2 класс. "Что такое глобус". С элементами технологий критического мышления.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Окружающий мир. 2 класс. "Что такое глобус". С элементами технологий критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
OKRMIR15dek.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 2 класс. УМК «Планета Знаний».
Урок с элементами технологий критического мышления и информационно- компьютерными технологиями.
Тема: Что такое глобус?
Цель: дать общее понятие о глобусе, как о модели Земли.
Задачи: - развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
- учить работать с текстом, выделяя главную мысль;
- учить схематически представлять полученную информацию;
- формировать умение анализировать, классифицировать понятия.
- Актуализация знаний. Стадия вызова. Прием «мозговой штурм».
Тема сегодняшнего урока: «Что такое глобус?»
-Ребята, подумайте, пожалуйста, и запишите на лист бумаги все то, что вы можете сказать о глобусе.
Работа в группах.
- Поделитесь своими мыслями, представлениями.
( Дети предлагают свои ответы. На доске появляются названные понятия.
- Работа над новым материалом. Стадия осмысления. Составление кластера.
Работа в группах.
-Сейчас прошу читать текст параграфа внимательно, обращая внимание на главное в каждом абзаце, а я буду это фиксировать.
Дети читают текст учебника (стр. 56), обращая внимание на главное в каждом абзаце; на доске появляются понятия:
Модель→ Глобус(шарообразная форма)→
Вода (цвет) → голубой.
Суша (цвет) → зелёный.
↘ коричневый.
↗Северный Ледовитый
Океаны и моря→ 4 океана: →Тихий
Индийский
↘Атлантический
Глубокие места→ тёмно- синий цвет.
Более мелкие→ светло- синий.
↗Африка
↗Евразия
Материки→ 6 →Антарктида
↘Северная Америка
↘Южная Америка
↘Австралия
Высота суши (цвет)→ коричневый (высокая)
↘ зелёный (низкая)
Реки → впадают в моря и океаны.
- Физкультминутка.
- Показ презентации.
- Закрепление. Рефлексия. Возврат к приему «мозговой штурм».
- Ребята, давайте вернемся к тому, что вы записали в начале урока о глобусе на листочках.
- Что еще нового мы могли бы записать?
- Домашнее задание.
Уч. с. 57, 5 вопрос.
- Что вам понадобится для выполнения задания?
(Справочники или интернет).
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Урок с элементами технологий критического мышления.
Окружающий мир. 3 класс. УМК «Планета Знаний».Урок с элементами технологий критического мышления. Тема:Круговорот воды в природе. Цель: дать общее понятие о круговороте воды в пр...
«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»
«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.
Презентация на тему: Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....
Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий
«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»(А.С.Пушкин)Методическая разработка : Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» Цель:обобщить и систематизиров...
Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий).
Заинтересовать учащихся в группе продленного дня к знаниям по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам. Научить их анализировать и интерпритировать....
Элементы технологии критического мышления во внеурочной деятельности
В данной статье рассказывается какие элементы технологии критичсекого мышления можно применить во внеурочной деятельности у младших школьников....