Рабочая программа (окружающий мир, 2 класс)
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (УМК "Планета знаний") Авторы учебника: Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов.В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно – тематическое планирование, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО __________________
Протокол № ____ «___»_______2011г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______________
«___»_______2011г. | «Утверждено» Руководитель МОУ _______________ Приказ № ____ «___»_______2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Окружающий мир»
2 класс
Учитель: Михайлова Э.Г.
первая
квалификационная категория
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ______ от
«____»____________2011г.
2011- 2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса окружающего мира для 2 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы начального общего образования, на основе авторской программы Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова «Окружающий мир» учебно-методического комплекта «Планета знаний», в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего образования, и соответствует Образовательной программе школы.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы.
Рабочая программа предназначена для изучения окружающего мира на базовом уровне. В соответствии с учебным планом школы на изучение окружающего мира выделено 2 часа в неделю, 68 ч в год, предусмотренного программой Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова.
Цель курса – формирование представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Задачи курса:
- систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
- формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
- социализация ребёнка;
- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
- воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной деятельности;
- воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.
Контроль знаний осуществляется в виде тестов и проверочных работ по окружающему миру. Тестовые работы выполняются в рабочих тетрадях к учебнику Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова «Окружающий мир».
Для реализации Рабочей программы используется учебник: «Окружающий мир. 2 класс» (авторы Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов: в 2 ч. - М.: АСТ: Астрель, 2009);
Рабочая тетрадь к учебнику Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова «Окружающий мир»: для 2-го кл. четырёхл. нач. шк. / Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. – М.: АСТ: Астрель, 2009
Требования к уровню подготовки выпускника 2 класса
Учащиеся должны знать:
- о значении наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
- строение и назначение термометра;
- о назначении справочной литературы;
- названия планет земной группы: Меркурий, Венера, Марс;
- название нашей планеты (Земля) и нашей звезды (Солнце);
- Луна - спутник Земли;
- глобус - модель Земли;
- названия материков и океанов;
- об источниках звука;
- о вреде шума;
- правила безопасного обращения с электроприборами;
- о значении камня в жизни человека;
- условия жизни растений и животных;
- характерные признаки времен года (продолжительность дня, положение Солнца на небосклоне, состояние неба, температура воздуха, вид осадков, состояние растений и животных);
- о значении совместного труда в обществе;
- о значении бюджета;
- правила поведения в общественных местах.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры приборов и инструментов;
- пользоваться термометром;
- различать тела природы и изделия;
- приводить примеры тел и веществ;
- приводить примеры источников энергии;
- различать времена года по характерным признакам;
- правильно вести себя дома, на улице, в гостях.
Учащиеся могут знать:
- о путешествии как способе познания мира;
- о великих географических открытиях;
- названия планет Солнечной системы;
- отличие планеты от звезды;
- об использовании электрической энергии в жизни человека;
- о значении звука, света и цвета в жизни человека;
- о значении окружающей среды;
- о приспособленности растений и животных к условиям жизни на суше и в воде;
- некоторые взаимосвязи в живой природе;
- о влиянии деятельности человека на живую природу.
Учащиеся могут уметь:
- приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком и газообразном);
- проводить наблюдения и простейшие опыты, фиксировать их результаты;
- определять время по часам;
- приводить примеры признаков приспособленности растений и животных к условиям жизни на суше и в воде.
Содержание программы
Как люди познают мир (16 часов)
Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки – ученые, разнообразие их профессий.
Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.
Знакомство с источниками информации: энциклопедии, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.
Искусство как способ познания мира.
Мы живем на планете Земля (14 часов)
Первые представления о космосе: звезды, созвездия, планеты. Солнечная система.
Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли – Луна.
Глобус – модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.
Космические исследования: наблюдения за планетами и звездами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полет человека в космос.
Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.
Природа вокруг нас (25 часов)
Первые представления о телах и веществах: твердых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.
В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.
Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений на суше и в воде.
Растения и животые – обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.
Растения и животные – обитатели водоемов, признаки их приспособленности к условиям жизни.
Общие представления о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.
Люди вокруг нас (13 часов)
Первые представления о человеке как социальном существе: человек – член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.
Семья – ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей членам семьи.
Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.
Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоему.
Календарно – тематическое планирование
на 2011-2012 учебный год
Дата | № урока | Тема урока | Интегративный курс ОБЖ |
1 тема Как люди познают мир (16 ч) | |||
1.09 4.09 | 1, 2 | День знаний. О науке | |
8.09 | 3 | Науки бывают разные | Опасности в повседневной жизни |
11.09 | 4 | Ученые России. Человек-изобретатель | Опасности в школе |
15.09 | 5 | Экскурсия в лес. | Как вести себя в парке, в лесу , у водоема |
18.09 | 6 | Экскурсия к водоему. | Правила поведения у водоема |
22.09 | 7 | Как ученые изучают мир. | |
25.09 | 8 | Как ученые изучают мир | Меры предосторожности при уходе за комнатными растениями |
29.09 | 9 | Умей видеть. | |
2.10 | 10 | Умей видеть. Развивай свою наблюдательность | Опасные ситуации в природе |
6.10 | 11 | Приборы и инструменты. | |
9.10 | 12 | Измерение температуры | |
13.10 | 13 | Измерение времени. | Режим дня |
16.10 | 14 | Справочники, словари, энциклопедии | Следи за осанкой |
20.10 | 15 | Знаки и символы | |
23.10 | 16 | Об искусстве. | Как избежать переутомления |
2 тема Мы живем на планете Земля (14 ч) | |||
27.10 | 17 | Что такое космос. | |
30.10 | 18 | Созвездия | |
3.11 | 19 | Солнечная система. | |
2 четверть | |||
10.11 | 20 | Падающие звезды. Кометы | |
13.11 | 21 | Голубая планета Земля. | |
17.11 | 22 | Как древние люди представляли себе Землю. Как устроена Земля | |
20.11 | 23 | Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей. | Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, плоды |
24.11 | 24 | Спутник Земли - Луна. | |
27.11 | 25 | Исследование космоса. | |
1.12 | 26 | Что такое глобус. | |
4.12 | 27 | Почему день сменяет ночь | Как соблюдение режима дня влияет на здоровье человека |
8.12 | 28 | Как изучали земной шар. Пр.р. | |
11.12 | 29 | Путешествия. Знаменитые путешественники С.Р. | Профилактика инфекционных заболеваний |
15.12 | 30 | Исследование глубин морей и океанов | |
3 тема Природа вокруг нас (25 ч) | |||
18.12 | 31 | Тела и вещества. | |
22.12 | 32 | Что такое вещество | Профилактика отравлений |
25.12 | 33 | Об энергии. | |
3 четверть | |||
12.01 | 34 | Об энергии. От костра до котла | Профилактика травматизма |
15.01 | 35 | Свет и цвет. | Правила пользования электроприборами |
19.01 | 36 | Свет и тень. Театр теней | |
22.01 | 37 | Зеркала | |
26.01 | 38 | О цвете | |
29.01 | 39 | В мире звука. | |
2.02 | 40 | В мире звука | |
5.02 | 41 | Шум вредит здоровью | Профилактика спокойного сна |
9.02 | 42 | В мире камня. | |
12.02 | 43 | В мире камня | |
16.02 | 44 | В мире камня | На загородной дороге |
19.02 | 45 | Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей. | Профилактика простудных заболеваний |
26.02 | 46 | В мире живой природы. | |
2.03 | 47 | В мире живой природы. | Правила поведения в природе |
5.03 | 48 | В мире живой природы. В березовой роще | |
9.03 | 49 | В мире живой природы. В низине | |
12.03 | 50 | В мире живой природы. В ельнике | |
16.03 | 51 | В мире живой природы. У лесного озера | |
19.03 | 52 | В мире живой природы. В со сновом лесу | |
4 четверть | |||
6.04 | 53 | В мире живой природы. | Простейшие способы ориентирования |
9.04 | 54 | В мире живой природы. | |
13.04 | 55 | Берегите лес! | Пожар в лесу |
4 тема Люди вокруг нас (13 ч) | |||
16.04 | 56 | Человек в обществе. | |
20.04 | 57 | Человек и общество | Почему на улице опасно |
23.04 | 58 | Труд в жизни человека. | Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой |
27.04 | 59 | Семья. | |
30.04 | 60 | Семья | Меры безопасности при общении с животными |
4.05 | 61 | Бюджет семьи. | |
7.05 | 62 | Что такое бюджет | |
11.05 | 63 | Будем вежливы. | Правила вежливости |
14.05 | 64 | О друзьях-товарищах | Экстремальные ситуации в учреждениях |
18.05 | 65 | Будем вежливы. | |
21.05 | 66 | Будем вежливы. | |
25.05 | 67 | Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей. | Польза и вред витаминов |
28.05 | 68 | Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей. |
Литература
Для реализации программного содержания используются:
Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов"Окружающий мир"2 класс
Рабочая тетрадь к учебнику " Окружающий мир " Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, 2 класс в 2 частях
Методическое пособие. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов Обучение во 2 классе по учебнику "Окружающий мир"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Окружающий мир Кавылина Надежда Васильевна
Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 68 часов в год по 2 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма ...
Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века
Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение,2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....