Работа со слабомотивированными и одаренными детьми
консультация (2 класс)

Белых Анастасия Ивановна

В этой работе представлен материал о том,какие способы и средства помогают мне ,как учителю,помогать слабомотивированным ученикам преодолять трудности и заинтересовывать в обучении одаренных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.docx98.72 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на городском МО А.И.Белых ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ СО СЛАБОМОТИВИРОВАННЫМИ И ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Слайд1 «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать»

                                                                ( Л.Н.Толстой)

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. . О таком говорят: не мотивирован… В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным . А в основе мотивации лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. Готовых ответов на вопросы «Что сделать, чтобы ребенок хотел учиться?» педагог не найдет ни в одном учебнике. Но все же в практике уже существует ряд форм нестандартного проведения уроков:

Слайд 2

Слайд 3

Урок-путешествие, который предусматривают преодоление ряда этапов заданий на протяжении всего путешествия, тем самым заинтересовывая ученика, заманивая его в путь-дорогу по стране знаний.

Слайд 4

Урок-экскурсия. Экскурсии могут быть реальными, когда есть возможность посетить объект, и виртуальными, когда нет такой возможности.  

Слайд 5

Урок-ролевая игра. Уроки ролевых игр нравятся ученикам тем, что они могут примерить многие роли на себя, решать те или иные вопросы. Такие уроки дают почувствовать себя в роли взрослых, принимающих серьезные решения.

 Слайд 6

Урок-игра. К такой категории уроков относятся уроки–КВНы, викторины, брейн-ринги и многие другие игровые уроки, написанные по телевизионным передачам.

Слайд 7

Урок-аукцион. Дает возможность учащимся показать себя. На уроках-аукционах ученики более самостоятельны в решении различных учебных заданий, у них есть возможность проявить себя (итоговый урок по разделу, итоговый урок при изучении материала)

Сл.8 Урок-сказка. На уроке дети выполняют задания сказочных героев, выручают их из плена, преодолевают различные препятствия и к концу урока есть ощутимый результат, и поставленная цель всегда достигается и реализуется.

Для того чтобы заинтересовать учащихся, необходимо использовать все возможности учебного материала: создавать проблемные ситуации; активизировать самостоятельное мышление; организовывать сотрудничество учащихся на уроке; выстраивать позитивные отношения с группой; проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.Главное - продумать единую нить, которая смогла бы объединить два или несколько предметов для получения и закрепления определенных знаний и умений. Для создания успешной мотивации важно показать ребенку значимость получаемых знаний. Помеха развитию мотивации – тревожность и страх на уроках. Запугивая, ограничивая, педагог окрашивает негативными эмоциями ситуацию учебной деятельности. Это приводит к тому, что учащийся сосредоточивается на личных переживаниях, которые вытесняют желание усвоить учебный материал.Поэтому разработана система работы со слабо мотивированными детьми.

Слайд 9 .

Система работы со слабоуспевающими учащимися Выявление слабоуспевающих учащихся Изучение причин неуспеваемости Направление работы с неуспевающими Учет состояния здоровья Учет сформиро- ванности общих  и специальных условий Учет возрастных особенностей Учет социаль- ных условий Учет индивиду- альных особен- ностей личности Учет сформиро- ванности общих  и специальных условий Формирование и развитие учебных навыков учащихся Дополнитель- ные занятия Вовлечение в секции, факультативы Дифференци- рованная работа Индивидуаль- ная работа Коррекционная работа Работа с родителями Получение стандарта образования

Сл.10 Формирование постоянного интереса можно достичь различными способами:

1. Удивление, вызванное новизной материала, оригинальностью его подачи.

2. Создание проблемных ситуаций на уроке.

3. Индивидуальный подход к каждому ученику.

4. Смена деятельности,

 5. Использование ролевых игр,

6. Обращение к юмору на уроке

Сл.11 В своей работе главное, я считаю – то, что необходимо создать на уроке ситуацию успеха:

помочь слабому – выполнить посильный объем работы,

сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности. Важно отметить, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного уровня развития.Для этого необходимо соблюдать ряд правил,которые вы видите на экране

Слайд 12

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ СО СЛАБО мотивированными детьми и детьми с высокой познавательной активностью

 1.   Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.

2.  Помните, что для «слабоуспевающего» необходимо время, чтобы он понял пройденный материал. Нельзя торопить его.

3.   Каждый урок - продолжение предыдущего. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со «слабоуспевающими» учениками.

 4.  Вселяя детям надежду в то, что они запомнят, поймут материал, чаще давайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).

5.  Работа со «слабоуспевающими» детьми – это огромный труд и терпение. Постепенное развитие памяти, логики, мышления, интереса к учению.

6.  Не гонитесь за большим количеством новой информации. Выбирайте из изучаемого материала главное, многократно повторяйте и закрепляйте его.

7. Умейте расположить таких детей к себе. Общение - главная составляющая любой методики. Только тогда получите и результат обучения.

8.  Научитесь управлять классом. Уроки должны быть разнообразными, тогда внимание учащихся будет приковано к изучаемому материалу.

9.  Начав целенаправленно работать со «слабоуспевающими» детьми, помните: спустя некоторое время их группа вновь разобьется - на способных, средних и «слабоуспевающих».

10. Научитесь привлекать к обучению «слабоуспевающих» детей более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к «слабым», и пусть продолжается учеба.

Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться.

Все дети от природы обладают творческим началом к развитию своих способностей.. Чтобы развить человека, необходимо рационально выбрать цели, содержание, методы, формы обучения. Кроме того, успех ребенка во многом зависит от того, какой педагог с ним работает.

Воспитание и обучение одарённых детей - трудная и широкомасштабная задача.

нужно помочь одаренному ребенку вовремя выявить свой талант, а не закопать его в землю. Для этого нужно на ранней стадии обучения выявить таких детей и помочь им в дальнейшем развить свою одаренность

Немаловажную роль в этом играет реакция взрослых, умение учителя создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей, что я и пытаюсь сделать на своих уроках. Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы - урочную и внеурочную. Одаренные дети должны обучаться в классах вместе с другими учащимися. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала Для полного раскрытия таланта ребенка , необходимы кардинально новые технологии в образовании.

Слайд 13

Одним из направлений деятельности школы по работе с одаренными детьми является внедрение ИКТ в учебную практику.

1. - извлечение необходимой информации;

2. - тренировка навыков программирования;

3. - участие в телекоммуникационных проектах;

4. - участие в онлайн - тестах и олимпиадах.

5. - Проведение учителем медиа-уроков

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения.

Слайд 14

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии,которые вы видите на экране

v    Информационно – коммуникационная технология

v    Технология развития критического мышления

v    Проектная технология

v    Технология развивающего обучения

v    Здоровьесберегающие технологии  

v    Технология проблемного обучения

v    Игровые технологии

v    Модульная технология

v    Технология мастерских

v    Кейс – технология

v    Технология интегрированного обучения

v    Педагогика сотрудничества. 

v    Технологии уровневой дифференциации 

v    Групповые технологии. 

Кратко становимся на некоторых из них:

Сл.15 технология - проектное обучение. Метод проектов, относится к технологиям  компетентностно-ориентированного обучения. Использование данного метода на уроках и во внеурочной деятельности даёт новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся, развития творческих способностей

  С учётом интересов и уровней дарования конкретных учеников им предлагается выполнить тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив свою работу в режиме исследования. Одаренные дети, работая над проектами, овладевают методами научной творческой работы и принимают участие в экспериментах, исследованиях, что позволяет им почувствовать уверенность в себе Учитель в этой ситуации выступает консультантом, координатором проекта, помощником, направляющим поиск решения проблемы, но не доминирующей фигурой в учебном процессе.

Сл.16 Ещё одна современная технология - технология “полного усвоения”.

Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усредненного” ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

Важнейшими ключевыми установками формирования учебной мотивации считаю использование игровых и информационных технологий.

 Сл.17 Использование игровых технологий

   Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого Игра помогает ребятам побороть стеснительность, т.е. преодолеть психологический барьер и обрести веру в свои силы. Она посильна всем, даже слабо подготовленным ребятам. Более того, слабо подготовленный ребёнок может проявить находчивость и сообразительность.

Слайд 18 

Большое значение при работе с одаренными детьми приобретает внеурочная деятельность. В своей педагогической деятельности я выделяю следующие условия реализации программы во внеурочной деятельности:

- обеспечение участия одарённых детей в различных творческих инициативах разного уровня (школьный, районный, городской, областной, всероссийский, международный);

- применение во внеурочной деятельности Интернет-ресурсов, расширяющих возможности участия школьников во Всероссийских и международных проектах,

Сл.19 Вывод:

Каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного уровня развития. Именно поэтому, учитывая особенности работы с детьми, мы сможем реализовать тот потенциал, который заложен в каждом ребенке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя с одаренными детьми

Система работы классного руководителя  с одаренными детьми в начальной школе (из опыта работы)...

План работы со слабоуспевающими и одаренными детьми

Планы работы во 2 классе со слабоуспевающими и одаренными детьми в течение учебного года...

«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.

На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...

Программа работы со способными и одаренными детьми

Программа работы со способными и одаренными детьми....

Работа со способными и одаренными детьми

отчет по теме самообразования...

«Применение новых образовательных технологий при работе со слабомотивированными и одаренными детьми»

Какие действия следует предприниматьпедагогам, чтобы повыситьэффективность работы с одаренными и сослабоуспевающими обучающимися?...