2.1 Использование педагогом -наставником диагностического инструментария, изучение аналитических данных о наличии профессиональных дефицитов у педагогических работников
материал

Бревнова Наталья Михайловна

Педагогом наставником использовался комплекс анкет ,опросников, карт для изучение аналитических данных о наличии профессиональных дефицитов у педагогических работников ОО.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностические материалы

Критерии:

  1. Особенности профессиональной компетентности начинающих педагогов.
  2. Типы проблем и трудностей, возникшие у молодых педагогов в процессе адаптации к педагогической профессии.
  3. Удовлетворенность молодых педагогов созданными условиями в образовательном учреждении для их более успешной адаптации
  4. Степень информированности молодых педагогов о деятельности образовательного учреждения.

Комплекс анкет

для мониторинга профессиональной социализации молодого учителя

  1. Изучение условий профессиональной деятельности молодого учителя.
  2. Изучение условий профессиональной деятельности молодого учителя (вариант 2).
  3. Определение степени удовлетворенности условиями работы в образовательной организации.
  4. Определение степени эмоциональной комфортности.
  5. Определение готовности молодого учителя к дальнейшей деятельности в образовательном учреждении
  6. Изучение затруднений в работе молодого учителя.
  7. Выявление затруднений молодого учителя
  8. Карта комплексной диагностики профессиональных затруднений педагогов.
  9. Диагностическая карта по изучению трудностей молодого учителя.
  10. Диагностическая карта «Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности»
  11. Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности
  12. Анкета для молодых учителей (итоговая).
  13. Диагностика профессиональных затруднений (итоговая).

АНКЕТА № 1

Уважаемые педагоги!

Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.

  1. Нравиться ли Вам работать в данном образовательном учреждении? Почему?........................................................................................................
  2. Чаще всего, с каким настроением Вы идете на работу?      Хорошее

−        Доброжелательное

−        Удовлетворительное

−        Плохое

−        безразличное

Почему?......................................................................................................................

  1. На Ваш взгляд, Вы готовы к профессиональной деятельности?

−        да

−        нет

−        не совсем

  1. Оцените уровень Вашей подготовленности по пятибалльной системе.
  2. С какими трудностями Вы встретились в первый год своей работы?

−        Организация и проведение учебных занятий

−        Отсутствие дисциплины в классе

−        Отношения с коллегами

−        Отношения с родителями

−        Проведение классных мероприятий

−        Проведение родительских собраний

−        Организация процесса самообразования

−        Другие трудности……………………………………………………..

  1. Какие условия созданы педагогическим коллективом и администрацией, чтобы Вы чувствовали себя комфортно:

−        Выделена рабочая зона

−        Своевременное методическое информирование

−        Удобное время работы методического кабинета

−        Помощь опытных педагогов

−        Гибкий режим работы

−        Четкое определение полномочий, должностных обязанностей

−        Доброжелательная атмосфера в коллективе

  1. Как складываются Ваши отношения с коллективом:

−        С первого дня не обращают внимание

−        Настроены не дружелюбно

−        Не хотят помогать

−        Приняли доброжелательно

−        Оказывают моральную поддержку

−        Оказывают практическую помощь

−        Приглашают на занятия

−        Помогают решать педагогические задачи

−        Рекомендуют методы и примы


АНКЕТА №2

Уважаемые педагоги!

Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.

  1. Вам необходима помощь в профессиональной деятельности? В какой период:

−        Первый месяц

−        Первые 3 месяца

−        Первые полгода

−        Первый год

−        Нужна до сих пор

  1. Кто помогает в решении профессиональных трудностей и проблем?

−        Директор

−        Завуч

−        Наставник

−        Коллеги

−        Методисты

−        Друзья по педагогическому университету

−        Преподаватели педагогического университета

−        Никто не помогает

  1. Кто, когда и какую помощь Вам в процессе становления педагогической деятельности?
  2. Как часто директор и завуч приходят к Вам в класс, чтобы

−        отметить положительные результаты, похвалить

−        найти недостаток в работе

−        помочь разобраться в неудачах

  1. Пытаетесь ли Вы решить выделенные Вами трудности? Каким образом?

−        Рассчитываете на свой опыт и знания

−        Консультируетесь с коллегами

−        Обращаетесь к завучу

−        Обращаетесь к преподавателю педагогического университета

−        Самообразовываетесь

−        Другое


АНКЕТА № 3

для молодого учителя по определению степени удовлетворенности условиями работы в образовательной организации

Наименование критерия

Да

Нет

Укажите, удовлетворяют ли вас следующие аспекты вашей работы

(поставьте галочку в соответствующим столбце).

Перешли бы вы работать в другое образовательное

учреждение, если бы представилась такая возможность?

Удовлетворены ли вы своей работой?

Удовлетворены ли вы тем, как складывается ваша жизнь в

последний год?

Понимаете ли вы, что должны делать на своей работе, чтобы

способствовать развитию образовательного учреждения?

Хорошо ли планируется и координируется работа в

образовательном учреждении?

Четко ли вы понимаете, что от вас ожидают в работе?

Понимаете ли вы, чем определяется ваша зарплата?

Можете ли вы открыто высказывать администрации

образовательного учреждения свои идеи и предложения?

По вашему мнению, в этом образовательном учреждении вы

сможете осуществить свои жизненные планы?

Устраивает ли вас признание вас как учителя в

образовательном учреждении?

Устраивают ли вас условия труда (шум, освещенность,

температура, чистота, комфорт и др.)?

Устраивает ли вас обеспечение рабочего места всем

необходимым?

Устраивает ли вас состояние помещений (кабинетов,

рекреаций, столовой, учительской и т.д.)?

Устраивает ли вас размер заработной платы?

Дает ли уверенность в завтрашнем дне работа в этом

образовательном учреждении?

2. Что из нижеперечисленного вызывает у вас озабоченность? (отметьте галочкой)

Уровень оплаты труда

Информирование коллектива

Возможность доведения своего мнения до администрации

Состояние трудовой дисциплины в образовательном

учреждении

Условия труда

Взаимоотношения в педагогическом коллективе

Организация питания

Материально-техническое обеспечение

Отношение к инициативным педагогам

Система поощрения лучших учителей

Качество подготовки учащихся

Взаимоотношение с администрацией

Возможность защиты от несправедливости

График работы

3. Как вы оцениваете систему морального стимулирования в образовательном

учреждении? (отметьте галочкой)

Морального стимулирования практически нет, никто не

скажет «спасибо» за труд

Моральное стимулирование есть, но недостаточно

продуманное

Меня вполне устраивает действующая система морального

стимулирования

Моральное стимулирование никому не нужно, платили бы

деньги

Почетная грамота

Похвала руководителя

Благодарность в приказе с занесением в трудовую книжку

Вынесение на доску почета

Возможность для обучения, возможность карьеры, рост

ответственности и влияния

Более хорошие условия работы

Ощущение своей принадлежности, нужности, уважение, признание со стороны коллег, администрации

образовательного учреждения

Интересная, усложняющаяся работа, требующая роста

мастерства, возрастающая ответственность

5. Какие из аспектов работы являются для вас самыми важными? (отметьте галочкой)

Интересная работа

Высокий уровень зарплаты

Благоприятные условия труда

Хороший, дружный коллектив

Возможность больше заработать тому, кто больше

прикладывает усилий

Возможность проявить инициативу и предприимчивость

Недопущение чрезмерных различий между сотрудниками

Учет мнения педагогического коллектива при принятии

решений

Возможность честным трудом заслужить доверие и уважение

Доброжелательное отношение руководителей к

педагогическому коллективу


АНКЕТА № 4

для молодого учителя по определению степени эмоциональной комфортности

Уважаемый коллега!

Просим Вас оценить уровень Вашей эмоциональной комфортности.

  1. Трудно ли Вам было привыкнуть к работе учителя?

−        да, процесс адаптации был трудным и долгим

−        нет, процесс адаптации был не трудным и не долгим

−        никакая адаптация не требовалась, сразу почувствовал себя педагогом

−        затрудняюсь ответить

  1. Какова Ваша общая удовлетворенность профессией?

−        полностью удовлетворен

−        скорее удовлетворен, чем нет

−        затрудняюсь ответить

−        скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

−        полностью не удовлетворен

  1. Какова Ваша удовлетворенность различными сторонами педагогического труда? (да, не очень, нет)

−        набором и содержанием учебного процесса

−        организацией воспитательного процесса

−        своими результатами работы

−        качеством преподавания предмета

−        обеспеченностью учебно-методической литературой и информацией

−        технической оснащенностью аудиторий

−        отношением с коллегами

−        отношениями с наставником

−        сопровождением Вашей деятельности, оказанием своевременной помощи

−        материально-техническими условиями работы

−        условиями питания в образовательном учреждении

−        взаимоотношениями с классом

−        взаимодействием с родителями учеников

−        взаимодействием с руководством образовательного учреждения

−        возможностями творческой самореализации

  1. Кто или что помогло адаптироваться в новой социальной роли?

−        Наставник

−        Коллеги

−        руководитель образовательного учреждения

−        заместители руководителя образовательного учреждения

−        руководитель методического объединения

−        мероприятия, проводимые в образовательном учреждении

−        друзья, подруги, знакомые

−        никто и ничто

−        консультации в сообществе молодых учителей

−        другое

  1. Что вызвало наибольшие проблемы в адаптационный период?

−        недостаток свободного времени

−        перегруженность учебными занятиями, не удобное расписание

−        недостаточный уровень профессиональной подготовки

−        неумение организовать себя

−        особых проблем не было

−        нехватка средств, не умение их расходовать

−        отсутствие привычного круга общения

−        невозможность найти занятие по душе, интересное дело

−        мало внимания со стороны руководства, наставника

−        низкая техническая оснащенность аудиторий

−        плохие санитарно-гигиенические условия

−        сложно привыкнуть к новой обстановке, сходиться с новыми людьми

−        невнимание родителей

−        другое

  1. Как вы оцениваете отношения к Вам в коллективе?

−        коллектив доброжелателен ко мне

−        всем все равно

−        настороженное отношение

−        отношение враждебное


АНКЕТА № 5

Определение готовности молодого учителя к дальнейшей деятельности в образовательном учреждении

В каком настроении вы обычно приходите на работу?

а) хорошем

б) безразличном

в) плохом

Вы рассматриваете возможность смены места работы?

а) нет

б) только когда сталкиваюсь с трудностями

в) да

Вы знаете о возможностях своего карьерного роста в данном

образовательном учреждении?

а) да

б) только догадываюсь

в) нет

Какие у вас отношения с обучающимися класса?

а) отличные

б) они мне безразличны

в) мы не понимаем друг друга

Насколько вы успели интегрироваться в педагогический коллектив?

а) сдружился с большей его частью

б) затрудняюсь ответить

в) практически ни с кем не общаюсь

Как часто вы попадаете в конфликтные ситуации?

а) ни разу не попадал

б) попадаю крайне редко

в) постоянно

Получаете ли вы помощь в своей профессиональной деятельности?

а) да, постоянно

б) иногда

в) нет, моими делами никто не интересуется

Удовлетворены ли вы результатами своего труда?

а) да

б) не всегда

в) нет

Вас устраивает режим трудовой деятельности и нагрузка?

а) да

б) не всегда

в) нет

Вы считаете достаточным уровень своей профессиональной компетентности?

а) да

б) затрудняюсь ответить

в) нет

Если бы вам представилась возможность перейти в другое образовательное

учреждение, вы бы

а) остался здесь

б) оценил условия труда на новом месте и

если они оказались бы лучше, то перешел

в) ушел бы, не задумываясь


АНКЕТА № 6

Изучение затруднений в работе молодого учителя

№ п/п

Вид деятельности

Самооценка

«+» или «-»

1. Анализ педагогической деятельности

1

Умение проводить самоанализ урока/занятия

2

Умение проводить самоанализ воспитательного мероприятия

3

Умение анализировать качество знаний и уровень воспитанности

учащихся/воспитанников

2. Планирование.

1

Тематическое

2

Поурочное

3

Воспитательной работы

4

Кружка, факультатива

5

Работы с родителями

3. Организация

1

Личного труда

2

Учебно-познавательной деятельности учащихся/воспитанников

3

Внеурочной воспитательной работы

4. Контроль и коррекция

1

Самоконтроль и коррекция

2

Контроль уровня воспитанности

3

Коррекция знаний учащихся/воспитанников

5.Владение технологией современного урока/занятия

Целеполагание

Выбор типа урока/занятия

Отбор главного, существенного в содержании учебного материала

Отбор методов и форм организации познавательной деятельности

учащихся/воспитанников

Способы дифференциации обучения

6. Индивидуальные затруднения

(укажите вопросы, по которым нужна консультация)

1

2


АНКЕТА № 7

Выявление затруднений молодого учителя

  1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

−        Да

−        Нет

−        Частично

  1. Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватает в начальный период педагогической деятельности (допишите)?        
  2. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?

−        в календарно-тематическом планировании

−        проведении уроков

−        проведении внеклассных мероприятий

−        общении с коллегами, администрацией

−        общении с учащимися, их родителями

−        другое (допишите)         

  1. Представляет ли для вас трудность:

−        формулировать цели урока

−        выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока

−        мотивировать деятельность учащихся

−        формулировать вопросы проблемного характера

−        создавать проблемнопоисковые ситуации в обучении

−        подготавливать для учащихся задания различной степени трудности

−        активизировать учащихся в обучении

−        организовывать сотрудничество между учащимися

−        организовывать само и взаимоконтроль учащихся

−        организовывать своевременный контроль и коррекцию ЗУН учащихся

−        развивать творческие способности учащихся

−        другое (допишите)         

  1. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

−        cамообразованию

−        практикоориентированному семинару

−        курсам повышения квалификации

−        мастер-классам

−        творческим лабораториям

−        индивидуальной помощи со стороны наставника

−        предметным кафедрам

−        школе молодого специалиста

−        другое (допишите)        

  1. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

−        типы уроков, методика их подготовки и проведения

−        методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

−        приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся

−        учет и оценка знаний учащихся

−        психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов

−        урегулирование конфликтных ситуаций

−        формы работы с родителями

−        формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися

−        другое (допишите)        


АНКЕТА № 8

Карта комплексной диагностики профессиональных затруднений педагогов. Общепедагогическая область

  1. Владение современными образовательными технологиями
  2. Владение технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов
  3. Владение методическими приемами, педагогическими средствами и их совершенствование
  4. Умение работать с информационными источниками
  5. Умение осуществлять оценочно-ценностную рефлексию

Научно-теоретическая область

  • знание теоретических основ науки преподаваемого предмета
  • Знание методов науки преподаваемого предмета
  • Знание истории развития науки и современных её достижений

Методическая область

  • Знание содержания образования учащихся по учебному предмету
  • Знание методов и приемов обучения школьников учебному предмету
  • Знание форм организации обучения школьников учебному предмету
  • Знание средств обучения школьников учебному предмету

Психолого-педагогическая область

  • Знание психологических особенностей учащихся
  • Знание психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников
  • Знание теоретических основ педагогики
  • Знание педагогических технологий

Коммуникативная область

  • Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных
  • социально значимых целей
  • Владение ораторским искусством, умение убеждать, аргументировать свою позицию
  • Эмоциональное выгорание

АНКЕТА № 9

Диагностическая карта

по изучению трудностей молодого учителя

Направления педагогической деятельности

Не получается вообще,

требуется помощь 1 балл

Думаю, что получается использовать, но нужно убедиться в правильности

2 балла

Уверен, что умею использовать при

организации уроков

3 балла

1

Планирование педагогической деятельности.

  • постановка целей, задач урока,
  • выбор форм и методов обучения, соответствие цели и содержания.

2

Составление конспекта урока

3

Знание содержания программы и учебников

4

Использование разнообразных форм:

-фронтальных,

-групповых,

-индивидуальных

5

Использование методов развивающего обучения

-проблемное обучение,

-исследовательский метод,

-частично – поисковый метод

6

Развитие мотивации к обучению:

-активные формы обучения,

-игровые, соревновательные, самостоятельные формы работы.

7

Выявление типичных ошибок и затруднений школьников и

коррекция своей деятельности

8

Использование межпредметных

связей

9

Формы и методы воспитательной

работы на уроках

10

Работа по теме самообразования.

11

Организация дисциплины на

уроке.

12

Самоанализ урока

13

Дифференциация обучения

14

Индивидуальные формы работы с

уч-ся

15

Личностно – ориентированное построение урока

16

Валеологический аспект урока

17

Использование новой технологии

обучения

18

Формы домашней работы:

  • дифференцированные,
  • творческие.

19

Оценивание учебной

деятельности учащихся

20

Использование тестирования как формы контроля знаний и

определения пробелов в знаниях учащихся.


АНКЕТА № 10

Диагностическая карта

Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности

Инструкция: Уважаемые коллеги! Оцените, пожалуйста, предложенные критерии своей готовности по 5-балльной шкале.

Критерии

1

2

3

4

5

I. Мотивационно-творческая направленность личности

1

Заинтересованность в творческой деятельности

2

Стремление к творческим достижениям

3

Стремление к лидерству

4

Стремление к получению высокой оценки деятельности со стороны администрации

5

Личная значимость творческой деятельности

6

Стремление к самосовершенствованию

Всего:

II. Креативность педагога

7

Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления

8

Стремление к риску

9

Критичность мышления, способность к оценочным суждениям

10

Способность к самоанализу, рефлексии

Всего:

III. Профессиональные способности учителя к осуществлению инновационной деятельности

11

Владение методами педагогического исследования

12

Способность к планированию экспериментальной работы

13

Способность к созданию авторской концепции

14

Способность к организации эксперимента

15

Способность к коррекции своей деятельности

16

Способность использовать опыт творческой деятельности

других педагогов

17

Способность к сотрудничеству

18

Способность творчески разрешать конфликты

Всего:

IV. Индивидуальные особенности личности учителя

19

Работоспособность в творческой деятельности

20

Уверенность в себе

21

Ответственность

Всего:

Обработка результатов

На основе полученных результатов делаются выводы:

  • о высоком уровне готовности педагога к участию в инновационной деятельности – набрано от 84 до 71 балла;
  • о среднем уровне – от 70 до 55 баллов;
  • о низком уровне – менее 55 баллов.

АНКЕТА №11

Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности

Данный опросник позволяет диагностировать качества, способствующие профессиональному личностному самоопределению преподавателя. При тестировании выбирайте номера тех вопросов, на которые вы даете положительный ответ, и записывайте их друг за другом в столбик. Ключ к данному опроснику и пример диагностирования приводятся в ниже.

  1. Умеете ли вы владеть собой в трудных или неприятных для вас жизненных ситуациях?
  2. Засыпаете ли вы одинаково легко, ложась спать в разное время суток?
  3. Вы всегда терпеливо и благожелательно слушаете ответ учащегося, о котором знаете, что он все списал?
  4. Любите ли вы оживленную обстановку в классе?
  5. Охотно ли вы выступаете на собраниях, конференциях, семинарах?
  6. Используете ли вы нетрадиционные методы и приемы в учебно-воспитательной работе?
  7. Легко ли вы привыкаете к иному распорядку дня?
  8. Можете ли вы быстро сорганизоваться, собраться?
  9. Вы никогда не опаздывали на занятия?
  10. Можете ли вы выполнять работу в конце дня так же легко и свободно, как и в его начале?
  11. Способны ли вы заставить себя выполнять рискованное для вас действие?
  12. Можете ли вы не отказаться от своих намерений, если это не нравится руководству?
  13. Охотно ли вы участвуете в конкурсах, соревнованиях и т.п.?
  14. Легко ли вы переходите в течение дня от одного вида занятий к другому?
  15. Вы всегда твердо уверены, что справитесь с любым делом?
  16. Воздерживаетесь ли вы от вмешательства в спор, если понимаете, что лучше «не добавлять масла в огонь»?
  17. Легко ли вы восстанавливаете душевное равновесие после поражения?
  18. Быстро ли вы привыкаете к новому содержанию или новому месту работы?
  19. В состоянии ли вы долго ждать, например в очереди?
  20. Способны ли вы к риску в своей повседневной жизни?
  21. В состоянии ли вы, допустив ошибку, быстро собраться и исправить ее?
  22. Часто ли вам удается сдержать свой гнев?
  23. Вы всегда следуете рекомендациям руководства?
  24. Вы воздерживаетесь от того или иного действия до момента одобрения его со стороны руководства?
  25. Легко ли вы меняете методику и ритм работы?
  26. Хватает ли вам непродолжительного отдыха для восстановления сил?
  27. Умеете ли вы приспосабливаться к работе в неблагоприятных и сложных условиях?
  28. Хотите ли вы иметь опубликованные работы?
  29. Вы всегда прощаете людям их ошибки?
  30. Умеете ли вы, когда это требуется, приспособиться к окружающим?
  31. Имеете ли вы опубликованные работы?
  32. В состоянии ли вы работать длительное время без перерыва?
  33. Способны ли вы воздержаться во время спора от эмоциональных и неконкретных аргументов?
  34. Случалось ли вам вносить элементы новизны в работу по личной инициативе?
  35. Легко        ли        вы        приспосабливаетесь        к        различным        стилям        работы        ваших руководителей?
  36. Начинаете ли вы работать на занятиях сразу и в полную силу?
  37. Легко ли вам одновременно выполнять несколько действий (помогать учащемуся, слушать ответ и одновременно отвечать на вопросы и т.п.)?
  38. Можно ли вас спровоцировать на новое, неизвестное дело?
  39. Вам удается преодолеть накопившуюся усталость при входе на очередное занятие?
  40. Легко ли вы сходитесь с новыми коллегами по работе?
  41. Можете ли вы интенсивно работать продолжительное время?
  42. Добиваетесь ли вы на открытых занятиях более высокого результата, чем на обычных?
  43. Можете        ли        вы        изменить        уже        принятое        решение        под        влиянием        мнения руководителя?
  44. Можно ли сказать, что вы исполнительный работник?
  45. Охотно ли вы выступаете на педсоветах, конференциях, родительских собраниях?
  46. Трудно ли вас вывести из равновесия?
  47. Быстро ли вы втягиваетесь в работу после некоторого перерыва (болезнь, каникулы, отпуск и т.п.)?
  48. Легко ли вы приспосабливаетесь к переменам в настроении начальства?
  49. Удается ли вам без особых усилий переносить длительную, монотонную работу?
  50. Легко ли вы осуществляете деятельность, требующую определенных усилий с вашей стороны?
  51. Вы всегда приходите на помощь коллеге?
  52. Удается ли вам, если этого требуют обстоятельства, сдерживать свою злость или раздражение?
  53. Способны ли вы преподавать в течение дня шесть–восемь часов подряд?
  54. Охотно ли вы меняете места развлечений и отдыха?
  55. В состоянии ли вы длительное время сосредотачивать внимание на выполнении какой-либо определенной задачи?
  56. Нравится        ли        вам        состязаться        со        своими        коллегами        в        профессиональной деятельности?
  57. Можете ли вы, если это нужно, быстро включиться в работу?
  58. Легко ли вы переходите к работе по новым учебным планам, пособиям и т.п.?
  59. Удается ли вам легко приспособиться к педагогическому контролю за вашей работой?
  60. Имеете ли вы поощрения за свою педагогическую деятельность?
  61. Умеете ли вы проявлять терпение и такт при общении с непонятливыми людьми?
  62. Можете ли вы всегда легко общаться с людьми, которых недолюбливаете?
  63. Вы всегда спокойно переносите свои поражения, неудачи и провалы?
  64. Способны ли вы быстро сосредоточиться перед предстоящими занятиями?
  65. Охотно ли вы вводите новые элементы в ход и методику занятий?
  66. В своей работе вы можете, в основном, обходиться без помощи других?
  67. Легко ли вам удается приспособиться к более медленному темпу работы, если это необходимо?
  68. Могут ли коллеги по работе, учащиеся (студенты) изменить ваше плохое настроение?
  69. Вы легко входите в контакт с новой аудиторией?
  70. Легко ли вы вступаете в разговор с попутчиками?
  71. В состоянии ли вы вести себя спокойно, когда ждете важное решение?
  72. Решаетесь ли вы выступить против общепринятого мнения, если вам кажется, что вы правы?
  73. Быстро ли вы привыкаете к новому коллективу?
  74. Стимулирует ли вас неудача?
  75. В состоянии ли вы подавить свое веселье, если это может кого-нибудь задеть?
  76. Способны ли вы быстро применить новое, узнав об интересном опыте?
  77. Быстро ли вы реагируете на происходящее на занятиях?
  78. Легко ли вы организуете первые дни своего отпуска, каникул?
  79. Вы всегда легко сохраняете спокойствие при долгом и утомительном ожидании чего-либо?
  80. Терпеливы ли вы при работе с медлительными людьми?
  81. Часто ли вы бываете уверены в своих силах?
  82. Любите ли вы менять места отдыха?
  83. Быстро ли вы приступаете к работе, получив новое указание администрации?
  84. Склонны ли вы брать инициативу в свои руки, если случается что-либо из ряда вон выходящее?
  85. В состоянии ли вы воздержаться от замечаний коллегам по поводу недостатков в их работе?
  86. В состоянии ли вы быстро овладеть собой в тяжелые моменты вашей жизни?
  87. Терпеливы ли вы при общении с «трудными» учащимися (студентами)?
  88. Быстро ли вы просматриваете газеты, журналы, книги?
  89. В состоянии ли вы спокойно ждать опаздывающего звонка на занятия или с занятий?
  90. Соглашаетесь ли вы без особых внутренних колебаний на болезненные врачебные процедуры?
  91. Спокойно ли вы относитесь к неожиданным изменениям в расписании занятий, распорядке дня и т.д.?
  92. Охотно ли вы беретесь за деятельность, требующую настойчивости и упорства?
  93. Легко ли вы отходите от старых шаблонных методов в вашей работе?
  94. Умеете ли вы быстро восстановить свои силы?

В данном тесте диагностируются следующие личностные характеристики будущего или настоящего преподавателя, показывающие степень сформированности и развития его профессиональных личностных качеств:

1. Способность к творчеству

6, 13, 20, 25, 28, 31, 38, 50, 60, 65, 88, 93

2. Работоспособность

10, 26, 32, 36, 37, 41, 47, 49, 53, 57, 64, 94

3. Исполнительность

7, 12, 18, 24, 34, 43, 44, 48, 58, 76, 83, 91

4. Коммуникабельность

4, 16, 30, 40, 68, 69, 70, 75, 80, 82, 85, 87

5. Адаптированность

2, 19, 27, 35, 54, 59, 61, 67, 73, 77, 78, 89

6. Уверенность в своих силах

5, 8, 11, 21, 45, 56, 66, 72, 74, 81, 84, 92

7. Уровень самоуправления

1, 14, 17, 22, 33, 42, 46, 52, 55, 71, 86, 90

8. Коэффициент правдивости (К)

3, 9, 15, 23, 39, 51, 62, 63, 79


АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ № 13

(итоговая)

для молодого специалиста по определению степени эмоциональной комфортности Просим Вас оценить уровень Вашей эмоциональной комфортности.

  1. Трудно ли Вам было привыкнуть к работе учителя?
  1. да, процесс адаптации был трудным и долгим
  2. нет, процесс адаптации был не трудным и не долгим
  3. никакая адаптация не требовалась, сразу почувствовал себя педагогом
  4. затрудняюсь ответить
  1. Какова Ваша общая удовлетворенность профессией?
  1. полностью удовлетворен
  2. скорее удовлетворен, чем нет
  3. затрудняюсь ответить
  4. скорее не удовлетворен, чем удовлетворен
  5. полностью не удовлетворен
  1. Какова Ваша удовлетворенность различными сторонами педагогического труда?
  2. Кто или что помогло адаптироваться в новой социальной роли?
  1. наставник
  2. коллеги
  3. руководитель образовательного учреждения
  4. заместители руководителя образовательного учреждения
  5. руководитель методического объединения
  6. мероприятия, проводимые в образовательном учреждении
  7. друзья, подруги, знакомые
  8. никто и ничто
  9. консультации на портале «Молодому учителю»
  10. другое
  1. Что вызвало наибольшие проблемы в адаптационный период?
  1. недостаток свободного времени
  2. перегруженность учебными занятиями, не удобное расписание
  3. недостаточныйуровень профессиональной подготовки
  4. неумение организовать себя
  5. особых проблем не было
  6. нехватка средств, не умение их расходовать
  7. отсутствие привычного круга общения
  8. невозможность найти занятие по душе, интересное дело
  9. мало внимания со стороны руководства, наставника
  10. низкая техническая оснащенность аудиторий
  11. плохие санитарно-гигиенические условия
  12. сложно привыкнуть к новой обстановке, сходиться с новыми людьми
  13. невнимание родителей
  14. другое
  1. Как вы оцениваете отношения к Вам в коллективе?
  1. коллектив доброжелателен ко мне
  2. всем все равно
  3. настороженное отношение
  4. отношение враждебное

АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ № 14

Диагностика профессиональных затруднений

Уважаемые коллеги! Отметьте с какими трудностями сталкивается молодой учитель в своей профессиональной деятельности.

Позиция

Отметка

молодого учителя

Отметка наставника

Составление календарно – тематического планирования.

Подготовка конспектов уроков.

Определение цели и задач урока.

Выделение главного при изучении той или иной темы.

Применение «деятельностного метода обучения» на уроке.

Использование различных форм организации деятельности

учащихся.

Обращение к субъектному опыту школьников.

Применение на уроке разнообразного дидактического

материала.

Активизация способов учебной работы.

Подбор оптимального объема материала для достижения цели

урока.

Четкая логика построения урока, обоснования соотношения

частей.

Чередование видов работы для активизации и снижения

утомляемости.

Формирование навыков самоконтроля и самоанализа у

учащихся.

Использование технологических карт, схем, алгоритмов,

инструкций.

Организация атмосферы включенности каждого ученика в

работу.

Проведение внеклассных мероприятий.

Общение с коллегами, администрацией.

Владение аудиторией.

Мотивация учащихся.

Создание проблемно – поисковых ситуаций на уроке.

Дифференцированный и индивидуальный подход к

обучению.

Активизация познавательной деятельности учащихся.

Организация контроля и самоконтроля.

Объективность оценивания деятельности педагога.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация-2017 г. 3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельностиПовышение квал...

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности учитель начальных классов

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должн...

Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника; Профессиональные достижения педагогического работника.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)Участие в муниципальных, региональных, ...

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся, продуктивность личного вклада педработника в повышение качества образования, профессиональный рост педагога

1. КЗ по внутришкольному контролю2. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества об...

Диагностический инструментарий изучения одаренности детей младшего дошкольного и младшего школьного возраста

Содержание:1.Опросник для выявления (экспертной оценки) одаренных детей А. А. Лосевой.2.Методика оценки общей одаренности (разработана Савенковым А.И.).3.Методика «Карта одаренности»,...

Диагностический инструментарий изучения одаренности у детей младшего дошкольного возраста

Диагностический инструментарий изучения одаренности у детей младшего дошкольного возраста...

Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций по должности "педагог-психолог"

Содержание оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций по должности "педагог-психолог"...