Говорящий портфель
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный классный час способствует формированию бережного отношения к учебным принадлежностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govoryashchiy_portfel.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час . 1 класс.
Тема: Говорящий портфель.
Цель: бережное отношение к учебным принадлежностям
Задачи:
- приучать детей к порядку;
- прививать бережное отношение к учебным принадлежностям;
- учиться оценивать отношение ученика к своим вещам.
Оборудование: портфели, учебные принадлежности, реквизит для сценки, смайлики, рисунок портфеля.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Прозвенел звонок веселый.
Классный час начать готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Подведение к проблеме:
- Ребята, отгадайте загадку:
Знаю я чудесный дом
Жильцов занятных много в нем
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем
И тетрадки, и альбом,
Краски – шалунишки.
Ведь дом этот вам знаком!
Что такое этот дом?
(портфель)
- Как вы догадались, что речь идет о портфеле?
- Ребята, как вы думаете, может ли портфель разговаривать?
(Учитель вешает рисунок с портфелем)
-Давайте проверим!
(Стук в дверь). Кто там? Учитель достает предметы из портфеля.
- Хозяин портфеля мне разрешил посмотреть что внутри!
- О чем нам может рассказать этот портфель о своём хозяине?
(Аккуратный, организованный, старательный).
(Стук в дверь. Кто?)
- К нам пришел на классный час еще один портфель.
(Учитель достает предметы из портфеля)
- О чем нам может рассказать этот портфель?
(Неаккуратный, небрежный, неорганизованный)
3.
- Какому портфелю нужна помощь?
- Как мы можем помочь этому портфелю?
Игра: - Я покажу вам предмет, скажите, как помочь:
Закладка, обложка, пенал, точилка, ластик, папка, убрать мусор.
(Дети помогают портфелю). Портфель заулыбался!!!
- О чем должен помнить ученик, когда собирает портфель в школу?
Правила:
- Обернуть книги
- Вложит закладки
- Положить в пенал
- Заточить карандаши
- Тетради в папку
- Приносить предметы по расписанию
- Физминутка:
Игра: Что нужно взять с собой в школу. Я буду называть различные предметы. Если вы положите этот предмет в портфель – хлопайте в ладоши. Если оставите дома – топайте ногами. Итак, начали!
— Учебники и книжки? — Кисточки и краски?
— Плюшевые мишки? — Новогодние маски?
— Паровозик заводной? — Яркие закладки?
— Пластилин цветной? — В клеточку тетрадки?
— Большая подушка? — Ложки деревянные?
— Для лимонада кружка? — Солдаты оловянные?
— Расписание, дневник?
— Портфель собрал наш ученик!
- Какие самые главные жители портфелей помогают ученикам получать новые знания?
(учебники и книжки)
- Давайте послушаем, о чем они говорят?
Сценка:
Автор:
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
Новая книжка:
Ну, как твои делишки?
Автор: одна спросила у другой.
Старая книжка:
Ох, милая мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка, оборвал листы!
Из них он сделал корабли, плоты и голубей! (плачет)
Новая книжка:
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки
Сел ученик листать меня!
Автор:
В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки,
Какой ты ученик.
4. Рефлексия:
- Что расскажет вам ваш портфель?
- Встаньте и положите свой портфель на стул. Рассмотрите своих жителей.
- Что расскажет вам ваш портфель? Никому не говорите.
- Достаньте цветные карандаши. Сядьте.
- Выберите смайлик, где написано, что вам сказал портфель.
«СПАСИБО!» или «Нужна помощь!»
- Если вы выбрали «СПАСИБО!» - раскрась красным карандашом!
- Если вы выбрали «НУЖНА ПОМОЩЬ!» - синим!
- Прикрепите смайлики на наш говорящий портфель.
- Что говорят портфели наши учеников?
- Как помочь портфелям, которым нужна помощь?
5. Итог:
- Ребята, почему портфель ученика должен быть в порядке и все его жители должны быть на местах? (удобно, красиво)
Приучай себя к порядку!
Не играй с вещами в прятки!
Каждой вещью дорожи!
В чистоте портфель держи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина Дж. Даррелл "Говорящий свёрток"
Литературная викторина....
План-конспект уроа ИЗО в 1 классе по теме "Говорящие линии"
Урок рассчитан на знакомство учащихся 1 класса с графиой. Цели- научить детей видеть графику в природе, передавать свои впечатления с помощью линий различной толщины и про...
Открытый урок по чтению во 2 классе "Говорящий сверчок даёт совет Буратино..."
На уроке по чтению во 2 классе по теме "Говорящий сверчок даёт совет Буратино..." использованы разнообразные приёмы и методы работы: инсценирование, просмотр отрывков из х/ф "Золотой ключик, или прикл...
Говорящая газета «Мы поздравляем наших мам!».
Сценарий праздника 8 Марта....
Праздник для мам "Говорящая газета"
На доске или подставке прикрепляется газета, сделанная из ватмана (в виде журнала), каждый лист- которого отдельная рубрика . Название рубрик написано красивыми печатными буквами.По мере чтения газеты...
Говорящий портфель
Классный час для первоклассников...
Теоретические основы технологии «языковой портфель». Использование языкового портфеля в начальной школе.
История введения понятия "языковой портфель". Языковой портфель по чтению в начальной школе является инструментом формирования и развития регулятивного универсального учебного действия &nda...