Проектная задача как актуальная технология организации современного урока.
презентация к уроку
Данный материал поможет учителю разобраться в типах проектных задач по классификации А. Б. Воронцова. В презентации представлены требования и этапы, которые необходимо соблюдать для подготовки проектной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_zadacha_manuylenko_av.pptx | 643.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как построить современный урок, отвечающий обновлённым ФГОС?
Типы проектных задачи (А. Б. Воронцов)
Проектная задача – это задача по форме и содержанию приближенная к «реальной» ситуации и ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме.
Требования к проектной задачи состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу; двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы); задания могут иметь определённые «шумы» (отвлекающие маневры), создающие разные препятствия для решения поставленной задачи; заключительное задание задачи может быть общей «сборкой», позволяющей собрать вместе всё то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи).
Этапы работы Формирование рабочих групп. Выполнение отдельных заданий в группах. Сведение отдельных выполненных заданий в один «продукт». Представление результатов решения задачи. Рефлексия .
Вариант рефлексии (анкета): 1) восстанови основные этапы работы твоей группы в ходе урока; 2) укажи свой личный вклад в работу группы; 3) что у тебя не получалось при выполнении своих обязанностей в группе? 4) что нового ты узнал в ходе решения этой задачи и над чем тебе придется дальше работать?
Групповая работа позволяет: Детям Учителю получить эмоциональную и содержательную поддержку; попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса; приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование); использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения; органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей; вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе.
Один из важных результатов применения технологии проектных задач на уроке – это формирование ключевых компетентностей учащихся.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проектирования и организации современного урока
Проведение урока– это основной, ключевой момент в педагогической деятельности каждого учителя, от которого зависит качество образования в целом и степень обученности выпускников начальной школы. Урок ...
Проектная деятельность-актуальная технология организации современного урока.
Выступление-защита курсовой работы....
Проектная деятельность-актуальная технология организации современного урока.
Итоговая аттестационная работа....
Проектная задача как актуальная технология организации современного урока
Перед учителем стоит задача поиска новых способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно дос...
Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Использование метапредметных технологий на современном уроке.
С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Принципиальным отличием современного подхода...
Проектная задача как актуальная технология организации современного урока в начальной школе.
В статье освещается какие требования,этапы и результаты предьявляются при использовании метода "проектная задача" в начальной школе....
ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И КУБАНОВЕДЕНИЯ И НА ЗАНЯТИИ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИ УУД У УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)
Цель данного пособия: описать методику использования технологии проектных задач при создании учебных проектов на уроках в начальной школе. Для примера рассматриваются предметные области окружающий мир...
- Мне нравится (1)