Задачи занятия как путь достижения цели
методическая разработка

Капнист Наталия Николаевна

Методическая разработка - мультимедийная презентация, предназначена для сопровождения выступления методистов по теме целеполагания в образовательном процессе в учреждении дополнительного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselepolaganie_kapnist.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи занятия как путь достижения цели

Слайд 2

Как формулировать предмет цели занятий разных типов

Слайд 3

При формулировании предмета цели обращайте внимание на формулировки, которые содержатся в названиях типов занятия: усвоение нового, закрепление изучаемого, проверка и оценка, обобщение и систематизация

Слайд 4

Типы учебных занятий Занятие усвоения новых знаний

Слайд 5

0 % 60 % 40 % 20 % 80 % Title One Title Two Title Three Title Four 100 % Тип занятия Примеры формулирования предмета цели Примеры ожидаемых результатов Занятие усвоения новых знаний - Формирование представления о - Формирование знания о - Раскрытие сущности понятия - Объяснение сущности процесса - Объяснение сущности явления - имеют представление о - имеют общее понятие о

Слайд 6

Типы учебных занятий Занятие закрепления изучаемого материала

Слайд 7

0 % 60 % 40 % 20 % 80 % Title One Title Two Title Three Title Four 100 % Тип занятия Примеры формулирования предмета цели Примеры ожидаемых результатов Занятие закрепления изучаемого материала - Формирование умения - Выработка навыков - Развитие умения Закрепление умения . - Применение знаний и умений в нестандартных ситуациях - Решение нетиповых учебных задач - Поиск путей разрешения противоречий. - знают - умеют - обладают навыком - умеют применить знания в нестандартной ситуации.

Слайд 8

Типы учебных занятий Занятие проверки и оценки знаний

Слайд 9

0 % 60 % 40 % 20 % 80 % Title One Title Two Title Three Title Four 100 % Тип занятия Примеры формулирования предмета цели Примеры ожидаемых результатов Занятие проверки и оценки знаний Осуществление контроля знаний, умений учащихся по занятию (по теме …, разделу…, модулю). - знают - умеют (решить, провести анализ, сформулировать)

Слайд 10

Типы учебных занятий Занятие обобщения и систематизации

Слайд 11

0 % 60 % 40 % 20 % 80 % Title One Title Two Title Three Title Four 100 % Тип занятия Примеры формулирования предмета цели Примеры ожидаемых результатов Занятие обобщения и систематизации Систематизация знания, умения учащихся по занятию (по теме …, разделу…, модулю). - умеют систематизировать учебный материал - умеют воспроизводить полученные знания - умеют делать обобщение - умеют узнавать при внешней опоре - умеют воспроизводить по образцу, по предложенному алгоритму - умеют осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию.

Слайд 12

Типы учебных занятий Комбинированное занятие

Слайд 13

0 % 60 % 40 % 20 % 80 % Title One Title Two Title Three Title Four 100 % Тип занятия Примеры формулирования предмета цели Примеры ожидаемых результатов Комбинированное занятие Рекомендуется формулировать обучающую цель, соответствующую обеим составным частям такого учебного занятия (закрепление изучаемого материала, усвоение новых знаний). учащиеся: - распознают - ориентируются в причинно-следственных связях - умеют применить знания в стандартной ситуации - умеют выявлять закономерности - умеют самостоятельно выполнить задание - умеют раскрыть способ выполнения задания.

Слайд 14

Ошибки при формулировании цели занятия 0 % 60 % 40 % 20 % 80 % Title One Title Two Title Three Title Four 100 % Суть ошибки Как нельзя формулировать цель Подмена цели содержанием «Изучение темы…» «Знакомство учащихся с …» Подмена цели методом обучения «Рассказ учащимся о…» «Демонстрация учащимся…» Подмена цели процессом деятельности «Решение учащимися задач по теме…» «Выполнение учащимися работы…» «Создание условий»

Слайд 15

Ошибки при формулировании цели занятия 0 % 60 % 40 % 20 % 80 % Title One Title Two Title Three Title Four 100 % Суть ошибки Как нельзя формулировать цель Причина Подмена цели содержанием «Изучение темы…» «Знакомство учащихся с …» Цель не позволяет судить о глубине изучаемого материала, о личностных приращениях ученика, так как не заявлен планируемый результат Подмена цели методом обучения «Рассказ учащимся о…» «Демонстрация учащимся …» Подмена цели процессом деятельности «Выполнение учащимися работы…» «Создание условий» Цель не отражает результата – что произойдет с учеником вследствие выполнения этих действий. Занятие будет результативным, даже если дети не придут на него

Слайд 16

Задачи ставятся, исходя из ____ и назначения всего процесса образования; Задач может быть столько, сколько необходимо для __________ цели (результата); Задачи должны соответствовать __________ , формам и методам предполагаемой образовательной деятельности; Задачи должны быть определены конкретно и четко, чтобы была возможность _________ их выполнение; Формулировка задач должна быть максимально краткой, но _______ (развернутой во времени и пространстве); Задачи лучше поставить в определенной ________________ _ (классифицировать); В формулировке задачи должно быть ключевое слово – ______ , определяющий основные действия педагога (способствовать, содействовать, оказать и др.); Важным принципом постановки задач является учет __________ особенностей развития учащихся. Общие требования к постановке задач занятия целей достижения содержанию проверить полной последовательности глагол возрастных

Слайд 17

Триединство цели раскрывается в задачах обучающие развивающие воспитательные

Слайд 18

Примеры формулировок обучающих задач Формировать знания учащихся по теме… Формировать знания и умения учащихся по теме… Актуализировать / систематизировать знания о… Ознакомить … Перечислить … Решить … Прочитать…

Слайд 19

Достижение обучающих задач – дело одного или нескольких занятий. Достижение же развивающих и воспитательных задач на одном занятии зачастую невозможно. Методы контроля достижения результатов будут иные.

Слайд 20

Примеры формулировок развивающих задач Способствовать развитию умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли Способствовать развитию эмоциональной сферы учащихся Содействовать развитию эстетических чувств учащихся Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления Способствовать овладению учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач Содействовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи между … Способствовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (нетиповых) условиях.

Слайд 21

Примеры формулировок воспитательных задач Способствовать воспитанию интереса к будущей профессии Содействовать формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся Способствовать воспитанию волевых качеств учащихся при… Содействовать воспитанию гражданских качеств личности: интереса к общественной жизни; стремления помогать; патриотизма; активной жизненной позиции, чувства долга Способствовать воспитанию аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением Содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей среде

Слайд 22

Задачи служат раскрытию цели и предопределяют результаты

Слайд 23

Обучающие задачи Развивающие задачи Воспитательные задачи Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты

Слайд 24

Задание «Исправьте ошибку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики для 3 класса по теме "Задачи на нахождение долей от целого числа и целое по его долям"

Цель урока: научить решать  задачи  на нахождение доли числа и числа по доле, закрепить понятие «доли», развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты: Предметные: обучаю...

Использование разноуровневых заданий для достижения цели дидактической игры с обучающимися с умеренной степенью умственной отсталостью.

Учителя находятся в постоянном поиске дидактического материала для детей с умеренной степенью умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития  для того, чтобы используя позн...

Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности в межаттестационный период.

Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности в межаттестационный период....

Пути реализации целей начального школьного образования и приоритетных задач школы.

Пути реализации целей начального школьного образования и приоритетных задач школы. Важнейшими составляющими основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС ...