Колесникова Галина Владимировна

сайт учителя начальных классов

Движение-это жизнь!

Профессия: Педагог - дефектолог

Профессиональные интересы: Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении

Увлечения: Прикладное искусство, кулинария.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Энгельс

Место работы: МОУ НОШ №29

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolesnikova-galina-vladimirovna-0
Делай все так, как будто бы на тебя смотрели.
Сенека.

О себе

Работаю педагогом-дефектологом в начальной школе.  Стаж работы-25 лет. Люблю заниматься прикладным искусством, вышиванием, кулинарией. Стараюсь вести активный образ жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Берн.Э Игры,в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди,которые играют в игры.

Чуковский К.И. От двух до пяти. Книга,не только о языковом развитии детей,гораздо шире. Она научная и в то же время веселая,т.к. исследуется детская речь, мышление, миропонимание. Манера изложения материала,сам материал, не оставят никого равнодушным.

Мой взгляд на мир

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.

Моё портфолио

Тема:Актуализация мыслительной деятельности учащихся через игровые моменты на уроках  по ознакомлению с окружающим миром.

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках и во внеклассное время дидактических игр,что способствует созданию у ребенка эмоционального настроя,вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность,дает возможность один и тот же материал повторить разнобразными способами.

Актуальность проблемы: применение дидактических игр базируется на ряде фундаментальных исследований, которые доказывают их чрезвычайное важное значение в развитии ребенка.Исследователями экспериментально проверено и доказано резкое возрастание у детей интереса к учебным действиям,если они включены в игровую ситуацию. Учебные задачи становятся для учащихся более доступными, общая продуктивность деятельности заметно повышается(А.С.Барков,В.Н.Липник.,А.Е.Ставровский).

Без игры умственных сил, без творчесого воображения невозможно представить полноценного обучения..Известый педагог С.Т. Шатский называл игру жизненной лабораторией детства и призывал включить ее в программу школы: "Когда человек играет,он повышает свои эмоции.Нашу школу мы должны сделать местом как раз такого оживления".

Чтобы умело использовать дидактические игры на уроках и внеклассных занятиях, надо иметь ясное научное понимание роли дидактической игры в обучении и психологического механизма ее воздействия на познавательную активность учащихся.Основная посылка,из которой целесообразно исходить, была сформулирована К.Д.Ушинским: "Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача обучения". В каждой игре есь два начала: одно несет развлекательность,другое требует серьезности,мобилизации  усилий. Дидактическую игру не надо путать с забавой,не следует считать ее деятельность,доставляющей удовольствие ради удовольствия.

Дидактическую игру следует отличать от игры вообще и игровой формы занятия,хотя это деление условно. В процессе игровой деятельности, особенно в играх соревновательного характера по рядам, командам, группам у учеников развивается чувство коллективизма. Во время игры на уроке создается хороший эмоциональный настрой, быстро снимается усталость. Привлечение различных дидактических игр позволяет учителю осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. К примеру, всему классу раздаются разрезные картинки,дается задание сложить их и назвать получившееся животное (растение и .т .д) Увлекательные формы работы пробуждаю у учащихся интерес к уроку как к учебному процессу. Дидактические игры дают прекрвсные возможности для развития высших психических функций. Они активизируют мыслительную деятельность: учат анализировать,сравнивать,обобщать, классифицировать,выделять лишнее. При разгадывании загадок,ребусов, кроссвордов пополняется словарный запас учащихся,закрепляются навыки правильного написания трудных слов.

В виде загадки,ребуса, шарады может быть дана тема урока. ( здесь зашифрована тема нашего  урока; Отгадав загадку,вы узнаете,что будем изучать на уроке;Решите занимательный пример.Отгадка и будет темой нашего сегодняшнего урока).

Все игры можно разделить на три основные: игры с предметами;

                                                                                     настольные (настольно-печатные) игры

                                                                                    ;словесные (вербальные) игры.

Дидактические игры не одинаковы по степени сложности. Они должны применятся с учетом индивидуальных особенностей учащихся.При коллективной работе  их выбор зависит от подготовленности классса. Использование игр  на уроке значительно облегчает работу учителя по формированию интереса к изучаемому курсу и способствует более полному,активному и сознательному усвоению знаний учащимися. Я уверена в том, чтоэтот предмет наряду с другими, создает те условия многообразия психической деятельности, которые необходимы для общего развития школьников, помогает эффективно решать дидактические, развивающие и воспитательные задачи.

Я ставила перед собой цель - показать целесообразность дидактических игр на уроках по ознакомлению с окружающим миром. Гипотеза подтвердилась, что ребенок научился понимать природу,чувствовать ее красоту,читать ее язык, беречь ее богатство. И в дальнейшей педагогической работе ставлю перед собой следующие задачи: учить детей учиться, активизировать мыслительную и познавательную деятельность, превращая урок в увлекательную страну открытий,путешествий, экскурсий, стараться идти в ногу со временем - интересоваться новинками педагогической и методической литературы,экспериментировать,искать эфективные приемы обучения.

Практика работы с использованием дидактических игр показала целесообразность включения их в арсенал приемов,активизирующих познавательную деятельность учащихся при изучении природоведческого курса. И убеждена в том, что ,если у младших школьников будут сформированы учебные умения и навыки самостоятельной учебной деятельности,им легче будут обучаться на следующих ступенях системы непрерывного образования.

 

Добавить грамоту в портфолио