Читательская грамотность
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Николаева Наталья Алексеевна
Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
 
 
Читать -это ещё ничего не значит:
что читать и как понимать читаемое
 - вот в чём главное дело.    
                                                К.Д.Ушинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_chitatelskaya_gramotnost.vystuplenie.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные приёмы и методы формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения и русского языка выполнила учитель начальных классов Николаева Н.А.

Слайд 2

Что такое «Функциональная грамотность»? Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Слайд 3

Функциональная грамотность Читательская грамотность Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Финансовая грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление

Слайд 4

Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Слайд 5

Читать -это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое - вот в чём главное дело. К.Д.Ушинский

Слайд 6

«Потерянные буквы» Этот приём часто использую на уроках русского языка, проверяя знания словарных слов.

Слайд 7

«Ключевые слова» Он представляет собой набор ключевых слов по теме урока, с помощью которых ученики составляют маленький рассказ, используя уже известные им факты, и придумывают развитие темы.

Слайд 8

«Шерлок» Перед детьми в произвольном порядке разложены разные слова.Называю одно из слов и прошу ученика его найти. Каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего. Так как пытаясь найти одно слово, ребёнок будет по пути читать и другие, и запоминать, где они находятся. Благодаря «Шерлоку» увеличивается угол обзора зрения и скорость чтения.

Слайд 9

«Мозаика» Восстановите текст, поделив на абзацы и озаглавь.

Слайд 10

Письмо с пробелами Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На ____ небе мгла носилась; Луна, как _____ пятно, Сквозь ______ ______ желтела, И ты _____ сидела - А нынче... погляди в окно: Под ________ небесами ___________ коврами, Блестя на солнце, снег лежит. А.С.Пушкин

Слайд 11

«Комплексный анализ текста» (1) День был солнечный, жаркий, но вдруг набежала синяя туча.(2) Из неё посыпался частый дождь, а солнце продолжало светить. (3) Дождевые капли падали на землю, тяжелошлёпались о листья.(4) Они провисали на траве, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой капле отражалось, играло солнце.(5) Скоро солнечный дождь кончился.(6) «Погляди, Юра, как красиво!» - сказала мама. (7) Я взглянул иувидел, что через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга.(8) Один конец её упирался в деревню, а другой уходил далеко в заречные луга. 1.Озаглавь текст. 2.Определи тему текста. 3.Выпишите из предложения №3 совосочетания. 4. Выпишите из предложения №1 грамматическую основу. 5. Составьте схему предложения №7. 6. Сколько грамматических основ в предложении №1 ?

Слайд 12

Крестики - нолики После прочтения нового произведения на этапе закрепления или при проверке домашнего задания ученики задают друг другу вопросы. В случае правильного ответа ученик ставит в игровое поле соответствующий ему знак(крестик или нолик). Побеждает тот, кто первым выстроит полный ряд своих знаков ( повертикали или горизонтали).

Слайд 13

Только творческий подход и разнообразные приёмы работы способствуют формированию активной читательской позиции современного школьника. Ребёнок, которому легко читать, обязательно будет читать, читать без принуждения.

Слайд 14

Давая возможность ребёнку работать с текстом, преобразовывать его, обсуждать, делать выводы, мы способствуем развитию логического мышления, письменной и устной речи, тем самым формируем читательскую грамотность.

Слайд 15

Спасибо за внимание !

Слайд 16

Листопад. Иван Алексеевич Бунин Лес, точно терем ______________, ____________, ____________,_____________, Весёлой, _____________ стеной Стоит над ___________ поляной. Берёзы ___________ резьбой Блестят в лазури _______________, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами _________________ То там, то здесь в листве ____________ Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень ___________ вдовой Вступает в _________ терем свой.

Слайд 17

Листопад. Иван Алексеевич Бунин Лес, точно терем расписной , Лиловый, золотой , багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой , Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой.

Слайд 18

(1) Этот красивейший цветок имеет какой-то безжизненный вид, словно растение сделано искусственно. (2) Кажется, что лепестки слепили из воска, а блестящие тёмно-зелёные листья вырезали из глянцевой бумаги. (3) Им засаживают в Японии сады и рощи, которые окружают храмы. (4) Растёт он и в виде крупного кустарника или деревца высоко в горах. Когда во время цветения эти деревья и кусты покрываются тысячами ярко-красных, белых, нежно-розовых и пёстрых цветов, то зрелище это не поддаётся описанию. Как называется этот цветок? Подсказка: в слове 7 букв, 4 слога.

Слайд 19

Первая и вторая буквы. Найдите во 2-ом предложении глагол в форме настоящего времени. Выпишите из него первую и вторую буквы. Третья буква. Найдите в 1-ом предложении глагол в форме нестоящего времени. Выпишите из него вторую букву. Четвёртая буква. Найдите во 2-ом предложении слово с чередованием гласных в корне. Выпишите букву, обозначающую чередующийся гласный. Пятая буква. Найдите в 5-ом предложении антоним к слову чёрный. Выпишите третью букву. Шестая и седьмая буквы. Найдите в 5-ом предложении имя существительное в форме единственного числа родительного падежа. Выпишите две последние буквы.

Слайд 20

к а м е л и я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.

Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по формированию, развитию и оценке функциональной читательской грамотности обучающихся начальной школы «Воспитание грамотного читателя через возрождение традиций материнского чтения»

laquo;Чтение – вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анали...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....

Функциональная грамотность 1 класс /читательская грамотность/

Функциональная грамотность - это способность и умение самостоятельно искать, анализировать, обрабатывать и усваивать необходимую информацию из различных источников. В современном обществе каждому чело...