4.1 Наличие авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации
материал

Бревнова Наталья Михайловна

В своей работе как педагога- наставника  использовала технику «Колесо наставнического баланса» .

Цель: способствовать становлению профессиональной деятельности молодого педагога.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Колесо наставнического баланса

Цель: колеса наставнического баланса совпадает с целью наставляемого: раскрытие личностного и профессионального потенциала на основе фундаментальных принципов наставничества

Задачи:

1. Выявить склонности, потребности, возможности и трудности в работе наставляемого педагогов через беседы и наблюдения.

2. Спланировать систему мероприятий для передачи навыков, знаний, формирования ценностей с целью  повышения личностного и профессионального уровня наставляемого, используя один из инструментов «Колесо наставнического баланса».

3. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности наставляемого  педагога.

4.Оценить результаты данной практики наставничества и ее эффективность.

Участники: «Учитель-учитель», педагог со стажем работы более 3-х лет.

        Колесо строится на определенный период ( год). Ставится цель.

Определяется, из каких сфер  состоит ваша педагогическая деятельность? (Какие сферы педагогической деятельности приоритетны в данный временной период для достижения поставленной цели?)

В соответствии с количеством сфер колесо делится на сектора

 (Приложение 1).

Каждый кусочек диаграммы представляет собой определенную категорию. Каждой из этих частей можно присвоить значение от 1 (очень плохо) до 10 (очень хорошо).

 После заполнения создается своего рода паутина, и можно сразу увидеть, какие сферы набирают меньше баллов и какова удовлетворенность на данный момент.

Компоненты, которые входят в «Колесо наставнического баланса»

Цель: способствовать становлению профессиональной деятельности молодого педагога

«Колесо наставнического баланса» состоит из круговой диаграммы, которая включает в себя различные категории, имеющие важное значение для молодого педагога. Наиболее распространенными элементами являются:

  1. Предметно-методологическая компетентность
  2. Психолого-педагогическая компетентность
  3. Компетентность в области валеологии образовательного процесса
  4. Компетентность в сфере медиа-технологий и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса
  5. Коммуникативная компетентность
  6. Компетентность в области управления системой «учитель-ученик»
  7. Компетентность в сфере трансляции собственного опыта
  8. Исследовательская компетентность
  9. Формирование активной гражданской позиции
  10. Акмеологическая компетентность

Чтобы «Колесо наставнического баланса» корректно функционировало, следует выполнить следующие шаги:

1. Начало

Создайте шаблон: круг, содержащий 10 срезов, представляющих различные категории. Сделайте деление от 1 (близко к центру) до 10 (вне круга), чтобы записать баллы.

2. Заполнение категорий

Во время выставления баллов человек составляет общее представление о чувстве удовлетворенности в различных категориях. Для этого важно не торопиться, а также не отвлекаться.

  1. Уметь работать с конструктором рабочих программ. (компетентность в сфере медиа-технологий)
  2. Научиться работать в электронном журнале. (компетентность в сфере медиа-технологий)
  3. Уметь составлять план воспитательной работы.
  4. Научиться применять эффективные методы и приёмы на уроках.(предметно- методологическая компетентность, психолого-педагогическая , коммуникативная и компетентность в области валеологии)
  5. Дистанционное обучение и использование ИКТ. (компетентность в сфере медиа-технологий)
  6. Уметь применять разные формы работы с родителями.( психолого-педагогическая и коммуникативная компетентность)
  7. Работа с одарёнными детьми, ОВЗ и с детьми «группы риска».( предметно- методологическая компетентность и  компетентность в области валеологии)
  8. Организация дисциплины и установление контакта  с детьми( психолого-педагогическая и коммуникативная компетентность)
  9. Уметь взаимодействовать с узкими специалистами в области психологии, медицины, коррекционной педагогики. ( психолого-педагогическая и коммуникативная компетентность)
  10. Формирование активной гражданской позиции (коммуникативная компетентность)

3.Рефлексия

После выставления всех баллов «Колесо наставнического баланса» готово. Если категория набирает от 8 до 10 баллов, то вы очень довольны ею. Важно, не только, чтобы такое состояние сохранялось и дальше, но чтобы улучшения в этой сфере всегда были возможны.

Выставив баллы от 5 до 7, вы вполне хорошо чувствуете себя в той или иной категории, но у вас определенно есть шанс на ее изменение к лучшему и достижение поставленных целей.

Баллы от 1 до 4 показывают, что вы совсем не довольны этой конкретной областью. Вы должны найти способы поднять результат.

Тем не менее, такие знания открывают перед человеком массу возможностей. Часто вы даже не задумываетесь о том, что стоит что-то поменять.

Созданное «Колесо наставнического баланса» является индивидуальной отправной точкой и может быть сперва мрачным или несбалансированным. Это говорит о том, как много человек способен изменить. Конечно, легко быть очень удовлетворенным определенной категорией, но что делать с другими сферами жизни?

4. Действия

На основе предыдущих шагов «Колесо наставнического баланса»  может быть приведено в движение. Если мы соединим все точки, то увидим, насколько колесо круглое и может катиться, а далеко ли Вы на нем уедете? Может быть у вас все показатели отмечены на 5 баллах, но Вам комфортно работатьь именно так.

Мы составили Колесо наставнического баланса, а что же делать дальше? Теперь нужно поставить себе по 3-4 цели в сферах, которые у вас больше всего западают. В первую очередь работать нужно с ними.

Приложение 1

Результаты диагностики


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация проектной и исследовательской деятельности в образовательной организации"

В статье собраны обобщённые данные по теме. Даны определения понятия "проект". Проект рассматривается как метод обучения и форма организации учебного процесса. В статья дана краткая характер...

Методические рекомендации к программе наставнической деятельности «Наставник – путь к успеху» (Организация и рекомендации)

Предпосылкой создания концепции программы стали особые образовательные потребности одного класса ГКОУ РОО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28», получающих образование в дистан...

Наличие дополнительных общеобразовательных программ разработанных педагогом и реализуемых (либо реализовывавшихся) в образовательной организации

Наличие дополнительных общеобразовательных программ разработанных педагогом и реализуемых (либо реализовывавшихся) в образовательной организации...

4.2 Транслирование опыта по внедрению авторских подходов и методичских разработок в области наставнической деятельности

Участие в конкурсах по наставничеству, проведение мастер-классов, выступления на семинарах, круглых столах, конференциях на уровне ОО, муниципальном, региональном, федеральном уровнях....