" Весёлый космический полёт" ( урок окружающего мира )
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок окружающего мира для учеников 3 класса , посвящён Дню космонавтики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_kosmicheskiy_polet.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         веселый космический полет.

                (игровая программа, посвященная Дню космонавтики)

                                                         Ход.

Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались по очень важному поводу. 12 апреля наша страна отмечает ... (хором: День космонавтики.)

И поэтому случаю, мы проводим игровую программу «Весёлый космический полёт».

 Представьте себе, что это не класс, это огромный космодром, а вы - космонавты. И сейчас нам с вами предстоит со вершить космический полет. В полет отправляются два космиче ских корабля «Земля-1» и « Земля-2» со своими экипажами. Вас ждут большие испытания.

   Кто из вас первым произведёт посадку на Луне, определит наше жюри в составе:

  1. Прошу капитанов доложить о готовности к полёту.

      Капитан-1: Экипаж космического корабля «Земля-1» к полёту готов.

      Капитан-2: Экипаж космического корабля «Земля-2» к полёту готов.

   - Даю команду! На старт! (По этой команде все кладут себе
   руки на колени.)
Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три,
    два, один.
 Пуск! (Все хлопают над головой в ладоши.)

Ведущий. Наши космические корабли отправились в полет. Первую стоянку мы с вами совершим на планете «Всезнаек». Вас просят ответить на вопросы:

1. Наша Галактика называется:

           а)        Млечный путь.

            б)Магеллановы облака.

2.        В Солнечную систему входят:

          а)9 планет.

          б)        11 планет.

3.        Землю называют «Голубой планетой», потому что

          а)        Землю окружает голубой воздух.

          б)        Землю окружает вода, которая из космоса кажется голубой.

       4. Первым космонавтом был

               а) Юрий Гагарин;

             б) Герман Титов.

    5. У какой планеты есть кольца?

             а) у Венеры;

             б) у Сатурна.

 6.Назовите самую дальнюю планету Солнечной системы:

             а) Марс;

             б) Плутон.

7. В каком году Ю. А. Гагарин совершил полёт в космос?

            а) 1959

            б) 1961

8. Первая женщина- космонавт:

            а) Светлана Савицкая;

            б) Валентина Терешкова.

9. Кто изобрёл первый летательный аппарат для освоения космоса:

           а) К. Э. Циолковский;

            б) Леонардо да Винчи

10. Главным конструктором космического корабля « Восток» был:

            а) Сергей Королёв;

            б) Ю. Гагарин.

11. Как говорят о человеке, который имеет растерянный вид?

            а) упал с неба;

            б) с Луны упал

12. Как назовём человека, который мечтает, отключившись от всего?

            а) заблудился в лесу;

            б) витает в облаках.

Ведущий: Сейчас мы отправляемся на планету « Историческая».

      Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Начало освоения космоса было положено 4 октября1957года, когда был запущен первый советский искусственный спутник Земли. Вспомним первых лётчиков- космонавтов.

                 ( выступления детей о Гагарине, о Терешковой)

Ведущий: Мы продолжаем космический полёт. На пути у нас видна планета Спортивная. Экипажам кораблей нужно по очереди пронести на голове лист бумаги, так чтобы не упал.

  Ведущий: Мы приближаемся к планете « Загадочная».

     Поочерёдно буду загадывать загадки. Если экипаж не отвечает, есть возможность ответить другому экипажу.

  1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это?  ( самолёт)

  1. Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится ( луноход)

  1. Чудо-птица –алый хвост

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

4 .Человек сидит в ракете.

     Смело в небо он летит,

     И на нас в своём скафандре

    Он из космоса глядит. ( космонавт).

5.  Рассыпалось ночью зерно,

     А утром- нет ничего. (звёзды)

6. Бродит одиноко огненное око,

    Всюду, где бывает,

    Взглядом согревает. ( солнце)

Ведущий: В наши оптические приборы видна планета «Капитанов». На этой планете предстоит пройти испытания командирам космических кораблей, только после этого они гордо могут носить звание капитанов.

        Продержать как можно дольше шарик в воздухе, а также, чтобы не упал.

Ведущий: Следующая планета « Неизвестная» .В условиях невесомости     разлетелись слова. Нужно их собрать:

На доске:  ска      бита

                  луно     ник

                   ор         фандр

                  спут        ход

Ведущий:  А сейчас мы на планете « Утраченных слов».

              Когда Ю. Гагарин вернулся на землю после своего полёта, он написал такие строки: « Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел.......

  люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»  

Часть текста зашифрована. Найдите ключ к шифровке и дополните фразу утраченными словами.

 К (1,3, 7)        П(4, 17)        Е(6,21)

Н(П, 13,20)        С (10)        Ш(15)

Л (18)        Р(5,8)        Т(22)

А(2,9,12,14,16,19,23)        ! (24)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Ответ: « Как прекрасна наша планета».

Ведущий: Наше космическое путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на Землю.

    На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! Вот и приземлились.

   Слово предоставляется жюри. Кто первым произвёл посадку на Луну?

 ( подведение итогов, награждение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме: "Наш "космический корабль" -- Земля."

Разработка урока  к УМК АА Плешакова, М Ю Новицкой ("Перспектива")...

Презентация урока окружающего мира по теме "На берегу космического океана"

Презентация урока окружающего мира по теме "На берегу космического океана" по программе В.А.Самковой, Н.И.Романовой (УМК "Начальная инновационная школа")....

Презентация для 2 класса к уроку окружающего мира по теме "На берегу космического океана" по УМК "Начальная инновационная школа" , автор учебника В.А. Самкова

Данная презентация для 2 класса составлена к уроку окружающего мира по теме "На берегу космического океана" по УМК "Начальная инновационная школа", автор учебника В.А. Самкова. Пре...

Материалы к урокам окружающего мира. Сценарий космической игры "Сокровища звездного неба".

Сценарий космической игры для учеников начальных классов «Сокровища звездного неба»     ...

Весёлые задания для уроков окружающего мира

Главное - поддерживать познавательный интерес....