2 класс. "Что такое глобус". С элементами технологий критического мышления.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Николаева Галина Григорьевна

Окружающий мир. 2 класс. "Что такое глобус". С элементами технологий критического мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл OKRMIR15dek.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 2 класс. УМК «Планета Знаний».

Урок с элементами технологий критического мышления и информационно- компьютерными технологиями.

Тема: Что такое глобус?

Цель: дать общее понятие  о глобусе, как о модели Земли.

Задачи: - развивать коммуникативные навыки при работе в группах;

- учить работать с текстом, выделяя главную мысль;

- учить схематически  представлять полученную информацию;

- формировать умение анализировать, классифицировать понятия.

  1. Актуализация знаний. Стадия вызова. Прием «мозговой штурм».

Тема сегодняшнего урока: «Что такое глобус?»

-Ребята, подумайте, пожалуйста, и запишите на лист бумаги все то, что вы можете сказать о глобусе.

Работа в группах.

 - Поделитесь своими мыслями, представлениями.

( Дети предлагают свои ответы. На доске появляются названные понятия.

  1. Работа над новым материалом. Стадия осмысления. Составление кластера.

Работа в группах.

-Сейчас прошу читать текст параграфа внимательно, обращая внимание на главное в каждом абзаце, а я буду это фиксировать.

Дети читают текст учебника (стр. 56), обращая внимание на главное в каждом абзаце; на доске появляются понятия:

Модель→    Глобус(шарообразная форма)→

Вода (цвет)  → голубой.

Суша (цвет) → зелёный.

                           ↘ коричневый.

                                                        ↗Северный Ледовитый

Океаны и моря→ 4 океана: →Тихий

                                                      Индийский

                                                      ↘Атлантический

Глубокие места→ тёмно- синий цвет.

Более мелкие→ светло- синий.

                                                   ↗Африка

                                                 ↗Евразия

Материки→ 6                  →Антарктида

                                                 ↘Северная Америка

                                                ↘Южная Америка

                                               ↘Австралия

Высота суши (цвет)→ коричневый (высокая)

                                         ↘ зелёный (низкая)

Реки → впадают в моря и океаны.

  1. Физкультминутка.

  1. Показ презентации.

  1.  Закрепление. Рефлексия.   Возврат к приему «мозговой штурм».

- Ребята, давайте вернемся к тому, что вы записали в начале урока о глобусе на листочках.

- Что еще нового мы могли бы записать?

  1. Домашнее задание.

Уч. с. 57, 5 вопрос.

- Что вам понадобится для выполнения задания?

(Справочники или интернет).    

2

Resource id #624

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Урок с элементами технологий критического мышления.

Окружающий мир. 3 класс. УМК «Планета Знаний».Урок с элементами технологий критического мышления. Тема:Круговорот воды в природе. Цель: дать общее понятие о круговороте воды в пр...

«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»

«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»...

Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.

Презентация на тему: Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»(А.С.Пушкин)Методическая разработка : Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»     Цель:обобщить и систематизиров...

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий).

Заинтересовать учащихся в группе продленного дня к знаниям по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам. Научить их анализировать и интерпритировать....

Элементы технологии критического мышления во внеурочной деятельности

В данной статье рассказывается какие элементы технологии критичсекого мышления можно применить во внеурочной деятельности у младших школьников....