 17:3*0
                                                        Э- 6*8:4
                                                        О- 35*2-38:2

- Какое слово у вас получилось? ( ЭКОЛОГ)
- Кто он такой? ( Человек, недопускающий загрязнения окружающей среды).
8. Проверь себя.  ТЕСТ
Что такое цепь загрязнения?
А) загрязняющие вещества попадают в реку
П) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных и оказываются в продуктах питания
2) Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?
В) через воздух, воду, почву
Р) через воздух, воду, продукты питания
3) Что такое экологическая безопасность?
А) как растения и животные, люди, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду
О) экологическая безопасность – это защита от вредного действия – загрязненной окружающей среды
4. Как можно себя защитить от загрязнения воздуха ?
К) отойди в сторону
Г) не задерживайся в тех местах, где грязный воздух.
5) Как защититься от загрязнения воды?
М) не пить грязной воды
Н) научись пользоваться бытовым фильтром
6.Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?
О) мой овощи и фрукты
А) пользуйся экологически чистыми продуктами
7. Цель загрязнения
С) вытоптанные тропинки
З) сжигание листвы, гибель насекомых, дым (ядовит)
- Какое слово получилось? Слово – «ПРОГНОЗ»
9. Итог урока
Важно знать, предвидеть, что может случиться. А потом беречь природу, относиться к ней бережно.
Оценки за урок.
8. Релаксация.  Дом задание- подготовить рассказ на тему « Эколог»



 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...