2.1 Использование педагогом -наставником диагностического инструментария, изучение аналитических данных о наличии профессиональных дефицитов у педагогических работников
материал
Педагогом наставником использовался комплекс анкет ,опросников, карт для изучение аналитических данных о наличии профессиональных дефицитов у педагогических работников ОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 397 КБ |
![]() | 1.33 МБ |
![]() | 257.62 КБ |
![]() | 263.47 КБ |
![]() | 286.34 КБ |
![]() | 242.86 КБ |
![]() | 254.51 КБ |
![]() | 274.87 КБ |
![]() | 270.93 КБ |
![]() | 428.84 КБ |
![]() | 262.67 КБ |
![]() | 264.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические материалы
Критерии:
- Особенности профессиональной компетентности начинающих педагогов.
- Типы проблем и трудностей, возникшие у молодых педагогов в процессе адаптации к педагогической профессии.
- Удовлетворенность молодых педагогов созданными условиями в образовательном учреждении для их более успешной адаптации
- Степень информированности молодых педагогов о деятельности образовательного учреждения.
Комплекс анкет
для мониторинга профессиональной социализации молодого учителя
- Изучение условий профессиональной деятельности молодого учителя.
- Изучение условий профессиональной деятельности молодого учителя (вариант 2).
- Определение степени удовлетворенности условиями работы в образовательной организации.
- Определение степени эмоциональной комфортности.
- Определение готовности молодого учителя к дальнейшей деятельности в образовательном учреждении
- Изучение затруднений в работе молодого учителя.
- Выявление затруднений молодого учителя
- Карта комплексной диагностики профессиональных затруднений педагогов.
- Диагностическая карта по изучению трудностей молодого учителя.
- Диагностическая карта «Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности»
- Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности
- Анкета для молодых учителей (итоговая).
- Диагностика профессиональных затруднений (итоговая).
АНКЕТА № 1
Уважаемые педагоги!
Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.
- Нравиться ли Вам работать в данном образовательном учреждении? Почему?........................................................................................................
- Чаще всего, с каким настроением Вы идете на работу? Хорошее
− Доброжелательное
− Удовлетворительное
− Плохое
− безразличное
Почему?......................................................................................................................
- На Ваш взгляд, Вы готовы к профессиональной деятельности?
− да
− нет
− не совсем
- Оцените уровень Вашей подготовленности по пятибалльной системе.
- С какими трудностями Вы встретились в первый год своей работы?
− Организация и проведение учебных занятий
− Отсутствие дисциплины в классе
− Отношения с коллегами
− Отношения с родителями
− Проведение классных мероприятий
− Проведение родительских собраний
− Организация процесса самообразования
− Другие трудности……………………………………………………..
- Какие условия созданы педагогическим коллективом и администрацией, чтобы Вы чувствовали себя комфортно:
− Выделена рабочая зона
− Своевременное методическое информирование
− Удобное время работы методического кабинета
− Помощь опытных педагогов
− Гибкий режим работы
− Четкое определение полномочий, должностных обязанностей
− Доброжелательная атмосфера в коллективе
- Как складываются Ваши отношения с коллективом:
− С первого дня не обращают внимание
− Настроены не дружелюбно
− Не хотят помогать
− Приняли доброжелательно
− Оказывают моральную поддержку
− Оказывают практическую помощь
− Приглашают на занятия
− Помогают решать педагогические задачи
− Рекомендуют методы и примы
АНКЕТА №2
Уважаемые педагоги!
Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.
- Вам необходима помощь в профессиональной деятельности? В какой период:
− Первый месяц
− Первые 3 месяца
− Первые полгода
− Первый год
− Нужна до сих пор
- Кто помогает в решении профессиональных трудностей и проблем?
− Директор
− Завуч
− Наставник
− Коллеги
− Методисты
− Друзья по педагогическому университету
− Преподаватели педагогического университета
− Никто не помогает
- Кто, когда и какую помощь Вам в процессе становления педагогической деятельности?
- Как часто директор и завуч приходят к Вам в класс, чтобы
− отметить положительные результаты, похвалить
− найти недостаток в работе
− помочь разобраться в неудачах
- Пытаетесь ли Вы решить выделенные Вами трудности? Каким образом?
− Рассчитываете на свой опыт и знания
− Консультируетесь с коллегами
− Обращаетесь к завучу
− Обращаетесь к преподавателю педагогического университета
− Самообразовываетесь
− Другое
АНКЕТА № 3
для молодого учителя по определению степени удовлетворенности условиями работы в образовательной организации
Наименование критерия | Да | Нет |
Укажите, удовлетворяют ли вас следующие аспекты вашей работы (поставьте галочку в соответствующим столбце). | ||
Перешли бы вы работать в другое образовательное учреждение, если бы представилась такая возможность? | ||
Удовлетворены ли вы своей работой? | ||
Удовлетворены ли вы тем, как складывается ваша жизнь в последний год? | ||
Понимаете ли вы, что должны делать на своей работе, чтобы способствовать развитию образовательного учреждения? | ||
Хорошо ли планируется и координируется работа в образовательном учреждении? | ||
Четко ли вы понимаете, что от вас ожидают в работе? | ||
Понимаете ли вы, чем определяется ваша зарплата? | ||
Можете ли вы открыто высказывать администрации образовательного учреждения свои идеи и предложения? |
По вашему мнению, в этом образовательном учреждении вы сможете осуществить свои жизненные планы? | ||
Устраивает ли вас признание вас как учителя в образовательном учреждении? | ||
Устраивают ли вас условия труда (шум, освещенность, температура, чистота, комфорт и др.)? | ||
Устраивает ли вас обеспечение рабочего места всем необходимым? | ||
Устраивает ли вас состояние помещений (кабинетов, рекреаций, столовой, учительской и т.д.)? | ||
Устраивает ли вас размер заработной платы? | ||
Дает ли уверенность в завтрашнем дне работа в этом образовательном учреждении? | ||
2. Что из нижеперечисленного вызывает у вас озабоченность? (отметьте галочкой) | ||
Уровень оплаты труда | ||
Информирование коллектива | ||
Возможность доведения своего мнения до администрации | ||
Состояние трудовой дисциплины в образовательном учреждении | ||
Условия труда | ||
Взаимоотношения в педагогическом коллективе | ||
Организация питания | ||
Материально-техническое обеспечение | ||
Отношение к инициативным педагогам | ||
Система поощрения лучших учителей | ||
Качество подготовки учащихся | ||
Взаимоотношение с администрацией | ||
Возможность защиты от несправедливости | ||
График работы | ||
3. Как вы оцениваете систему морального стимулирования в образовательном учреждении? (отметьте галочкой) | ||
Морального стимулирования практически нет, никто не скажет «спасибо» за труд | ||
Моральное стимулирование есть, но недостаточно продуманное | ||
Меня вполне устраивает действующая система морального стимулирования | ||
Моральное стимулирование никому не нужно, платили бы деньги | ||
Почетная грамота | ||
Похвала руководителя | ||
Благодарность в приказе с занесением в трудовую книжку | ||
Вынесение на доску почета | ||
Возможность для обучения, возможность карьеры, рост ответственности и влияния | ||
Более хорошие условия работы | ||
Ощущение своей принадлежности, нужности, уважение, признание со стороны коллег, администрации образовательного учреждения | ||
Интересная, усложняющаяся работа, требующая роста мастерства, возрастающая ответственность | ||
5. Какие из аспектов работы являются для вас самыми важными? (отметьте галочкой) | ||
Интересная работа | ||
Высокий уровень зарплаты |
Благоприятные условия труда | ||
Хороший, дружный коллектив | ||
Возможность больше заработать тому, кто больше прикладывает усилий | ||
Возможность проявить инициативу и предприимчивость | ||
Недопущение чрезмерных различий между сотрудниками | ||
Учет мнения педагогического коллектива при принятии решений | ||
Возможность честным трудом заслужить доверие и уважение | ||
Доброжелательное отношение руководителей к педагогическому коллективу |
АНКЕТА № 4
для молодого учителя по определению степени эмоциональной комфортности
Уважаемый коллега!
Просим Вас оценить уровень Вашей эмоциональной комфортности.
- Трудно ли Вам было привыкнуть к работе учителя?
− да, процесс адаптации был трудным и долгим
− нет, процесс адаптации был не трудным и не долгим
− никакая адаптация не требовалась, сразу почувствовал себя педагогом
− затрудняюсь ответить
- Какова Ваша общая удовлетворенность профессией?
− полностью удовлетворен
− скорее удовлетворен, чем нет
− затрудняюсь ответить
− скорее не удовлетворен, чем удовлетворен
− полностью не удовлетворен
- Какова Ваша удовлетворенность различными сторонами педагогического труда? (да, не очень, нет)
− набором и содержанием учебного процесса
− организацией воспитательного процесса
− своими результатами работы
− качеством преподавания предмета
− обеспеченностью учебно-методической литературой и информацией
− технической оснащенностью аудиторий
− отношением с коллегами
− отношениями с наставником
− сопровождением Вашей деятельности, оказанием своевременной помощи
− материально-техническими условиями работы
− условиями питания в образовательном учреждении
− взаимоотношениями с классом
− взаимодействием с родителями учеников
− взаимодействием с руководством образовательного учреждения
− возможностями творческой самореализации
- Кто или что помогло адаптироваться в новой социальной роли?
− Наставник
− Коллеги
− руководитель образовательного учреждения
− заместители руководителя образовательного учреждения
− руководитель методического объединения
− мероприятия, проводимые в образовательном учреждении
− друзья, подруги, знакомые
− никто и ничто
− консультации в сообществе молодых учителей
− другое
- Что вызвало наибольшие проблемы в адаптационный период?
− недостаток свободного времени
− перегруженность учебными занятиями, не удобное расписание
− недостаточный уровень профессиональной подготовки
− неумение организовать себя
− особых проблем не было
− нехватка средств, не умение их расходовать
− отсутствие привычного круга общения
− невозможность найти занятие по душе, интересное дело
− мало внимания со стороны руководства, наставника
− низкая техническая оснащенность аудиторий
− плохие санитарно-гигиенические условия
− сложно привыкнуть к новой обстановке, сходиться с новыми людьми
− невнимание родителей
− другое
- Как вы оцениваете отношения к Вам в коллективе?
− коллектив доброжелателен ко мне
− всем все равно
− настороженное отношение
− отношение враждебное
АНКЕТА № 5
Определение готовности молодого учителя к дальнейшей деятельности в образовательном учреждении
В каком настроении вы обычно приходите на работу? | а) хорошем |
б) безразличном | |
в) плохом | |
Вы рассматриваете возможность смены места работы? | а) нет |
б) только когда сталкиваюсь с трудностями | |
в) да | |
Вы знаете о возможностях своего карьерного роста в данном образовательном учреждении? | а) да |
б) только догадываюсь | |
в) нет | |
Какие у вас отношения с обучающимися класса? | а) отличные |
б) они мне безразличны | |
в) мы не понимаем друг друга | |
Насколько вы успели интегрироваться в педагогический коллектив? | а) сдружился с большей его частью |
б) затрудняюсь ответить | |
в) практически ни с кем не общаюсь | |
Как часто вы попадаете в конфликтные ситуации? | а) ни разу не попадал |
б) попадаю крайне редко | |
в) постоянно | |
Получаете ли вы помощь в своей профессиональной деятельности? | а) да, постоянно |
б) иногда | |
в) нет, моими делами никто не интересуется | |
Удовлетворены ли вы результатами своего труда? | а) да |
б) не всегда | |
в) нет |
Вас устраивает режим трудовой деятельности и нагрузка? | а) да |
б) не всегда | |
в) нет | |
Вы считаете достаточным уровень своей профессиональной компетентности? | а) да |
б) затрудняюсь ответить | |
в) нет | |
Если бы вам представилась возможность перейти в другое образовательное учреждение, вы бы | а) остался здесь |
б) оценил условия труда на новом месте и если они оказались бы лучше, то перешел | |
в) ушел бы, не задумываясь |
АНКЕТА № 6
Изучение затруднений в работе молодого учителя
№ п/п | Вид деятельности | Самооценка «+» или «-» |
1. Анализ педагогической деятельности | ||
1 | Умение проводить самоанализ урока/занятия | |
2 | Умение проводить самоанализ воспитательного мероприятия | |
3 | Умение анализировать качество знаний и уровень воспитанности учащихся/воспитанников | |
2. Планирование. | ||
1 | Тематическое | |
2 | Поурочное | |
3 | Воспитательной работы | |
4 | Кружка, факультатива | |
5 | Работы с родителями | |
3. Организация | ||
1 | Личного труда | |
2 | Учебно-познавательной деятельности учащихся/воспитанников | |
3 | Внеурочной воспитательной работы | |
4. Контроль и коррекция | ||
1 | Самоконтроль и коррекция | |
2 | Контроль уровня воспитанности | |
3 | Коррекция знаний учащихся/воспитанников | |
5.Владение технологией современного урока/занятия | ||
Целеполагание | ||
Выбор типа урока/занятия | ||
Отбор главного, существенного в содержании учебного материала | ||
Отбор методов и форм организации познавательной деятельности учащихся/воспитанников | ||
Способы дифференциации обучения | ||
6. Индивидуальные затруднения (укажите вопросы, по которым нужна консультация) | ||
1 | ||
2 |
АНКЕТА № 7
Выявление затруднений молодого учителя
- Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
− Да
− Нет
− Частично
- Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватает в начальный период педагогической деятельности (допишите)?
- В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?
− в календарно-тематическом планировании
− проведении уроков
− проведении внеклассных мероприятий
− общении с коллегами, администрацией
− общении с учащимися, их родителями
− другое (допишите)
- Представляет ли для вас трудность:
− формулировать цели урока
− выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока
− мотивировать деятельность учащихся
− формулировать вопросы проблемного характера
− создавать проблемнопоисковые ситуации в обучении
− подготавливать для учащихся задания различной степени трудности
− активизировать учащихся в обучении
− организовывать сотрудничество между учащимися
− организовывать само и взаимоконтроль учащихся
− организовывать своевременный контроль и коррекцию ЗУН учащихся
− развивать творческие способности учащихся
− другое (допишите)
- Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
− cамообразованию
− практикоориентированному семинару
− курсам повышения квалификации
− мастер-классам
− творческим лабораториям
− индивидуальной помощи со стороны наставника
− предметным кафедрам
− школе молодого специалиста
− другое (допишите)
- Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
− типы уроков, методика их подготовки и проведения
− методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе
− приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
− учет и оценка знаний учащихся
− психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов
− урегулирование конфликтных ситуаций
− формы работы с родителями
− формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися
− другое (допишите)
АНКЕТА № 8
Карта комплексной диагностики профессиональных затруднений педагогов. Общепедагогическая область
- Владение современными образовательными технологиями
- Владение технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов
- Владение методическими приемами, педагогическими средствами и их совершенствование
- Умение работать с информационными источниками
- Умение осуществлять оценочно-ценностную рефлексию
Научно-теоретическая область
- знание теоретических основ науки преподаваемого предмета
- Знание методов науки преподаваемого предмета
- Знание истории развития науки и современных её достижений
Методическая область
- Знание содержания образования учащихся по учебному предмету
- Знание методов и приемов обучения школьников учебному предмету
- Знание форм организации обучения школьников учебному предмету
- Знание средств обучения школьников учебному предмету
Психолого-педагогическая область
- Знание психологических особенностей учащихся
- Знание психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников
- Знание теоретических основ педагогики
- Знание педагогических технологий
Коммуникативная область
- Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных
- социально значимых целей
- Владение ораторским искусством, умение убеждать, аргументировать свою позицию
- Эмоциональное выгорание
АНКЕТА № 9
Диагностическая карта
по изучению трудностей молодого учителя
№ | Направления педагогической деятельности | Не получается вообще, требуется помощь 1 балл | Думаю, что получается использовать, но нужно убедиться в правильности 2 балла | Уверен, что умею использовать при организации уроков 3 балла |
1 | Планирование педагогической деятельности.
| |||
2 | Составление конспекта урока | |||
3 | Знание содержания программы и учебников | |||
4 | Использование разнообразных форм: -фронтальных, -групповых, -индивидуальных | |||
5 | Использование методов развивающего обучения -проблемное обучение, -исследовательский метод, -частично – поисковый метод | |||
6 | Развитие мотивации к обучению: -активные формы обучения, -игровые, соревновательные, самостоятельные формы работы. | |||
7 | Выявление типичных ошибок и затруднений школьников и коррекция своей деятельности | |||
8 | Использование межпредметных связей | |||
9 | Формы и методы воспитательной работы на уроках | |||
10 | Работа по теме самообразования. | |||
11 | Организация дисциплины на уроке. | |||
12 | Самоанализ урока | |||
13 | Дифференциация обучения | |||
14 | Индивидуальные формы работы с уч-ся | |||
15 | Личностно – ориентированное построение урока | |||
16 | Валеологический аспект урока | |||
17 | Использование новой технологии обучения | |||
18 | Формы домашней работы:
| |||
19 | Оценивание учебной деятельности учащихся | |||
20 | Использование тестирования как формы контроля знаний и определения пробелов в знаниях учащихся. |
АНКЕТА № 10
Диагностическая карта
Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности
Инструкция: Уважаемые коллеги! Оцените, пожалуйста, предложенные критерии своей готовности по 5-балльной шкале.
№ | Критерии | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Мотивационно-творческая направленность личности | ||||||
1 | Заинтересованность в творческой деятельности | |||||
2 | Стремление к творческим достижениям | |||||
3 | Стремление к лидерству | |||||
4 | Стремление к получению высокой оценки деятельности со стороны администрации | |||||
5 | Личная значимость творческой деятельности | |||||
6 | Стремление к самосовершенствованию | |||||
Всего: | ||||||
II. Креативность педагога | ||||||
7 | Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления | |||||
8 | Стремление к риску | |||||
9 | Критичность мышления, способность к оценочным суждениям | |||||
10 | Способность к самоанализу, рефлексии | |||||
Всего: | ||||||
III. Профессиональные способности учителя к осуществлению инновационной деятельности | ||||||
11 | Владение методами педагогического исследования | |||||
12 | Способность к планированию экспериментальной работы | |||||
13 | Способность к созданию авторской концепции | |||||
14 | Способность к организации эксперимента | |||||
15 | Способность к коррекции своей деятельности | |||||
16 | Способность использовать опыт творческой деятельности |
других педагогов | ||||||
17 | Способность к сотрудничеству | |||||
18 | Способность творчески разрешать конфликты | |||||
Всего: | ||||||
IV. Индивидуальные особенности личности учителя | ||||||
19 | Работоспособность в творческой деятельности | |||||
20 | Уверенность в себе | |||||
21 | Ответственность | |||||
Всего: |
Обработка результатов
На основе полученных результатов делаются выводы:
- о высоком уровне готовности педагога к участию в инновационной деятельности – набрано от 84 до 71 балла;
- о среднем уровне – от 70 до 55 баллов;
- о низком уровне – менее 55 баллов.
АНКЕТА №11
Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности
Данный опросник позволяет диагностировать качества, способствующие профессиональному личностному самоопределению преподавателя. При тестировании выбирайте номера тех вопросов, на которые вы даете положительный ответ, и записывайте их друг за другом в столбик. Ключ к данному опроснику и пример диагностирования приводятся в ниже.
- Умеете ли вы владеть собой в трудных или неприятных для вас жизненных ситуациях?
- Засыпаете ли вы одинаково легко, ложась спать в разное время суток?
- Вы всегда терпеливо и благожелательно слушаете ответ учащегося, о котором знаете, что он все списал?
- Любите ли вы оживленную обстановку в классе?
- Охотно ли вы выступаете на собраниях, конференциях, семинарах?
- Используете ли вы нетрадиционные методы и приемы в учебно-воспитательной работе?
- Легко ли вы привыкаете к иному распорядку дня?
- Можете ли вы быстро сорганизоваться, собраться?
- Вы никогда не опаздывали на занятия?
- Можете ли вы выполнять работу в конце дня так же легко и свободно, как и в его начале?
- Способны ли вы заставить себя выполнять рискованное для вас действие?
- Можете ли вы не отказаться от своих намерений, если это не нравится руководству?
- Охотно ли вы участвуете в конкурсах, соревнованиях и т.п.?
- Легко ли вы переходите в течение дня от одного вида занятий к другому?
- Вы всегда твердо уверены, что справитесь с любым делом?
- Воздерживаетесь ли вы от вмешательства в спор, если понимаете, что лучше «не добавлять масла в огонь»?
- Легко ли вы восстанавливаете душевное равновесие после поражения?
- Быстро ли вы привыкаете к новому содержанию или новому месту работы?
- В состоянии ли вы долго ждать, например в очереди?
- Способны ли вы к риску в своей повседневной жизни?
- В состоянии ли вы, допустив ошибку, быстро собраться и исправить ее?
- Часто ли вам удается сдержать свой гнев?
- Вы всегда следуете рекомендациям руководства?
- Вы воздерживаетесь от того или иного действия до момента одобрения его со стороны руководства?
- Легко ли вы меняете методику и ритм работы?
- Хватает ли вам непродолжительного отдыха для восстановления сил?
- Умеете ли вы приспосабливаться к работе в неблагоприятных и сложных условиях?
- Хотите ли вы иметь опубликованные работы?
- Вы всегда прощаете людям их ошибки?
- Умеете ли вы, когда это требуется, приспособиться к окружающим?
- Имеете ли вы опубликованные работы?
- В состоянии ли вы работать длительное время без перерыва?
- Способны ли вы воздержаться во время спора от эмоциональных и неконкретных аргументов?
- Случалось ли вам вносить элементы новизны в работу по личной инициативе?
- Легко ли вы приспосабливаетесь к различным стилям работы ваших руководителей?
- Начинаете ли вы работать на занятиях сразу и в полную силу?
- Легко ли вам одновременно выполнять несколько действий (помогать учащемуся, слушать ответ и одновременно отвечать на вопросы и т.п.)?
- Можно ли вас спровоцировать на новое, неизвестное дело?
- Вам удается преодолеть накопившуюся усталость при входе на очередное занятие?
- Легко ли вы сходитесь с новыми коллегами по работе?
- Можете ли вы интенсивно работать продолжительное время?
- Добиваетесь ли вы на открытых занятиях более высокого результата, чем на обычных?
- Можете ли вы изменить уже принятое решение под влиянием мнения руководителя?
- Можно ли сказать, что вы исполнительный работник?
- Охотно ли вы выступаете на педсоветах, конференциях, родительских собраниях?
- Трудно ли вас вывести из равновесия?
- Быстро ли вы втягиваетесь в работу после некоторого перерыва (болезнь, каникулы, отпуск и т.п.)?
- Легко ли вы приспосабливаетесь к переменам в настроении начальства?
- Удается ли вам без особых усилий переносить длительную, монотонную работу?
- Легко ли вы осуществляете деятельность, требующую определенных усилий с вашей стороны?
- Вы всегда приходите на помощь коллеге?
- Удается ли вам, если этого требуют обстоятельства, сдерживать свою злость или раздражение?
- Способны ли вы преподавать в течение дня шесть–восемь часов подряд?
- Охотно ли вы меняете места развлечений и отдыха?
- В состоянии ли вы длительное время сосредотачивать внимание на выполнении какой-либо определенной задачи?
- Нравится ли вам состязаться со своими коллегами в профессиональной деятельности?
- Можете ли вы, если это нужно, быстро включиться в работу?
- Легко ли вы переходите к работе по новым учебным планам, пособиям и т.п.?
- Удается ли вам легко приспособиться к педагогическому контролю за вашей работой?
- Имеете ли вы поощрения за свою педагогическую деятельность?
- Умеете ли вы проявлять терпение и такт при общении с непонятливыми людьми?
- Можете ли вы всегда легко общаться с людьми, которых недолюбливаете?
- Вы всегда спокойно переносите свои поражения, неудачи и провалы?
- Способны ли вы быстро сосредоточиться перед предстоящими занятиями?
- Охотно ли вы вводите новые элементы в ход и методику занятий?
- В своей работе вы можете, в основном, обходиться без помощи других?
- Легко ли вам удается приспособиться к более медленному темпу работы, если это необходимо?
- Могут ли коллеги по работе, учащиеся (студенты) изменить ваше плохое настроение?
- Вы легко входите в контакт с новой аудиторией?
- Легко ли вы вступаете в разговор с попутчиками?
- В состоянии ли вы вести себя спокойно, когда ждете важное решение?
- Решаетесь ли вы выступить против общепринятого мнения, если вам кажется, что вы правы?
- Быстро ли вы привыкаете к новому коллективу?
- Стимулирует ли вас неудача?
- В состоянии ли вы подавить свое веселье, если это может кого-нибудь задеть?
- Способны ли вы быстро применить новое, узнав об интересном опыте?
- Быстро ли вы реагируете на происходящее на занятиях?
- Легко ли вы организуете первые дни своего отпуска, каникул?
- Вы всегда легко сохраняете спокойствие при долгом и утомительном ожидании чего-либо?
- Терпеливы ли вы при работе с медлительными людьми?
- Часто ли вы бываете уверены в своих силах?
- Любите ли вы менять места отдыха?
- Быстро ли вы приступаете к работе, получив новое указание администрации?
- Склонны ли вы брать инициативу в свои руки, если случается что-либо из ряда вон выходящее?
- В состоянии ли вы воздержаться от замечаний коллегам по поводу недостатков в их работе?
- В состоянии ли вы быстро овладеть собой в тяжелые моменты вашей жизни?
- Терпеливы ли вы при общении с «трудными» учащимися (студентами)?
- Быстро ли вы просматриваете газеты, журналы, книги?
- В состоянии ли вы спокойно ждать опаздывающего звонка на занятия или с занятий?
- Соглашаетесь ли вы без особых внутренних колебаний на болезненные врачебные процедуры?
- Спокойно ли вы относитесь к неожиданным изменениям в расписании занятий, распорядке дня и т.д.?
- Охотно ли вы беретесь за деятельность, требующую настойчивости и упорства?
- Легко ли вы отходите от старых шаблонных методов в вашей работе?
- Умеете ли вы быстро восстановить свои силы?
В данном тесте диагностируются следующие личностные характеристики будущего или настоящего преподавателя, показывающие степень сформированности и развития его профессиональных личностных качеств:
1. Способность к творчеству | 6, 13, 20, 25, 28, 31, 38, 50, 60, 65, 88, 93 |
2. Работоспособность | 10, 26, 32, 36, 37, 41, 47, 49, 53, 57, 64, 94 |
3. Исполнительность | 7, 12, 18, 24, 34, 43, 44, 48, 58, 76, 83, 91 |
4. Коммуникабельность | 4, 16, 30, 40, 68, 69, 70, 75, 80, 82, 85, 87 |
5. Адаптированность | 2, 19, 27, 35, 54, 59, 61, 67, 73, 77, 78, 89 |
6. Уверенность в своих силах | 5, 8, 11, 21, 45, 56, 66, 72, 74, 81, 84, 92 |
7. Уровень самоуправления | 1, 14, 17, 22, 33, 42, 46, 52, 55, 71, 86, 90 |
8. Коэффициент правдивости (К) | 3, 9, 15, 23, 39, 51, 62, 63, 79 |
АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ № 13
(итоговая)
для молодого специалиста по определению степени эмоциональной комфортности Просим Вас оценить уровень Вашей эмоциональной комфортности.
- Трудно ли Вам было привыкнуть к работе учителя?
- да, процесс адаптации был трудным и долгим
- нет, процесс адаптации был не трудным и не долгим
- никакая адаптация не требовалась, сразу почувствовал себя педагогом
- затрудняюсь ответить
- Какова Ваша общая удовлетворенность профессией?
- полностью удовлетворен
- скорее удовлетворен, чем нет
- затрудняюсь ответить
- скорее не удовлетворен, чем удовлетворен
- полностью не удовлетворен
- Какова Ваша удовлетворенность различными сторонами педагогического труда?
- Кто или что помогло адаптироваться в новой социальной роли?
- наставник
- коллеги
- руководитель образовательного учреждения
- заместители руководителя образовательного учреждения
- руководитель методического объединения
- мероприятия, проводимые в образовательном учреждении
- друзья, подруги, знакомые
- никто и ничто
- консультации на портале «Молодому учителю»
- другое
- Что вызвало наибольшие проблемы в адаптационный период?
- недостаток свободного времени
- перегруженность учебными занятиями, не удобное расписание
- недостаточныйуровень профессиональной подготовки
- неумение организовать себя
- особых проблем не было
- нехватка средств, не умение их расходовать
- отсутствие привычного круга общения
- невозможность найти занятие по душе, интересное дело
- мало внимания со стороны руководства, наставника
- низкая техническая оснащенность аудиторий
- плохие санитарно-гигиенические условия
- сложно привыкнуть к новой обстановке, сходиться с новыми людьми
- невнимание родителей
- другое
- Как вы оцениваете отношения к Вам в коллективе?
- коллектив доброжелателен ко мне
- всем все равно
- настороженное отношение
- отношение враждебное
АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ № 14
Диагностика профессиональных затруднений
Уважаемые коллеги! Отметьте с какими трудностями сталкивается молодой учитель в своей профессиональной деятельности.
Позиция | Отметка молодого учителя | Отметка наставника |
Составление календарно – тематического планирования. | ||
Подготовка конспектов уроков. | ||
Определение цели и задач урока. | ||
Выделение главного при изучении той или иной темы. | ||
Применение «деятельностного метода обучения» на уроке. | ||
Использование различных форм организации деятельности учащихся. | ||
Обращение к субъектному опыту школьников. | ||
Применение на уроке разнообразного дидактического материала. | ||
Активизация способов учебной работы. | ||
Подбор оптимального объема материала для достижения цели урока. | ||
Четкая логика построения урока, обоснования соотношения частей. | ||
Чередование видов работы для активизации и снижения утомляемости. | ||
Формирование навыков самоконтроля и самоанализа у учащихся. | ||
Использование технологических карт, схем, алгоритмов, инструкций. | ||
Организация атмосферы включенности каждого ученика в работу. | ||
Проведение внеклассных мероприятий. | ||
Общение с коллегами, администрацией. | ||
Владение аудиторией. | ||
Мотивация учащихся. | ||
Создание проблемно – поисковых ситуаций на уроке. | ||
Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению. | ||
Активизация познавательной деятельности учащихся. | ||
Организация контроля и самоконтроля. | ||
Объективность оценивания деятельности педагога. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация-2017 г. 3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельностиПовышение квал...

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности учитель начальных классов
Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должн...

Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника; Профессиональные достижения педагогического работника.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)Участие в муниципальных, региональных, ...

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся, продуктивность личного вклада педработника в повышение качества образования, профессиональный рост педагога
1. КЗ по внутришкольному контролю2. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества об...

Диагностический инструментарий изучения одаренности детей младшего дошкольного и младшего школьного возраста
Содержание:1.Опросник для выявления (экспертной оценки) одаренных детей А. А. Лосевой.2.Методика оценки общей одаренности (разработана Савенковым А.И.).3.Методика «Карта одаренности»,...

Диагностический инструментарий изучения одаренности у детей младшего дошкольного возраста
Диагностический инструментарий изучения одаренности у детей младшего дошкольного возраста...

Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций по должности "педагог-психолог"
Содержание оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций по должности "педагог-психолог"...