Дополнительное образование как фактор успешной социализации гимназистов
материал

тезисы к докладу (основыне выкладки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_3_dekabrya.tezisy.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительное образование как фактор успешной социализации гимназистов

Дополнительное образование в гимназии строится на сочетании базового уровня  образования с дополнительным, основным предназначением которого является удовлетворение постоянно изменяющихся социально-культурных и образовательных потребностей детей. Свобода выбора детских объединений по интересам, освоение новых социальных ролей, опыта, неформальное общение, отсутствие жесткой регламентации, возможность адаптировать потребности отдельно взятой личности к социальным потребностям общества делают дополнительное образование привлекательным для любого ребенка.

Дополнительное образование выступает средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.
МБОУ гимназия  решает  задачи обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 17 лет. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна  быстро и точно  реагировать на образовательный запрос семьи,  решая задачи адаптации детей к жизни в обществе, способствуя формированию общей культуры, позволяя организовать содержательный досуг. 
Система дополнительного образования состоит из кружковой работы и занятий во внеурочной деятельности ,поэтому она в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.  Такая система дает возможность обучать учеников творческому, созидательному труду, дает детям информацию о прикладных видах деятельности, формирует умения и навыки по выбранному профилю, готовит обучающихся к будущей самостоятельной жизни и несет определенную профориентационную нагрузку. Дополнительное образование детей в гимназии  представлено следующим рядом направлений:
-
культурологическое(«Основы православной культуры»,»По ступенькам театрального творчества»)
Эти внеурочные занятия ведет третий год  Просецкая Т.В. Учитель просвещает души ребят ,творчески подходит к каждому занятию. Это выливается и в большие проекты и праздники. Интересным был проект с элементами театрализованного представления « В начале было слово»  ( о Св. Кирилле и Мефодии), большой праздники Рождества Христова с участием родителей, дети посещали Свято-Успенский храм, где диакон Владимир в ходе экскурсии рассказал об устройстве Храма). На занятиях театрального творчества дети репетируют спектакли, вживаются в роли, чувствуют себя актерами. С удовольствием выступают перед зрителями всех классов начальной школы. Аплодисменты-это настоящий их успех. А зрители их не жалеют. Татьяна Вячеславовна готовит с детьми маски, костюмы, кукол для спектаклей. Были представлены зрителям сказки «Репка на новый лад»(сказка о здоровьесбережении), «Случай на дороге» (по ПДД), « Подарок для мамы», «Новогодняя сказка», «В лавке у купца», «Хозяйка дома».  Всем понравилось делать оригами для пальчикового театра.
-художественно-эстетическое( «Страна художников», «Умелые ручки») Ведут эти внеурочные занятия Горбунова Л.В и Попова А.В. Детям нравится создавать своими руками поделки, рисовать, делать коллажи, принимать участие в выставках. Их работы отмечаются благодарностями, демонстрируются на классных и школьных выставках. На этих занятиях каждый ребенок может почувствовать себя успешным и радоваться успехам других ).
-естественно-научное(«Юный эколог», «Эрудит»,»Умники и умницы»,»Мой друг-компьютер») Занятия ведут Ипполитова Е.В., Попова А.В и Старцева Т.А. Интересно проходят занятия во внеурочной деятельности «Юный эколог». Дети опытным путем выращивают растения, собирают семена, оформляют свою клумбу, ухаживают за саженцами, радуются цветущему садику.
На занятиях «Эрудит», «Умники и умницы» дети учатся мыслить, доказывать свою точку зрения ,спорить, искать истину, получать пользовательские навыки работы на компьютере.
Среди учащихся начальных классов с 1 по 4 включительно охват обучающихся 100%. Внеурочной деятельностью 138 уч-ся, кружковой работой 83 человека.
Работа дополнительного образования строится в соответствии с разработанными учебными программами, рассчитанными на 4 года обучения. Реализация образовательных программ идет через организацию учебных занятий во второй половине дня в виде внеурочной деятельности и кружков . Начало занятий через 1 час после окончания уроков.
Ожидаемые результаты работы объединений дополнительного образования – это участие в фестивалях, конкурсах и  соревнованиях районного, окружного, городского и федерального уровня. Участие в выставках, смотрах, марафонах, олимпиадах, семинарах, конференциях.
Успешность ученика – это не только объективный показатель высоких результатов познавательной деятельности, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение самого ребенка. Исходя из этого основным критерием успешности обучения, на мой  взгляд, будет являться умение учащихся  достигать наибольших результатов. Это связано с проявлением многих способностей, например, таких как: все делать вовремя, чувствовать ситуацию, применять рациональные средства для достижения поставленной цели, испытывать чувство радости, удовлетворения, уверенности в собственных силах, не унывать.
 Научно-педагогической основой организации образовательного процесса в области дополнительного образования в школе являются личностно-ориентированные технологии обучения.
Можно с уверенностью сказать, что дополнительное образование позволяет повысить уровень социальной активности гимназистов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование воспитательного потенциала учебных занятий как фактор успешной социализации обучающихся.

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к саморазвитию, саморазвитию и правильному взаимодействию с окружающим миром. Чтобы помочь ребенку, необходимо ...

Педагогический подход к развитию творческого потенциала детей с ОВЗ как фактор успешной социализации воспитанников коррекционного учебного заведения

Представлена статья по развитию творческого потенциала детей с нарушениями интеллекта через занятия танцами....

Доклад "Нетрадиционные формы проведения занятий как фактор успешной социализации воспитанников с УО"

Нестандартное занятие – это импровизированное учебное   занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную)  структуру....

Овладение связной речью, как важнейший фактор успешной социализации обучающихся с ТНР

Рекомендации учителям - логопедам по коррекционной работе с обучающимися с ОНР (ТНР)...

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Под термином социализация чаще всего понимают процесс, который необходим человеку, для получения определенных навыков, для достижения полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, ч...