8. Практико-ориентированное обучение в начальной школе.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Для того, чтобы обучение было практико-ориентированным на своих уроках я применяю системно - деятельностный метод обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktiko-orient._obuchenie_.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированное обучение в начальной школе.
Для того, чтобы обучение было практико-ориентированным на своих уроках я применяю системно - деятельностный метод обучения, а именно использую следующие ведущие технологии:
- Практико-ориентированную технологию с использованием следующих методов: практические методы, проблемно-поисковые методы, исследовательские методы, игровые методы.
- Проблемно-диалогическую технологию. В ходе урока совместно с детьми формулируем тему урока и решаем поставленные учебные задачи.
- Элементы технологии оценивания. У учащихся формируется самоконтроль, способность оценивать свои действия и их результат самостоятельно, находить свои ошибки. В результате применения этой технологии у моих учеников развивается мотивация к успеху.
- Технология продуктивного чтения позволяет учиться понимать прочитанное, извлекать из текста полезную информацию и формировать свою позицию в результате ознакомления с новой информацией.
- Проектная и исследовательская деятельность на уроке.
Покажу, как на разных этапах урока, например, на уроках открытия новых знаний, я использую приёмы, направленные на практико-ориентированное обучение:
I. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).
Включаю учеников в деятельность на личностно-значимом уровне. С этой целью на данном этапе организую мотивирование к учебной деятельности («надо», «зачем надо»), создаю условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») и устанавливаю тематические рамки («могу»).
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Возникновение проблемной ситуации. При формулировании учебной проблемы, использую следующие приёмы: побуждающий и подводящий диалоги, мотивирующий приём (сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни)
III. Постановка учебной задачи. Ученики сами находят затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)
IV. Открытие нового знания. На данном этапе учащиеся обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства – алгоритмы.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)
Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет. Самоконтроль, самопроверка.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Цель: осознание учениками своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Отвечаем на вопросы: Где можно применить новые знания? Какую задачу ставили на уроке? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
"Программа раннего развивающего обучения "Малышок"" (Занятия по адаптации детей 5-6 лет к обучению в начальной школе)
Комплексная программа раннего развития ориентирована на подготовку детей к новой социальной роли ученика с набором таких качеств, как умение слушать и слышать, желание и привычку думать, стремление уз...
Статья на тему "Учебный диалог в начальной школе как одна из интерактивных форм обучения в начальной школе"
Статья из опыта работы....
Организация процесса обучения в начальной школе по программе «Перспективная начальная школа» в условиях реализации ФГОС.
В данной статьераскрываются особенности построения учебного материала по программе "Перспективная начальная школа"...
Практико - ориентированное обучение в начальной школе .
Специфика практико-ориентированных педагогических технологий во взаимодействии между педагогом и обучающимся. Главная цель практико-ориентированной технологии – развитие ...
Выступление на педагогическом совете " Практико-ориентированное обучение в начальной школе"
Главная цель практико-ориентированной технологии – развитие Главная роль у ученика – он является центральной фигурой. Второстепенн...
Повышение качества образования через практико-ориентированные методы обучения
Повышение качества образования через практико-ориентированные методы обучения...