Урок окружающего мира во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Все профессии важны".Составил и провел учитель нач.классов Тернова В.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_professii_vazhny.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира,

 проведенного во 2 «Б» классе

 МОУ СОШ №17 г. Волгограда

тема : «Все профессии важны »

 учителем Терновой В.Н.

-Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу « Как трудятся россияне».

Слайд 0

Перед Вами приоткроется дверь в удивительный мир профессии.

Марат поработал со словарем и сейчас объяснит нам  значение слова «профессия» Марат: «В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово профессия означает основной род занятий ,трудовой деятельности.  »

Может быть для кого-то сегодняшний разговор повлияет на выбор профессии в будущем.Прочитайте тему урока.

Слайд 1

         Существует множество различных профессий. Все не перечислишь. О некоторых из них мы  поговорим.

          Игра «Вопрос-ответ .(Бросаю мяч)

-Кто днём и ночью ведёт поезд? (Машинист)

Слайд№2.

-Кто в воздухе смело ведёт самолёт? (Лётчик, пилот)

Слайд№3.

-Кто шьёт для нас одежду? (Швея, портной)

Слайд№4.

-Маша , Никита и Аделина знают загадки о других профессиях и предлагают вам их отгадать. Слушайте внимательно и отвечайте хором.

Маша.

Скажите,   кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.(Повар)

Слайд№5

.На доске табличка с этим словом .

Никита.

Встаю   я  очень рано, ведь моя работа

Всех отвозить по утрам на работу.

 Слайд №6.

На доску прикрепляется  табличка со словом водитель.  

Аделина.

Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

 Слайд№7.

На доске табличка со словом доктор.

И повар ,и доктор,и водитель в большинстве своём ещё и родители. И  дети иногда разговаривают об их профессиях  . Об этом замечательное стихотворение С.В.Михалкова

«А что у вас?», которое сейчас прозвучит.

Исполнение детьми стихотворения «А что у вас?»

-Спасибо.

Сегодня к нам пришли мамы некоторых ребят, чтобы познакомить вас со своими

профессиями. Никита, кто твоя мама по профессии? (Медсестра)

Елена Анатольевна, вам слово.

 (Рассказ мамы Никиты о профессии медсестры .

                           Показ комплекса дыхательной гимнастики)

-Елена Анатольевна, какие человеческие качества необходимы людям вашей профессии?

Итог.

-Почему важна для всех нас профессия медсестры? (Отвечают дети 1-й группы, а дети двух других групп дополняют их ответы)

У Дани мама просто волшебница .Почему -  ответите вы, когда послушаете рассказ Натальи Сергеевны. Назовите свою профессию и немного расскажите о ней. (Рассказ мамы Даниила о профессии лаборанта)

-Какие школьные предметы пригодятся человеку этой профессии?

-Случайно ли я назвала Наталью Сергеевну волшебницей? Почему?

Что вам показалось особенно интересным? (Ответы детей 2-й группы ,с дополнениями

из других групп.

-А мама Марата владеет самой «вкусной» профессией, ведь она – кондитер.

(Рассказ мамы Марата о своей профессии)

Изготовление пирожного «Картошка»

-Сколько таких пирожных в среднем   может  сделать мастер за смену?

-Что необходимо знать и уметь кондитеру?(Ответы детей 3-ей группы с дополнением остальных)

Работа по учебнику.

Дома вы читали в учебниках статьи о неменее важных профессиях фермера,

экономиста и программиста) .

Каждая группа  с опорой на прочитанный дома текст будет

выполнять задания на листах.

Работа по учебнику

Дома вы читали в учебнике о не менее важных профессиях : фермера, программиста, экономиста.

С опорой на  прочитанный  текст предлагается выполнить задание.

1-я группа работает со статьёй «О труде фермера» стр .№122.

2-я группа- «Чем занимается экономист»стр.№123.

3-я группа- «О компьютерах и программистах»-стр.№124.

Время выполнения-5 мин.

Проверка : представители каждой группы отвечают. Ответственный группы называет детей, проявивших наиболее высокую активность в выполнении задания.

-Назовите профессию? (Экономист)

-Чем полезны для нашей страны экономисты? (Они знают как нужно экономно вести хозяйство)

-О  какой профессии рассказали ребята 3-ей группы? (Программист)

-В чём заключается его работа?(Готовит для компьютера программы,

с помощью которых можно печатать текст, исправить или дополнить его,

сделать рисунок и многое другое.)

Много разных профессий мы сегодня вспомнили и убедились в том, что все они важны

Какие особенно запомнились? Почему?

.

-На странице№127 представлены рисунки с изображением людей разных профессий.

О каких из них мы сегодня уже упоминали? (Доктор, машинист)

А   какие профессии вам знакомы, но названы не были? (Актёр, учительница, экскурсовод, автомеханик, скульптор).  

Я вам предлагаю к следующему уроку подготовить сообщения об одной из этих профессий.

Итог урока.

Незаметно пролетит время  .Вы станете взрослыми людьми и каждый из вас окажется

перед непростым вопросом кем быть. Любая профессия важна. Выбирать её нужно с учётом желаний и возможностей.

На следующем уроке окружающего мира мы совершим заочное путешествие на хлебозавод .Вы познакомитесь с профессиями людей, которые трудятся каждый день для того, чтобы на наших столах каждый день был свежий хлеб.

Отметьте смайликом успешность своей работы на уроке .

Анализ.

Отметки за работу на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...