Игровые технологии в младшем школьном возрасте
материал
Важноть игры на уроках по разним предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_statya.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии в младшем школьном возрасте
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский)
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.
При обобщении и повторении блока изученных тем возможно применять игру-соревнование «Самый умный» или «Брейн - ринг». Для проведения подобных игр, заранее подбираю вопросы, требующие краткого ответа.
Например:
Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 12. Чему равно уменьшаемое?
Год назад Ире было 5 лет. Сколько лет ей будет через 3 года?
Два отца и два сына съели три апельсина. Поскольку съел каждый из них?
В любой урок можно внести элементы игры.
Игровые формы, как методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания, доказывая, что образование – не всегда нудное занятие.
Если спросить у детей, любят ли они сказки, они ответят «да». Сказка вызывает у детей радость, внимание, интерес. На таких уроках царит хорошее настроение, а это залог хорошей работы. Сказки при изучении математики можно использовать так: герои испытывают трудности, а учащиеся им помогают. Дети отправляются в путь, преодолевая самые неожиданные препятствия. Выполняют математические задания, отгадывают загадки, ребусы и т.д. Преодоление препятствий вместе со сказочными героями придает обучению яркую эмоциональную окраску, что способствует повышению усвоения материала. Математика - один из наиболее трудных предметов. Включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на уроке, что создает условия для эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.
Приведу некоторые примеры игр на уроках: “Назови соседей числа”. Эта игра дает возможность каждое число первой сотни рассматривать не изолированно, а в связи с предыдущим и последующим числом. Дидактическая игра: одним словом.
Цель: активизировать словарный запас детей, развивать умение обобщать словосочетания в одно понятие.
Учащимся предлагается заменить сочетания слов и предложения одним словом, имеющим слоги ча, ща, чу. щу.
1. Обрубок дерева - …(чурбан).
2. Шестьдесят минут-…(час).
3. Густой частый лес- …(чаща).
На уроках чтения использую такие игровые задания: «Узнай предмет и назови произведение», «Подбери к стихам рисунки», «Собери пословицы» и т.д.
Речевая игра - это стихи, с которыми и в которые можно играть. Прежде всего, это те стихи, в которых есть сюжет и есть действие. Важно, чтобы было кого и что показывать.
Игровые технологии – эффективное средство воспитания познавательных процессов и активизации деятельности учащихся. Это тренировка памяти, помогающая учащимся вырабатывать речевые умения и навыки. Игры стимулируют умственную деятельность детей, а так же развивают внимание и познавательный интерес к предмету. Игры способствуют преодолению пассивности на уроках и усилению работоспособности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности игровой деятельности в младшем школьном возрасте
В младшем школьном возрасте игровая деятельность не теряет своей роли, но содержание и направленность игры меняется. В это время большое место начинают занимать игры с правилами и дидак...
Особенности игровой деятельности в младшем школьном возрасте
Роль дидактической игры в обучении детей младшего школьного возраста. В статье дается общаяя характеристика игровой деятельности учеников начальной школы, ее роль и значение в психическом развитии реб...
методическая разработка на тему:"Игровые технологии в младшем школьном возрасте"
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...
Статья на тему:"Игровые технологии в младшем школьном возрасте."
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...
Использование игровых технологий в младшем школьном возрасте
Маленький ребёнок обладает целостным миропредставлением и своеобразным ощущением. Для него мир един и целостен. Этот мир может быть добрым и злым, цветным и чёрно-белым, открытым и загадочным.Когда он...
Статья «Игровые технологии в младшем школьном возрасте»
Статья «Игровые технологии в младшем школьном возрасте»...
Игровые технологии в младшем школьном возрасте
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...