4.1 Наличие авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации
материал
В своей работе как педагога- наставника использовала технику «Колесо наставнического баланса» .
Цель: способствовать становлению профессиональной деятельности молодого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 204 КБ |
![]() | 730.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Колесо наставнического баланса
Цель: колеса наставнического баланса совпадает с целью наставляемого: раскрытие личностного и профессионального потенциала на основе фундаментальных принципов наставничества.
Задачи:
1. Выявить склонности, потребности, возможности и трудности в работе наставляемого педагогов через беседы и наблюдения.
2. Спланировать систему мероприятий для передачи навыков, знаний, формирования ценностей с целью повышения личностного и профессионального уровня наставляемого, используя один из инструментов «Колесо наставнического баланса».
3. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности наставляемого педагога.
4.Оценить результаты данной практики наставничества и ее эффективность.
Участники: «Учитель-учитель», педагог со стажем работы более 3-х лет.
Колесо строится на определенный период ( год). Ставится цель.
Определяется, из каких сфер состоит ваша педагогическая деятельность? (Какие сферы педагогической деятельности приоритетны в данный временной период для достижения поставленной цели?)
В соответствии с количеством сфер колесо делится на сектора
(Приложение 1).
Каждый кусочек диаграммы представляет собой определенную категорию. Каждой из этих частей можно присвоить значение от 1 (очень плохо) до 10 (очень хорошо).
После заполнения создается своего рода паутина, и можно сразу увидеть, какие сферы набирают меньше баллов и какова удовлетворенность на данный момент.
Компоненты, которые входят в «Колесо наставнического баланса»
Цель: способствовать становлению профессиональной деятельности молодого педагога
«Колесо наставнического баланса» состоит из круговой диаграммы, которая включает в себя различные категории, имеющие важное значение для молодого педагога. Наиболее распространенными элементами являются:
- Предметно-методологическая компетентность
- Психолого-педагогическая компетентность
- Компетентность в области валеологии образовательного процесса
- Компетентность в сфере медиа-технологий и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса
- Коммуникативная компетентность
- Компетентность в области управления системой «учитель-ученик»
- Компетентность в сфере трансляции собственного опыта
- Исследовательская компетентность
- Формирование активной гражданской позиции
- Акмеологическая компетентность
Чтобы «Колесо наставнического баланса» корректно функционировало, следует выполнить следующие шаги:
1. Начало
Создайте шаблон: круг, содержащий 10 срезов, представляющих различные категории. Сделайте деление от 1 (близко к центру) до 10 (вне круга), чтобы записать баллы.
2. Заполнение категорий
Во время выставления баллов человек составляет общее представление о чувстве удовлетворенности в различных категориях. Для этого важно не торопиться, а также не отвлекаться.
- Уметь работать с конструктором рабочих программ. (компетентность в сфере медиа-технологий)
- Научиться работать в электронном журнале. (компетентность в сфере медиа-технологий)
- Уметь составлять план воспитательной работы.
- Научиться применять эффективные методы и приёмы на уроках.(предметно- методологическая компетентность, психолого-педагогическая , коммуникативная и компетентность в области валеологии)
- Дистанционное обучение и использование ИКТ. (компетентность в сфере медиа-технологий)
- Уметь применять разные формы работы с родителями.( психолого-педагогическая и коммуникативная компетентность)
- Работа с одарёнными детьми, ОВЗ и с детьми «группы риска».( предметно- методологическая компетентность и компетентность в области валеологии)
- Организация дисциплины и установление контакта с детьми( психолого-педагогическая и коммуникативная компетентность)
- Уметь взаимодействовать с узкими специалистами в области психологии, медицины, коррекционной педагогики. ( психолого-педагогическая и коммуникативная компетентность)
- Формирование активной гражданской позиции (коммуникативная компетентность)
3.Рефлексия
После выставления всех баллов «Колесо наставнического баланса» готово. Если категория набирает от 8 до 10 баллов, то вы очень довольны ею. Важно, не только, чтобы такое состояние сохранялось и дальше, но чтобы улучшения в этой сфере всегда были возможны.
Выставив баллы от 5 до 7, вы вполне хорошо чувствуете себя в той или иной категории, но у вас определенно есть шанс на ее изменение к лучшему и достижение поставленных целей.
Баллы от 1 до 4 показывают, что вы совсем не довольны этой конкретной областью. Вы должны найти способы поднять результат.
Тем не менее, такие знания открывают перед человеком массу возможностей. Часто вы даже не задумываетесь о том, что стоит что-то поменять.
Созданное «Колесо наставнического баланса» является индивидуальной отправной точкой и может быть сперва мрачным или несбалансированным. Это говорит о том, как много человек способен изменить. Конечно, легко быть очень удовлетворенным определенной категорией, но что делать с другими сферами жизни?
4. Действия
На основе предыдущих шагов «Колесо наставнического баланса» может быть приведено в движение. Если мы соединим все точки, то увидим, насколько колесо круглое и может катиться, а далеко ли Вы на нем уедете? Может быть у вас все показатели отмечены на 5 баллах, но Вам комфортно работатьь именно так.
Мы составили Колесо наставнического баланса, а что же делать дальше? Теперь нужно поставить себе по 3-4 цели в сферах, которые у вас больше всего западают. В первую очередь работать нужно с ними.
Приложение 1
Результаты диагностики

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Организация проектной и исследовательской деятельности в образовательной организации"
В статье собраны обобщённые данные по теме. Даны определения понятия "проект". Проект рассматривается как метод обучения и форма организации учебного процесса. В статья дана краткая характер...

Методические рекомендации к программе наставнической деятельности «Наставник – путь к успеху» (Организация и рекомендации)
Предпосылкой создания концепции программы стали особые образовательные потребности одного класса ГКОУ РОО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28», получающих образование в дистан...

Наличие дополнительных общеобразовательных программ разработанных педагогом и реализуемых (либо реализовывавшихся) в образовательной организации
Наличие дополнительных общеобразовательных программ разработанных педагогом и реализуемых (либо реализовывавшихся) в образовательной организации...

Организация научно-исследовательской деятельности в образовательной организации
Методический материал...

Победители конкурса методических разработок в области гражданского воспитания и социализации обучающихся
https://docs.google.com/presentation/d/1rTRONIZ6ickOYR466WDPuoYF9QgbvZk_AHBt14ima2U/edit?usp=drive_link...

4.2 Транслирование опыта по внедрению авторских подходов и методичских разработок в области наставнической деятельности
Участие в конкурсах по наставничеству, проведение мастер-классов, выступления на семинарах, круглых столах, конференциях на уровне ОО, муниципальном, региональном, федеральном уровнях....