Урок окружающего мира во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Все профессии важны".Составил и провел учитель нач.классов Тернова В.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира,
проведенного во 2 «Б» классе
МОУ СОШ №17 г. Волгограда
тема : «Все профессии важны »
учителем Терновой В.Н.
-Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу « Как трудятся россияне».
Слайд 0
Перед Вами приоткроется дверь в удивительный мир профессии.
Марат поработал со словарем и сейчас объяснит нам значение слова «профессия» Марат: «В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово профессия означает основной род занятий ,трудовой деятельности. »
Может быть для кого-то сегодняшний разговор повлияет на выбор профессии в будущем.Прочитайте тему урока.
Слайд 1
Существует множество различных профессий. Все не перечислишь. О некоторых из них мы поговорим.
Игра «Вопрос-ответ .(Бросаю мяч)
-Кто днём и ночью ведёт поезд? (Машинист)
Слайд№2.
-Кто в воздухе смело ведёт самолёт? (Лётчик, пилот)
Слайд№3.
-Кто шьёт для нас одежду? (Швея, портной)
Слайд№4.
-Маша , Никита и Аделина знают загадки о других профессиях и предлагают вам их отгадать. Слушайте внимательно и отвечайте хором.
Маша.
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты.(Повар)
Слайд№5
.На доске табличка с этим словом .
Никита.
Встаю я очень рано, ведь моя работа
Всех отвозить по утрам на работу.
Слайд №6.
На доску прикрепляется табличка со словом водитель.
Аделина.
Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
Слайд№7.
На доске табличка со словом доктор.
И повар ,и доктор,и водитель в большинстве своём ещё и родители. И дети иногда разговаривают об их профессиях . Об этом замечательное стихотворение С.В.Михалкова
«А что у вас?», которое сейчас прозвучит.
Исполнение детьми стихотворения «А что у вас?»
-Спасибо.
Сегодня к нам пришли мамы некоторых ребят, чтобы познакомить вас со своими
профессиями. Никита, кто твоя мама по профессии? (Медсестра)
Елена Анатольевна, вам слово.
(Рассказ мамы Никиты о профессии медсестры .
Показ комплекса дыхательной гимнастики)
-Елена Анатольевна, какие человеческие качества необходимы людям вашей профессии?
Итог.
-Почему важна для всех нас профессия медсестры? (Отвечают дети 1-й группы, а дети двух других групп дополняют их ответы)
У Дани мама просто волшебница .Почему - ответите вы, когда послушаете рассказ Натальи Сергеевны. Назовите свою профессию и немного расскажите о ней. (Рассказ мамы Даниила о профессии лаборанта)
-Какие школьные предметы пригодятся человеку этой профессии?
-Случайно ли я назвала Наталью Сергеевну волшебницей? Почему?
Что вам показалось особенно интересным? (Ответы детей 2-й группы ,с дополнениями
из других групп.
-А мама Марата владеет самой «вкусной» профессией, ведь она – кондитер.
(Рассказ мамы Марата о своей профессии)
Изготовление пирожного «Картошка»
-Сколько таких пирожных в среднем может сделать мастер за смену?
-Что необходимо знать и уметь кондитеру?(Ответы детей 3-ей группы с дополнением остальных)
Работа по учебнику.
Дома вы читали в учебниках статьи о неменее важных профессиях фермера,
экономиста и программиста) .
Каждая группа с опорой на прочитанный дома текст будет
выполнять задания на листах.
Работа по учебнику
Дома вы читали в учебнике о не менее важных профессиях : фермера, программиста, экономиста.
С опорой на прочитанный текст предлагается выполнить задание.
1-я группа работает со статьёй «О труде фермера» стр .№122.
2-я группа- «Чем занимается экономист»стр.№123.
3-я группа- «О компьютерах и программистах»-стр.№124.
Время выполнения-5 мин.
Проверка : представители каждой группы отвечают. Ответственный группы называет детей, проявивших наиболее высокую активность в выполнении задания.
-Назовите профессию? (Экономист)
-Чем полезны для нашей страны экономисты? (Они знают как нужно экономно вести хозяйство)
-О какой профессии рассказали ребята 3-ей группы? (Программист)
-В чём заключается его работа?(Готовит для компьютера программы,
с помощью которых можно печатать текст, исправить или дополнить его,
сделать рисунок и многое другое.)
Много разных профессий мы сегодня вспомнили и убедились в том, что все они важны
Какие особенно запомнились? Почему?
.
-На странице№127 представлены рисунки с изображением людей разных профессий.
О каких из них мы сегодня уже упоминали? (Доктор, машинист)
А какие профессии вам знакомы, но названы не были? (Актёр, учительница, экскурсовод, автомеханик, скульптор).
Я вам предлагаю к следующему уроку подготовить сообщения об одной из этих профессий.
Итог урока.
Незаметно пролетит время .Вы станете взрослыми людьми и каждый из вас окажется
перед непростым вопросом кем быть. Любая профессия важна. Выбирать её нужно с учётом желаний и возможностей.
На следующем уроке окружающего мира мы совершим заочное путешествие на хлебозавод .Вы познакомитесь с профессиями людей, которые трудятся каждый день для того, чтобы на наших столах каждый день был свежий хлеб.
Отметьте смайликом успешность своей работы на уроке .
Анализ.
Отметки за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...