Природа и мы, викторина
методическая разработка по окружающему миру на тему
Викторина для учащихся начальных классов. Форма проведения - игра "Счастливый случай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_priroda_i_my.rar | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Петрова Ольга Викторовна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №289
Заозерск
Мурманская область
(815 56) 3-25-95
Викторина по природоведению
«Природа и мы»
Викторина проводится в форме игры «Счастливый случай». Соревнуются команды, примерно по 6 человек в каждой. Команды имеют свою эмблему, название.
Цель:
- расширение знаний учащихся о флоре и фауне;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование экологического сознания.
Учащиеся под музыку входят в зал. Звучит приветственное слово ведущего. Команды представляются. Все рассаживаются за столы.
1 гейм
Разминка
Загадки о живой и неживой природе
1. Без крыльев летают,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (облака)
2. Не вода, не суша:
На лодке не уплывешь,
И ногами не пройдешь. (болото)
3. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы быть и выше,
Если б крыши там нашлись. (сосулька)
4. Утром падаю всегда
Не дождинка, не звезда –
И сверкает в лопухах
На опушках и лугах. (роса)
5. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
6. В одежде богатой,
Сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (крот)
7. Я устраиваюсь ловко
У меня с собой кладовка,
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (крот)
8. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (осел)
9. Уж очень вид у них чудной!
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена? (лев)
10. Подрастала – хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла – зеленой стала
Хвост на весла поменяла. (лягушка)
2 гейм
«Заморочки из бочки»
- Почему у уток на лапках перепонки?
Ответ: эти перепонки нужны уткам, чтобы передвигаться в воде; утки плывут, вращая лапками, как ластами. Перепончатой лапкой можно загребать гораздо больше воды.
- Как головастики превращаются в лягушек?
Ответ: у них вырастают передние, затем задние лапки и отпадают хвостики.
- Почему у жирафов шея длинная?
Ответ: жирафы, благодаря длинной шее, могут поедать листья, до которых другим животным не дотянуться.
- Почему погибнет лес, в котором вырубят все старые дуплистые деревья?
Ответ: в дуплах деревьев живут птицы. Вырубили лес – улетели птицы – появилось много гусениц и насекомых – лес погиб.
- У птенцов рот ярко красный или оранжевый. Почему?
Ответ: красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Привлеченные красным цветом птицы-родители, суют корм в открытый клюв.
3 гейм
«Темная лошадка»
1. а) Многолетнее травянистое растение, цветы белые, ягодка, как шарик. Запах и вкус необычный. Растет ягодка на болоте, во мхах, не боится мороза. Ягоды собирают, варят компоты и варенье. А еще используют ягоды при заболевании сердца и снятия болей в груди, при простуде и как кровоостанавливающее средство. (морошка)
б) Можно ли охотиться на зверей и птиц весной? (нет)
2. а) Этот цветок неотделим от русской природы, с ранней весны и до сентября встречаем его на дорогах, в парках и садах, в лесу и на лугах. Листья узорчатые и продолговатые, стебелек длинный, как трубочка. Известен целебными свойствами. (одуванчик)
б) Как можно уберечь животных и птиц от истребления?
3. а) У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я? (синичка)
б) Какой вред причиняют кислотные дожди? (загрязняют водоемы, почвы, губят растения)
4. а) У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с противным, раздражающим запахом. Я хорошо летаю и в воде не тону. Люблю лакомиться зеленью томатов, картофеля, баклажанов. А детки мои – личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? (колорадский жук)
б) Как можно остановить размывание почвы? (с помощью посадки деревьев)
5. а) Мы живем большими семьями. В каждой семье есть самая крупная самка – матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье – рабочих. У человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим лакомиться пыльцой и собирать нектар с цветов. Кто мы? (пчелы)
б) Что из перечисленного служит источником загрязнения: самолеты, велосипеды, автомобили, парусные лодки?
4 гейм
Конкурс капитанов
Разгадывание кроссворда. Приложение 1
5 гейм
«Бегущие минутки»
За 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Приложение 2
Подведение итогов
Награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Энтомологическая викторина "Мир природы"
ЦЕЛЬ: Заинтересовать учеников начальной школы проблемами современной экологии и дать навыки поиска решения поставленных экологических задач....
Викторина по окружающему миру "Природа и мы"
“Заморочки из бочки”Почему у уток на лапках перепонки?Ответ: эти перепонки нужны уткам, чтобы передвигаться в воде; утки плывут, вращая лапками, как ластами. Перепончатой лапкой можно загребать горазд...
Викторина "Знатоки природы" для 2 класса
Викторина "Знатоки природы" для 2 класса содержит интересные задания, загадки, вопросы, ребусы и др....
Викторина «Знатоки природы»
Внекласное мероприятие нацеленное на расширение и углубление знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, развитие творческих способностей детей, воспитан...
В МИРЕ ПРИРОДЫ (путешествие-викторина)
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему нас миру природы; развивать память, ассоциативное мышление....
Три клада у природы есть… (биологическая викторина)
Внеклассное мероприятие для 2 класса...
Природа - наш дом. Викторина
Данная викторина по окружающему миру, поможет учащимся развить свои интеллектуальные способности в области окружающего мира. Задания подобраны в соответствии с возрастными особенностя...