Проектная задача как актуальная технология организации современного урока.
презентация к уроку

Мануйленко Анастасия Викторовна

Данный материал поможет учителю разобраться в типах проектных задач по классификации А. Б. Воронцова. В презентации представлены требования и этапы, которые необходимо соблюдать для подготовки проектной задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha_manuylenko_av.pptx643.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная задача как актуальная технология организации современного урока Учитель начальных классов Мануйленко Анастасия Викторовна Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Владимировская средняя общеобразовательная школа

Слайд 2

Как построить современный урок, отвечающий обновлённым ФГОС?

Слайд 3

Типы проектных задачи (А. Б. Воронцов)

Слайд 4

Проектная задача – это задача по форме и содержанию приближенная к «реальной» ситуации и ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме.

Слайд 5

Требования к проектной задачи состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу; двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы); задания могут иметь определённые «шумы» (отвлекающие маневры), создающие разные препятствия для решения поставленной задачи; заключительное задание задачи может быть общей «сборкой», позволяющей собрать вместе всё то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи).

Слайд 6

Этапы работы Формирование рабочих групп. Выполнение отдельных заданий в группах. Сведение отдельных выполненных заданий в один «продукт». Представление результатов решения задачи. Рефлексия .

Слайд 7

Вариант рефлексии (анкета): 1) восстанови основные этапы работы твоей группы в ходе урока; 2) укажи свой личный вклад в работу группы; 3) что у тебя не получалось при выполнении своих обязанностей в группе? 4) что нового ты узнал в ходе решения этой задачи и над чем тебе придется дальше работать?

Слайд 8

Групповая работа позволяет: Детям Учителю получить эмоциональную и содержательную под­держку; попробовать свои силы в ситуации, где нет давяще­го авторитета учителя и внимания всего класса; приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование); использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения; органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей; вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе.

Слайд 9

Один из важных результатов применения технологии проектных задач на уроке – это формирование ключевых компетентностей учащихся.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проектирования и организации современного урока

Проведение урока– это основной, ключевой момент в педагогической деятельности каждого учителя, от которого зависит качество образования в целом и степень обученности выпускников начальной школы. Урок ...

Проектная задача как актуальная технология организации современного урока

                    Перед учителем стоит задача поиска новых способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно дос...

Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Использование метапредметных технологий на современном уроке.

С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Принципиальным отличием  современного  подхода...

Проектная задача как актуальная технология организации современного урока в начальной школе.

В статье освещается какие требования,этапы и результаты предьявляются  при использовании  метода "проектная задача" в начальной школе....

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И КУБАНОВЕДЕНИЯ И НА ЗАНЯТИИ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИ УУД У УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)

Цель данного пособия: описать методику использования технологии проектных задач при создании учебных проектов на уроках в начальной школе. Для примера рассматриваются предметные области окружающий мир...