Исследовательская работа Мой дивный край - Бурятия родная
творческая работа учащихся
Для подрастающего поколения изучение культурного наследия Республики Бурятия актуально. Особенно это важно для обучения и воспитания детей коррекционной школы, так как мы формируем личность выпускника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»
Научно-практическая конференция
«Наш край – вчера, сегодня, завтра»
Исследовательская работа:
«Мой дивный край – Бурятия родная»
Бурнашова Кристина – 6 «а» класс
Юмтарова Аяна – 6 «а» класс
Руководитель: Алексеева Светлана Васильевна – классный руководитель 6 «а» класса
ГБОУ «СКОШИ №2»
г. Улан-Удэ
2022 г.
Мой дивный край – Бурятия родная,
Цветешь ты ярким цветом у дорог,
И снегом белым горы покрывая,
Приводишь путников ты в свой чертог.
Для подрастающего поколения изучение культурного наследия Республики Бурятия актуально. Особенно это важно для обучения и воспитания детей коррекционной школы, так как мы формируем личность выпускника.
Новизна заключается в том, что формирование гражданской позиции ребенка происходит посредством приобщения к культуре региона путем изучения исторических памятников на месте их нахождения.
Цель исследования: изучить исторические и природные памятники на территории их нахождения.
Задачи:
- Рассмотреть историко-культурные памятники Республики Бурятии,
- Изучить исторические документы, материалы из периодической печати и интернет источников,
- Обобщение материалов по данной теме.
Объектом исследования являются памятники и мемориальные места, имеющие важное значение для Республики Бурятия.
Методы исследования: сбор материалов,анализ, систематизация, оформление видео и фото документов.
На протяжении 6 лет проводилась работа по приобщению детей к культуре Республики Бурятия. Было организовано большое количество выездных экскурсий по городу Улан-Удэ и районам Бурятии:
- Музей «Дружба народов»
- Этнографический музей народов Забайкалья
- Памятник женщине-космонавту Валентине Терешковой
- Храм Рождества Христова
- Кабанский краеведческий музей им. М.А. Лукъянова
- Частный краеведческий музей п. Горячинск
- Краеведческий музей в селе Хурумша, природный парк «Карасиное озеро» и «Гильдберинское водохранилище»
- Музей истории СОШ п. ИльинкаПрибайкальский район
- Краеведческий музей с. Красноярово
- Музей декабристов п. Новоселенгинск
- Музей-усадьба И.К. Калашниковас. ШаралдайМухоршибирского района
- Байкальский маяк п. Турка
- Музей истории и культуры Байкало-Кударинских бурят с. Корсаково
- Ацагатский Дацан «ГанданДаржалинг»
- Этнографический комплекс «Степной кочевник»
- Тапхарское плато «Стоянка Чингисхана» Иволгинского района.
В этом году мы продолжаем работу по изучению культурных памятников Республики Бурятия.
Посетили Заиграевский район. В п. Заиграево один из ТОСов создает деревянные скульптуры по типу шведских деревянных памятников посвященным сказочным персонажам. Эти скульптуры находятся в горной лесистой местности на окраине поселка.
Для детей явилось неожиданностью увидеть и изучить данные памятники, узнать из какого материала и как они были сделаны.
Также мы посетили смотровую площадку с видом на долину реки Брянка, поднялись на смотровую площадку поселка Заиграево, находящейся на горе. Попутно мы рассказывали детям об истории края, в каком времени происходили исторические события ВОВ, строительство заводов, железной дороги.
Гражданско-патриотическое воспитание
На всех этапах развития Республики Бурятия памятные юбилейные даты отражались в создании мемориальных комплексов, памятников. Появлялись памятные сооружения.
В Заиграевском районе находится большой мемориальный комплекс, посвященный воинам Великой Отечественной войны. В посёлке Заиграево изучили танк, памятник Ленину, а также памятник воинам Великой Отечественной войны. Дети читали фамилии воинов, отвечали на вопросы, беседовали, сами задавали вопросы. На площади ходили в течении продолжительного времени, детям было очень интересно.
Культурное достояние – музей «Семейский земледелец»
В Бурятской государственной сельскохозяйственной академии открылся музей «Семейский земледелец». Там представлена уникальная коллекция предметов народного быта, а именно старообрядцев Республики Бурятия. Это плуг, орудия труда, предметы быта, народные костюмы, деревянные расписные оконные наличники. Экскурсию провел директор нашей школы Аюшеев А.Н.
Палеонтологический музей ветеринарного факультета БГСХА
Посетили палеонтологический музей ветеринарного факультета, где нам были представлены скелеты и чучела животных, обитающих на территории Республики Бурятия. Также экспозиция представлена и археологическими находками (шерстистый носорог, бизон, антилопа).
На территории академии находятся памятники Ленину и Марксу. При опросе дети называют из какого материала изготовленыскульптуры, каким деятелям они принадлежат.
Практическая значимость проводимой работы. Наши обучающиеся стали понимать какое культурное достояние оставили нам наши предки. Изучение культурного наследия имеет огромное познавательное и воспитательное значение для школьников. Дети ориентируются в искусствоведческой терминологии, знают, что такое экспонат, скульптура, из какого материала сделаны предметы, памятники. Начинают пользоваться специальной терминологией. По итогам проведенной работы планируется создание презентаций, видеоролика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Пещеры Пермского края в зеркале человеческого восприятия"
Работа учащихся для школьной конференции с православным компоненом.Применима на уроках окружающего мира и краеведения....

Исследовательская работа Родник - хрустальная слеза земли родной
Знакомство с родниками Ельниковского района в с. Большой Уркат, история происхождения родников, обряды и традиции, посещение источников, беседа со сторожилами села....
Научно-исследовательская работа «Кто они – хори буряты?»
Хоринские буряты или иначе хори буряты, составляют одну из основных и наиболее многочисленных групп бурятского народа. Выяснение происхождения хоринцев имеет очень важное значение для изучения этноген...
Исследовательская работа "Я хочу рассказать о родном крае...о нашей станице в числах и лицах"
Цель: развитие познавательного интереса к малой родине, к истории родной страны и применение знаний в нестандартном формате. Далее с опорой на даты и неординарных людей, которые внесли неоце...

Проектно-исследовательская работа ТЕМА: «Щучье – Мой дом родной»
Актуальность исследовательской деятельностиКаждый дорожит своей родиной и считает, что нет на свете места прекраснее. Поэтому мы выбрали тему своей работы: «Щучье – Мой дом родной»...

Проектно-исследовательская работа ТЕМА: «Щучье – Мой дом родной»
Актуальность исследовательской деятельностиКаждый дорожит своей родиной и считает, что нет на свете места прекраснее. Поэтому мы выбрали тему своей работы: «Щучье – Мой дом родной»...
Исследовательская работа «Знаем ли мы свои родные места?»
Исследовательская работа "Знаем ли мы родные места"? проведена с целью знакомства с достопримечательностями и памятными местами родного села....