презентация " Как человек появился на земле"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме
Данная презентация может быть использована на уроках окружающего мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_chelovek_poyavilsya_na_zemle.ppt | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древнейший человек. Учёные считают первым человекообразным существом был дриопитек («древесная обезьяна») Они появились в Африке около 25 млн. лет назад. Затем они проникли на территорию Европы и Азии.
Австралопитек. Примерно 3 млн. лет назад некоторые дриопитеки спустились с деревьев и стали жить на земле. Для того чтобы лучше видеть в высокой траве, они стали передвигаться на двух ногах. Так возникли австралопитеки(«Южные обезьяны»). Такое название они получили из-за того что их первые останки нашли на юге Африки.
Человек умелый. Первым представителем людей был человек умелый, появившийся около 2 млн. лет назад. В отличии от австралопитеков, он мог не только использовать различные орудия но и и изготавливать их. Это были молотки, скребки, рубила, а также «инструменты» для изготовления новых орудий.
Питекантроп или человек прямоходящий Спустя 25 тыс. лет появился человек прямоходящий или питекантроп. Он был выше и сильнее своих предков. Питекантропы изготовляли не только орудия труда, но и оружие. Для приготовления пищи они использовали огонь. Питекантропы жили небольшими группами (30-35 человек) Возможно они обладали примитивной речью. Из-за того что Африка соединялась с Евразией, они расселились почти по всему миру.
Первый представитель человека разумного. Примерно 70 тыс. лет назад в Европе появился первый представитель человека разумного- неандерталец. По сравнению со своими предками он был рослым, со значительно более развитым головным мозгом. Своё название он получил по реке Неандерталь в Германии. На берегах которой впервые нашли его останки.
Жилище неандертальцев. Неандертальцы населяли Европу в один из самых суровых периодов – во время последнего оледенения. Поэтому они шили одежду из звериных шкур. Они спасались от холодов в пещерах, или в сделанных из шкур убитых зверей жилищах.
Охота неандертальцев. Неандертальцы охотились на живущих в то время в Европе северных оленей, мамонтов, шерстистых носорогов, и пещерных медведей. Одолеть таких зверей в одиночку было очень трудно ,поэтому на охоту они отправлялись большими группами. Обладая развитой речью, они умело координировали свои действия.
Оружие неандертальцев. Неандертальцы изготавливали каменные орудия труда и оружие- скребки и пилки, остроконечники и ножи, а также деревянные копья.
Стоянка неандертальца . Неандертальцы умели строить жилища. В качестве строительного материала использовались камни и кости убитых животных , поверх которых клались шкуры. Внутри или рядом с жилищем горел огонь, который неандертальцы не только умели поддерживать, но и добывать.
Захоронения неандертальцев. Есть все основания полагать, что у неандертальцев были зачатки религиозной культуры. Они верили в загробную жизнь и торжественно погребали своих умерших собратьев .
Кроманьонец. Человек современного мира появился около 30 тыс. лет назад. Впервые его останки нашли в гроте Кро-Маньон во Франции. По этому его назвали кроманьонец. По сравнению с неандертальцем, которого он заменил, кроманьонец был более рослым и у него был лучше развит головной мозг.
Жилище кроманьонца. Кроманьонцы нередко поселялись в пещерах. Однако чаще они строили жилища самостоятельно, используя для этого кости и шкуры убитых на охоте животных.
Охота кроманьонцев. Охотясь, кроманьонцы использовали не только преследование зверей, но и загон в сложно устроенные ловушки. Попавших в них крупных животных без труда добивали. Это упрощало охоту, а риск значительно уменьшался.
Орудия кроманьонцы. В отличии от остальных древних людей, кроманьонцы умели делать орудия не только из камня, но и из рога и кости. Их оружие было снабжено каменными или костяными наконечниками.
Захоронение кроманьонцев. У кроманьонцев окончательно сложились культовые обряды. Захоронение умерших или погибших сородичей приобрело черты определённого ритуала. Об этом свидетельствуют всевозможные украшения, встречающиеся в их захоронениях.
Наскальная живопись. Кроманьонцы были искусными художниками. Стены их пещер покрывали удивительно точные рисунки разнообразных животных и сцен охоты на них.
Украшения. Кроманьонцы делали различные украшения из дерева, камня, костей и зубов животных и раковин моллюсков. Чаще всего это были различные ожерелья или подвески.
Фигурки кроманьонцев. Кроманьонцы были первыми среди людей, освоившими резьбу по дереву, камню и кости. До нас дошли те удивительные фигурки, которые вырезали древние мастера, сидя длинными вечерами у костра после удачной охоты.
Результат эволюции. Головной мозг человека развит значительно сильнее по сравнению с головным мозгом человекообразных обезьян. Это объясняется тем, что у людей более сложная нервная деятельность и развита речь.
В отличии от своих предков, человек передвигается на двух ногах. Это в первую очередь отразилось на его скелете. Грудная клетка стала более плоской, а не использующиеся для передвижения по веткам руки стали значительно короче. Появившиеся изгибы позвоночника и сводчатая стопа обеспечивали амортизацию при передвижению.
Если сравнить объём головного мозга различных видов рода человека, можно заметить, что самым маленьким он был у человека умелого, а самым большим -у кроманьонца.
Летопись человека
Человек будущего. Трудно сказать, каким будет человек спустя 10 тыс. лет. Если сохранятся те же закономерности развития, то, скорее всего, его рост увеличится, череп станет крупнее, нижняя челюсть – меньше, а лицо будет более плоским.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час с презентацией на тему " Мы - жители земли Воротынской"
Данный классный час относится к разделу " Моя малая родина". Цель: обобщить знания детей о родном посёлке; прививать любовь к родному краю....
Презентация классного часа " Мы жители земли Воротынской"
Презентация является сопровождением к классному часу " Мы жители земли Вортынской"...
Презентация "Условия жизни растений на Земле"
Презентация содержит фотоматериал к научно - исследовательской работе ученика 3 класса Васильченко Данила по теме "Условия жизни растений на Земле"...
Презентация "Условия жизни растений на Земле"
Фотоматериал к научно-исследовательской работе "Условия жизни растений на Земле"...
Презентация к уроку "Формы поверхности Земли" 2 класс.
Поверхность Земли очень разнообразна. Презентация содержит фотографии физической карты Евразии, на которой с анимацией показаны равнины, низменности, хо...
Презентация внеурочного занятия по курсу "Земля-наш дом" на тему: "Бобр-строитель"
Рассматриваютя разные виды бобров.В конце просмотра предлагается электронная физминутка для глаз....
Презентация "Где ты появился на свет"
Данная презентация может быть использована на уроках литературного чтения при изучении произведений , посвященных патриотическому воспитанию. Я использовала ее на обобщающем уроке по проиизведениям А....
Комментарии
Понравилась Ваша